8793
13
Уже кто только не высказался о нашумевшем сериале «Чернобыль». «Лучший сериал в истории, настоящая история без вранья» - сериал, прям-таки, тонет в восторженных эпитетах.
Уже кто только не высказался о нашумевшем сериале «Чернобыль». «Лучший сериал в истории, настоящая история без вранья» - сериал, прям-таки, тонет в восторженных эпитетах.
Почитал я многочисленные комментарии смотревших. Посмотрел этот шедевр. Но – специально пока не смотрел многочисленные обзоры (как хвалебные, так и не очень).
Решил перед этим высказать своё личное мнение, основанное лишь на сравнении увиденного в сериале и того, что я когда-то прочитал, услышал... Никому ж не запрещено высказывать своё личное мнение, так?
Почитал я многочисленные комментарии смотревших. Посмотрел этот шедевр. Но – специально пока не смотрел многочисленные обзоры (как хвалебные, так и не очень).
Решил перед этим высказать своё личное мнение, основанное лишь на сравнении увиденного в сериале и того, что я когда-то прочитал, услышал... Никому ж не запрещено высказывать своё личное мнение, так?
×
Первое что хочу сказать: сериал смотреть НАДО. Я понимаю, почему многие восторженно высказались о нём. Хронология событий воссоздана на «пять с плюсом». Внимание к деталям – просто потрясающее (даже несмотря на мелкие огрехи вроде пластиковых окон). Смотришь на картинку и действительно веришь, что действие происходило в СССР.
Героизм ликвидаторов тоже не замылен, а показан, в целом, на «отлично».
Многие сцены просто покадрово скопированы с кадров документальной хроники. Это лично моё мнение: такого внимания к деталям я просто не видел нигде!
Музыка, драматургия – тоже не подкачала.
Кастинг на роль актёров – тоже близок к идеалу.
Сериал действительно вполне ДОСТОИН той похвалы, которую ему воздали.
А главное: он пробудил интерес к той, казалось бы, уже давней трагедии произошедшей в совсем другой стране, которой уже тоже давно нет. Интерес не только в постсоветском пространстве, интерес во всём мире. И это прекрасно.
И за это – всем, кто участвовал в создании сериала – огромное спасибо.
Героизм ликвидаторов тоже не замылен, а показан, в целом, на «отлично».
Многие сцены просто покадрово скопированы с кадров документальной хроники. Это лично моё мнение: такого внимания к деталям я просто не видел нигде!
Музыка, драматургия – тоже не подкачала.
Кастинг на роль актёров – тоже близок к идеалу.
Сериал действительно вполне ДОСТОИН той похвалы, которую ему воздали.
А главное: он пробудил интерес к той, казалось бы, уже давней трагедии произошедшей в совсем другой стране, которой уже тоже давно нет. Интерес не только в постсоветском пространстве, интерес во всём мире. И это прекрасно.
И за это – всем, кто участвовал в создании сериала – огромное спасибо.
Но – если бы я просто хотел похвалить сериал, то и не писал бы целую статью.
Да, и написать что-то, меня сподвигло чтение тех самых восторженных комментариев. Ещё не посмотрев сериал, я уже понял, что написать будет о чём (поэтому я при просмотре сериала делал пометки "на полях").
И – я не ошибся в своих предположениях. Читал некоторые комменты уже после просмотра сериала – и, то ли смеяться хотелось, то ли плакать.
Особенно, те, где указано про то, что «всё, до последнего кадра – истинная правда», «совки–сволочи, сами взорвали реактор, это только они виноваты, нигде в цивилизованном мире такое невозможно» (к этому высказыванию мы вернёмся в конце статьи).
Про правду в сериале говорится ОЧЕНЬ много. И - правда там действительно есть.
А на некоторые «допущения» и «клюкву» можно было бы и не обратить внимание, тем более, что в художественном сериале это вполне допустимо….
Да, и написать что-то, меня сподвигло чтение тех самых восторженных комментариев. Ещё не посмотрев сериал, я уже понял, что написать будет о чём (поэтому я при просмотре сериала делал пометки "на полях").
