73020
10
История Елизаветы - молодой американки русского происхождения, которой удалось бежать из старообрядческого поселения в Красноярском крае спустя полтора десятилетия после того, как родные обманом отправили ее туда "в гости" к единоверцам.
Дубчесские скиты - духовный центр старообрядцев-беспоповцев часовенного согласия. После прихода Советской власти многие часовенные бежали сначала в Китай, а оттуда в Южную и Северную Америку.
Те, кто остался в стране, уходили от новых властей все дальше и в конце 1930-х, спасаясь от гонений и коллективизации, оказались в глухой тайге Туруханского края.
Это дикая и заболоченная местность; от места впадения реки Дубчес в Енисей до Красноярска - полтысячи километров. Выше по течению Дубчеса скрылись от мира небольшие скиты, монастыри и заимки староверов-часовенных. Добраться туда можно только по реке и только в половодье.
В 1951 году обнаруженные советскими властями скиты были разгромлены. Все постройки сожгли, а жителей силой вывезли на Большую землю. Из тех, кого довезли до Красноярска, 33 человека были осуждены по делу о тайном антисоветском формировании сектантов-старообрядцев и получили от 10 до 25 лет.
Но уже в 1954 году, после смерти Сталина, все осужденные часовенные были амнистированы и постепенно вернулись на Дубчес, где они заново отстроили заимки и монастыри.
Те, кто остался в стране, уходили от новых властей все дальше и в конце 1930-х, спасаясь от гонений и коллективизации, оказались в глухой тайге Туруханского края.
Это дикая и заболоченная местность; от места впадения реки Дубчес в Енисей до Красноярска - полтысячи километров. Выше по течению Дубчеса скрылись от мира небольшие скиты, монастыри и заимки староверов-часовенных. Добраться туда можно только по реке и только в половодье.
В 1951 году обнаруженные советскими властями скиты были разгромлены. Все постройки сожгли, а жителей силой вывезли на Большую землю. Из тех, кого довезли до Красноярска, 33 человека были осуждены по делу о тайном антисоветском формировании сектантов-старообрядцев и получили от 10 до 25 лет.
Но уже в 1954 году, после смерти Сталина, все осужденные часовенные были амнистированы и постепенно вернулись на Дубчес, где они заново отстроили заимки и монастыри.
После распада Советского Союза связи таежных часовенных с единоверцами за рубежом возобновляются; потомки эмигрантов начинают регулярно навещать скиты и пополнять ряды монастырских жителей.
"Чрезвычайно резко увеличивается число братии в мужском скиту и число сестер - приблизительно втрое, - пишет диакон Колногоров. - В это время перестраивается весь комплекс мужской обители, заново строится часовня, келарская-трапезная, возводятся новые келии.
Но особенно многочисленными становятся четыре женские обители, расположенные в этой же местности на расстоянии от пяти до 15 километров от мужского скита".
По его словам, основу монастырской братии сейчас составляют выходцы из старообрядческих поселений. К середине двухтысячных, когда диакон Колногоров описывал современное состояние скитов, там жили более 3 000 человек, с учетом мужских и женских обителей, тогда как в 1990-е в мужском монастыре было 60-70 человек и в четырех женских - около 300.
"Чрезвычайно резко увеличивается число братии в мужском скиту и число сестер - приблизительно втрое, - пишет диакон Колногоров. - В это время перестраивается весь комплекс мужской обители, заново строится часовня, келарская-трапезная, возводятся новые келии.
Но особенно многочисленными становятся четыре женские обители, расположенные в этой же местности на расстоянии от пяти до 15 километров от мужского скита".
По его словам, основу монастырской братии сейчас составляют выходцы из старообрядческих поселений. К середине двухтысячных, когда диакон Колногоров описывал современное состояние скитов, там жили более 3 000 человек, с учетом мужских и женских обителей, тогда как в 1990-е в мужском монастыре было 60-70 человек и в четырех женских - около 300.
×
По свидетельству Колногорова, контакты дубчесских часовенных с американскими староверами налаживаются после того, как в мужском скиту поселяется первый насельник преклонного возраста из Соединенных Штатов, который восторгается благочестием и строгостью скитского устава.
В настоящее время среди насельников и насельниц уже слышится английский язык, на котором им пока запрещено молиться.
Но не все попадают в таежные монастыри по собственной воле. Не исключено, что диакон Колногоров в начале 2000-х встречался там с Елизаветой - гражданкой США, которую родные -староверы еще подростком обманом отправили в Дубчесские скиты. Бежать оттуда девушке удалось лишь спустя полтора десятилетия.
