8372
31
Рамадан – это священный для мусульман месяц обязательного поста Ораза, именно в это время людям был ниспослан Коран. В этот месяц миллионы людей по всему миру отказываются от приема пищи, читают Коран и выплачивают обязательную милостыню (закят аль фитр). Ифтар – вечерний прием пищи, который начинается сразу после захода солнца. Согласно переписи населения 2009 года, в Казахстане 70 процентов населения являются мусульманами. Этот пост о том, как держат Оразу в Казахстане, что едят на ифтар (вечерний прием пищи, который начинается сразу после захода солнца), а также о том, как лучше соблюдать пост.
По Григорианскому календарю в году 365 дней, по Хиджре (исламский лунный календарь) - 354, поэтому Рамадан за 33 года проходит через все циклы, смещаясь каждый год на десять дней. Легче всего держать Оразу зимой, когда дни короче. В жаркое лето, когда время от рассвета до заката равняется примерно 18- 19 часам, пост держат только самые преданные. Во время поста следует полностью отказаться от дневного приема воды и еды, а также от интимных отношений.
×
Рамазан, директор филиала банка:
– В школьные и студенческие годы я держал Оразу, но в последнее время в силу разных обстоятельств соблюдать пост не удавалось. Считается, что сложнее всего поститься летом – время между приемами пищи составляет 18 часов. И хотя у меня были проблемы со здоровьем (повышенное давление), в этом году я решил, что буду держать пост.
– В школьные и студенческие годы я держал Оразу, но в последнее время в силу разных обстоятельств соблюдать пост не удавалось. Считается, что сложнее всего поститься летом – время между приемами пищи составляет 18 часов. И хотя у меня были проблемы со здоровьем (повышенное давление), в этом году я решил, что буду держать пост.
Айгерим, супруга Рамазана, приготовила на ифтар манты. Это особые манты, практически без жира, диетические. И хотя Айгерим сама не держит Оразу, она просыпается каждую ночь, чтобы приготовить мужу сареси – прием пищи перед рассветом. По высказыванию пророка, постящийся обязательно должен принимать сареси, если не едой, то хотя бы стаканом воды, ибо в нем благодать.
Традиционно вечерняя трапеза начинается с воды и фиников.
– Самое главное – это правильный настрой, – делится секретами Рамазан. – Рекомендую не пить ничего сладкого, желательно отдавать предпочтение воде, компоту из сухофруктов. Еще советую есть финики, они дают очень много энергии. Также хороши свежие салаты, в которых много клетчатки.
– Существует заблуждение, что на ифтар надо обязательно плотно поесть. Но это не так, не стоит сильно наедаться, ешьте в привычных количествах. Считайте, что вы просто изменили расписание приема пищи со дня на ночь.
Мейлан, управляющий магазином:
– Оразу держу уже 19 лет. Начал держать пост еще ребенком, это было несложно, к тому же это было зимой и всего 12 часов – с 6 до 18.00. Летом, конечно, намного сложнее в плане воды и жары. Но с моей нынешней работой особых сложностей нет, так как я работаю в кабинете с кондиционером.
– Оразу держу уже 19 лет. Начал держать пост еще ребенком, это было несложно, к тому же это было зимой и всего 12 часов – с 6 до 18.00. Летом, конечно, намного сложнее в плане воды и жары. Но с моей нынешней работой особых сложностей нет, так как я работаю в кабинете с кондиционером.
Сестра Мейлана приготовила сегодня хинкали.
Перед трапезой Мейлан читает вечерний намаз. Мусульмане верят, что в этом священном месяце джины и шайтаны сковываются и открываются врата рая. Это помогает верующему преодолеть собственную страсть и нравственно воспитать себя.
Затем старшая дочь Аят приносит ему ужин.
– В еде особых ограничений не делаю, что приготовят, то и ем. Стараюсь, конечно, не налегать на соленое и рыбу, – говорит Мейлан.
Оразу держать не трудно, важно правильно настроиться и отбросить все сомнения. И самое главное, надо каждый день произносить ният (намерение) о том, что вы собираетесь держать пост, искренне, ради Аллаха. Ният произносится между ночным и утренним намазом.
Айни, рабочий:
– Я приехал сюда из Таджикистана, у нас в стране безработица, и поэтому многие наши граждане вынуждены работать на стройках в Казахстане и России.
– Я приехал сюда из Таджикистана, у нас в стране безработица, и поэтому многие наши граждане вынуждены работать на стройках в Казахстане и России.
– Ораза по-таджикски будет Роза. Я держу пост уже несколько лет подряд, сейчас даже и не вспомню, когда начал.
– Еду нам обычно готовит хозяйка дома, у которой мы делаем ремонт. Но сегодня мы приготовили сами.
– На ифтар у нас жареная картошка, лепешки и арбуз. Арбуз очень сочный, но не такой вкусный, как у нас на родине.