И – я не ошибся в своих предположениях. Читал некоторые комменты уже после просмотра сериала – и, то ли смеяться хотелось, то ли плакать.
Особенно, те, где указано про то, что «всё, до последнего кадра – истинная правда», «совки–сволочи, сами взорвали реактор, это только они виноваты, нигде в цивилизованном мире такое невозможно» (к этому высказыванию мы вернёмся в конце статьи).
Про правду в сериале говорится ОЧЕНЬ много. И - правда там действительно есть.
А на некоторые «допущения» и «клюкву» можно было бы и не обратить внимание, тем более, что в художественном сериале это вполне допустимо….
…можно было бы, если бы авторы сериала попросту не обгадили бы страну и некоторых достойных (и, не всегда достойных) людей. Можно было бы, если бы, если бы толпы «комментаторов» не орали бы «да, всё таки и было!!!» (ну, и дальше про коммуняк-сволочей, которым побольше бы народу угробить, про сияющий Запад, где такое невозможно и т. д). Было. Да не всё так.
- Кого обгадили? Возьмём, например, Бориса Щербину. Который возглавлял ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС.
- Кого обгадили? Возьмём, например, Бориса Щербину. Который возглавлял ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС.
Каким он показан в сериале: в первых сценах он – невежественный скептик, диктатор и самодур, который угрожает выкинуть человека из вертолёта, а потом, вопреки предостережениям Легасова, направляет вертолёт на разрушенный реактор. Позже – его характер показан с другой стороны, он делает свою работу хорошо, правда, всё время сомневается и просто таки до дрожи боится всесильного КГБ и ЦК. И, даже готов подвергнуть риску тысячи людей из-за того, чтобы на него не посмотрели косо в правительстве или КГБ (сцена, в которой Легасов упрашивает его эвакуировать Припять и окрестные поселения). Также, он говорит в одной из сцен, что он – «тоже партийный карьерист».
И, в итоге, к концу сериала – это сломленный и больной человек, который говорит, буквально, следующее: «Потратил всё ни на что. Я - ничтожный человек, всегда таким был…».
А кем же был РЕАЛЬНЫЙ Щербина?
И, в итоге, к концу сериала – это сломленный и больной человек, который говорит, буквально, следующее: «Потратил всё ни на что. Я - ничтожный человек, всегда таким был…».
А кем же был РЕАЛЬНЫЙ Щербина?
Всего лишь (на момент действия сериала) - зампредседателя Совмина СССР, куратором кучи важнейших для страны отраслей (практически всё, связанное с энергетикой), куда входила и атомная промышленность.
Реальный Щербина в Зимнюю войну пошёл на фронт добровольцем. Реальный Щербина во время Великой Отечественной войны занимался железнодорожными перевозками. А после войны – занимал важнейшие партийно-хозяйственные должности (например, на Украине, в Сибири).
Именно, в том числе, и благодаря ему построен мощнейший газо- и нефтедобывающий комплекс и другие предприятия в Сибири. Именно благодаря ему СССР вышел на первое место по добыче углеводородного сырья.
В том числе, и наследием ЕГО работы мы пользуемся до сих пор.
И, наконец, именно его направили на ликвидацию аварии на ЧАЭС, а потом, кстати, и на ликвидацию последствий землетрясения в Армении.
И, он, как и везде до этого, действовал там решительно и быстро, беря на себя огромную ответственность и справляясь с поставленной задачей.
Щербина, кстати, подал в отставку, не согласившись с избранием Ельцина председателем Верховного совета. Что тоже говорит о порядочности данного человека.
Ну так что, ЕГО не оболгали? Не выставили в откровенно негативном ключе этим «я – ничтожный человек»?
Это человек, который сделал для страны больше, чем тысячи других, за свою жизнь? Это МЫ ничтожные, по сравнению с ним.
Реальный Щербина в Зимнюю войну пошёл на фронт добровольцем. Реальный Щербина во время Великой Отечественной войны занимался железнодорожными перевозками. А после войны – занимал важнейшие партийно-хозяйственные должности (например, на Украине, в Сибири).
