FISHKINET
Не трогать - это на Новый год! Не трогать - это на Новый год! Подарки от руководства на Новый год Подарки от руководства на Новый год Полуголую вечеринку устроили ученики красноярской школы Полуголую вечеринку устроили ученики красноярской школы «Понимаю, почему ей изменил муж»: в сети раскритиковали снимки Натали Портман в бикини «Понимаю, почему ей изменил муж»: в сети раскритиковали снимки... Назван мотив отца, убившего четверых детей в Тверской области Назван мотив отца, убившего четверых детей в Тверской области Еда для уличного кота Еда для уличного кота Фронт и тыл Великой Отечественной Войны на снимках Фронт и тыл Великой Отечественной Войны на снимках Посреди московской эстакады  водитель Яндекс такси совершал намаз Посреди московской эстакады водитель Яндекс такси совершал намаз Если требуешь — соответствуй! Если требуешь — соответствуй! 20 человек, которые с треском провалили свою работу 20 человек, которые с треском провалили свою работу Мегалофобия: 30 тревожных изображений очень больших объектов Мегалофобия: 30 тревожных изображений очень больших объектов Послушный кот стойко переносит водные процедуры Послушный кот стойко переносит водные процедуры В Краснодаре толпа избила студента до потери сознания В Краснодаре толпа избила студента до потери сознания Волонтёры спасли  истощенную тигрицу от хозяев Волонтёры спасли истощенную тигрицу от хозяев Здравоохранение в США Здравоохранение в США Уже почти Пятница !!! Уже почти Пятница !!! "Вёл себя неэтично": самолёт рейсом из ОАЭ в Москву пришлось экстренно посадить в Баку из-за пьяного дебошира "Вёл себя неэтично": самолёт рейсом из ОАЭ в Москву пришлось... 18 забавных случаев, когда создатели  фильмов не стали заморачиваться с надписями на русском языке 18 забавных случаев, когда создатели фильмов не стали... 21-летний блогер умер после исполнения прихоти подписчика 21-летний блогер умер после исполнения прихоти подписчика
Рабство в новой форме

Рабство в новой форме

46287
2
Смотрите, – сказал фараон жрецам – внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства – так мы всегда считали. Но, чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они – всё равно, ленивы и склонны к бунтарству…
Метки: деньги   рабы   фараоны   
Новости партнёров
реклама
А что вы думаете об этом?
Фото Видео Демотиватор Мем ЛОЛ Twitter Instagram Аудио
Отправить комментарий в Вконтакте
Правила

!!! Оскорбления в комментариях автора поста или собеседника. Комментарий скрывается из ленты, автору выписывается бан на неделю. Допускаются более свободные споры в ленте с политикой, но в доступных, не нарушающих УК РФ, пределах.

! Мат на картинке/в комментарии. Ваш комментарий будет скрыт. При злоупотреблении возможен бан.

! Флуд - дублирующиеся комментарии от одного и того же пользователя в разных постах, систематические ложные вызовы модераторов с помощью функции @moderator, необоснованные обращения в техническую поддержку сайта, комментарии не несущие смысловой нагрузки и состоящие из хаотичного набора букв. Санкции - предупреждение с дальнейшим баном при рецидиве.

! Публикация рекламных постов. Несогласованное размещение рекламного материала, влечет незамедлительную приостановку действий учетной записи пользователя.

! Публикация материала, запрещенного на территории РФ и преследуемого УК РФ. Незамедлительная приостановка действия учетной записи пользователя.

