605
3
Людям из разных социальных групп свойственно относиться друг к другу с некоторым недоверием и даже неприязнью. Казалось бы, достаточно разделить эти группы, чтобы рассеять внутреннее напряжение в обществе, — но зачастую это приводит к еще большему росту ненависти.
Перед вами пример из истории, который показал, что сегрегация — это далеко не лучший метод решения проблемы.
Перед вами пример из истории, который показал, что сегрегация — это далеко не лучший метод решения проблемы.
Азания
Южную Африканскую Республику (ЮАР) часто называют Радужной страной. Это сейчас она является самым экономически развитым африканским государством, которое входит в G20, а раньше его называли «Азанией» — такое название использовало местное население, чтобы дистанцироваться от политики апартеида.
Апартхейд — в переводе с языка африкаанс это слово значит «раздельное существование», но история ЮАР добавила дополнительную коннотацию термина — крайне негативную и противоречивую.
Во времена апартеида миллионы людей были отселены по расовому признаку. Был принят целый ряд дискриминационных законов, ограничивающих их права. Протестантская церковь при этом объясняла расовую сегрегацию волей бога, который «дал каждому народу свое предназначение».
Только для белых
С самого начала существования Британской колонии коренное население попало в незавидное положение, а со временем их жизнь становилась только хуже.
В 40-е годы ХХ века людям с разным цветом кожи закон запрещал ездить на одних автобусах, посещать одни кафе, лечиться в одних медицинских учреждениях.
Цветному населению предоставляли услуги, качества которых было гораздо ниже, а все виды досуга при этом концентрировались исключительно в «белых» районах. Смешанные браки оказались вне закона, ровно как и внебрачные связи.
Избирательных прав у чернокожих практически не было, и руководящие должности доставались исключительно белым — и это несмотря на то, что колонистов в ЮАР было не более 20%.
С лозунгом «Защитим страну от черной опасности!» Национальная партия пришла к власти. Затем они исключили из официального употребления слово «туземец». С тех пор чернокожих называли «банту».
Государство очень пристально следило за деятельностью и любыми перемещениями чернокожих. Действовал закон, ограничивающий миграцию африканцев в города, а в «белые» зоны они могли попасть только при наличии спецпропуска.
Госучреждения предоставляли вакансии преимущественно белым, при необходимости даже освобождая должности от цветных сотрудников.
Обучение также было сегрегированно, правда бесплатно его получить могли только светлокожие учащиеся.
Белых обслуживали, лечили и учили исключительно белые, черных — только черные.
Бантустан
В конце десятилетия коренное население было вытеснено в так называемые «зоны компактного проживания» — бантустаны.
Южную Африканскую Республику (ЮАР) часто называют Радужной страной. Это сейчас она является самым экономически развитым африканским государством, которое входит в G20, а раньше его называли «Азанией» — такое название использовало местное население, чтобы дистанцироваться от политики апартеида.
Апартхейд — в переводе с языка африкаанс это слово значит «раздельное существование», но история ЮАР добавила дополнительную коннотацию термина — крайне негативную и противоречивую.
Во времена апартеида миллионы людей были отселены по расовому признаку. Был принят целый ряд дискриминационных законов, ограничивающих их права. Протестантская церковь при этом объясняла расовую сегрегацию волей бога, который «дал каждому народу свое предназначение».
Только для белых
С самого начала существования Британской колонии коренное население попало в незавидное положение, а со временем их жизнь становилась только хуже.
В 40-е годы ХХ века людям с разным цветом кожи закон запрещал ездить на одних автобусах, посещать одни кафе, лечиться в одних медицинских учреждениях.
Цветному населению предоставляли услуги, качества которых было гораздо ниже, а все виды досуга при этом концентрировались исключительно в «белых» районах. Смешанные браки оказались вне закона, ровно как и внебрачные связи.
Избирательных прав у чернокожих практически не было, и руководящие должности доставались исключительно белым — и это несмотря на то, что колонистов в ЮАР было не более 20%.
С лозунгом «Защитим страну от черной опасности!» Национальная партия пришла к власти. Затем они исключили из официального употребления слово «туземец». С тех пор чернокожих называли «банту».
Государство очень пристально следило за деятельностью и любыми перемещениями чернокожих. Действовал закон, ограничивающий миграцию африканцев в города, а в «белые» зоны они могли попасть только при наличии спецпропуска.