Именно, в том числе, и благодаря ему построен мощнейший газо- и нефтедобывающий комплекс и другие предприятия в Сибири. Именно благодаря ему СССР вышел на первое место по добыче углеводородного сырья.
В том числе, и наследием ЕГО работы мы пользуемся до сих пор.
И, наконец, именно его направили на ликвидацию аварии на ЧАЭС, а потом, кстати, и на ликвидацию последствий землетрясения в Армении.
И, он, как и везде до этого, действовал там решительно и быстро, беря на себя огромную ответственность и справляясь с поставленной задачей.
Щербина, кстати, подал в отставку, не согласившись с избранием Ельцина председателем Верховного совета. Что тоже говорит о порядочности данного человека.
Ну так что, ЕГО не оболгали? Не выставили в откровенно негативном ключе этим «я – ничтожный человек»?
Это человек, который сделал для страны больше, чем тысячи других, за свою жизнь? Это МЫ ничтожные, по сравнению с ним.
Далее, по поводу Легасова.
Если с внешним видом Легасова почти «попали», то уж про поведение можно промолчать. В сериале Легасов – рафинированный интеллигент. Он - уже с первой сцены, ещё до попадания в комиссию по расследованию причин и ликвидации последствий аварии, сломлен. Глазки в пол, фигура зажата, движения стеснены. Что, вероятно, должно символизировать то, как настоящие учёные-интеллигенты страдали в кровавом Совке. Что подчёркивается в одной сцене, когда Щербина замечает, что Легасов умеет, оказывается, улыбаться.
И посмотрим на записи из документальной кинохроники. Не кажется ли, что это два совершенно разных человека?
Да, Легасов сломается. И, вторая его попытка покончить жизнь самоубийством, окажется успешной. Но – это будет потом. Когда он подорвёт здоровье, когда его предложения по новой концепции безопасности «прокатят» и вообще станут затирать.
Да, Легасов сломается. И, вторая его попытка покончить жизнь самоубийством, окажется успешной. Но – это будет потом. Когда он подорвёт здоровье, когда его предложения по новой концепции безопасности «прокатят» и вообще станут затирать.
Ладно, идём дальше. Министр угольной промышленности Шадов (на самом деле, Михаил ЩАДОВ). Приехал с солдатами, под дулами автоматов пытался загнать рабочих на стройку тоннеля в Чернобыль, ничего им не сказав.
Типичный современный министр-барин. Всё бы ничего, только, Шадов САМ начинал работу на шахте. С самых низов, как говорится, и не один год там работал. И, уж, как разговаривать с рабочими, тоже знает.
И тоже – не последним человеком в Союзе был. Тоже много чего сделал лично. И звания учёные имел.
А, вообще, сама сцена с шахтёрами просто изумительна! Министр просто приезжает в шахту (а дирекция шахты где?). Ему какой-то чумазый чёрт с повадками быдлана, отвечает, что он здесь начальство. Когда министр под угрозой расправы пытается загнать рабочих чёрт-знает куда, ему отвечают, мол, всех не перестреляете. И, только после того, как Шадов рассказывает, куда и зачем нужны шахтёры, те нисходят до приказа начальства, и «посвящают» его (это который с работой в шахтах знакомился тогда, когда большинства этих самых шахтёров ещё и в проекте не было) в «настоящие министры», вымазывая угольной пылью его костюм.
Типичный современный министр-барин. Всё бы ничего, только, Шадов САМ начинал работу на шахте. С самых низов, как говорится, и не один год там работал. И, уж, как разговаривать с рабочими, тоже знает.
И тоже – не последним человеком в Союзе был. Тоже много чего сделал лично. И звания учёные имел.
А, вообще, сама сцена с шахтёрами просто изумительна! Министр просто приезжает в шахту (а дирекция шахты где?). Ему какой-то чумазый чёрт с повадками быдлана, отвечает, что он здесь начальство. Когда министр под угрозой расправы пытается загнать рабочих чёрт-знает куда, ему отвечают, мол, всех не перестреляете. И, только после того, как Шадов рассказывает, куда и зачем нужны шахтёры, те нисходят до приказа начальства, и «посвящают» его (это который с работой в шахтах знакомился тогда, когда большинства этих самых шахтёров ещё и в проекте не было) в «настоящие министры», вымазывая угольной пылью его костюм.