! Мультиаккаунты. Использование нескольких активных аккаунтов, принадлежащих одному пользователю (исключение - дополнительный аккаунт для обращения в тех. поддержку при блокировке основного аккаунта) запрещено. За нарушение предусмотрено отключение основного аккаунта с возможной дальнейшей блокировкой любого аккаунта от данного пользователя.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
413  комментариев
Лучший комментарий
Скрыть
Показать все 3 ответа
44
Иван, правда грустно быть тупым?) Знали бы историю (хоть капельку, хоть начало школьной программы), смогли бы узнать, что "деньги" появились как замена бартеру куда раньше египтян как строителей пирамид. При том настолько раньше, что даже стыдно читать подобное (парадокс, ху-ню сморозил Иван, а за его тупость стыдно мне, я просто не верю, что такие дураки вообще есть).
Показать ещё 5 ответов (из 7)
61
Антон Зорин Сергей 8 лет назад
Сергей, перечитай коменты с этим неадекватом. Может я что-то пропустил? Или как он вдруг стал обвинять меня в своих же словах?
я просто в афиге...
325
Сергей Подвиньтесь, подвиньтесь! 8 лет назад
Оу! Оу! Полегче! Тебя что то совсем понесло не в ту степь. Смысл этой замечательной истории был в том, что люди за вознаграждение работают эффективней нежли из под кнута. Все. Дальше не рой. Все остальное (деньги, фараоны, рабы, солдаты) - это для создания рассказа. В место фараона, стражи, рабов и денег, могло быть что угодно... ну... ну Василий Иванович с Петькой, Белые и патроны вместо денег. Для меня смысл истории останется прежним, а для вас? Или вы историю создания патронов начнете рыть?
44
Подвиньтесь, подвиньтесь! Сергей 8 лет назад
Сергей, понойте с Антоном, у Вас так мило получается, две девчонки жалуются на то, что их не понимают.
А меня ваша тупость уже утомила.
Договорились?) Слейся.
PS тупая история не может нести никакого смысла.
325
Сергей Антон Зорин 8 лет назад
Не хочу читать. Тут изначально человечек не там повернул. Не стоило начинать ругаться/обзываться. =)
325
Сергей Подвиньтесь, подвиньтесь! 8 лет назад
А там как такового смысла то и не было. Это так ... притча =))))
Понойте говоришь... Слейся...) Как скажешь. Счастливо. Ты заходи если что.

п.с. ...и последним вышел петух. Изрядно ощипанный, но не побежденный. (с) м/ф "Бременские музыканты"
325
Сергей Дмитрий 8 лет назад
Собственно об этом и рассказ был.
58
1) откуда взять столько денег, чтоб каждый камень оплатить?
2) зачем вообще эти камни нужны?

В древнем мире был важен хлеб (жратва) а потом уже с излишков жратвы можно было выделить часть людей на строительство пирамид и прочего.

Супермаркетов не было, и если жратвы нету, то сколько б монет у тебя не было - ее не купишь :)

И на смену рабству пришел не капитализм, а феодализм,
когда часть людей работали на одного воина и кормили его, этот воин в свою очередь подчинялся феодалу, и т.д.
Большая часть жратвы и других ресурсов, конечно приходилось отдавать, но за то был свой дом, и если что то у тебя была "крыша" которая от врагов защитит :)

А деньги в то время мало кто из крестьян в глаза видел.
58
ВладимирПоздняков whytez 8 лет назад
Херово тебя истории учили.
Основной ресурс не золото - а Земля, пастбища и торговые пути с портами.
Хочешь жить на земле - иди в подчинение к феодалу, иначе кто ж тебя пустит на эту землю.