– В Таджикистане у меня большая семья – родители, жена и трое детей. Самая младшая дочь родилась месяц назад, я еще даже не видел ее. Если бы на Оразу я был дома, то мама приготовила бы мне вкусный плов и зеленый чай с пахлавой. Но здесь нам приходится есть прямо на стройке. Это испытание, которое мы должны выдержать.
– Мы долго работаем под палящим солнцем, и поэтому очень сложно держать пост: сильно потеешь и хочется пить. Но я нашел выход – в день два-три раза обливаюсь водой прямо в одежде. Это не запрещено, главное – не пить воду. А одежда быстро высыхает.
Бауыржан, продавец в магазине:
– Я несколько раз пытался держать Оразу, но не получалось. Последний раз в 2010 году я начал держать пост, но тогда я работал в столярном цехе и очень сильно уставал, так как были большие нагрузки. Однажды я упал в обморок, и мне сказали прекратить держать пост, иначе причиню вред здоровью.
– Я несколько раз пытался держать Оразу, но не получалось. Последний раз в 2010 году я начал держать пост, но тогда я работал в столярном цехе и очень сильно уставал, так как были большие нагрузки. Однажды я упал в обморок, и мне сказали прекратить держать пост, иначе причиню вред здоровью.
– В этот раз, думаю, у меня все получится. Сначала я сомневался, но после первой недели уже привык.
Мама Бауыржана приготовила сегодня плов и купила тандырную самсу.
– Знаю, что в некоторых исламских странах в месяц Рамадан для рабочих введен специальный график – работают они полдня или вообще не трудятся. Но у нас светское государство, поэтому такое невозможно – сразу уволят.
Вячеслав (Махмуд), газоэлектросварщик, Оразу держит уже пятый год:
– В одном из хадисов пророк Мухаммед сказал: "В этом мире есть две радости. Первая – когда человек торопится сделать ифтар, и вторая – награда за то, что он держал Оразу". Ораза во всем является благом, это милость Всевышнего, прощение грехов. И для здоровья тоже очень полезна.
– В одном из хадисов пророк Мухаммед сказал: "В этом мире есть две радости. Первая – когда человек торопится сделать ифтар, и вторая – награда за то, что он держал Оразу". Ораза во всем является благом, это милость Всевышнего, прощение грехов. И для здоровья тоже очень полезна.
– Ифтар я начинаю с воды и фиников, желательно чтобы вода была талая. После заморозки у нее особый вкус, более мягкий и свежий, она как новая. Еще желательно принимать в пищу талкан (толченное пшено), он очень хорошо усваивается организмом, и человеку легко переносить Оразу. Самое главное, с каким намерением человек держит Оразу. Он должен понимать, что делает это не потому, что так делал его отец или все вокруг, а чтобы снискать милость Всевышнего. Когда это осознание придет, то и держать Оразу будет легко.
Динара, журналист. Оразу держит более 10 лет:
– Многие заблуждаются, считая, что пост заключается только в том, чтобы не употреблять пищу. Мне кажется, в этом есть более глубокий смысл – это духовное очищение, подведение и переосмысление итогов года, борьба со своими слабостями и пороками. И самое главное, пост держится ради Аллаха. Если хадж или намаз человек совершает ради себя, то Оразу он держит ради Всевышнего.
Во время Рамадана, после приема пищи и ночной молитвы, совершается дополнительная молитва таравих, состоящая из 8 или 20 ракаатов.
– Для меня наступление месяца Рамадан – это праздник, который ждешь с нетерпением. Отрадно видеть множество молодых людей в мечетях, которые приходят на таравих (молитва). Особенно приятно, что сейчас практически во всех мечетях созданы условия для женщин, существуют отдельные места для совершения намаза.
– Для меня наступление месяца Рамадан – это праздник, который ждешь с нетерпением. Отрадно видеть множество молодых людей в мечетях, которые приходят на таравих (молитва). Особенно приятно, что сейчас практически во всех мечетях созданы условия для женщин, существуют отдельные места для совершения намаза.
Сегодня родственники пригласили Динару на ауызашар. Во время месяца Рамадан люди, даже не соблюдающие Оразу, устраивают у себя дома ауызашар и приглашают друзей и соседей.
Несмотря на то, что 70% населения являются мусульманами, большинство людей плохо разбираются в тонкостях шариата. Вместе с постящимися зовут и тех, кто не держит пост, что является ошибочным.
В Казахстане широко распространена практика давать ауызашар от имени бизнесменов, акимов и даже президента. Считается, что дающий ауызашар получает награду, равную ту, что снискал держащий Оразу. Пост имеет большое социальное значение, поскольку в это время состоятельные люди вспоминают о нуждающихся людях и помогают им. Во многих мечетях накрываются столы с бесплатным угощением.
Рамадан заканчивается трехдневным праздником Ораза-Байрам. Мусульмане вместе со своими семьями отправляются в мечеть на праздничную молитву. Все три дня в каждом доме гостей встречают щедро накрытые столы. В эти дни раздается милостыня и все мусульмане просят друг у друга прощения за прошлые обиды.