Брюханов. Его ж по сериалу будут помнить как мерзкого типа. Который до последнего пытался скрыть трагедию, и даже был готов пожертвовать своей женой («у меня здесь жена, неужели я бы стал подвергать её опасности» - в одной из сцен). Такая рафинированная партийная сволочь. Только, вот, реальный Брюханов ПЕРВЫМ говорил об эвакуации города ещё утром 26 апреля. Да, он, в числе прочих виновен в катастрофе. Но, может, не надо из него демона делать?
Точно так же сделали последнюю мразь из Дятлова. Кстати, сделали ещё сразу после катастрофы. А потом везде и повторили. Вполне возможно, что он и был чёрствым и неуживчивым человеком. Но, тут прям ждёшь, что сейчас у него на голове появятся рога и хвост из-под штанов вылезет.
Забавно, что этот образ передрали с древней документальной передачи канала «Дискавери», где были «игровые» вставки с актёрами.
Персонал станции. Не взрослые мужики, а сборище каких-то институток вперемежку с истеричками 12 лет от роду. Все трясутся в припадках страха, прям и ждёшь, когда из-за их спин покажется рожа КГБ-шника, который готов всадить пулю в голову каждому, кто глаза от пола оторвёт. Это показана не атомная станция, где собраны лучшие из лучших. Это показана Зона.
Забавно, что этот образ передрали с древней документальной передачи канала «Дискавери», где были «игровые» вставки с актёрами.
Персонал станции. Не взрослые мужики, а сборище каких-то институток вперемежку с истеричками 12 лет от роду. Все трясутся в припадках страха, прям и ждёшь, когда из-за их спин покажется рожа КГБ-шника, который готов всадить пулю в голову каждому, кто глаза от пола оторвёт. Это показана не атомная станция, где собраны лучшие из лучших. Это показана Зона.
Чета Игнатенко. История пожарного и его жены отличная, многие прям рыдали, «вот это реальная история, вот это любовь». И, опять же, это НЕ реальная история! Это – художественная обработка истории за авторством белорусской «неполживой» писательницы Светланы Алексиевич. Которая очень много чего написала. За что её «благодарные» родственники «афганцев» «пригласили» на суд, где мягко намекнули, что «писательница – где-та урот». А по факту, эта, считающаяся кем-то, «совесть белорусского народа» - белорусская же версия В. И. Новодворской. И, относиться к её писанине нужно с очень большой осторожностью. Безусловно, правда там тоже есть. Но, как-то, особо не хочется копаться во всём этом, чтобы отделить правду от неуёмной фантазии «автора».
История перекочевала прямо со страниц книги Алексиевич, поэтому, тут вопрос о том, сколько же здесь правды, а сколько – вымысла - к самому автору.
История перекочевала прямо со страниц книги Алексиевич, поэтому, тут вопрос о том, сколько же здесь правды, а сколько – вымысла - к самому автору.
Личность председателя КГБ даже и обсуждать не хочется. Просто обычный «клюквенный» комиссар, толкающий пафосную чушь. Кажется, он в следующей сцене после произнесения очередной пафосной глупости мерзко и злобно захохочет, как и положено представителю абсолютного Зла.
На самом деле, можно ещё многое написать. По поводу некоторых особенно идиотских сцен (начиная с пресловутого собрания партячейки наутро после взрыва).
Но – это будет слишком много текста.
Хочу упомянуть лишь две сцены, вызвавшие у меня наибольшее недоумение по поводу отсутствия в них хоть какой-нибудь логики.