В настоящее время среди насельников и насельниц уже слышится английский язык, на котором им пока запрещено молиться.
Но не все попадают в таежные монастыри по собственной воле. Не исключено, что диакон Колногоров в начале 2000-х встречался там с Елизаветой - гражданкой США, которую родные -староверы еще подростком обманом отправили в Дубчесские скиты. Бежать оттуда девушке удалось лишь спустя полтора десятилетия.
"Меня зовут Елизавета, родилась я в Орегоне, в США. Мамины родители, они чисто русские, они из России. В Сталина года они сбежали оттуда, в Китае жили, там в горах скрывались сколько-то времени, у меня первые дядьки там родились.
Потом они услышали, что в Южной Америке свободней, там не гоняют за религию. Они уехали в Южную Америку, у меня тетка там родилась.
А потом они услышали, что в США еще лучше, они туда перебрались, и там у меня мама и еще два брата у нее родились. Все они были староверы.
С 16 лет мама ушла из дома и сошлась с американцем, это мой отец. У нее сестры-братья - они все староверы, а мама просто ушла с религии. Отец от нас ушел, когда мне было пять лет.
Они были алкоголики, наркотики принимали, сколько-то времени я жила у тетки, потом у дядьки, потом у дедушки. Какое-то время мама в тюрьме была.
Я с теткой больше общалась, с ёными ребятишками, у них было 11 детей, и я с ними очень близка была, я летом там у них часто гостила. Моя самая лучшая подруга тоже старовер была.
Потом они услышали, что в Южной Америке свободней, там не гоняют за религию. Они уехали в Южную Америку, у меня тетка там родилась.
А потом они услышали, что в США еще лучше, они туда перебрались, и там у меня мама и еще два брата у нее родились. Все они были староверы.
С 16 лет мама ушла из дома и сошлась с американцем, это мой отец. У нее сестры-братья - они все староверы, а мама просто ушла с религии. Отец от нас ушел, когда мне было пять лет.
Они были алкоголики, наркотики принимали, сколько-то времени я жила у тетки, потом у дядьки, потом у дедушки. Какое-то время мама в тюрьме была.
Я с теткой больше общалась, с ёными ребятишками, у них было 11 детей, и я с ними очень близка была, я летом там у них часто гостила. Моя самая лучшая подруга тоже старовер была.
Они меня все учили по-староверчески. Учили, как молиться. Когда мне было 13 лет, они отправили троих своих детей туда, в Сибирь, в монастыри. А мне говорили, чтобы в гости к ним туда уехать.
Я как-то во внимание это не брала, потому что я не хотела туда. Думала, что я за христианина хочу замуж выйти. Для этого мне надо было креститься.
Еще когда я на оглашении перед крещением была, тетка мне паспорт сделала - втайне, мне она ничего не сказала. Она уже планировала меня в Россию отправить, в монастыри, но мне не говорила.
Вот я крестилась и потом, недолго после крещения... только две недели прошло, 10 мая 2000 года, тетка мне сказала, что ты завтра поедешь в монастырь.
Я как-то во внимание это не брала, потому что я не хотела туда. Думала, что я за христианина хочу замуж выйти. Для этого мне надо было креститься.
Еще когда я на оглашении перед крещением была, тетка мне паспорт сделала - втайне, мне она ничего не сказала. Она уже планировала меня в Россию отправить, в монастыри, но мне не говорила.
Вот я крестилась и потом, недолго после крещения... только две недели прошло, 10 мая 2000 года, тетка мне сказала, что ты завтра поедешь в монастырь.
Нас встретили хорошо, они там как бы... они добрые люди, но у них понятия разные, от мира очень разные. У них такое понятие было, что мы должны жить противоположно мира.
Чтобы не погибнуть, у них такая вера строгая, религия такая строгая-строгая, они считают, что чем больше пострадаешь, тем больше получишь на том свете. Они считали, что если оттуда выйдешь, то ты погибнешь. Что ты должен там жить и там помереть.
И я застряла там. Потом, через четыре года, у меня паспорт сожгли. Сказали, останешься тут на всю жизнь. Меня там не били, просто заставляли так жить строго, как они живут.
Все время у нас посты были, каждый понедельник-среду-пятницу, потом посты перед Пасхой, перед Рождеством. Мяса мы вообще не ели. Еда два раза в день только обед и ужин - и все, больше не разрешали нам есть.
