8181
56
99 лет назад – 28 февраля 1920 года, в городе Данилове Ярославской губернии, в семье Макара Степановича и Анны Ивановны Смирновых родился замечательный советский актёр Алексей Макарович Смирнов.
В середине 1920-х семья Смирновых переселилась в Ленинград. Макар Степанович рано умер, и Анна Ивановна осталась с двумя детьми: кроме старшего Алексея, был ещё и младший – Аркадий.
×
Большинству зрителей больше всего Алексей Смирнов запомнился по комедийным ролям. Один только его Федя из «Операции Ы…» чего стоил!
А между тем Алексей Макарович прошёл всю Великую Отечественную войну. В РККА он был призван ещё в октябре 1940 года, служил химинструктором. С началом войны направлен на фронт, где был командиром огневого взвода 3-й артиллерийской батареи 169-го Краснознамённого миномётного полка 3-й артиллерийской Житомирской Краснознамённой ордена Ленина дивизии прорыва РГК. В составе своего подразделения, Алексей Смирнов принимал участие в боях на Западном, Брянском, 1-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах. Кавалер двух орденов Славы, Ордена Красной Звезды, награжден медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».
Центральный архив Министерства обороны хранит в своих недрах красную папочку с личным делом красноармейца Алексея Смирнова.
В наградном листе от 22 июля 1943 года на медаль «За отвагу» указано, что он лично уничтожил трёх гитлеровцев автоматным огнём, будучи в разведке; заменив выбывшего из строя командира миномёта, вёл интенсивный огонь, благодаря чему рассеял до двух взводов пехоты противника.
Во время прорыва немецкой обороны в районе деревни Онацковцы 4 марта 1944 года Смирнов со своим взводом уничтожил миномётную батарею, станковый пулемёт и до 30 солдат противника. Отбив Онацковцы, взвод продвинулся вперёд и 9 марта овладел городом Староконстантинов. В том бою взвод старшего сержанта Смирнова уничтожили 2 станковых пулемёта, 75-мм орудие и 35 пехотинцев противника. За мужество, проявленное в этих боях, Алексей Смирнов был представлен к ордену Отечественной войны I степени, но был награждён менее значимым орденом Красной Звезды.
20 июля 1944 года в районе высоты 283.0 противник бросил в атаку до 40 бойцов. Смирнов бросился в бой с личным оружием, воодушевляя товарищей, тем самым отбив атаку. В том бою немцы потеряли 17 солдат, а Смирнов лично взял в плен семь человек. Через неделю, в районе деревни Журавка, выбирая новые огневые позиции, Смирнов и трое его однополчан столкнулись с группой противника из 16 человек. Немцы попытались взять советских солдат в плен, но те дали отпор, уничтожив 9 и взяв в плен пятерых. За личное мужество в этих боях Смирнов был удостоен ордена Славы III степени.
В ходе Висло-Одерской операции 17 января 1945 года батарея Смирнова попала в засаду в районе деревни Посташевице. Смирнов с тремя красноармейцами атаковал немцев. Алексей лично уничтожил троих и взял в плен двоих солдат противника, открыв путь к дальнейшему продвижению. 22 января 1945 года, во время форсирования реки Одер, Смирнов с расчётом переправили на себе миномёт. (На себе, зимой, перетащить вплавь 120-миллиметровый ствол с чугунной плитой и минами – это как? Одер, между прочим, не самая узкая речушка!…) Закрепившись на левом берегу, уничтожили две пулемётные точки и до 20 солдат противника. В результате 36-й гвардейский стрелковый полк сумел удержать и расширить плацдарм в районе деревни Эйхенрид, а Смирнов был награждён орденом Славы II степени.
ИЗ ДОСЬЕ «Орден Славы является, по мнению специалистов, советским аналогом легендарного Георгиевского креста. Орден имел три степени, и награждали им последовательно – от третьей к первой. В 2000 году в России в живых оставались 350 полных кавалеров ордена Славы. Основание для награждения – личное мужество.
По статуту ордена Славы, им награждались рядовые и сержанты Красной Армии (в авиации – и младшие лейтенанты), проявившие «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия». В перечне подвигов для представления: спасение знамени части, уничтожение до 50 солдат и офицеров или двух танков противника, захват «языка», уничтожение пулемета или миномета в тылу врага, возвращение после перевязки в строй, оказание помощи раненому под огнем…»
По статуту ордена Славы, им награждались рядовые и сержанты Красной Армии (в авиации – и младшие лейтенанты), проявившие «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия». В перечне подвигов для представления: спасение знамени части, уничтожение до 50 солдат и офицеров или двух танков противника, захват «языка», уничтожение пулемета или миномета в тылу врага, возвращение после перевязки в строй, оказание помощи раненому под огнем…»
Вот таким отчаянным бойцом был артист Алексей Макарович Смирнов, только сам он о войне никогда не говорил.