Расписки и прочее "банковское дело" - это позднее средневековье. А так в то время деньги были только у аристократов, ну или у солдат, которым платили жалование, а крестьяне - 99% натуральный обмен,
да и куда крестьян с земли отпустят? и кто их отпустит? :) крестьяне не путешествовали
Комментарий удален
−67
30
maxtms Генка 8 лет назад
свобода лишь в том какого начальника выберешь ты, а что делать они тебе скажут и твой выбор не имеет значение
Показать все 7 ответов
373
ostap K03aHocTpa 8 лет назад
Раб не выбирает вид своей деятельности, - что ему прикажут, то он и делает. Обменивая свой труд на деньги - человек имеет уже выбор чем именно ему заниматься, а это, согласитесь, в корне меняет отношение человека к поставленной задаче. Люди разные по составу ума: кто-то конструктор, кто-то повар, кто-то купец и при отходе от рабства (где все равны и все бесправны) у каждого человека появилась возможность стать по-настоящему свободным. Каждый может автоматизировать процесс зарабатывания денег, тратя больше своего освободившегося времени на то, что ему интересно: семья, наука, хобби... Притча очень поверхностна: ничего не изменилось лишь для тех людей кто не хочет думать сам, а привык, чтобы за него думал кто-то другой и живет от зарплаты до зарплаты.
−302
Денис Петров 8 лет назад
У нас все проще:)
Показать ещё 5 ответов (из 7)
−302
Денис Петров harrrysson 8 лет назад
Когда реальные сроки получат воры, которые их заслуживают, то и надобности в подобных шедеврах не будет.
А так ваши слова звучат как пособничество воровства... Получается вы вор...
−166
tech 8 лет назад
автор! Таскать камень за удар палкой или за монету это не одно и то же примерно так же как день и ночь!
Показать ещё 5 ответов (из 31)
−166
tech le4t 8 лет назад
А "нарваться"... гм... это угрозы------------ага... ужэ стаю с арматурай в правом рукэ за углом вашый квартыр!
−166
tech le4t 8 лет назад
Возвращаемся к теме:
Для того чтобы понять несостоятельность советских исторических исследований. в частности теорий взаимоотношений людей, народов, стран, а особенно чтимого(как не странно) мной Льва Гумилева со товарищи, желательно пожить лет эдак 15-20 в странах с другим, более естественным укладом жизни, таким как феодализм, капитализм и пр. там где не строили что то что в корне отличается от природного течения жизни.
Советские историки были обеспечены кабинетом, рабочим столом, заработной платой и пр. необходимыми вещами, и были как бы изолированы от общественной жизни, а посему их труды черезчур идеалистичны и во многом надуманы! Плюс политическая составляющая!
−166
tech le4t 8 лет назад
Ссылка youtu.be
−166
tech le4t 8 лет назад
В российской историографии:
Среди многочисленных трудов, посвящённых Л. Гумилёву, выделяется книга географа С. Лаврова Лев Гумилёв: Судьба и идеи , опубликованная в 2000 году. Её автор около 30 лет проработал вместе с Л. Н. Гумилёвым, многие приводимые им сведения имеют значение первоисточника.
Критике подверглась книга В. Дёмина, опубликованная в серии ЖЗЛ в 2007 году: Гумилёв создал собственный терминологический аппарат, но Дёмин предпочитает ему терминологию профессиональных экстрасенсов, целителей и астрологов. Гумилёвская пассионарность и ноосфера Вернадского соседствуют здесь с теллурической энергией , энергетикой сакрального места , внутренней энергетикой Матери-земли и благотворным излучением Космоса . Льва Гумилёва Дёмин причисляет к русским космистам , хотя русский космизм никогда не был ни единым философским направлением, ни, тем более, наукой. Этот космизм придумали авторы современных учебников по истории русской философии. В русские космисты записали мыслителей, имеющих мало общего друг с другом [333]. Последователем традиции русского космизма называет Гумилёва и профессор В. П. Нерознак[334].
В 2012 году вышла книга историка и литературного критика С. Белякова Гумилёв сын Гумилёва , удостоенная в следующем году второй премии Большая книга [335].
Критика пассионарной концепции этногенеза[править править вики-текст]
