В мире, где одно неверное решение может отправить тебя за решетку на долгие годы, судьба иногда подбрасывает невероятные сюжеты. История Корнелиуса "Майка" Андерсона — это не просто криминальная хроника, а настоящая бюрократическая драма с поворотом, достойным экранизации в кино.
Все началось в 1999-м в Сент-Чарльзе, штат Миссури. Майк с подельником подкараулили менеджера фастфуда, приставили BB-gun – это вроде пневматики, которая выглядит как настоящий ствол – и забрали кассу на 2000 долларов. Свидетель запомнил номер тачки, копы вышли на след через пару месяцев. В марте 2000-го присяжные вынесли вердикт: виновен в вооруженном ограблении. Судья влепил 13 лет.
Майк вышел под залог в 25 штук, подал апелляцию, но ее отклонили – сначала апелляционный суд, потом Верховный Миссури в 2002-м. По идее, после этого его должны были упаковать за решетку, но... ничего. Департамент исправительных учреждений подумал, что он уже отбывает наказание, а суд забыл отправить бумажку.
И вот Майк на свободе. Не прячется в подвалах, не меняет имя, не уезжает в Мексику. Живет как нормальный мужик: женится, растит троих своих детей и падчерицу, открывает строительную фирму Anderson Construction and Investment. Работает, платит налоги, тренирует детскую футбольную команду, ходит в церковь. Его даже копы тормозили за превышение, но в базах – чисто.
Майк спрашивал адвоката: "Что делать?" Тот: "Жди повестки". Прошли годы, он решил, что система просто забыла. "Я не беглец, – скажет он позже в интервью, – беглец скрывается. А я жил открыто". Представьте: 13 лет без наручников, строишь жизнь, как крепкий дом, а где-то в бумагах ты якобы сидишь в камере.
Бум случился, когда срок формально кончился, и чиновники наконец очнулись: "Эй, а где наш зэк?" Утром к дому Майка подкатывает отряд из восьми маршалов с щитами и стволами, блокируют улицу, врываются на глазах у семьи. Жена и дети в шоке – они и не знали о прошлом примерного папеньки. Майка отправляют за решетку. Общественность взрывается: соцсети, петиции на Change.org с 35 тысячами подписей, передачи вроде This American Life на NPR.
Даже жертва ограбления, менеджер Деннис, говорит: "Пусть отпустят, он не грабит больше, жизнь наладил". А Деннис-то пострадал серьезно: после того случая стал параноиком, работу бросил, брак развалился. Но даже он был за Майка – мол, парень исправился сам, без тюряги.
Адвокат Патрик Мегаро рвет и мечет: подает habeas corpus, жалуется на нарушение прав – 13 лет его клиент ждал, когда же за ним придут. Генпрокурор Крис Костер сначала упирается: "Отсиди, что положено", но потом предлагает зачесть свободу как срок. В конце концов после долгих разбирательств был вынесен вердикт: "Господин Андерсон, вы стали хорошим отцом, мужем и налогоплательщиком. Зачитываем 4794 дня свободы как отбытие".
Этот случай –уникальный. Майк Андерсон доказал: можно вернуться в нормальную жизнь без принудительных мер, если самому выбрать этот путь. Ошибки в бумагах могут сломать жизнь, а могут подарить второе дыхание. Главное — какой выбор ты сделаешь сам.
Источник:
А так - букве следует, но не духу.
в США наивысшее соотношение сидящих и пока не сидящих.
Только в статистике это не пишут,штоб не афишировать и так всем известный факт : ЧЁРНЫЕ - ЖЫВОТНЫЕ.
У этого нигера их быть не могло, значит вся семья влезла в кабалу. Он перестал косячить потому, что его убила-бы собственная родня, придурка такого. А потом как-то и привык, что если не косорезить, то жизнь-то вполне себе вкусная.
[...] подает на обладание телом, жалуется на нарушение прав.
(шутка)
В его случае даже более подходит : - " 2 раза не расстреливают "...
Повезло ))
------------
А разве реальное применение наказания за преступление - это правило как-то нарушает? Кто считает, что нарушает - лишь ищёт оправдания.
А в целом этот случай в США - очень интересен.
Тут вот что. Если бы парень реально по суду сразу получил за свое преступление свободу - к примеру, условный срок - он бы ничего не оценил и продолжал совершать преступления. Таково сознание преступника.
Любой вердикт общества для преступника - противен. Потому что в любом случае - это наказание, хоть и условное.
Именно такое отношение человека - а как правило оно такое у преступивших закон - и развивает дальнейшую преступную мотивацию, что неизбежно ведёт к преступлениям.
В данном же случае произошло уникальное событие - свободу преступник получил не по воле государства - общества, не по воле правоохранительной системы - суда, а по воле судьбы. У преступника не возникло противостояния с вердиктом государства. Ему свобода досталась просто так. А вот это уже для преступного сознание не приговор. Это его личная ценность.
Ценность рождает мотив. Мотив, в данном случае - не потерять эту полученную не по приговору (а значит, сознательно или безсознательно ненавистную), а данную свыше ценность. Мотив формирует соответствующее поведение. Вот так это и произошло.
Государство узнало, что совершило ошибку. И подарило преступнику свободу по решению суда.
Всё! Сработал эффект наблюдателя.
Этот человек уже не будет ценить свою свободу так, как ценил её прежде. Вообще его свобода после вердикта суда внутренне для него потеряла свою ценность. Раньше эта особая ценность формировала в нем внутренние ограничения. После решения суда - их больше нет. Полная внутренняя "свобода" - без всяких личностно мотивированных и осознанных ограничений.
99% - этот человек в своей дальнейшей жизни сознательно преступит закон.
Дай Бог, если ошибусь. Но случай интересный. Спасибо автору за публикацию.
13 лет ждать отсидки.
В принципе, мы все знаем, что нас ждёт смертный приговор, но живём, рожаем детей, строим дом.
Ничего удивительного, хотя человек даже "иногда внезапно смертен".