Первая – это разговор между Щербиной и Легасовым утром 27 апреля об эвакуации Припяти. Щербина мнётся как девочка и писяется от страха перед ЦК. Но, когда вдруг он решается на эвакуацию, тут же, уже в 14 часов того же дня в городе организуется эвакуация, в тысячи автобусов грузят десятки тысяч людей, которых куда-то увозят…
А никто не думает, что для того, чтобы организовать эвакуацию даже небольшого села (не говоря уж о 30-тысячном городе и окрестных деревнях), нужно проделать огромную работу? Что нужен транспорт, нужны люди. Нужно этих самых эвакуированных куда-то везти (не в голое ж поле?), чем-то кормить, обеспечивать всем необходимым….
Что это всё не сделаешь за пару часов. И что решение об эвакуации должно быть принято ещё днём или вечером 26 апреля, но – никак не утром 27 апреля! Да, хотя бы для того, чтобы согнать те тысячи автобусов с нескольких республик!
И второе, что меня поразило отсутствием логики – это даже не сцена, это вся бредовость «расследования» вымышленной героини Ульяны Хомюк.
Вот, человек входит в комиссию по расследованию причин аварии. То есть, она допущена к служебной информации.
Вот, она ведёт своё расследование (повторюсь, это ОФИЦИАЛЬНОЕ лицо, РАССЛЕДУЮЩЕЕ причины аварии). И, вдруг, оказывается, что кураторы из КГБ ЗАПРЕЩАЮТ ей доступ к служебной информации. И, даже в том документе, который ей разрешается прочесть, находится несколько вырванных страниц, в которых, как и указано впоследствии, имеются выводы о косяках РБМК, приведших к катастрофе.
Подождите, но, раз КГБ ограничивает доступ к одной литературе и выдирает неудобные записи из другой, значит, в КГБ уже точно знают причину аварии?
А, так как в КГБ работают ни разу не специалисты-атомщики, то, опять же, при КГБ должна была быть создана комиссия из ТЕХ ЖЕ учёных, которые должны дать авторитетное заключение.
Тогда ЗАЧЕМ нужно городить эту ерунду с правительственной комиссией? Зачем допускать до материалов, которые никто не должен увидеть, человека, в чьей лояльности сомневаешься?
Не проще ли допустить «верного партийца», который подпишет любую ерунду?
А, если, всё-таки, именно эта комиссия должна выяснить причины аварии, то не проще ли предоставить всю необходимую документацию под подпись, дождаться реальных выводов по причинам аварии. А потом уж редактировать их как угодно?
Для того, чтобы чего-то скрыть, нужно знать ЧТО надо скрыть.
И да, реальные отчёты о сбоях в работе реакторов и причины этих сбоев никто не скрывал и не секретил (как это показано в сериале). Им просто не придали значения. А проблема была известна чуть ли не с начала эксплуатации РБМК.
В общем, сериалу предъявить можно ещё очень много чего. И разбираться во всём этом – не на одну статью хватит. Уверен – люди опытнее и умнее меня заметят ещё немало «художественных допущений», проехавшихся по реальным людям и реальным фактам.
Так, какова цена лжи, задаётся вопрос в сериале? Хотелось бы это знать...
На самом деле, можно ещё многое написать. По поводу некоторых особенно идиотских сцен (начиная с пресловутого собрания партячейки наутро после взрыва).
Но – это будет слишком много текста.
Хочу упомянуть лишь две сцены, вызвавшие у меня наибольшее недоумение по поводу отсутствия в них хоть какой-нибудь логики.
Первая – это разговор между Щербиной и Легасовым утром 27 апреля об эвакуации Припяти. Щербина мнётся как девочка и писяется от страха перед ЦК. Но, когда вдруг он решается на эвакуацию, тут же, уже в 14 часов того же дня в городе организуется эвакуация, в тысячи автобусов грузят десятки тысяч людей, которых куда-то увозят…
А никто не думает, что для того, чтобы организовать эвакуацию даже небольшого села (не говоря уж о 30-тысячном городе и окрестных деревнях), нужно проделать огромную работу? Что нужен транспорт, нужны люди. Нужно этих самых эвакуированных куда-то везти (не в голое ж поле?), чем-то кормить, обеспечивать всем необходимым….
Что это всё не сделаешь за пару часов. И что решение об эвакуации должно быть принято ещё днём или вечером 26 апреля, но – никак не утром 27 апреля! Да, хотя бы для того, чтобы согнать те тысячи автобусов с нескольких республик!