Госучреждения предоставляли вакансии преимущественно белым, при необходимости даже освобождая должности от цветных сотрудников.
Обучение также было сегрегированно, правда бесплатно его получить могли только светлокожие учащиеся.
Белых обслуживали, лечили и учили исключительно белые, черных — только черные.
Бантустан
В конце десятилетия коренное население было вытеснено в так называемые «зоны компактного проживания» — бантустаны.
Эту практику преподнесли как независимое самоуправление, но в действительности это превратило бандустаны в гетто, где царит преступность, азартные игры и проституция.
Жить в таких условиях было невозможно. Происходящее вылилось в организацию террористических группировок. При этом в них также были и колонисты, сочувствующие туземцам.
Одним из лидеров сопротивления стал будущий президент ЮАР Нельсон Мандела.
Бунт
Массовые протесты и забастовки стали привычными для ЮАР. Но они не возымели действия, и организованные бантустанские группировки прибегли к терроризму.
В ответ был узаконен произвол полицейских: одного подозрения правоохранителю было достаточно, чтобы арестовать человека на три месяца — даже ордер не требовался.
Хаос
16 июня 1976 года в городе Соуэто тысячи темнокожих учащихся школ вышли на забастовку против новых правил обучения.
Полиция спустила собак, но ответом послужил град камней. Затем прозвучали выстрелы…
Беспорядки перекинулись и на другие города. Число погибших по некоторым подсчетам достигло 700 человек, многие из которых были несовершеннолетними. Протестные движения удалось подавить только к концу года.
Санкции
Из-за политики апартеида ЮАР попала под санкции. Их делегацию в ООН лишили голоса, а некоторые страны-экспортеры ввели эмбарго на поставки нефти.
В 1961 году Радужная страна была вынуждена покинуть Содружество наций.
Под давлением международного сообщества к концу 70-х годов власти попытались смягчить законы, начав возвращать темнокожим их права, а в течение следующего десятилетия отменили и основные законы расовой сегрегации.
Последствия
Бывшие угнетатели быстро превратились в угнетенных. Под руку попали абсолютно все: чиновники, полицейские, простые рабочие. Их в буквальном смысле смела волна преступности. И хотя разбушевавшихся банту удалось со временем урезонить, но к тому моменту четверть белого населения уже покинула территорию страны.
Политика расовой сегрегации показала, как высокий уровень жизни для одних оборачивается полномасштабным угнетением прав других.
С последствиями апартеида в ЮАР борются до сих пор. Уровень безработицы здесь составляет более 20%, а значительная часть населения живет за чертой бедности.
Жить в таких условиях было невозможно. Происходящее вылилось в организацию террористических группировок. При этом в них также были и колонисты, сочувствующие туземцам.
Одним из лидеров сопротивления стал будущий президент ЮАР Нельсон Мандела.
Бунт
Массовые протесты и забастовки стали привычными для ЮАР. Но они не возымели действия, и организованные бантустанские группировки прибегли к терроризму.
В ответ был узаконен произвол полицейских: одного подозрения правоохранителю было достаточно, чтобы арестовать человека на три месяца — даже ордер не требовался.
Хаос
16 июня 1976 года в городе Соуэто тысячи темнокожих учащихся школ вышли на забастовку против новых правил обучения.
Полиция спустила собак, но ответом послужил град камней. Затем прозвучали выстрелы…
Беспорядки перекинулись и на другие города. Число погибших по некоторым подсчетам достигло 700 человек, многие из которых были несовершеннолетними. Протестные движения удалось подавить только к концу года.
Санкции
Из-за политики апартеида ЮАР попала под санкции. Их делегацию в ООН лишили голоса, а некоторые страны-экспортеры ввели эмбарго на поставки нефти.
В 1961 году Радужная страна была вынуждена покинуть Содружество наций.
Под давлением международного сообщества к концу 70-х годов власти попытались смягчить законы, начав возвращать темнокожим их права, а в течение следующего десятилетия отменили и основные законы расовой сегрегации.
Последствия
Бывшие угнетатели быстро превратились в угнетенных. Под руку попали абсолютно все: чиновники, полицейские, простые рабочие. Их в буквальном смысле смела волна преступности. И хотя разбушевавшихся банту удалось со временем урезонить, но к тому моменту четверть белого населения уже покинула территорию страны.
