22906
11
1
В этом фильме разведчик - это интеллектуал, а не чугуноголовый стрелок/пилот/мотогонщик/боксёр/и.т.д. из бесконечно-однообразных "action". Штирлиц здесь, как персонаж, ближе к Джону Ле Карре, чем к Яну Флеммингу. Замечательная режиссура Татьяны Лиозновой, прекрасная игра большинства актёров: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Ростислав Плятт, Олег Табаков, Лев Дуров! А сколько анекдотов породил сериал!
Ещё бы - самом конце фильма, когда Штирлиц, прогуливаясь по обочине и размышляет, возвращаться ли ему в Берлин - раз! и мимо проносятся "Жигули" и самосвал «ЗИЛ-131» с прицепом, отражаясь в окне трофейного "Мерседеса" - значит, победа совсем близко. А сцена встречи Штирлица-Исаева с женой - это классика кинематографа, лучше - только сцена в душе в Хичкоковском "Psycho". А Таривердиевская музыка в фильме - сколько там импровизации!
Каждодневный мундир Штирлица должен быть синюшно-серым, как у сильно испуганной мыши. Правда, он разочек появляется в нём, но только на несколько секунд: "Чёрное - это стиль!"
На правом рукаве чёрной униформы у Мюллера и Штирлица - V-образный шеврон. Такой шеврон полагался только орлам "старой гвардии", вступившим в SS до 30 января 1933 года, Мюллер же попадает в SS в 1934 году, при переводе из политического отдела мюнхенской полиции в Берлин он автоматически становится унтерштурмфюрером. Штирлиц в начале 33-го года по документам вообще Максим Максимович Исаев.
И Штирлиц, и Мюллер носят "Золотые" партийные значки члена NSDAP, они большего размера и имеет ободок из лавровых листьев. Он вручался ветеранам NSDAP, вступившим в партию до 1933 года (по другим данным - первым 100 тысячам членам партии), реже - за партийные заслуги. Штирлиц, по роману Юлиана Семёнова, в Германии - с 33-го года, а вот про Генриха Мюллера точно известно, что он вступил в NSDAP вообще в 1939 году и подобный знак вряд ли носил.
Когда Штирлиц не в гражданском - всегда на нём Железный крест. Точнее, на левом кармане мы видим крест первого класса, крест второго класса не носился, иногда он присутствует в виде ленточки, продетой сквозь петлицу мундира, иногда - на наградной колодке. По Юлиану Семёнову: Штирлиц не является засланным казачком с поддельными документами - Максим Исаев с 1933 года внедряется в Германию, вступает в ряды NSDAP, потом в SS, делает карьеру в разведке, дослуживается до штандартенфюрера (полковника - по нашему) и вроде как свой Железный крест он получает из рук Гитлера, что для 1-го класса - редкость. Интересно, когда он, воюя на фронте, успел сделать карьеру в политической разведке? Потому что Железный Крест - награда, вручаемая исключительно за заслуги на поле боя и чтобы её получить, надо угробить кучу народа. На мундире Штирлица виден ещё один знак - спортивный знак DRL (Имперский Союз физической культуры). Носить спортивный знак в конце войны, то же самое, что рядом со Звездой Героя повесить значок "Готов к труду и обороне".
Если приглядеться, наградная колодка, что над левым карманом мундира, на шефе Гестапо собрана неверно. Из 5-и(!) видимых на ней лент первыми идут две видимо, за выслугу лет(?), потом лента памятной медали участнику Первой мировой, потом - вроде за аншлюс Судетской области и ещё что-то полосатое. Реальные Генриха Мюллера награды были другими. Награды папаши Мюллера были другими: Железный крест 1-го класса (за Первую Мировую, повторное награждение), крест Военных заслуг 1-го класса Рыцарский крест Военных заслуг (с мечами). Колодка: ленты Железного креста 2-го класса ( повторное награждение), крест Военных заслуг 2-го класса (с мечами), почётный крест мировой войны 1914/1918 (с мечами), аншлюс Австрии, аншлюс Судетской области, орден "За военные заслуги" (Бавария, Первая Мировая) и ещё 5 наград. Кстати, в большинстве немецкие награды в советских фильмах 60-70-ых - подлинные, на базу "Мосфильма" их передали после войны.
На вопрос мнимого "страхового агента" в роддоме, куда Катя Козлова (радистка Кэт) попадает после бомбёжки: "Где была заключена страховка, фрау Кин?", она отвечает: «На углу Курфюрстендамм и Кантштрассе». Эти улицы параллельны другу.
Штирлиц забирает арестованную радистку Кэт из Гестапо. Между тем SD, ведомство Шелленберга не имело права проводить аресты на территории Германии. Далее по фильму, Штирлиц ведёт допрос радистки Кэт. Служба политической разведки, где в поте лица трудился Штирлиц, вообще не имела права на ведение следственной деятельности. Включая допросы арестованных.