И второе, что меня поразило отсутствием логики – это даже не сцена, это вся бредовость «расследования» вымышленной героини Ульяны Хомюк.
Вот, человек входит в комиссию по расследованию причин аварии. То есть, она допущена к служебной информации.
Вот, она ведёт своё расследование (повторюсь, это ОФИЦИАЛЬНОЕ лицо, РАССЛЕДУЮЩЕЕ причины аварии). И, вдруг, оказывается, что кураторы из КГБ ЗАПРЕЩАЮТ ей доступ к служебной информации. И, даже в том документе, который ей разрешается прочесть, находится несколько вырванных страниц, в которых, как и указано впоследствии, имеются выводы о косяках РБМК, приведших к катастрофе.
Подождите, но, раз КГБ ограничивает доступ к одной литературе и выдирает неудобные записи из другой, значит, в КГБ уже точно знают причину аварии?
А, так как в КГБ работают ни разу не специалисты-атомщики, то, опять же, при КГБ должна была быть создана комиссия из ТЕХ ЖЕ учёных, которые должны дать авторитетное заключение.
Тогда ЗАЧЕМ нужно городить эту ерунду с правительственной комиссией? Зачем допускать до материалов, которые никто не должен увидеть, человека, в чьей лояльности сомневаешься?
Не проще ли допустить «верного партийца», который подпишет любую ерунду?
А, если, всё-таки, именно эта комиссия должна выяснить причины аварии, то не проще ли предоставить всю необходимую документацию под подпись, дождаться реальных выводов по причинам аварии. А потом уж редактировать их как угодно?
Для того, чтобы чего-то скрыть, нужно знать ЧТО надо скрыть.
И да, реальные отчёты о сбоях в работе реакторов и причины этих сбоев никто не скрывал и не секретил (как это показано в сериале). Им просто не придали значения. А проблема была известна чуть ли не с начала эксплуатации РБМК.
В общем, сериалу предъявить можно ещё очень много чего. И разбираться во всём этом – не на одну статью хватит. Уверен – люди опытнее и умнее меня заметят ещё немало «художественных допущений», проехавшихся по реальным людям и реальным фактам.
Так, какова цена лжи, задаётся вопрос в сериале? Хотелось бы это знать...
Ссылки по теме:
- Интервью с реальным темнокожим ликвидатором чернобыльской аварии
- На Чернобыльской АЭС обнаружены обломки вертолета
- В Чехии очевидец оттащил упавшего пенсионера с путей за несколько секунд до приезда поезда
- Советские автомобили в американском сериале «Чернобыль»
- Авария дня. Под Екатеринбургом пострадала беременная женщина и ее дочь
Новости партнёров
реклама
Тем кто пишет что супер сериал - скажу....жертвы вы еге...и все...
Некоторые никак не могут вырасти.
Почему ни пожарные/аварийные службы, ни население города с АЭС не были оповещены об опасности радиации и как вести себя в случае атомной катастрофы?
Как так оказалось, что, по сути, аварийная кнопка остановки реактора оказалась рабочей не в любой ситуации?
Зачем Акимов и Топтунов пошли запускать насосы для того чтобы лить воду в яму, где уже не было реактора и погибли вследствие этого?
А есть вообще гарантия что другие АЭС, где стоят РБМК-1000 (например Десногорск) не ё*нут точно также?
И это малая толика вопросов к последствиям данной катастрофы, о которых кричит этот сериал. Мне кажется нужно об этом говорить, а не о уровне положительности персонажа Щербины ? (кстати до сериала я вообще о катастрофе мало что знал, а про Щербину тем более - после сериала (и чтения биографии/комментариев) у меня осталось более чем положительное мнение о нём - и я считаю что сериал как раз таки поспособствовал положительному его восприятию)
p.s. Уровень аргументации автора по истории Игнатенко - вообще ТОП. Может и катастрофы не было вообще, раз об этом пишет неугодная автору Алексиевич? Ну по той же логике.
есть же мемуары многих людей, того же дятлова - зачем всякую херню писать и строить смешные предположения?
