8967
5
Те, кто начинал свою карьеру фотолюбителя во времена Союза в 99 случаях из 100 делал свои первые шаги с помощью фотоаппарата «Смена-8» или его модификации «Смена-8М». И не мудрено, ведь даже согласно книге рекордов Гиннеса фотоаппарат «Смена-8М» считается самой массовой моделью фотокамеры на планете. За свою многолетнюю историю, пока фотоаппарат находился в производстве, было выпущено более 21 000 000 экземпляров.
Фотоаппарат был создан на Ленинградском оптико-механическом заводе им. Ленина, более известном как просто ЛОМО. Первая «Смена 8» появилась впервые в 1963 году, затем в 1970 была выпущена ее модификация 8М, и она находилась в производстве вплоть до 1995 года. Любой современный фотоаппарат через три года представляет из себя никому не нужное устаревшее устройство, а тут более чем 30-летний период производства. И тому есть вполне логичное объяснение.
«Смена 8М» имеет целый ряд преимуществ, которые ей позволили стать самой массовой и популярной камерой своего времени. Первое — это цена. Долгие годы фотоаппарат стоил фиксированные 15 рублей. Его мог себе позволить любой начинающий любитель. Фотоаппарат очень любили покупать и дарить детям, потому что, с одной стороны, это отличный технически продвинутый девайс (как бы назвали его сегодня), с другой – вполне недорого. «Смена-8М» стал и семейным фотоаппаратом. Его брали повсюду: в поход на природу, в поездку на море или тур по Золотому кольцу.
×
Но маленькая цена вовсе не означала, что фотоаппарат был низкого качества. Скорее наоборот. Да, «Смена 8М» вполне неприхотлива, проста в ремонте и настройке, но она очень надежна, делала качественные снимки, не уступающие гораздо более дорогим и сложным фотоаппаратам того времени. Например, в камере уже тогда была реализована синхронизация срабатывания вспышки с центральным затвором в диапазоне вплоть до 1/250 сек. Сегодня такими возможностями обладают только более продвинутые зеркальные фотокамеры, а компактные мыльницы – нет. Фотоаппарат был очень легким и в то же время морозоустойчивым. Сегодня такую камеру назвали бы всепогодной.
Конечно, «Смена 8М» — это очень простой ручной фотоаппарат. В нем даже наводка на резкость осуществлялась только по шкале расстояний, которое необходимо было определять на глаз при съемке того или иного объекта. Чтобы получить хороший кадр, нужно было разбираться в основах фотографии, в отличие от современных мыльниц, в которых нужно знать только про одну кнопку спуска. Но это и обучало фотографии, чего, собственно, и ждали от фотоаппарата.
При помощи Смены 8М появилась возможность делать любительские стереокадры. Ведь для этого необходимо сразу два фотоаппарата, которые бы синхронно снимали один и тот же кадр. Но два фотоаппарата в те времена – неслыханная роскошь, за исключением 8М. Вот первые стереофотографы были поголовно «вооружены» Сменами.
При помощи Смены 8М появилась возможность делать любительские стереокадры. Ведь для этого необходимо сразу два фотоаппарата, которые бы синхронно снимали один и тот же кадр. Но два фотоаппарата в те времена – неслыханная роскошь, за исключением 8М. Вот первые стереофотографы были поголовно «вооружены» Сменами.
Фотоаппарат можно увидеть в руках фотографов и сегодня. Конечно, это больше дань времени и легенде. Даже и фотопленка ушла в прошлое, но иногда в это прошлое так хочется вернуться.
Источник:
Ссылки по теме:
- Слава труду!
- «Нарисуем — будем жить»: строители и стройка в советской живописи
- Эстетика Ильичей: памятники Ленину повсюду
- Самые крутые, необычные и быстрые концепт-кары, созданные в СССР
- Дети известных советских актеров: что с ними стало?
Новости партнёров
реклама
"в камере уже тогда была реализована синхронизация срабатывания вспышки с центральным затвором в диапазоне вплоть до 1/250 сек."
это просто особенность центрального затвора и как минус более короткую выдержку чем 1/500с. такой затвор сделать не может.
1.оптика-стекло с многослойным просветлением..
2.фото получалось 20х30
3.что ты будешь снимать при вспышке с выдержкой 1/500сек?
судя по твоему комменту,ты-не фотограф,а -лишь бы всё обосрать
1. угу, видел я эту оптику///. не может нормальная оптика с учётом тушки(всё в одном)столько стоить.
2.конечно получалось, можно и 50х60 зафигачить, но какое качество там будет а это основное.
3. спортивная съёмка, животные. больше 1/1000сек.и не стоит снимать ибо в 70% будет мазня. и да я не фотограф а так, любитель. большую часть жизни связан с фото, печатью, обработкой. насмотрелся на этих фотографов "Барабулькиных"
На шторочном затворе и при 1/1000 и выше тоже будет мазня. Там синхронизация идёт импульсная, полосами. Шторки не открываются полностью, создаётся лишь подвижная щель. Поэтому нестатичное изображение вытянется по ходу движения.
При этом ФЕД-5 и Киев-4 работали, как часы. Первый выпуска 1980 года, а второй - 1968.
я всех однокласников в обнимку с самим собой нафотал
Там перевод пленки был сделан рычажковый, как на "взрослых" фотоаппаратах. Я все мечтал таким обзавестись. Но потом мне свалился "Зенит"...