Диктофон марки "Siemens", которым пользуется Штирлиц, записывая свой трёп с Борманом, на самом деле плохо замаскированный советский диктофон «Электрон-52Д» 1969 года выпуска, он транзисторный. Первый транзистор был создан в 1947 году, уже после войны. Штирлиц сжигает на кухне магнитную ленту с записями доносчика Клауса - в магнитофонах того времени запись велась на проволоку, покрытую магнитным составом.
Блондинка-"эсэсовка" Барбара Крайн не могла служить в чине унтершарфюрера SS в 4-м отделе РСХА. Женщины привлекались к службе только в особых вспомогательных частях Вермахта, со своей системой званий. Никаких женщин-офицеров или женщин-сержантов в SS не существовало и представить ситуацию, когда женщина приказывает мужчине, даже младше по званию... Когда фильм показывали в ГДР, говорят, немцы в этом месте падали со стульев.
В поездке с пастором Шлагом Штирлиц в автомобиле из радиоприёмника звучит песня в исполнении Эдит Пиаф - "Милорд". Песня была написана в 1959 году, однако создатели фильма, зная об этом, сознательно пошли на искажение истины - она звучит там очень уместно. "Эта певица переживёт себя. Ее будут помнить и после смерти". Как и сам фильм.
Источник:
Ссылки по теме:
- Из жизни ушел Леонид Броневой
- Снимите это немедленно: 21 случай, когда киношники одели героев неправильно
- 15 киноляпов из фильмов и сериалов, которые сложно разглядеть
- 10 интересных фактов о фильме "Семнадцать мгновений весны"
- Создатели сериала «Игра престолов» сыграли эпизодические роли в четвертой серии финального сезона
Новости партнёров
реклама
Но, почему ляпы в "Чернобыле"комментируются , как "неважно, главное, что суть СССровской человеконенавистнической идеологии верно показано!", а у Штирлица не та пуговица на мундире раздражает?
А если сравнивать с современными шедеврами, то они (шедевры и творцы) не то что немцев, они даже наших показать достоверно не могут.
Начиная с одежды и атрибутов и заканчивая диалогами и поведением.
П.С. Суть это "она", поэтому "верно показанА", а не "показанО".
Отмазка принята?
2. Магнитная лента была... Впрочем вот что пишет немецкая википедия:
"Erste Magnetbänder wurden bereits in den 1930er Jahren in den USA eingeführt. In Deutschland entwickelten AEG und die I.G. Farben die entsprechende Technologie ab 1935, die dann in den 1940er Jahren zur Aufzeichnung analoger Tonsignale verwendet wurde"
То есть плёнка была изобретена в 1930 в США. А в Германии фирмы AEG и печально известная I.G.Farben разработали технологию в 1935 году. А с 1940 года её использовали для записи звука.
Про поле боя неверно. Для каждой категории были свои критерии.
"Кому вручался: Военнослужащие войск Германии, СС, а так же партийных организаций.
Основания награждения: За выполнение особо опасных заданий, по накоплению соответствующего награде количеству баллов."
[извините, не удержался с роликом]
Вот меня всегда интересовало как Штирлиц сумел доказать Мюллеру что он подвозил рацию "русской радистки" - для старой толстой тетки (см. картинку). Ведь Мюллер уже знал что радистка Кэт вполне себе молодая. Почему же не нашли эту тетку и не выяснили происхождение чемодана?
Штирлица обвинили в том что на чемодане русской радистки есть его отпечатки пальцев. Штирлиц отмазался, мол я когда-то помог кому-то перенести какой-то чемодан. Тетка, которой Штирлиц якобы помог перенести чемодан - совсем не похожа на Кэт. Они там в гестапо совсем тупые чио ли?
Кэт нашли в развалинах после бомбежки и отвезли в роддом, дальше сами знаете. Чемодан с рацией нашли ну допустим пожарные среди кучи таких же чемоданов в развалинах дома, кучу сложили на улице.Стали разбирать вещи на премет найти хозяев нашли рацию, сдали в гестапо. Те сняли пальцы, и проверили после криков по русски Кэт, одни пальцы ее, вторые (снаружи), непонятно кого, оказалось (сюжет знаете) Штитлица. Тому надо отмазаться. Легенда : "Иду по улице, никого не трогаю, развалины дома, стоит женщина(старая,толстая, все равно) с детьми и коляской, рядом куча чемоданов. Я,как жентельмен, ей помогаю откатить коляску от стены и поднести чемодан из кучи на другую сторону улицы. Ее чемодан, не ее - не знаю, стоял поблизости, я его и зацепил. Оставил пальцы и пошел по своим делам." А уже потом (допустим) пришли пожарные и начали смотреть что внутри чемоданов и стучать в гестапо.
Если бы он сказал, что там был дядька, ситуация не изменилась, отмаза так же сработала. Но дядьки все на фронте были.
Штирлиц: "Однажды я помог перенести чемодан старой толстой тетке с ребенком..."
Мюллер: "Полностью оправдан!"
Не ЗиЛ-131,а ЗиЛ-ММЗ-555.