Аптоциклы это, наверное, самые странные, несимпатичные и одновременно с этим самые неприспособленные рыбы, о которых мне только доводилось слышать. С какой стороны на них ни посмотри — это образцовые неудачники!
Смотрите сами: сказать, что аптоцикл медленный — это не сказать ничего. Перед нами настолько вялое и аморфное создание, что ни о какой изящности и обтекаемости тут не идёт и речи. Его спинной и анальный плавник атрофировались и передвинулись прямо к коротенькому и слабому хвосту, тогда как брюшные плавники отчасти превратились в присоску, которая позволяет удерживаться на месте.
И я бы не сказал ни слова, если бы аптоциклы обитали в реках или зонах с активным морским течением — там присоска очень даже в тему. Но рыбы обитают в спокойных регионах океана на глубинах от 300 до 500 метров — у них нет никаких проблем с морскими течениями! При этом большую часть дня рыбы проводят в поисках пищи — моллюсков, мелких ракообразных и многощетинковых червей. На это уходит действительно много времени, ведь все их органы чувств развиты очень средне, поэтому они сильно проигрывают другим спецам по придонной охоте!
Окей, может, присоска уместна, потому что они полагаются на средства пассивной обороны? Ну, их способности к маскировке вы уже сами увидели на фото — они близки к нулю. На прочную чешую и шипы им тоже полагаться не приходится. И вишенка на торте — аптоциклы даже неядовиты!
Да им даже с людьми не повезло! В азиатских странах икра аптоциклов пользуется спросом, а в Японии их даже активно кушают. Но это ещё что — мы заставили их работать на наших рыбных фермах!
В Южной Корее аптоциклов подселяют в садки с лососёвыми, чтобы они поедали лососёвых вшей — вечную головную боль рыбоводных производств. Но находятся они там лишь первые 2 месяца своей жизни, ведь лососёвыми вшами способны питаться только молодые аптоциклы, взрослые для этого слишком медлительны и ленивы. Поэтому рыбы переростки вылавливаются и... отправляются на переработку, в корм для крабов. Ну не на волю же их отпускать, в самом деле?
С такими вводными абсолютно непонятно, как аптоциклы вообще дожили до наших дней. А всё благодаря их способностям к размножению. Рыбы-лягушки рано взрослеют, размножаются очень высокими темпами и откладывают икру на мелководье — в относительно безопасных зонах. Кроме того, после оплодотворения самец остаётся охранять кладку от мелких хищников вплоть до вылупления мальков. Может он слаб и уязвим, но в нём всё ещё до 4 килограмм веса, и он может разогнать мелочь одними своими габаритами.
Источник:
- Линь: об особой исцеляющей слизи этой рыбы
- Малоглазый макрурус: вот из кого делают крабовые палочки
- Панцирная щука: даже крокодилы не связываются с ней, а её броню не пробить ножом
- Лепидосирен: формально — рыба. По факту — нечто совсем иное
- Солея: популярная рыба-лепёшка и её жизнь в дикой природе


неприспособленные не живут миллионы лет
Те же китайцы, например, вообще всё подряд жрут.