581
9
Знаменитый американский декоратор Шарлотта Мосс уверяет, что нет ничего более банального, чем подбирать для дома вещи в одном стиле, “вещичка к вещичке”. “Правильное декорирование – это вопрос страсти, – улыбается Мосс, которая профессионально оформляет интерьеры уже более двадцати лет. – Поэтому ничего, ничего не бойтесь!”
Ее собственный нью-йоркский дом, в котором Мосс живет вместе с мужем-банкиром и собаками Оскаром и Дарби, – идеальный пример такого “бесстрашного” оформления. На первый взгляд все здесь кажется чрезмерным, как-то слишком уж много тут всего – но Мосс готова поклясться, что ни один предмет не попал в ее дом просто так.
Гостиная – главное “публичное” пространство дома. Диван куплен в магазине Mecox Gardens и обит бархатом. Слева — старинное глубокое кресло и резное итальянское кресло. У окна — привезенный из Парижа бюст работы французкого скульптора Луи-Пьера Дезена, конец XVIII века.
Гостиная – главное “публичное” пространство дома. Диван куплен в магазине Mecox Gardens и обит бархатом. Слева — старинное глубокое кресло и резное итальянское кресло. У окна — привезенный из Парижа бюст работы французкого скульптора Луи-Пьера Дезена, конец XVIII века.
×
Обращенная к саду светлая гостиная на втором этаже густо заставлена: здесь и антикварное глубокое кресло, и розовый диванчик из нью-йоркского магазина Mecox Gardens, и старинное итальянское резное кресло, и зеленые консоли XVIII века из Пьемонта, и даже привезенный из Парижа бюст конца XVIII века работы Луи-Пьера Дезена. Стены в этой самой парадной комнате дома обиты тканью дизайнера Джеймса Алана Смита. Мосс горячо доказывает, что визуальные эффекты гостиной – дело десятое и что для нее гораздо важнее комфорт. Вот почему она не побоялась обить антикварную мебель мягкими, удобными, теплыми тканями: бархатом дизайнеров Кристофера Нормана и Сабины Фэй Брекстон.
Столовая. Стол в стиле Директории был сделан на заказ лондонской компанией The Parsons Table Company.
Впрочем, самым ярким образцом бесстрашия Шарлотты является не гостиная и даже не библиотека с пюпитром 1800-х годов в форме лиры, итальянским журнальным столиком с мозаичной столешницей XVIII века и обширной коллекцией интерьерной живописи, а также работами американского импрессиониста Уолтера Гэя. Кабинет – вот где Мосс развернулась вовсю.
Проходим мимо камина, у которого примостились круглый столик и диван – это не в счет (камины с висящими над ними чиппендейловскими зеркалами есть тут даже в гостевых спальнях). Главное – впереди: на мерцающем бело-голубыми узорами ковре стоят стол, стул и сервант эпохи Людовика XV, полки которого уставлены записными книжками, готовальнями, образцами тканей, рисунками... Перед сервантом – расписанная Джеймсом Аланом Смитом стена, плотно завешанная фотографиями великих женщин (среди прочих – Коко Шанель, Грейс Келли, Джозефин Бейкер и, между прочим, Тина Тернер).
Стол в стиле Уильяма Кента, 1760-е. Китайские “готические” кресла.
Шарлотта Мосс считает, что личному пространству следует уделять не меньше внимания, чем “публичным” комнатам. В главной гостевой спальне стоят парные английские кровати эпохи Регентства, а стены обиты тканью Les Fraises Sauvages, Scalamandré. Из этой же ткани сделаны покрывала и шторы. Слева на стене — зеркало в стиле чиппендейл.
В хозяйской спальне — кровать, Niermann Weeks, и бра, Besselink & Jones.
Мосс говорит о своем декораторском кредо: “Когда заказчики спрашивают меня, что делать, я отвечаю: “А что вы хотите сделать?” Моя работа – разговорить их, заставить довериться собственному вкусу!” Что ж, ее дом – грандиозная иллюстрация к откровенному разговору Шарлотты Мосс с самой собой.
Ссылки по теме:
- Топ-10 гостиных в стиле лофт
- 20 крутых идей для вашего балкона
- Дизайн интерьера для чайников
- Оригинальные варианты оформления ванных комнат
- Лестница
Новости партнёров
реклама