Центральным элементом комплекса НКЦ стала 47-этажная башня высотой 288 метров. Теперь она занимает 10-е место среди самых высоких зданий Москвы.
Национальный космический центр создали на территории ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в районе Филевский Парк. Строительство продолжалось с 2019 по 2025 год.
НКЦ станет центром всей космонавтики России. В комплекс переедут 22 столичные организации ракетно-космической отрасли. Здесь расположатся: центральный офис и ситуационный центр, отраслевые НИИ, конструкторские бюро, предприятия и выставочный центр. По предварительным оценкам, появится 12 тысяч рабочих мест.
Строительство центра стало одним из самых сложных строительных проектов, реализованных в Москве за последние годы. В то время как технологические кластеры и бизнес-центры ограничиваются 30 различными инженерными системами, НКЦ обеспечен 73 инженерными системами, в том числе 39 специализированными и 3 эксклюзивными (включая системы связи с космическими объектами).
Здание оборудовано 86 лифтами, в высотной части расположено 13 скоростных (в том числе 10 двухъярусных) лифтов. Аналогичная система применена в самом высоком здании мира - небоскребе "Бурдж-Халифа" в Дубае.
"По поручению президента после завершения строительства самого НКЦ мы приступим к реорганизации всей этой территории, на которой было построено 1,5 млн кв. м современного инновационного промпарка, в котором будут размещены техпарки, промышленные территории, образовательный центр. Кстати, будет построен современный суперколледж, который в значительной степени будет готовить специалистов, востребованных в том числе и в космической отрасли", - отметил Сергей Собянин.
Источник:
- В Барнауле чиновница назвала тараканами людей, убирающих свои прилавки на рынке
- В Лондоне начали расследование в отношении Бэнкси из-за нового граффити
- Открыта первая в России трамвайная линия без контактной сети
- Женщина решила обнять султана на публике: ей грозит штраф или тюрьма
- Так выглядит современная детская больница в Москве
"Надо не кровати двигать, а девочек менять"
Вот и непонятно, с первого взгляда.
Когда я сказал, что здесь нельзя жить нормальным людям.