5326
1
Андрей Кончаловский отзывает свой фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» от рассмотрения Российским Оскаровским комитетом, режиссер уведомил об этом в письме председателя комитета Владимира Меньшова.
«Причин для этого две — личная и общественная… В последние годы я достаточно резко критиковал Голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда, мне кажется просто нелепым», — говорится в письме.
С другой стороны, по мнению Кончаловского, премия Оскар сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов. «Она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт, — считает режиссер. — Сама формулировка категории “лучший фильм на иностранном языке” — должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании».
По словам Кончаловского, в современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе. И режиссер не исключает, что в будущем может быть создана мировая кинопремия, где в отдельную категорию будет выделен «фильм на английском языке».
«В связи с вышесказанным, прошу Вас исключить “Белые ночи” из списка обсуждаемых фильмов», — резюмирует Кончаловский.
Картина «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» продолжает серию работ о русской деревне, начатую Кончаловским в 1967 году картиной «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» и продолженную в 1994 году фильмом «Курочка ряба». Войдя в конкурсную программу 71-го Венецианского кинофестиваля, фильм получил главный режиссёрский приз «Серебряный лев».
«Причин для этого две — личная и общественная… В последние годы я достаточно резко критиковал Голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда, мне кажется просто нелепым», — говорится в письме.
С другой стороны, по мнению Кончаловского, премия Оскар сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов. «Она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт, — считает режиссер. — Сама формулировка категории “лучший фильм на иностранном языке” — должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании».
По словам Кончаловского, в современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе. И режиссер не исключает, что в будущем может быть создана мировая кинопремия, где в отдельную категорию будет выделен «фильм на английском языке».
«В связи с вышесказанным, прошу Вас исключить “Белые ночи” из списка обсуждаемых фильмов», — резюмирует Кончаловский.
Картина «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» продолжает серию работ о русской деревне, начатую Кончаловским в 1967 году картиной «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» и продолженную в 1994 году фильмом «Курочка ряба». Войдя в конкурсную программу 71-го Венецианского кинофестиваля, фильм получил главный режиссёрский приз «Серебряный лев».
Источник:
Ссылки по теме:
- Мужской и женский мозг — 20 отличий
- День памяти Сергея Бодрова
- 56-летняя индианка одержала победу в смертельной схватке с леопардом
- Загадки нашего тела и ответы на них
- 50 фактов о теле человека, свидетельствующих о ваших сверхспособностях
Новости партнёров
реклама
Кончаловский А. с Тарковским А. "оскароносца" Михалкова за водкой посылали, в чём тот признаётся по сей день..
Мне нравится хорошее кино. В России его, последнее время, почти не снимают. На мой вкус, в Голливуде - тоже не слишком. В Европе тоже снимают и плохие и хорошие фильмы, но чаще хорошие, т.к. меньше денег => более аккуратный отбор кому их выделить.
Но, имхо, ценность кино, "Кино с большой буквы" определяется только со временем. Поэтому - смотрите фильмы хотя бы 10-летней давности. Шлак среди них отсеивается.
Чернуха голивуда. Кончаловский прав.
Хочется им сказать: если вы проигрываете конкуренцию, так надо больше работать, бить спецэффекты смысловым кино, акёрской игрой и работать над маркетингом как следует. Люди идут в кинотеатры не потому что кино американское или русское, а потому что кино заинтересовало или нет. А вся эта туфта про плохое влияние - это нежелание бороться за зрителя, а вместо этого получить нахаляву финансирование и прокат, который правда быстро схлопнется из-за закрытия кинотеатров.
Грамотный пиар ход, Андрей Сергеевич! Аплодисменты!
И он это прекрасно понимает. Выжал максимум из ситуации, как умный человек.