112377
12
Кто придумал название, кем работал автор сценария и у кого из героев были реальные прототипы.
Название «Бандитский Петербург» придумал криминальный репортёр Андрей Баконин — под таким заголовком выходил цикл его статей об организованной преступности родного города. Он возглавлял Агентство журналистских расследований, был исследователем истории криминала и читал лекции на журфаке, а так же писал популярные остросюжетные романы. Работал журналист под творческим псевдонимом Андрей Константинов.
×
Первым экранизировать Константинова захотел режиссёр Валерий Огородников. По его просьбе журналист написал сценарий по своим романам «Адвокат» и «Адвокат-2», но денег на съёмки не нашлось, а через какое-то время права на экранизацию у Огородникова выкупил режиссёр Владимир Бортко. Вместе с Константиновым они доработали уже существующий материал, вдобавок был дописан сценарий по роману «Журналист-2». Первый «Журналист» был посвящён работе главного героя военным переводчиком и к сериалу не имел отношения… Главный герой обоих «Журналистов» Андрей Обнорский списан с самого Константинова — он окончил Восточный факультет Ленинградского университета и работал Южном Йемене и Ливии, а потом ушёл в криминальную журналистику.
В роли журналиста Обнорского Андрей Константинов видел только Александра Домогарова, но ему пришлось отстаивать актёра перед режиссёром. Владимир Бортко неожиданно для многих видел в этой роли Дмитрия Нагиева… Сценарист и режиссёр заключили сделку — Обнорского играет Домогаров, но тогда Катю — Ольга Дроздова, которую сценарист не видел в роли роковой женщины. У Кати был реальный прототип, правда сценарист сделал её более хитрой и опасной, чем она была на самом деле.
После выхода первой части под названием «Барон» разразился скандал. По сюжету журналист Обнорский узнает от старого вора, что из Эрмитажа давным-давно похищена ценная картина, а в самом музее висит копия, так же как копии других работ. Это вызвало негодование у директора Эрмитажа, он обвинил Константинова в очернительстве музея и выступил с громким опровержением в СМИ. Завязка сюжета была взята из жизни — в 1985 году сумасшедший посетитель музея выплеснул серную кислоту на «Данаю» кисти Рембрандта, и картина 12 лет находилась на реставрации…
У Барона из первой части сериала был реальный прототип — вор в законе Юрий Алексеев по прозвищу Горбатый. Он был тонким знатоком антиквариата и именно по нему и «работал», а кличку получил за то, что менял внешность, имитировал горб и пускал милицию по ложному следу. Горбатый участвовал в громких антикварных делах, но при этом активно препятствовал вывозу предметов искусства за рубеж. Во время последнего тюремного заключения вор дал интервью Константинову и рассказал о тайнах запасников Эрмитажа… На его роль режиссёр хотел взять Олега Ефремова, но актёр не смог играть по состоянию здоровья, и Бароном стал Кирилл Лавров.
Реальный прототип был и у зловещего Антибиотика. Крёстный отец питерского преступного мира Виктор Павлович Говоров был списан с реального персонажа. Есть несколько версий кто это, но Константинов хранит тайну: «Прототип Антибиотика был одним из самых серьезных людей в Петербурге, и не назову я его только потому, что дружили с ним и артисты, и чиновники самого высокого ранга…» Зато известно, что образ авторитета по имени Гурген был навеян фигурой Отари Квантришвили.
На роль Антибиотика без проб приглашали Михаила Ульянова, но тот не мог сниматься, и тогда так же без проб утвердили Льва Борисова. Антибиотик стал самым главным и ярким персонажем в фильмографии актёра. Лев Борисов старался сыграть его так, чтобы в этом герое — олицетворении зла — чувствовались душа и совесть. Актёр не ожидал, что после выхода сериала он станет кумиром бандитов всей России! К нему подходили тёмные личности, благодарили, просили автографы и предлагали услуги…
Кто только не снимался в «Бандитском Петербурге»! И спортсмены, и охранники, и непосредственно те, о ком фильм. У Константинова было множество знакомых в криминальных кругах, и они с удовольствием приезжали сниматься в эпизодах и массовке — развлечься, создать нужную атмосферу, а кое-где и проконсультировать актёров. Ольга Дроздова очень волновалась перед съёмками эпизода с дракой в тюрьме — её соперницей должна была быть девица с криминальным прошлым. В назначенный час девица не приехала, и актриса с облегчением «подралась» с ассистенткой режиссёра.
Ради экономии «Бандитский Петербург снимался» на видеоплёнку — она давала меньшую чёткость изображения, но зато стоила гораздо дешевле. Дублей почти не делали — не зря режиссёр тщательно подобрал опытную актёрскую команду. При этом актёры снимались за копейки, например, исполнитель роли второго плана Олег Басилашвили получал 100 долларов за съёмочный день, а исполнитель главной роли Дмитрий Певцов — 300 долларов, и вместе с Арменом Джигарханяном они были одними из самых высокооплачиваемых актёров.
