18640
6
Эта лента голландца Пауля Верхувена, который, перебравшись в США, приобрёл на рубеже 80—90-х годов особую популярность и в Америке, и во всём мире, развивает складывавшуюся в тот период традицию «философского фантастического боевика». Полицейский Алекс Мёрфи из Детройта ближайшего будущего был убит бандой жестоких преступников.
Питер Уэллер. 1990 год и сейчас.
Но затем его возродили в качестве суперробота, специально призванного для того, чтобы творить справедливость. Несколько вялая завязка картины впоследствии с лихвой компенсируется стремительно развивающимся действием с довольно натуралистическими подробностями (в полной режиссёрской версии, которая длиннее лишь на минуту, есть особенно резкие по манере кадры). Замечательны визуальные эффекты и оживление моделей роботов с помощью покадровой съёмки (над этим трудился Фил Типпет), а также грим признанного мастера Роба Боттина, колдовавшего над лицом полицейского Мёрфи — наполовину человеческим, наполовину искусственным. Однако специальная премия «Оскар» досталась только создателям звуковых эффектов.<br />
И всё же «Робот-полицейский» по силе художественного воздействия (с коммерческими-то показателями было как раз нормально — не столь большой бюджет превзойдён в четыре с лишним раза, иначе не появились бы непременные продолжения) проигрывает фильмам «Блейд-раннер» и «Терминатор». Как ни странно, он воспринимается будто реальная сегодняшняя история с дополнительными аттракционами фантастического плана для развлечения публики. Почему-то не чувствуешь той ауры пророчества и предостережения, что непременно витает над лучшими работами данного жанра, даже если они вообще обходятся без применения супертехники.
И всё же «Робот-полицейский» по силе художественного воздействия (с коммерческими-то показателями было как раз нормально — не столь большой бюджет превзойдён в четыре с лишним раза, иначе не появились бы непременные продолжения) проигрывает фильмам «Блейд-раннер» и «Терминатор». Как ни странно, он воспринимается будто реальная сегодняшняя история с дополнительными аттракционами фантастического плана для развлечения публики. Почему-то не чувствуешь той ауры пророчества и предостережения, что непременно витает над лучшими работами данного жанра, даже если они вообще обходятся без применения супертехники.
68 Лет
×
Нэнси Аллен. 1990 и сейчас.
65 лет.
Кертвуд Смит.
72 года
Ссылки по теме:
- 25 фильмов с неожиданной развязкой
- 15 самых страшных тварей в мировом кинематографе
- Гардероб известных киногероев
- Сильвестр Сталлоне и его знаменитые роли
- 129 самых красивых кадров в истории кинематографа
Новости партнёров
реклама
А новый: черный весь, большее сходство с фильмами про киборгов (с Ван Дамом и т.д.). Сюжет высосан из пальца. И посмотрите. Про версию 1.0 все говорили долго и сейчас продолжают. А 2.0 - поболтали и забыли. Словно очередной экшн был и прошел.
А вообщем то да, годы берут своё (((
Помню ещё этот фильм был небольшой рекламой ФОРД Таурус, тогда только запускавшийся в производство, для съёмок робокопа эти Форды даже не красили, дабы придать им "старость"...
Спасибо!