Политика расовой сегрегации показала, как высокий уровень жизни для одних оборачивается полномасштабным угнетением прав других.
С последствиями апартеида в ЮАР борются до сих пор. Уровень безработицы здесь составляет более 20%, а значительная часть населения живет за чертой бедности.
Источник:
Еще крутые истории!
- А мы этого не знали: пользователи поделились секретами бренда или компании, в которой раньше работали
- Нелепые причины, по которым людям отказали в работе
Новости партнёров
реклама
Мне повезло увидеть процветающую ЮАР - в 1991 году. Это была сказка.
Ровные как лента с светящимися разделительными полосами дороги между эвкалиптовыми рощами. Роскошные машины, сверкающий центр с удивительно дешевыми товарами - золотые массивные кольца с бриллиантами по 30 долларов. И золото, и алмазы - свои. Ужин в ресторане втроем - 10 долларов.
Аквапарки, дельфинарии, груды экзотических фруктов. Корзина в половину человеческого роста с маленькими медовыми ананасами - 3 ранда - 1 доллар.
Аккуратные деревушки, где аборигены чем-то занимались и были заняты, ухоженные оособняки белых в зарослях магнолий , пальм и эвкалиптов..
Апартеид был. Достаточно суровый. Черные в полупоклоне, сняв каски. очереди - раздельные. Вагоны трамвая - тоже..
Но.. это была самая спокойная страна в мире - преступности не было вообще.
Богатство эту страну и погубило. Не апартеид. Сначала США наложили санкции. Потом устраивали протесты черных. Подняли на флаг недалекого марионетку Манделу. Потом - майдан.
Потом дикая резня. 40 тысяч белых фермеров за несколько лет. Мои знакомые тоже попали под раздачу. В 91 году у них еще был небольшой красивый домик около Дурбана . Он - механик с российского судна , котрый решил найти новую родину и остался в ЮАР - просто сошел на берег с паспортом- и устроился сюрвейером. А затем через полгода выписал жену с пятилетней дочерью. В 95 году их вырезали - вспороли животы всем.
Сейчас белые живут в резервациях, котрые сами охраняют. Одичавшие стаи аборигенов работать не приучены, жизнь там не стоит и ранда.
Во главе алмазных корпораций стоят американцы. Но вряд ли там живут.
Туризм туда достаточно опасен. Да и есть ли он там сейчас?
Автор: Яков Кедми
-"Белых обслуживали, лечили и учили исключительно белые, черных только черные."-конечно обидно,когда тебя лечит жрец вуду вместо нормальных врачей.
(я) - А почему это парень (негр) такой довольный.
(в)- Ну ты его будешь учить работать на вашей печке, он будет оператором , у него станет больше зарплата и выше социальный статус. Он теперь не чернорабочий , ему доверили оборудование , он гордится.
(я) - А это местный ?
(в)- Он из Танзании . У меня почти все рабочие , где нужно хоть немного думать не местные. Местных, единицы кто готов работать , еще меньше кто хочет какого то роста. Они легко могут прийти просить работу, на следующий день украсть инструмент и больше не появится.
(Аналогичное мне рассказывали и в Йоханнесбурге)
Вообщем много чего интересного рассказали.
Например местные могут годами жить в своих трущобах , при этом ни разу не съездить на пляж. Государство за счет налогов строит дома ( как сказал не большие - 60-80м2 )) ) и отдает эти дома "угнетенным" жителям трущоб. Но те не переезжаю , а просто их продают или сдают в аренду .
Не далеко от фабрики была крупная трущоба. Мы мимо нее ездили каждый день, колоритное зрелище , я даже как то пешком ходил за сигаретами в местный магазин ( продавец слегка о"х"ел увидев белого в своем магазине). Запомнился ряд биотуалетов , штук 50. )) Оказывается , власти хотели улучшить хотя бы санитарные нормы. Пригнали технику , объявили что сносить не будут а просто сделают канализацию, ну а там где технически нужно будет убрать фанерные постройки - выдадут компенсацию, и материал для строительства нового шалаша. Вообщем технику спалили , камнями строителей забросали. Ну как итог, полсотни пластиковых будок. Едешь утром по шоссе и видишь как негры с журналами в очередях стоят, а за будками те кто не хочет стоять )
В Йоханнесбурге тоже запомнился разговор. Владельца зовут Энни.
