2890
12
Все мы выросли на советских мультфильмах, и мы обязательно когда-нибудь покажем их своим детям. Но на самом деле не стоит откладывать удовольствие на потом — некоторые шедевры советской мультипликации стоит пересмотреть прямо сейчас. Потому что они совсем не такие, какими казались нам в детстве. Они гораздо интереснее!
«По следам бременских музыкантов», 1973
Этот шедевр нужно пересматривать, когда все плохо. Потому что, во-первых, там все закончится хорошо. Во‑вторых, никакие другие песни не ассоциируются у нас с детством так сильно, как эти. И в-третьих, в этом мультфильме есть что рассмотреть помимо основного сюжета. Ты знала, что Трубадур — это Элвис Пресли? Вот и мы нет. И мы не расскажем тебе, с кого рисовали Принцессу — попробуй пересмотреть и догадаться. А когда угадаешь прототипов всех персонажей, мультфильм станет в три раза смешнее.
×
«Падал прошлогодний снег», 1983
Потрясающая картина. И грустная, и смешная, и нелепая, и даже абсурдная, но в то же время абсолютно правдивая. Потому что это простое русское кино про простого русского мужика. Со всеми его достоинствами и недостатками. И фильм, как тот самый мужик, тоже не очень-то прост. В общем, пересмотри — в любом случае это очень смешно. А мы пока напомним, сколько в этом мультфильме слоев. Фраза «Ох уж эти сказочники!» — это эпиграф первого романа Федора Достоевского «Бедные люди», являющийся в свою очередь цитатой из рассказа князя В. Ф. Одоевского «Живой мертвец». Ничего себе пластилиновая сказочка для детей, да?
«Крылья, ноги и хвосты», 1985
Гениальная и циничная притча, совсем не предназначенная для неокрепших детских умов. Поэтому мы смотрели и не понимали ничего, но смеялись — просто потому, что персонажи своеобразно, но очень забавно нарисованы. Этот мультик отлично смотрится в те мрачные дни, когда у тебя что-то не ладится со «старшими по званию». С шефом, например. Или с мамой. Эпизод, в котором страус отправляет грифа в полет посредством хорошего пинка, — это прямо бальзам на душу.
«Трое из Простоквашино», 1978
Лучший в мире фильм про семейные отношения и дружбу. Серьезно, мировой кинематограф крякнет и надорвет пупок, если попытается создать что-нибудь, столь же шедевральное и в такой же сжатой форме. Правда, пересматривать картину нужно аккуратнее: некоторых чувствительных зрительниц изрядно удивил тот факт, что они уже не «дяди Федоры», а «мамы дяди Федора». Ну, а что? Мы выросли, да.
«Халиф-аист», 1981
Первый фильм ужасов нашего детства. Натуральная крипота, куда там Фредди Крюгеру. Если к тебе подобраться ночью и шепнуть на ушко «Мутабор!», ты не уснешь до утра, гарантируем. Этот мультфильм нужно пересмотреть хотя бы для того, чтобы перестать его бояться. Не факт, что это сработает, но зато ты узнаешь, как могли бы выглядеть полотна Иеронима Босха, если бы начали шевелиться.
«Ух ты, говорящая рыба!», 1983
Мультик для вечеринки с друзьями. Студия «Арменфильм» радовала нас и другими шедеврами, например, «В синем море, в белой пене…» или «Ишь ты, Масленица!». Но мультфильм про говорящую рыбу — та самая картина, с которой стоит начать ностальгический вечер. Во‑первых, это очень смешной мультфильм. Во‑вторых, он породит массу мемов. Ну взять хоть зайца с того берега моря.
«Летучий корабль», 1979
Этот мультфильм нужно пересмотреть не для того, чтобы открыть что-то новое, а для того, чтобы воскресить в памяти старое. Спорим, ты в детстве воображала себя Забавой? Вот и мы тоже. Приятно вспомнить детские мечты и осознать, что ничего, вот вообще ничего не изменилось. Мы по-прежнему не собираемся замуж за всяких там Полканов, а хотим большой и чистой любви. Ну и платья иногда выбираем не по размеру — что есть, то есть.
«Жил-был пес», 1982
Эдуард Назаров, режиссер и сценарист этой восхитительной ленты, рассказывает: «Поначалу сценарий для моего нового фильма написал профессионал Сережа Иванов. Мне не понравилось. Не хотелось снимать про пионеров и космос. И я взялся за «телеграфную» сказку — всего пятнадцать строк. О том, как встретились в лесу старый волк и старый пес: «Ты мне поможешь, а я помогу тебе». В голове тогда крутилась единственная фраза: «Щас спою!» Собственно, во всем мультфильме всего около 20 фраз. Но каких! «Ты заходи, если что…» Это же про всех нас.
«Варежка», 1967
В детстве мы воспринимали этот мультфильм как сказку про волшебное превращение. Девочка воображает, что варежка — это собака, и варежка оживает, конечно. Знаешь, вот вообще неважно, купили или нет собаку тебе. Все равно мультфильм «вышибает слезу» с первых минут.
«Волшебное кольцо», 1979
В детстве было смешно, потому что «пинжак с карманАми». А теперь — потому что это же классическая история про то, как не надо любить тех, кто не любит тебя, — все равно только «ресурс отожрут». Ну и еще потому что: «Ванька-то каку гангрену за себя взял…» В цитатник. Весь мультфильм. Там, собственно, есть емкие фразы на все случаи жизни. Вот вообще.
«Фильм, фильм, фильм», 1968
Это, строго говоря, вообще не детский мультфильм, но мы все равно смотрели его и смеялись. Совершенно непонятно над чем. А теперь будет понятно, да-да. И смешно. Хотя редакция Cosmo над этим мультфильмом не смеется. Мы плачем. И, если ты работаешь в творческом коллективе, ты тоже поплачешь. Нет, не так: если ты вообще работаешь.
Источник:
Ссылки по теме:
- Размер субсидии на поддержку кино России увеличится на 1 миллиард рублей
- 15 ярких снимков, которые победили в международном конкурсе на лучшую детскую чёрно-белую фотографию
- Детство в 90-х тоже имело свои неразрешимые трудности
- Прощай молодость, или Как правильно организовать выпускной в саду
- Родившись в России, вы выбрали уровень "hard"
Новости партнёров
реклама
Привожу цитату: "В черновом варианте все герои мультфильма выглядели более чем прилично. Принцесса в пышных кружевах, Трубадур в шутовском колпаке, вычурные дворцовые палаты.
Подготовительный период по фильму заканчивался, а споры с художником были в полном разгаре. «Тогда я решилась на достаточно рискованный шаг, вспоминает Инесса Ковалевская, представить художественному совету киностудии, наравне с режиссёрским сценарием, раскадровкой и музыкой, именно этих персонажей, по моему мнению, совершенно несозвучных ни музыке, ни жанру фильма.»
Была надежда, что вместо обид художник всё-таки прислушается к мнению членов худсовета. Члены художественного совета были удивительно единодушны во мнении, что данные персонажи не соответствуют сценарию, а особенно музыке. Надо отдать должное Максу Жеребчевскому он согласился.
Как-то я листала один зарубежный журнал и увидела там блондина с прической под «Битлз» в джинсах, – говорит режиссер. – Показала фотографию художнику, и тут же возник наш будущий Трубадур.
В этом же журнале подглядела и девочку в коротком красном платьице, решили из нее сделать Принцессу."
По ходу авторка смотрела какую-то эксклюзивную редакцию мультфильма, отличную от общедоступной. Никого никуда страус не запинывал. И вообще там действие без руко и ногоприкладства.