Представители онлайн-платформ предупреждают, что запрет на скидки приведёт к росту инфляции.
Банк России выступил на стороне крупнейших банков, которые пожаловались правительству на якобы неконкурентные методы работы маркетплейсов, предлагающих клиентам приобретать товары дешевле, если они используют их дочерние банки.
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина обратилась к главе минэкономики Максиму Решетникову с предложением запретить маркетплейсам продавать свои банковские продукты на своих же онлайн-платформах. Набиуллина сочла практику установления разных цен в зависимости от способа оплаты товара недобросовестной. В ЦБ хотят, чтобы за соблюдением новых правил, если их примут, следила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
В минэкономики подтвердили получение письма от главы ЦБ и сообщили, что сейчас специалисты работают на решением. В ведомстве добавили, что любые ограничения на скидки нужно вводить взвешенно, тщательно взвешивая последствия для каждого участника рынка.
Напомним, что 21 ноября появилась информация о том, что крупнейшие российские банки обратились к правительству с жалобой на маркетплейсы. Представители кредитных организаций утверждают, что маркетплейсы, используя преимущество по установлению разных цен на своих площадках, недоплачивают налоги. Помимо этого, руководство Сбера указывает, что действия онлайн-платформ, устанавливающих более низкие цены для клиентов, которые пользуются картами их дочерних банков, приводят к неравным неравным конкурентным условиям и увеличивает долю клиентов у банков маркетплейсов. Также крупнейшие банки обеспокоены тем, что маркетплейсы занимаются инвестициями в цены товаров, а это очень мешает конкурентоспособности розничных магазинов и других каналов продаж.
Представители Wildberries, «Озона» и Ассоциации компаний интернет-торговли в ответ на инициативы Центробанка заявили, что предложенные регулятором меры избыточны и несправедливы. Они уверены, что крупнейшие банки на самом деле пытаются присосаться к крупным потокам денег защититься от конкуренции, а декларируемая ими забота о рынке ничего для них не значит.
Напомним, что в пятницу основательница «Вайлдберриз» Татьяна Ким выпустила видеообращение по поводу конфликта с банками. Она заявила, что банки, пытавшиеся, но не сумевшие создать собственные маркеплейсы, используют в своих экосистемах те же методы, снижая цены для клиентов, но пытаются «наказать» маркетплейсы за их бурный рост, уничтожив конкурентов.
Добавим, что оборот двух крупнейших маркеплейсов («Озон» и «Вайлдберриз») исчисляется суммами с двенадцатью нулями. Только у «ВБ» оборот за 2024 год превысил 4 трлн рублей. Представители маркетплейсов предупреждают, что предлагаемые меры могут привести к серьёзному повышению цен и разгону инфляции, с которой тот же ЦБ последние годы продолжает бороться с переменным успехом.
Источник:
- Что такое самозапрет и как им воспользоваться
- В Китае продают необычный талисман для привлечения богатства - банки с землёй, собранной на территории финансовых организаций
- Британец не платил 7 лет за квартиру, оставив после себя 3000 пивных банок
- Девушка поделилась советами, как выживать во Франции
- В Госдуме предложили вариант, как облегчить жизнь жертвам мошенников


Окуели в конец.
Если они такие непонятливые.
Есть ли для государства разница? Да, разница в налогах (при кешбэке его платят больше). Получается, что государство проявляет дискриминацию по отношению к некоторым банкам или магазинам. Сам факт дискриминации это плохо, для всех плохо. В принципе, если желаете узаконить, что государство может проявлять дискриминацию, то дело ваше. Но я бы крайне не советовал. И если по закону, то да, такая скидка не законна.
Но в целом тема крайне скользкая, подверженная спекуляциям. Определить тонкую грань между конкуренцией и дискриминацией тяжело, особенно когда она реально очень тонкая, как в этом случае. Если скидки в 1%, например, то есть ли смысл в этих движениях? Но с другой стороны, правильнее запретить во избежание. Еще можно было бы запретить совмещать торговую и банковскую деятельность для юридических лиц.
полез в торговлю мля