(Э) - Дима , хочешь , можешь взять машину , покататься.
(Я)- Нет, спасибо. Левостороннее движение , не привычно , еще собью кого-то.
(Э) *Смеется* Если собьешь черного , это не дорого я заплачу .
(Я)-????
(Э) Приличные негры в районе фабрик и трущоб не живут. Значит это обычный лентяй, 500 долларов семье и 500 полиции , и вопрос решен.
На такой же вопрос в Кейптауне мне уже озвучили цифру от 1000 до 5000$
По мнению которых апартеид - величайшее благо.
Ведь, по их мнению, людьми негры не являются. Люди - только европеоиды.
Ведь, как хорошо ЮАР жила до Манделлы, просто же замечательно. Так и надо было дальше.
А на мои попытки объяснить, что правительство ЮАР САМО последовательно выращивало из негров озлобленных дикарей, обвиняют меня в толерастии.
И не надо забывать что белым негры сами поставляли рабов.Из соседних и часто из своего племени.
Отличный вариант, без сарказма. С этим согласен.
Ещё к неграм прибавить всякую радикальнорелигиозную сволочь.
Закрыть границы, образовать в африканских государствах отдельные "свободные экономические зоны", где предоставлять работу местному населению и сбывать им же произведённую продукцию. Наиболее умных и способных - обучать с прицелом на то, что они будут просвещать остальных. Виды на жительство и "беженцев" не принимать (иначе, самые умные и образованные предпочтут свинтить, а не улучшать жизнь в своих странах). Наиболее буйных и радикальных "деятелей" из местных - устранять.
И, тогда, они постепенно, лет за 200, цивилизуются. Те, кто не вымрут.
Только - в современном капиталистическом мире - это невозможно. Пока будет капитализм - будет и нищая Африка и Азия.
Это об "оставить в покое".
Ну, хорошо, вроде, рабство отменили. И, что дальше? В стране - миллионы "цветных", которые составляют подавляющее большинство жителей. Их - не выгонишь, это уже и ИХ земля.
Но - они не имеют большинства гражданских прав, по сравнению с белыми.
И, что ещё хуже, их постепенно лишают и оставшихся прав.
На протяжении 50-х годов "цветные" потеряли очень многое даже из того немногого, что имели.
Уголовно наказуемы было не тролько попытки вступить в брак с "белыми", но, и даже, попытки вступить в половую связь с белым. Там ещё очень много интересных законов было.
Более того, уже в 70-х годах "цветных" вообще лишили гражданства ЮАР! Находясь в своей стране, они не могли не то что голосовать, но, и считаться гражданами своей страны.
Поэтому - белое правительство ЮАР времён апартеида - это обычная фашня.
А фашистам определено только одно место - висеть на верёвке на суку.
Правильно было бы - пытаться обучать цветных, опираться на наиболее адекватных представителей, и карать всякие националистические поползновения. Лет за 150 такой плитики получили бы более-менее цивилизованное население.
Но - эти скоты сделали всё с точностью до наоборот. Они просто невероятно озлобили и оскотинели цветных.
На что вполне закономерно получили "ответку". Поэтому - мне ЮАР совершенно не жалко. Сами вырыли себе яму.
Это - прекрасный пример для остальной фашни и нациков любого толка.
И - странно выглядит обвинение негров в том, что они продавали своих же рабов белым. А белые белых не продавали?
А у нас свои же своих же людей не продавали как скот?
Одно дело - считать всех людей, вне зависимости от расы, цвета кожи, вероисповедования, пола, равными. Все люди равны. Мы - один вид.
А другое - вопить о каком-то мифическом угнетении там, где его уже и впомине нет, под видом "равнправия" проталкивать откровенную расовую, половую или ещё какую дискриминацию, где дискриминируемым становится как-раз, нормальное большинство. Считать, что е*ть овец и резать бошки баранам на улицах - это не откровенная дикость, а милые "национальные обычаи".
Все люди равны. Но - из дикарей просто надо воспитывать людей. Иначе они так и останутся дикарями.
И - это обязательно аукнется, если не нам, то нашим потомкам.