Готовили в кухне, приходишь туда и ешь, что сготовили. Все из общих чашек ели. Великим постом еще строже было, первую неделю вареное ничего нельзя было, только так, маленько, морковка да свекла, и один раз в день.
Чтобы не погибнуть, у них такая вера строгая, религия такая строгая-строгая, они считают, что чем больше пострадаешь, тем больше получишь на том свете. Они считали, что если оттуда выйдешь, то ты погибнешь. Что ты должен там жить и там помереть.
И я застряла там. Потом, через четыре года, у меня паспорт сожгли. Сказали, останешься тут на всю жизнь. Меня там не били, просто заставляли так жить строго, как они живут.
Все время у нас посты были, каждый понедельник-среду-пятницу, потом посты перед Пасхой, перед Рождеством. Мяса мы вообще не ели. Еда два раза в день только обед и ужин - и все, больше не разрешали нам есть.
Готовили в кухне, приходишь туда и ешь, что сготовили. Все из общих чашек ели. Великим постом еще строже было, первую неделю вареное ничего нельзя было, только так, маленько, морковка да свекла, и один раз в день.
Все там руками делали. У нас коней не было, мы тяпкой все пашни перекапывали. Мы так далеко жили, у нас магазинов там не было, мы все выращивали сами.
Работа была очень трудная все время: готовить, пилить, колоть, возить. На нартах возили все сами, у нас первые года коней не было, мы перекапывали пашню вручную.
Потом у нас плуг появился, но мы его сами тянули. А потом, последние года, когда у нас конь уже был, то конь пашню перепахивал. Но мы нарты сами тянули, возили дрова.
У нас земля там очень плохая была, как глина, то мы ходили на речку, находили мягкую землю, ее копали в мешки, привозили домой. Потом еще сжигали землю, все перемешивали.
Дома у нас были из бревен строенные, топором рубили углы. Мы жили там с четверых до десяти человек в одном доме. Я за 15 лет ни разу оттуда не выезжала, меня не пускали. А потом я сбежала.
Работа была очень трудная все время: готовить, пилить, колоть, возить. На нартах возили все сами, у нас первые года коней не было, мы перекапывали пашню вручную.
Потом у нас плуг появился, но мы его сами тянули. А потом, последние года, когда у нас конь уже был, то конь пашню перепахивал. Но мы нарты сами тянули, возили дрова.
У нас земля там очень плохая была, как глина, то мы ходили на речку, находили мягкую землю, ее копали в мешки, привозили домой. Потом еще сжигали землю, все перемешивали.
Дома у нас были из бревен строенные, топором рубили углы. Мы жили там с четверых до десяти человек в одном доме. Я за 15 лет ни разу оттуда не выезжала, меня не пускали. А потом я сбежала.
Через четыре года я привыкла маленько, я прижилась, можно сказать, ко всему этому. Они мне еще сговорили, что... на будущее у тебя хорошая жизнь будет.
Они каждый день это все повторяли, говорили, говорили, говорили, что это нельзя, это нехорошо, погибнешь. Надо вот так вот, на том свете царство небесное получишь. Они мне постоянно-постоянно-постоянно это все говорили. И я как бы все еще в Бога верю, но это очень жестоко так, как они жили.
Мне было обидно, прискорбно, что у меня паспорт сожгли, но я как бы думала... Я в то время еще астмой заболела, и они мне все говорили, что скоро помрешь и царство небесное получишь. Потом все эти года, вот 11 лет я болела, и никак не могла помереть.
Чем дальше, тем я больше болела, последние два года сильно болела. Последнюю весну, в 2015 году, я даже не могла сама свои волосы расчесывать. У меня до того силы не было.
Я просто отчаивалась. Я не помираю, я не живу, не могу жить, это я в полной депрессии была. Потому что это годами. Я болела столько лет.
И они мне не разрешали лечиться. Сначала маленько разрешали, а потом говорили, что тебе это Бог послал, это твой крест. Ты просто должна терпеть и ты не должна лечиться.
Они каждый день это все повторяли, говорили, говорили, говорили, что это нельзя, это нехорошо, погибнешь. Надо вот так вот, на том свете царство небесное получишь. Они мне постоянно-постоянно-постоянно это все говорили. И я как бы все еще в Бога верю, но это очень жестоко так, как они жили.
Мне было обидно, прискорбно, что у меня паспорт сожгли, но я как бы думала... Я в то время еще астмой заболела, и они мне все говорили, что скоро помрешь и царство небесное получишь. Потом все эти года, вот 11 лет я болела, и никак не могла помереть.
