82219
1
Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дети?
— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.
А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дети?
— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.
А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Источник:
Ссылки по теме:
- Дочка
- Дети, выжившие во время теракта в Беслане: 10 лет спустя
- Трудная дорога к знаниям
- это то, о чем нельзя забывать
- Британец избежал тюрьмы потому, что не влез в камеру
Новости партнёров
реклама
Так что же заставляет эту гордую, многострадальную страну активно гнать на Россию и поддерживать возрождение неофашизма в Украине? И лизать задницу Европе, которая и натравила Гитлера на Польшу? Это просто природная тупость или такая форма мазохизма?
Об этом этот пост. А не о том, что есть государство Польша. Не путай мягкое с длинным...
Польша кстати никогда не была великой державой. Так... короста в восточной европе на двадцать лет между двумя войнами.
Смысл восхищаться своими гражданами, такими, например, как этот же Корчак - и в то же время активно поддерживать тех, кто повторяет идеологию его убийц? Это всеравно, что бережно хранить память о своём погибшем ребёнке, и в то же время бухать и корефаниться с его убийцами? Я бы так не смог. Это к слову, куда расти как отцу.
2. цирк с лже-дмитриями и мариной мнишек.
3. когда польша решила окончательно решить вопрос с набегами запорожских казаков, те приняв подданство российской империи окончательно добили речь посполитая и пошла пословица "курица - не птица, польша - не заграница". ущербный народ, в отличие от тех же финнов.
Да нет, просто зависть.
Поляки долгое время воспитывались Великим Престолом как боевой молот католиков противовес против протестантов, кальвинистов, лютеран и проч. Для сдерживания Голландии, Великобритании, для обрашения в католичество московитов. Для этого были созданы несколько монашеских орденов. То что они делали во Львове, а Белоруссии в свое время не имеет ни срока давности ни извинений. Это даром не проходит. Откуда дует ветер в Украине сегодня можно понять если сравниить начала двух гимнов Польши и Украины.
В разговоре(часто), зову не по имени а:"Мужчина".
Вроде как:
- "Мужчина, ты тарелку,. после пицы, куда поставил"?
- Ой, пап, извини. Забыл.
- "Мухой" метнулся и тарелку принёс, мама за тобой не обязана бегать."
Как-то так. Примерно.
Пускай, он звёзд с небес не хватает, зато у Человека есть своя точка зрения, а когда, он в тупике, меня спрашивает со стиснением: "Пап, как поступить?"
- Лекс, я скажу, как-бы я сделал, но, поробуй Сам.(Лучше жалеть о содеяном, чем грызть локти, об утраченой возможности.)
ЗЫ. спасибо за комплимент. Давненько,я меня не называли "молодым человеком"
И всё же, я понимаю, что вам виднее как воспитывать, но приучите человечка относиться с уважением и к собственному имени. Это очень, очень важно.
Тут, походу, непонимание друг-друга(менталитет, языковой барьер):
Я не называю сына(Всегда)"мужчина". Я делаю это, тогда, когда: АКЦЕНТИРУЮ ВНИМАНИЕ, на поступке(Плохом). И обясняю(показываю на примере), как надо делать.
Всё.
Хотя, не мне судить, конечно. :)
Я-ж говорю: "Мне трудно, выразить мысль словами."
"Плохо" - имелось ввиду: Плохо-Хорошо. Т.Е.= Разница
Пардон муа, я совсем забыл: "синтаксис и пунктуацию"
Кстаити там есть эпизод - когда евреев на цыган по-моему поменял. Чудный спаситель - евреи ближе конешна же.
Не хочу развивать здесь межнациональную рознь и если кто-то подумает что я её уже развил - то ошибаются, но возможно в Израиле, у себя на родине, евреев 100% хороших людей, но здесь в России, по моей личной статистике их практически нет. Всё вышесказанное сугубо моё личное мнение, которое не является руководством ни к действию ни к принятию в качестве аксиомы.
А про 200 тысяч - это чистая правда - прочитайте официальную статистику, гуглите перепись населения, национальности - и увидите. Что касается смены фамилий - да, бывает. Но при этом человек должен считать себя евреем, то, что Вы кого- то евреем называете, или кто- то распускает слухи, что он еврей, евреем человека не делает. Если у человека русские имя и фамилия, если он в переписи не указал, что он еврей и евреем себя не считает - какой же он еврей? У меня есть знакомый, кто работал на закрытом ядерном предприятии, родители - забайкальские казаки. Его интеллект - намного выше среднего. И как многие такие люди, они не терпят людей с низким интеллектом, и часто им на это указывают. Интеллект и мудрость это разные вещи. Как- то он обидел какую- то тетку, жену начальника, которую он тоже устроил на начальственную работу, сказав, что профессиональные навыки полковым путем не передаются. Та, конечно, его возненавидела и стала распространять слухи, что он еврей.
кстати, всем очень рекомендую прочитать "Король Матиуш первый" и "Король Матиуш на необитаемом острове". книги очень глубокие и без возраста. я их первый раз прочитала лет в 10, а потом перечитывала дважды, с промежутком лет в 5-6, и каждый раз почерпывала для себя что-то новое, то, что подходило именно под тот возраст. что еще раз подчеркивает гениальность этого человека...