Пассионарная концепция этногенеза Гумилёва не получила признания среди историков и этнологов, многие из которых подвергли жёсткой критике как теоретические её положения, так и весьма вольное обращение автора с эмпирическим историческим материалом. Некоторые авторы причисляют теорию Гумилёва к псевдоисториографическому жанру фолк-хистори[336]. Как писал исследователь древнерусской литературы Яков Лурье, проверка историографического построения Гумилёва на материале источников по истории Древней Руси обнаруживает, что перед нами не попытка обобщить реальный эмпирический материал, а плод предвзятых идей и авторской фантазии [337]. Историк-византинист д.и.н. Сергей Иванов оценивает научный вклад Гумилёва как близкий к нулю и ставит его в один ряд с создателем Новой хронологии математиком Анатолием Фоменко[338]. Редакторы сайта российского научно-просветительского журнала Скепсис прямо именуют Гумилёва лжеучёным[339].
Американский исследователь Александр Янов в статье Учение Льва Гумилёва , опубликованной в журнале Свободная мысль в 1992 году, называя Гумилёва одним из самых талантливых и, без сомнения, самым эрудированным представителем молчаливого большинства советской интеллигенции , в то же время высказал мнение о том, что отсутствие объективного и верифицируемого критерия этноса не только делает гипотезу Гумилёва несовместимой с требованиями естествознания, но и вообще выводит её за пределы науки. По его утверждению, это было вызвано занятой Гумилёвым позицией изображения лояльности советской власти, которая в условиях посттоталитарного общества делает сохранение человеческого достоинства весьма сомнительным. В результате, по мнению Янова, Гумилёв и ему подобные до такой степени привыкли к эзопову языку, что он постепенно стал для них родным . Также, по его мнению, сыграла свою пагубную роль оторванность советского общества от мировой культуры , в результате чего, будучи погребённым под глыбами вездесущей цензуры , Гумилёв не имел возможности ознакомиться с достижениями находящейся на магистральном пути науки современной ему западной исторической мысли, а также ситуация, в которой идеи рождались, старились и умирали, так и не успев реализоваться, гипотезы провозглашались, но навсегда оставались непроверенными [336].
На схожей точке зрения стоял известный историк и археолог Лев Клейн, который дал работам Гумилёва такую оценку:
Горы фактов, факты самые разнообразные, это изумляет и подавляет, но не убеждает (или убеждает лишь легковерного). Потому что факты нагромождены именно горами, навалом, беспорядочно. Нет, это не методика естествознания. Л. Н. Гумилёв не естествоиспытатель. Он мифотворец. Причем лукавый мифотворец рядящийся в халат естествоиспытателя [340].
Историк Андрей Петров характеризует пассионарную теорию этногенеза как неординарное культурное явление, занимающее особое место как в истории науки, так и в истории квазинауки. По его мнению, в своих работах Гумилёв использовал методики, характерные для лженаучных сочинений вольная интерпретация источников, выдумки, натяжки, игнорирование данных, противоречащих его построениям[341].
Критике научного сообщества подвергались и теории химер и антисистем Гумилёва[342][343][344]. Некоторые аналитики полагают, что автор пассионарной теории несёт ответственность за придание доктрине русских националистов ореола научности[345], а Янов и Виктор Шнирельман обвинили Гумилёва в антисемитизме[336][346]. В частности, Шнирельман писал:
Хотя примеры химерных образований рассыпаны по всему тексту он выбрал лишь один сюжет, связанный с так называемым хазарским эпизодом . Однако в силу явной антисемитской направленности публикацию его пришлось отложить, и автор посвятил этому сюжету добрую половину своей выпущенной позднее специальной монографии по истории Древней Руси [346].
Янов также считал, что учение Гумилёва может стать идеальным фундаментом российской коричневой идеологии и что Гумилёву не чужды антисемитские взгляды[336]. Аналогичное мнение высказала и Генриетта Мондри в рецензии на книгу Вадима Россмана Russian intellectual antisemitism in the post-Communist era . Она пишет, что теория Гумилёва об этногенезе , в которой содержится мнение о славянской и семитской этнической несовместимости, образует прочную основу для современного русского национализма[347].