Несмотря на то, что 70% населения являются мусульманами, большинство людей плохо разбираются в тонкостях шариата. Вместе с постящимися зовут и тех, кто не держит пост, что является ошибочным.
В Казахстане широко распространена практика давать ауызашар от имени бизнесменов, акимов и даже президента. Считается, что дающий ауызашар получает награду, равную ту, что снискал держащий Оразу. Пост имеет большое социальное значение, поскольку в это время состоятельные люди вспоминают о нуждающихся людях и помогают им. Во многих мечетях накрываются столы с бесплатным угощением.
Рамадан заканчивается трехдневным праздником Ораза-Байрам. Мусульмане вместе со своими семьями отправляются в мечеть на праздничную молитву. Все три дня в каждом доме гостей встречают щедро накрытые столы. В эти дни раздается милостыня и все мусульмане просят друг у друга прощения за прошлые обиды.
Источник:
Новости партнёров
реклама
Когда речь заходит о фашистах, расистах и т.д., апологеты тезиса быстро о нем забывают. И судят группы.
То есть, фашисты - плохо.
И не пытаются разобраться, кто хороший фашист, кто плохой, а кто вообще случайно туда затесался.
Четко и понятно, фашисты - это ... (вставить любой эпитет).
Потому что фашизм - идеология, делящая людей на высшую и низшую расы, нации и ... (нужное вставить), призывающая к уничтожению, порабощению, ... (нужное вставить).
То есть, фашизм - плохо, следовательно, фашисты - тоже плохо.
То есть, если человек называет (считает) себя фашистом, то уже никого не интересует, каким образом и почему он себя таковым называет, считает и как он там оказался.
Признание себя фашистом, характеризует человека, как следующего идеологии фашизма, и определяет соответствующее к нему отношение.
С фашизмом, соответственно, все понятно.
Вот только может мне кто объяснить, чем фашизм, делящий людей на высшую и низшую расы, хуже фашизма, делящего людей на правоверных и неверных, предписывая унчтожение последних?
Не кушай до захода солнца, не кушай мяса до такого-то дня. Не кушай/кушай...
Как ответил один батюшка на вопрос "что в пост есть нельзя?"
"- Да всё можете в пост есть, главное друг-друга не ешьте."
Вот и верующий народ соблюдёт пост и ритуал, а потом обхамит первого встречного.
Потеряла религия своё назначение - воспитывать человека. Сейчас религия только и может, что оправдывать свинство, да продавать индульгенции.
www.youtube.com/watch?v=XFVOVjvMPTE
Это не Кабул, а Париж.
И это демонстрация силы - дескать, это наша земля.
Так вот, бараны, когда вас начнут резать (как муслимы режут неверных везде, где муслимов больше 25-30%), хотелось бы мне послушать ваше блеяние о том, что вас-то за что... вы же толерантные и культурные... бараны.
зачем это всё ?
В определённых частях Земли сформировались свои обычаи у тех или иных народов. Нет вопросов - живите там и поступайте так, как велят вам традиции и (?) религия. Но когда происходит "перемещение народов" и пришлые, принеся свои традиции беспардонно навязывают их (или заставляют терпеть - пресловутая Толерантность) аборигенам - так дело не пойдёт. В чужой церкви свою обедню не правят. Так что тихонько, дома, не выпячиваясь, живи, пришелец, соблюдай там что то своё и не смей и глас проявить, требуя признавать свои (твои) законы (традиции) окружающих. Будет тишь да гладь и все будут довольны. Но если начнётся "качание прав", то тут уже надо на место ставить, а ещё лучше - "Вон Бог, а вон порог!" Гуд бай, на свой хауз, на коренную родину, там и качай права.
ЭТО касается всех, кто бы куда и к кому не прибыл и стал "коломутить воду" вне зависимости от религии и т.д.
У меня с этим ассоциации с муслимами. Всегда и везде, где они получали силу, они вырезали неверных и оставляли только покорных дхимми.
Это кто то отменил? Разница моих и ваших рассуждений в том, что я рассказал о том, что бывает "за гранью" с "острыми углами", а Вы о том, что "перед гранью" и имеет "зализанные углы". От этого проблема никуда не делась. Всё что за гранью - это уже ПРОБЛЕМА! Эвропа уже "тонет в этом" и ничего не делает. Хотя так всё "мягко и красиво". Уже почти поздно, эдакий "Титаник". И всякие там уловки и законы - это на чью то мельницу вода, "а кораблик то тонет, а его бы надо спасать", - жёстко, остро, больно, но спасать, иначе....рубикон. Как говорится - дотолерантничались. Эта тонкая грань пронизывает многие государства и если не видеть проблемы (а она чаще есть, чем нет...), будет большая печаль... что имеет многоразовые вековые доказательства.
Самое смешное, что ты действительно не понимаешь, насколько красноречиво подтверждаешь, что я абсолютно прав.