Примечательно, что при всём при этом Смирнов также ещё и руководил в полку художественной самодеятельностью (до войны он закончил театральную студию при Ленинградском театре музкомедии и успел поработать артистом эстрады): только в мае-июле 1944 года Смирнов организовал 10 концертов перед аудиторией общей численностью в 6500 красноармейцев. Участвуя в смотрах красноармейской художественной самодеятельности, как в 1943-м, так и в 1944-м годах, самодеятельность полка, где служил Смирнов, заняла первое место среди частей дивизии.
Завершить войну в Берлине Смирнову не удалось: Алексей Смирнов встретил победу в звании гвардии старшина, но уже в запасе — во время одного из боёв он был контужен и после лечения в госпитале комиссован. Тяжёлая контузия, полученная в бою, привела к тому, что Смирнов потерял возможность иметь детей. Поэтому он не стал сообщать о возвращении своей девушке Лиде, её пригласила ничего не подозревающая мама.
Вспоминает Лидия Ивановна Маслова: «Я на скорую руку испекла яблочный пирог и побежала к Смирновым. Ведь я столько лет его ждала! Я знала, что Лёша жив, — он мне каждый месяц весточку с фронта отправлял. Так вот, открыла я дверь в комнату — и остолбенела. Леша даже не поднялся с кровати. «А, это ты, — лениво повернулся он в мою сторону. – Ну, как дела?» Я так и застыла на месте. «Лёшка, я тебе пирог принесла». – «Да не хочу я твоего пирога, и вообще, кто тебя звал?!!» — вскипел он». После этих слов девушка выбежала из комнаты. А Алексей сел за стол, выпил залпом стакан водки, закусил пирогом, который Лидия оставила на тумбочке, и заплакал… «Никакой свадьбы не будет! Никогда! И не спрашивай меня больше об этом», — сказал он тогда матери.
Спустя два года Лидия вышла замуж. На свадьбе, которую отмечали во дворе дома, гуляли все соседи. Не было только Смирновых. Алексей весь тот день просидел у окна. А на следующий день Лидия утром обнаружила у дверей своей квартиры букет цветов и конверт, в котором были два обручальных кольца и записка «Будь счастлива». Лишь спустя много лет Лидия Ивановна узнала причину всего происшедшего.
Спустя два года Лидия вышла замуж. На свадьбе, которую отмечали во дворе дома, гуляли все соседи. Не было только Смирновых. Алексей весь тот день просидел у окна. А на следующий день Лидия утром обнаружила у дверей своей квартиры букет цветов и конверт, в котором были два обручальных кольца и записка «Будь счастлива». Лишь спустя много лет Лидия Ивановна узнала причину всего происшедшего.
С тех пор самой близкой женщиной для Смирнова оставалась его мать. Женщин он стеснялся, считая себя слишком большим, неуклюжим и непривлекательным.
Шло время, и Алексей Макарович решил вернуться на сцену. В 1946 году его приняли в труппу Ленинградского театра музкомедии, но первое время играть удавалось только в массовке.
Шло время, и Алексей Макарович решил вернуться на сцену. В 1946 году его приняли в труппу Ленинградского театра музкомедии, но первое время играть удавалось только в массовке.
Жил Смирнов достаточно бедно, ролей в кино и значимых ролей в театре поначалу ему не предлагали, а Алексею приходилось в перерывах между гастролями ещё и ухаживать за больной матерью, которая после гибели на фронте его брата Аркадия, страдала от расстройства психики.
В 1952 году он перешел в «Ленгосэстраду». Уже в те годы режиссеры вовсю использовали его большую комплекцию, видимое простодушие, которые можно было отлично использовать именно для комедийных ролей. Особенно второго плана, где сама внешность актёра и его мешковатость помогали зрителю сразу настроиться на определенный смешливый лад. Говорят, особенно популярен Смирнов был у детей. Возможно, именно маленькие зрители видели в нём не только смешной персонаж, но чувствовали человечность, которая была присуща актёру.
Так и не найдя себе спутницу жизни, Алексей решил усыновить ребёнка. Во время частых посещений дома-интерната, он обратил внимание на мальчика Ваню, у которого был врождённый порок сердца. Целых семь лет добивался разрешения на усыновление. Везде ему отказывали под предлогом того, что актёр не сможет уделять ребёнку должного внимания и заботы.
Весной 1960 года ему наконец-то дали разрешение на усыновление, но случилась трагедия. Умерла мама Алексея – Анна Ивановна. Горюющий Смирнов пришёл в интернат в состоянии опьянения, тем самым поставив на усыновлении крест – его выпроводили из детского дома, и больше он туда не возвращался.
Весной 1960 года ему наконец-то дали разрешение на усыновление, но случилась трагедия. Умерла мама Алексея – Анна Ивановна. Горюющий Смирнов пришёл в интернат в состоянии опьянения, тем самым поставив на усыновлении крест – его выпроводили из детского дома, и больше он туда не возвращался.
К началу 50-х годов Смирнову удалось сыграть несколько заметных ролей, в том числе в пьесе-сказке Николая Адуева «Табачный капитан», где он исполнил роль Петра I.
