46287
2
Смотрите, – сказал фараон жрецам – внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства – так мы всегда считали. Но, чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они – всё равно, ленивы и склонны к бунтарству…
– Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но, они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники тоже превратятся в рабов. Свершить подобное можно так. Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня, всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы – свободные люди».
… Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными – ведь с них сняли кандалы, стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.
Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки. – Они еще много приспособлений наизобретают, – с удовлетворением думал про себя Кратий, – вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи… Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они, ведь, считают себя свободными, а суть – не изменилась, они, по-прежнему, таскают камни…
… Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными – ведь с них сняли кандалы, стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.
Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки. – Они еще много приспособлений наизобретают, – с удовлетворением думал про себя Кратий, – вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи… Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они, ведь, считают себя свободными, а суть – не изменилась, они, по-прежнему, таскают камни…
Ссылки по теме:
- Яхты, джеты и душ из шампанского. Как живут богатенькие дети Гонконга
- Храните деньги в сберегательной кассе, если конечно они у вас есть!
- Невидаль с AliExpress, в которую вы точно влюбитесь и купите
- Предательство близких или имеют полное право?
- ТОП-10: самые богатые российские звезды
Новости партнёров
реклама
работа от слова рабство,
увольнение от слова вольная,
получи вольную, стань свободным
рассказ интересный и есть что почерпнуть.
наличие и отсутствие рабства это личный выбор каждого. все в нашей голове.
по идее свобода это личный выбор каждого.правителям просто это не выгодно. им нужно контролировать массы...
Потому сказать что стали жить хуже нельзя. Человек вне государтсва банально не сможет удовлетворить даже свои базовые потребности в еде, жилье, безопастности и т.д.
Как вообще изменить суть? Распустить всех по лесам и жить с животными? Так и это не прокатит, люди заново соберутся в общество, а общество в свою очередь построит новую иерархию.
И вообще, тебя удивляет что человек в любом случае будет работать? Оно-то понятно, что сидеть в "своей комнате" и критиковать общество пока мамка варит тебе кашку это конечно интересное времяпровождение. Но, так устроена природа: 1. человек не может не работать. 2. человек не может жить без общества. 3. не бывает общества без иерархии.
А если для тебя нет разницы - выполнять работу с напитками и за оплату, или выполнять ту же работу только под плёткой и за миску баланды, то нет проблем, во многих черножопых странах подобное до сих пор практикуется.
Минус этой схемы только в том, что верхушку обуревает жадность и жажда власти. То есть проблема, по сути. только в неадекватной заниженной оплате, что позволяет верхушке обогатиться сверх меры за чужой счет и контролировать средний и ниже классы. Проблема не в схеме, а в отсутствии совести
т.н. мегре придумал свою регилию
а цели религии мы знаем
1.твой ужин обед и завтрак ге зависят от другого человека.
2. Твоя жизнь и здоровье не зависит от другого селовека.
3.твое время не зпаисит от другого человека
4. Судьба твоих детей не зависит от воли другого человека.
Можно так бесконнчно, дело не только ввыборе
у вас как то получается, что любой наемный работник, т.е. работающий за оплату, является рабом. да и социальный статус ну уж очень условное понятие.
В общем все то, что молодому человеку предстоит узнать.
А если выберете второе - то с чего вы взяли, что обретаете свободу? Исходя из собственного опыта и кучи имеющейся информации с вероятностью 99,999...9 % вас пинком, часто не спрашивая вашего желания куда и в какие условия, отправят на новое воплощение. И опять перед вами встанет тот же вопрос выбора.
И где свобода? Только в собственных фантазиях. Некоторые рассуждают, что вот, например, боги - свободны. Ага... птичка такая, розовенькая, - обломинго называется. Пахоты выше крыши и сдохнуть нельзя, ибо бессмертны.
Что же касается моего опыта, я лет 30 исследовал в том числе различные регрессивные техники и всё, что с ними связано. В обязательном порядке проверяя по мере возможности получаемую инфу. Количество полученных подтверждений позволяет мне распространить правило и на ту инфу, подтвердить которую представляется затруднительно.
А вообще, большую роль играют двойные стандарты при подходе к тому или иному событию. Например, чел, кончающий жизнь самоубийством, чтобы не попасть в руки к врагу - герой, японец, делающий сепукку - своей жизнью и кровью смывает свой позор и для японцев тоже персонаж положительный, а вот дура, сиганувшая с крыши, потому, что её за... колебала такая собачья жизнь, - подвергается всеобщему осуждению. А реально, только последняя делает (и то весьма условно) самостоятельный выбор. Двое остальных действуют в соответствии с воспитанием, заложенным в них их социальной группой. В этом примере я не оцениваю их действия с точки зрения "хорошо - плохо", только указываю на неоднозначность суждений к одинаковым в выборе поступкам.
человек настолько цивилизован, насколько он может ограничить свою свободу, чтоб не нарушать свободы (права) живущих рядом. так что все относительно и это нормально
Одна из идей - троичность. Любая ситуация для её участника может разворачиваться в одном из 3-х вариантов: ему на пользу, ему во вред и без него.
разве троичность не возможность выбора?
Нету выбора. Реализуются все 3 варианта, только в разных реальностях. Потому и говорю, что чел считает, что что-то выбирает. А реально - отыгрывает один из возможных вариантов. Для стороннего наблюдателя - нет у него выбора.