Чем дальше, тем я больше болела, последние два года сильно болела. Последнюю весну, в 2015 году, я даже не могла сама свои волосы расчесывать. У меня до того силы не было.
Я просто отчаивалась. Я не помираю, я не живу, не могу жить, это я в полной депрессии была. Потому что это годами. Я болела столько лет.
И они мне не разрешали лечиться. Сначала маленько разрешали, а потом говорили, что тебе это Бог послал, это твой крест. Ты просто должна терпеть и ты не должна лечиться.
Русские Староверы из штата Орегон.
Подробнее: https://zona.media/article/2017/08/03/old-believers
Источник:
Ссылки по теме:
- Приключения новозеландца на Колыме
- 15 интересных фактов о Сибири
- Первая собака-монах, которая живёт в монастыре и наслаждается своей новой просветлённой жизнью
- Православные граффити на стенах румынских монастырей
- Охотники на мамонтов: черные копатели Сибири
Новости партнёров
реклама
Болеют только от них часто. Но те кто выживают, до старости живут.
Бредовые репортажи от больной на всю голову какой-то американки, с пропагандой каких-то то-ли Староверов, то-ли старообрядцев, всех в одну кучу, читать сие невозможно.
Староверы это те, кто придерживаются старой дохристианской Веры.
Старообрядцы это те, кто придерживаются старого обряда в христианской церкви. Т.е. когда во времена Алексея Михайловича Романова и патриарха Никона произошла реформа, тех кто был не согласен с реформой, объявили раскольниками, и до XX века их называли: раскольники. Только 17 апреля 1905 года высочайшим указом Николая II Об Укреплении Начал Веротерпимости постановили: именовать раскольников старообрядцами.
Явь, Правь и Навь в русском неоязычестве три стороны бытия или три мира славянского мифологического миропонимания .
А христиане на Руси назывались правоверными.
Вот как раз Никон и придумал христиан на Руси называть православными. Типа такой политический ход. Чтобы подменить христианами тех кто верил в языческих богов. Некоторые праздники остались с язычества и их подвели под христианство.
В общем то удачно прошло. И вообще никаких язычников на Руси не осталось.
Ну уже по ходу пьесы раскольников начали называть и старообрядцами, и староверами.
А язычников славящих Правь просто не было смысла ни как называть. Их просто не было.
И потомъ изыдохомъ из Гроба въсточными дверми, и вшедше въ великый олтарь, и ту створивше цѣлование съ правовѣрными, и бывшу отпущению, игуменъ же и братиа, изыдохомъ изъ церкви Святаго Въскресения и идохомь во свой манастырь, и ту опочивше до литургии.
Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли
Книга о правдивой единости правоверных христиан церкви восточной 1623г. Автор: еромонах Захария Копыстенский. с 1624г Архимандрит Киево-Печёрской лавры.
Это в России РПЦ может называть себя как хочет, хоть православными. Однако, во всём мире наша отечественная РПЦ всюду называется ортодоксальная (правоверная) церковь греческого обряда. Почему нынешние правоверные внезапно стали называть себя православными, это загадка, возможно это попытка узурпации Православия Инглингов-Огнепоклонников (Перунистов).
Далее, здесь некто может применять термины "язычник", "язычество", с такими не разговариваю вообще и не дискутирую просто вообще ни о чём. Поскольку это выдаёт тотальную безграмотность и желание дезавуировать все достижения Предков. Я поясню:
Язычник - это древняя аббревиатура.
Она означает "языче никакой".
Язык - это народ. Языче - это человек представитель какого-либо народа.
Язычник никакой - это по нашему "иностранец".
То есть, человек иной культуры, иной речи, иных верований и убеждений. Чужеземец.
Вот поэтому, когда кто-то говорит "язычники верили в дохристианских богов", он не совсем понимает что говорит, он не знает родную речь.
Нельзя назвать наших белых Пращуров иностранцами.
Это всё равно, что твоего батю, русского, белокожего, советского, обозвать иностранцем.
Наши соотечественики называют себя просто - Огнепоклонники, Ингляне.
Инглиизм существует очень давно не территории :
Беларусии, Украины, Германии, Швеции, Норвегии, России.
Особенно сильны корни Инглиизма-Перунизма в России, Беларуси и Швеции.
Красноярск - по старому называется "Яснина".
Томск - по старому "Грустина", забавно.
Пушкинское лукоморье находится в квадрате рек Обь - Таз - Енисей - Чулым.
Все окончания "-ск" в названиях городов являются аббревиатурой "Скит", то есть город по нашему.
