FISHKINET
Автомобильный аккумулятор CATL способен за 10 минут зарядиться на 600 км пути Автомобильный аккумулятор CATL способен за 10 минут зарядиться на... «Хватаюсь за всё подряд»: пилот, посадивший самолёт «Уральских авиалиний» в поле, устроился таксистом «Хватаюсь за всё подряд»: пилот, посадивший самолёт «Уральских... В Ростове полиция ищет участников очередной подростковой банды В Ростове полиция ищет участников очередной подростковой банды В сети показали дворянскую усадьбу бывшего замминистра обороны Тимура Иванова В сети показали дворянскую усадьбу бывшего замминистра обороны... Скрины из соцсетей             Скрины из... Как снимали фильм "Собачье сердце": кадры со съёмок и 17 интересных фактов о фильме Как снимали фильм "Собачье сердце": кадры со съёмок и 17... Забавная реакция служебного пса на команду «вольно» Забавная реакция служебного пса на команду «вольно» «Всех пускают, а нас нет»: сотни таджиков застряли на границе Казахстана и России «Всех пускают, а нас нет»: сотни таджиков застряли на границе... Щитень: они спят десятилетия, чтобы проснуться в луже от трактора Щитень: они спят десятилетия, чтобы проснуться в луже от трактора Спасение двух горных львов, попавших в водосброс Спасение двух горных львов, попавших в водосброс Реакция котов на туалет с функцией самоочистки Реакция котов на туалет с функцией самоочистки Просто гифки, всякие и разные Просто гифки, всякие и разные Картины обо всём, нарисованные инженером-теплоэнергетиком Картины обо всём, нарисованные инженером-теплоэнергетиком В Петербурге самокатчик заработал уголовное дело В Петербурге самокатчик заработал уголовное дело Порция крайне неадекватного IT-юмора Порция крайне неадекватного IT-юмора Звезда реалити-шоу похудела на 130 кг Звезда реалити-шоу похудела на 130 кг Как подружиться с настороженным котиком Как подружиться с настороженным котиком Как "тяжело" девушкам достаются квартиры и машины Как "тяжело" девушкам достаются квартиры и машины Лёгкая жара началась Лёгкая жара началась
Письмо француза об обороне Севастополя

Письмо француза об обороне Севастополя

1719
1
Письмо французского солдата из Крыма, адресованное в Париж некоему Морису, другу автора:
«Наш майор говорит, что по всем правилам военной науки им давно пора капитулировать. На каждую их пушку — у нас пять пушек, на каждого солдата — десять. А ты бы видел их ружья! Наверное, у наших дедов, штурмовавших Бастилию, и то было лучшее оружие. У них нет снарядов. Каждое утро их женщины и дети выходят на открытое поле между укреплениями и собирают в мешки ядра. Мы начинаем стрелять. Да! Мы стреляем в женщин и детей. Не удивляйся. Но ведь ядра, которые они собирают, предназначаются для нас! А они не уходят. Женщины плюют в нашу сторону, а мальчишки показывают языки.
Им нечего есть. Мы видим, как они маленькие кусочки хлеба делят на пятерых. И откуда только они берут силы сражаться? На каждую нашу атаку они отвечают контратакой и вынуждают нас отступать за укрепления. Не смейся, Морис, над нашими солдатами. Мы не из трусливых, но когда у русского в руке штык — дереву и тому я советовал бы уйти с дороги. Я, милый Морис, иногда перестаю верить майору.
Мне начинает казаться, что война никогда не кончится. Вчера перед вечером мы четвертый раз за день ходили в атаку и четвертый раз отступали. Русские матросы (я ведь писал тебе, что они сошли с кораблей и теперь защищают бастионы) погнались за нами. Впереди бежал коренастый малый с черными усиками и серьгой в одном ухе. Он сшиб двух наших — одного штыком, другого прикладом — и уже нацелился на третьего, когда хорошенькая порция шрапнели угодила ему прямо в лицо. Рука у матроса так и отлетела, кровь брызнула фонтаном. Сгоряча он пробежал еще несколько шагов и свалился на землю у самого нашего вала. Мы перетащили его к себе, перевязали кое-как раны и положили в землянке. Он еще дышал: «Если до утра не умрет, отправим его в лазарет, — сказал капрал. — А сейчас поздно. Чего с ним возиться?».
Ночью я внезапно проснулся, будто кто-то толкнул меня в бок. В землянке было совсем темно , хоть глаз выколи. Я долго лежал, не ворочаясь, и никак не мог уснуть. Вдруг в углу послышался шорох. Я зажег спичку. И что бы ты думал? Раненый русский матрос подполз к бочонку с порохом. В единственной своей руке он держал трут и огниво. Белый как полотно, со стиснутыми зубами, он напрягал остаток своих сил, пытаясь одной рукой высечь искру. Еще немного, и все мы, вместе с ним, со всей землянкой взлетели бы на воздух. Я спрыгнул на пол, вырвал у него из руки огниво и закричал не своим голосом. Почему я закричал? Опасность уж миновала. Поверь, Морис, впервые за время войны мне стало страшно. Если раненый, истекающий кровью матрос, которому оторвало руку, не сдается, а пытается взорвать на воздух себя и противника — тогда надо прекращать войну. С такими людьми воевать безнадежно»

Источник:

Метки: Крымов   мужество   
Новости партнёров
реклама
А что вы думаете об этом?
Фото Видео Демотиватор Мем ЛОЛ Twitter Instagram Аудио
Отправить комментарий в Вконтакте
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
6  комментариев
Лучший комментарий
Скрыть
315
Walter_Lee_Cranston 10 лет назад
Славно греет душу Русского это письмо.
многое ли изменилось с тех пор?
39
Sasa 10 лет назад
Западу нас не понять. Зачем бороться если и так все безнадежно? Ан нет. Мы боремся. Мы, настоящие русские,идем до конца или ползем, это как получиться. Ради чего? Да ради того, чтоб нас никто не учил как жить! Нашей славянской цивилизации как минимум 5000 лет. И до сих пор нас никто не выжил с нашей территории. Сколько было захватчиков? И что с ними стало? Где Орда, где Ливонцы, где Турки, да и другие позже? Вот потому мы у них вызываем страх, необъяснимый ужас и непонимание. А то что не понятно, они пытаются уничтожить или переделать. Получиться?
З.Ы. "За всё время оборонительных войн, территория России увеличилась в сотни раз!"- это не я сказал!
Показать ещё

На что жалуетесь?