Ничего не вижу смешного в своих вопросах.
В этой больнице работала моя мама.
Алексеевич не неугодная, она негодная.
Какие-то сраные бельгийцы про "Курск" сняли шнягу - тоже поплачетесь в жилетку Мединскому?
Людмиле Игнатенко наверное было очень приятно это смотреть...
Вы бы хотели посмотреть высокохудожественно снятый, со всеми подробностями, момент смерти одного из Ваших родственников?
...Как можно вызывать по связи человека,сказал одно слово"товарищ?"
Что они знают о том, как общались простые советские люди?
Вообще искать в художественном сериале огрехи можно, ели бы они говорили ,что это документальный, но в сериале с "высокой степенью исторической достоверности" это такое себе. Наши снимают сейчас сериал и он будет ты не поверишь - про КГБ vs ЦРУ и плюсиком к этому любоффь, чтобы домохозяек тоже зацепить можно было. Конечно действия происходят на фоне трагедии ЧАЭС, но ты же понимаешь, что такой сценарий, что щас утекает в сеть мог быть в любых условиях и театрах. Зачем они это делают? Да потому что наши каналы это не НВО! Они не могут и не умеют снимать качественные сериалы.
И сделаем из тебя конченого подонка. А если посмеешь возразить - скажем, что это же хужожественный сериал, ну а что тут?
Сериал художественный. и вымысел там имеет право быть.
Но - люди-то показаны РЕАЛЬНЫЕ. И, относиться к ним нужно, по крайней мере, с уважением (к тем, кто достоин).
Злые америкосы исказили? Ну что же, а давай, как наши ребята умеют искажать? Помнишь Движенье вверх? Помнишь Модестаса? Его сделали ярым антисоветчиком и антикоммунистом, просто ради драматизму и латыш. Когда возмутились родственники. Помнишь, что им ответили: Мы так видим и идите нахрен.
И это ярчайший пример. Там во всем фильме, ради драматизмы исторические личности менялись по щелчку пальца. Что-то я таких двуличных сук, как ты не видел.
P.S.: И сделаем из тебя конченого подонка.
Ой, так тут будет историческая достоверность 100%
Посмотри, пожалуйста, вот эти две статьи, написанные лично мной по поводу пропагандистской и неисторической херни уже в российских фильмах, а потом уж заикайся про чью-то двуличность, а:
Одни мудаки не лучше других. И высер про иностранногог агента на ЧАЭС - в ту же топку. Он даже ещё хуже, потому что, тут снимали про "нас" "не наши".
Им-то, многие несоответсвия простить можно.
И что теперь? Раз наши, такие же мудаки, как и "их", давай вообще ничего говорить не будем, а? Пусть тогда, на нормлаьных людей дерьмо и дальше льют.
Ну, а про конченого подонка в отношении тебя ты и сам подтвердил, не я.
Ты тут же меня в двуличности обвиняешь?
И да, может, проблема не в том, что вокруг тебя так много мудаков?
А в том. что в твоём окружении самый главный мудак - это ты?
Строить реактро в зоне риска, а потом, когда долбанёт, говорить "виноваты не мы, а природа" - это, знаете ли, тот ещё идиотизм.
Уроки Чернобыля не пошли впрок.
Хоть это радует. Вот, за это я и сказал создателям сериала большое "спасибо".
Всё верно? бухать солдатам при сухом законе ... аж противно!
Что Вы несёте?
Вы - Людмила Игнатенко? Нет?
13 мая 1986 года Игнатенко Василий Иванович умер в 6й КБ.
Этот день выпал на смену моей матери в отделении.
Но Вам, конечно, виднее. Только Вы знаете правду. Которую от Вас скрывали.
Так?
Всего доброго.
Вы там были? Вот такой простой вопрос... имеете родственников из высших партийных того времени?... этот сериал просто сериал на основе известных событий.
Пол правды -это не правда, это всего лишь пол правды..
В части общего духа СССР - нуууу...это только видиние режиссера, его страхи и предрассудки..одни только выражения типа "товарищ" чего стоят..