Томск - Скит на Томи
Ангарск - Скит на Ангаре
Байкальск - Скит на Байкале.
Это связано с тем, что культура Предков обусловлена не пропиской в паспорте, а привязкой к рекам и водоёмам.
Раньше не спрашивали - ты из какого города?
Раньше спрашивали - с берегов какой реки ты?
Это является следствием названия государств Сирия и Ассирия.
Сирия - это "С Ирия".
Все древности Сирии построены нашими Предками с берегов реки Ирий (Иртыш)
Иртыш - это аббревиатура Ирий Тишайший.
Ассирия - это аббревиатура Асы с Ирия.
Асы - так называли себя белые народы населявшие нашу Родину.
Это есть в скандинавской "Саге об Инглингах", являющейся памятником культуры Скандинавии, где указывается, что в районе города Асгард-Ирийского (Омск) живут белокожие Асы, в их городе построен большой храм Знамения Перуна.
Недавно Омск как Асгард-Ирийский праздновал свой день города с датой постройки что-то около 102 тысячи лет, не помню точно. Асгард-Ирийский был разрушен в 1530 году нашей эры, спустя 150 лет были найдены его остатки фундаментов картографом С.У. Ремезовым, свою находку он отобразил в своей "Чертёжная книга Сибири" на странице 23.
Русские пришедшие из-за Урала по велению царя Алексея Михайловича, фактически заново открывали для себя этот регион, поэтому сейчас всё подряд названо сибирью.
Хотя от Рипейских (Уральских) гор до Камчатки это всё - Великая Тархтария.
От Урала до Байкала - это Земля Тарха Даждьбога.
От Байкала до Тихого океана - это всё Земля Тары, его сестрицы. Эта сестрица, кстати, 165049 лет назад прибыла на нашу Землю (Мидгард), привезла с собой семена множества растенний, в том числе и кедр.
Появление Тары зафиксировано в Коляды Дар (Календаре) Великих Родов Славян и Ариев и отмечается как праздник.
Вот так и проводится терраформирование, собственно...
Так называемая европейская часть России до Урала - это по изначальному "Рассения".
Позднее латиняне записывали слово как "Ruthenia".
Транскрибировалось нормально в Рассения.
Однако с приходом византийской оккупации христиан слово почему-то получило прямую транскрипцию и стало звучать как "Руссения", "Русь".
Хотя правильно - Рассения.
Сама же Европа изначально никогда не была Европой, её изначальное название - Венея.
Что касаемо Скандинавии, почему так называется.
Славянский Конунг Сканд, основавший первую северную столицу Асгард-Свитьодский когда умирал, он призвал своих соплеменников-свеев (шведов) не покидать эти земли, обживать их, а сам Сканд обещал людям, что его Дух будет покровительствовать свеям и защищать земли свеев.
По старославянски "Дух" - это Навь, или Навье тело.
Ведь у Славян есть Правь, мир Богов, Славь, мир Предков, Навь, мир Духов, Явь, мир реальности, отражённой Альности.
Мы до сих пор употребляем термин "наяву".
Так вот, земля Конунга Сканда по подкровительством его Духа - это Сканд-Навье, Скандинавия.
Ну и по летоисчислению:
сейчас 7525 Лето от Сотворения Мира в Звёздном Храме (Лето 7525 СМЗХ).
Имеется ввиду - начало отсчёта от некоей знаменательной даты.
А 7525 лет назад наши Предки победили в войне с предками китайцев - Ариманами. Кстати, Китай по настоящему следует называть как наши Предки - Аримия.
Китай - это аббревиатура "высокая ограда".
Например в Москве Китай-город не имеет никакого отношения к китайцам, это просто раньше был высоко ограждённый район города.
Так вот, победу на Аримией подписывали с Аримананми в Храме, Храм назывался просто - Звёздный. Ничего заумного.
Вообще в Славяно-Арийском Календаре много систем отсчётов. Например, сейчас:
13025 Лето от Великой Стужи.
Это когда началось очередное глобальное похолодание.
Или вот 604390 Лет от Времени Трёх Солнц.
Это когда наша система летела в Галактике таким образом, что ещё две солнечные системы пролетали рядом с нами и земляне 604 тысячи лет назад созерцали сразу три Светила в небесах.
Поверьте, календарь христиан - это просто убожество.
Календарь евреев-шимотников тоже крошечный - у них сейчас в израиловке где-то 5405 год со времени пришествия Адама.
То есть, евреи появились на Земле около 5400 лет всего лишь назад.