Один из корпусов Евразийского национального университета им. Л. Гумилёва в Астане. Фото 2006 года
В наиболее последовательном и систематическом виде, в широком историческом и методологическом контексте теории Гумилёва были рассмотрены в монографии Леонида Мосионжника, вышедшей в 2012 году. Исследователь целиком отнёс его творчество к популярному жанру, дающему простор для игровой фантазии читателя . Важной заслугой Л. Гумилёва является то, что он показал кочевников широкой публике не просто как дикарей, а как людей в своём праве, как создателей культуры, которой мы многим обязаны. До него такой взгляд был уделом немногих специалистов-кочевниковедов, школьникам же по инерции внушались стереотипы времён российской колониальной экспансии, призванные оправдать покорение кочевых народов. Эта заслуга Л. Н. Гумилёва должна быть признана, и не случайно в столице Казахстана его именем назван научный центр [348]. Однако вред от его антинаучных построений, которые Мосионжник называет расистскими, превосходит пользу от наследия Гумилёва-популяризатора[348].
В западной историографии[править править вики-текст]
На Западе теории Гумилёва известны мало. По мнению В. Козлова, труды Льва Николаевича не могли бы быть опубликованы в западных университетских издательствах по указанным выше причинам. Сокращённое[349] английское издание Этногенеза и биосферы Земли вышло в Москве всего через год после книжного русского издания[350] и прошло совершенно незамеченным. Первым отзывом западного учёного о теории Гумилёва была глава в книге американского специалиста по истории российской и советской науки профессора Лорена Грэхэма, при этом оригинальные тексты не использовались. Григорий Померанц ещё в 1990 году столкнулся с ситуацией, когда редактор французского журнала Diogenes прямо заявил ему, что теория этносов неинтересна западному читателю [351].
Несколько больший интерес западное научное сообщество выказало к теориям Гумилёва в 2000-е годы. По оценке британского историка советской общественной мысли Г. Тиханова[bg], в своём творчестве, особенно позднем, Гумилёв постоянно колебался между идеями империи и нации [352]. Главный его труд Этногенез и биосфера Земли был инспирирован как теориями Н. Я. Данилевского, так и переработанными идеями евразийцев-эмигрантов. По выражению Тиханова, Гумилёв флиртовал со званием последнего евразийца . С евразийцами его сближало убеждение, что Россия может существовать и развиваться только как сложный суперэтнос , прямо соотносимый с многонациональной империей довоенного евразийства. Убеждённость в положительном значении монгольского завоевания Гумилёв заимствовал у Г. Вернадского, а нападки на Запад соотносятся с критикой германо-романского мира Е. Трубецкого[353].
Этносы Гумилёва, по Тиханову, прямо соотносятся с культурно-историческими типами, хотя и дистанцированы от их определения. Замена культурных типов на этнос сигнализировало о том, что Гумилёв считал точные науки выше гуманитарных. Его мышлению был свойственен жёсткий детерминизм, в котором не было места свободной воле, совершенствованию или эволюции[354]. Из трудов Данилевского и Шпенглера Гумилёв унаследовал убеждение, что этнос имеет определённый ограниченный срок существования. Несмотря на почтение к естественнонаучным методам, объяснения Гумилёва не могут быть ни верифицированы, ни фальсифицированы[353].
Наследие Гумилёва-евразийца было рассмотрено в монографии Марлен Ларюэль Русское евразийство: идеология империи (Университет Джона Хопкинса, 2008). Оно интерпретировалось как связующее звено между эмигрантскими и постсоветскими евразийскими движениями. М. Ларюэль отметила, что Евразия для Гумилёва не имела самодовлеющего значения, а была лишь обрамлением для его теории этногенеза. Детерминизм Гумилёва признаётся физическим, а не географическим, а понятие евразийства способствует поиску общих оснований человеческой истории.
Показать ещё 80 комментариев (из 297)
Показать ещё

На что жалуетесь?