Музыку к сериалу создал композитор Игорь Корнелюк. Владимир Бортко попросил его писать так, как будто он пишет к мелодраме. Именно так режиссёр и подходил к сериалу, который он даже называл не сериал, а «длинное кино», и не криминальное, а про любовь… После «Бандитского Петербурга» музыка стала настолько популярной, что вокруг «Города, которого нет» постоянно была шумиха — автора обвиняли в плагиате, за песню судились звукозаписывающая компания и создатели мелодий для мобильников, а фигурист Евгений Плющенко сделал под неё произвольную программу.
К третьей части «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко переключился на подготовку к съёмкам «Мастера и Маргариты», и режиссёром «Краха Антибиотика» стал Виктор Сергеев. Работа пошла не столь слаженно, половины актёров в новом сюжете уже не было, а в разгар съёмок сериал покинула и Ольга Дроздова — на съёмочной площадке актрису покусала собака, и после лечения она не вернулась. После выхода «Краха Антибиотика» интерес к сериалу стал ослабевать, а сам Константинов был настолько недоволен этой работой, что снял свое имя из титров.
Источник:
Ссылки по теме:
- 5 интересных фактов о фильме «Женщины»
- Как снимался сериал «Мастер и Маргарита»
- Как снимали сериал «Гостиница "Россия"»
- Как снимали сериал «Брежнев»
- 6 интересных фактов о фильме «Три плюс два»
Новости партнёров
реклама
Фильмы вышли уже в двухтысячных. Особо никого уже не соблазняли, по крайней мере в столицах, а регионы многие, как я уже написал выше, до сих пор в девяностых живут.
Вот спросят меня внуки: "как наш незаменимый к власти пришел, а также наши депутаты?",
А я им отвечу: "Посмотрите исторический фильм/сериал "Бригада", в нем найдете информацию!!!")))
Не в том беда, что наглой челяди доступен жирный ананас, а в том, что это манит в нелюди детей, растущих возле нас..
Такие сериалы на неокрепшие умы и души производят пагубное влияние.. Пропаганда безнаказанности, блатной, криминальной культуры, лихости, формирование музыкальных при страстей к "шансону", еще аукнется и Вам и Вашим внукам. А про незаменимого полно информации документального характера и без говносериала....
А если капнуть в 20 век, что было после октябрьской революции.., сколько поколений считали "Павлика Морозова" героем? И этому учили в школе. Всегда были те, кто предпочитал работать, а не создавать себе иллюзию через граненый стакан...
Мне отец в конце восьмедесятых объяснил, что жизнь людей в опг не дольше 10 лет, а чаще год-два, а потом зона, если повезет, а если нет кладбище. Кстати эти сериалы полностью это подтверждают.
https://profilib.net/kniga/138687/aleksey-sherstobitov-likvidator-ispoved-legendarnogo-killera.phphttps://profilib.net/kniga/138687/aleksey-sherstobitov-likvidator-ispoved-legendarnogo-killera.php
https://profilib.net/chtenie/146839/aleksey-sherstobitov-likvidator-kniga-vtoraya-proyti-cherez-nevozmozhnoe-ispoved.phphttps://profilib.net/chtenie/146839/aleksey-sherstobitov-likvidator-kniga-vtoraya-proyti-cherez-nevozmozhnoe-ispoved.php
Как и все "разбитые фонари" "бригады", и прочие дешевые трэши.
Посмотрите, сколько у нынешней молодежи увлечений - спорт, музыка, путешествия, развитие и наука.
А 90-е кроме засилья унылого уголовного шансона-блатняка, всех этих лесповалов-шуфутинских-новиковых да съемок подобных убогих сериалов ничем не отметились.
Благо, все эта шушара плавно перекочевала на культурную помойку времени.
Хотя, нет, время от времени "ученые с тремя классами образования" собирают подобных себе умственных "гениев" на всевозможные концерты-блатняки в ккремлевские дворцы съездов, а по Первому в обязательном порядке нужноо крутить "два прихлопа-три притопа".
А то вдруг россияне забудут, как пахнет водка-самокатка, и как с надрывом поет о сиротской судьбе своей воровской пузатый жирный дядька с перстнями.
Кино 90х это уникальный сплав советской школы, тотальнейшей свободы и голодного безденежья.
И именно в такой атмосфере можно было снять гениальные фильмы и сериалы. Коих тогда появилось гораздо больше чем например за 8 лет текущего десятилетия.
Не знаю как там с увлечениями молодежи, но кино за 20 лет точно выиграло в плане качества и ооооочень проиграло в плане собственно кино...
Если с позиций сегодняшнего дня рассматривать "Броненосец Потемкин", то и он покажется непонятным мельканием ч/б теней.