86144
3
Во время второй мировой войны, немецким командованием в блокадный город Ленинград отправлялись толпы шпионов-диверсантов. Шпионов оснащали по первому классу! Им выдавался шмот как у местных, документы, пароли, явки и адреса конспиративных квартир.
Но, вот незадача. Очень скоро выяснилось, что всё это напрасно – супер подготовленных шпионов ловил любой патруль, остановивший их для банальной проверки документов…
Гениальные подделки лучших криминалистов германии, с завидной регулярностью становились своеобразным пропуском к стенке.
Гениальные подделки лучших криминалистов германии, с завидной регулярностью становились своеобразным пропуском к стенке.
На протяжении всей войны немцы пытались подделывать советские документы. На эту задачу были брошены лучшие умы! Целые группы специалистов подбирали фактуру бумаги, мельчайшие оттенки краски и всячески выявляли секретные условные знаки – результат нулевой! Обычные советские патрули, состоящие из полуграмотных азиатских крестьян, выявляли липу с первого взгляда!
И только после войны выяснился секрет изготовления «неподделываемых» советских документов.
Оказалось, что всё просто до безобразия. Немцы – это очень культурная нация и скрепки для документов они делали из нержавейки. В то время как настоящие советские скрепки были ржавыми.
Оказалось, что всё просто до безобразия. Немцы – это очень культурная нация и скрепки для документов они делали из нержавейки. В то время как настоящие советские скрепки были ржавыми.
Ссылки по теме:
- Военные развлекаются
- Часы из советского вакуумно-люминесцентного дисплея
- Особенности русского радиобмена
- Тополь-М
- Советские свадьбы
Новости партнёров
реклама
- Да ты что, бабка, я из соседней деревни!
- Врешь, у нас в соседней деревне негров нету!
Как-то давно, дедок один рассказывал про трофейные немецкие сапоги. У них вместо металлических гвоздей были деревянные. При намокании гвозди расширялись и воду не пропускали. Вообщем, сносу им не было.
Я лучше с ржавыми в ряду побуду, чем с культурными, геноцидом промышляющими.
И сшиты не по-русски широкие штаны..."
А вообще то, есть такая байка. Ну и еще одна, раз уж пошла такая пьянка. И опять про бумагу. По воспоминаниям СМЕРШа, опять же.
Еще одним "проколом" со стороны абвера было использование бумаги. Дело в том, что в СССР есть нехорошая особенность всяких бланков (любых, от накладных до командировочных удостоверений) - при долгом хранении на складе они желтеют/сереют. Будучи не в курсе таких особенностей (особенно в начале войны), господа диверы с чистой совестью предъявляли предписания и пр. на бланках, изготовленных якобы в 1937/40 годах - БЕЛЫХ. Чем и пользовались ребята из СМЕРШ. Конечно, это не было известно и нашим то же, да и абвер учился... Но прецеденты были.
Ну и на закуску. 100% реальные случаи, когда какие-то мелочи позволяли выявить диверов.
В 1943 году в абвере начали готовить покушение на Сталина. Подошли к делу более чем серьезно. Начали готовить агента. На эту роль подошел Петр Николаевич Шило, он же Гаврин, он же Таврин. Беглый рецидивист, красноармеец, награжденный орденами и медалями и добровольно пришедший в плен к немцам.
В качестве оружия устранения Сталина Шило-Таврин получил ручку «панцеркнаке». При помощи специального кожаного манжета она закреплялась на правой руке убийцы. В ствол помещался реактивный снаряд, который приводился в действие путем нажатия специальной кнопки, соединенной проводом с электрической батареей, спрятанной в кармане одежды. Стрельба из «ручки» производилась бронебойно-зажигательными снарядами. Один такой снаряд пробивал бронированную плиту толщиной в сорок пять миллиметров. В случае неудачной попытки проникновения в Кремль агенту предписывалось попытаться обстрелять машину Сталина при выезде из Кремля.
Для доставки террориста и его спутницы в Москву был подготовлен мотоцикл М-72 советского производства. Его вместе с «супругами Тавриными» — так они значились по документам — должен был доставить в Подмосковье специально переоборудованный самолет «Арадо-232», оснащенный 20-колесным шасси для взлета и посадки на неподготовленные площадки.
Для того чтобы к диверсантам поменьше цеплялись всевозможные патрули, Таврина-Политова решили выдать за героя-фронтовика, удостоенного звания Героя Советского Союза, награжденного пятью орденами и двумя медалями. Для вящей достоверности заготовили даже фальшивые номера «Правды» и «Известий», где в списках награжденных, среди прочих, значился сначала капитан, а потом и майор Таврин. Сделали ему и удостоверение сотрудника фронтовой контрразведки «Смерш»…
Словом, предусмотрели, кажется, все. Однако операция все же провалилась. Почему?
Диверсанты попались на глаза патрулю, старший которого удивился такому несоответствию: судя по документам, мотоцикл должен проехать около двухсот километров под проливным дождем, а пассажиры его почти сухие… Это было первой каплей.
Второй стало неправильное расположение орденов на кителе диверсанта: по ошибке или специально (есть и такая версия) орден Александра Невского располагался слева, в то время как его полагалось носить справа. Так что несмотря на идеальные документы и высокий статус Героя и начальника СМЕРШ гражданин был задержан со всеми своими игрушками.