В снимавшемся в 1959 году серьезнейшей ленте «Кочубей» единственного комедийного персонажа, эпизодическую роль, режиссер Юрий Озеров решил доверить именно Смирнову. После эпизодической роли в этом фильме, ему было предложено сразу 6 других ролей – так он понравился кинорежиссёрам. Актёр оказался на «Ленфильме», и сразу две заметнейшие комедийные роли: матрос Кныш в знаменитом «Полосатом рейсе» и роль казака в не менее знаменитом «Вечера на хуторе близ Диканьки» Александра Роу. А дальше шикарный фильм Леонида Гайдая «Деловые люди». Фильм состоял из трёх новелл, в одной из которых – «Вождь краснокожих» – Алексей Смирнов сыграл похитителя детей Билла Дрисколла. После этого комедийный талант Смирнова был оценён и зрителями. Удивительно, но у актёра оказался покладистый характер, за что его очень ценили коллеги. Он безоговорочно исполнял все трюки, понимал режиссёрские задумки с полуслова.
Любопытно, что коллеги Смирнова не знали о его боевых заслугах. Только по стечению обстоятельств об этом стало известно – на гастролях Смирнов повстречал отдыхающих военных, среди которых был сам Георгий Жуков. Маршал был наслышан о Смирнове и, узнав, что Алексей работает артистом, пообещал прийти на его выступление.
Режиссёр Леонид Быков познакомился со Смирновым задолго до съемок «В бой идут одни «старики» – ещё в 1964 году на «Ленфильме», на пробах фильма «Зайчик». И пригласил артиста в свою картину в ту пору, когда Алексей Макарович переживал не лучшие времена. Затем Смирнов снялся в знаменитой советской комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» Элема Климова.
И вот, в 1965 году на экраны вышел фильм Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», где Смирнов сыграл одну из главных ролей за всю свою кинокарьеру – роль тунеядца и лоботряса Феди. За первый год показа этот фильм посмотрела треть страны.
И вот, в 1965 году на экраны вышел фильм Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», где Смирнов сыграл одну из главных ролей за всю свою кинокарьеру – роль тунеядца и лоботряса Феди. За первый год показа этот фильм посмотрела треть страны.
Потом снимался у Ролана Быкова в «Айболите-66», у Андрея Тутышкина в «Свадьбе в Малиновке», у Евгения Карелова в «Семь стариков и одна девушка».
Его киногерои превратили застенчивого и неповоротливого добряка в любимца публики. Стоило ему пройти по улице, как его тотчас узнавали и приветствовали.
Были в арсенале актёра и драматические роли. Одной из них стала роль механика Макарыча в фильме Леонида Быкова «В бой идут одни старики» 1974 года. Актёр как-то обмолвился, что сожалеет о том, что поздно нашёл своего режиссёра.
«– В кулуарах худсовета кривились: «Зачем нужен такой тип?» – вспоминает редактор фильма, киевский кинокритик Эмилия Косничук. – Поговаривали, что Смирнов крепко попивает, снимается мало, зачем нужны дополнительные сложности… Но Лёня никого, кроме Смирнова, в роли механика не видел. И какой блестящий возник альянс! Как импровизировали на ходу! Помните – механик крестит улетающий на боевое задание самолет? Этого в сценарии не было, но пришло из правды войны».
На студии подтрунивали: Смирнов смотрит на Быкова с обожанием, будто мать на новорожденного.
«– Или как тургеневская девушка, – улыбается Косничук. – Впрочем, иного отношения к Быкову не испытывал никто. «В бой идут одни «старики» – больше, чем просто фильм. В нём раньше находили и до сих пор находят непостижимые переплетения киношных и реальных судеб».
«– Или как тургеневская девушка, – улыбается Косничук. – Впрочем, иного отношения к Быкову не испытывал никто. «В бой идут одни «старики» – больше, чем просто фильм. В нём раньше находили и до сих пор находят непостижимые переплетения киношных и реальных судеб».
Одной из последних крупных ролей Смирнова стала комедия Олдриджа Липского «Соло для слона с оркестром», где актёр снялся в роли иллюзиониста.
Алексей Смирнов был не только актёр, как сказали бы раньше, первостатейный. Он и человек был большой. Не в смысле, крупный, хотя и этого не отнять, а именно – с большой буквы.
Алексей Смирнов был не только актёр, как сказали бы раньше, первостатейный. Он и человек был большой. Не в смысле, крупный, хотя и этого не отнять, а именно – с большой буквы.
К сожалению, из-за ухудшившегося самочувствия, Смирнов не смог участвовать в следующей картине Быкова "Аты-баты, шли солдаты". Из-за проблем с сердцем он долго находился на лечении, хотелось верить, что актёр поправится и будет и дальше радовать зрителей.
Однако, чуда не произошло…
Однако, чуда не произошло…
Осенью 1978 года у актёра случился сердечный приступ. Больше полугода он пролежал в Мариинской больнице – за всё это время его никто не навещал. Единственный раз, 25 марта 1979 года, приехал к нему Быков. Проведав друга, Леонид Фёдорович на прощание процитировал фразу из фильма «В бой идут одни старики»: «Будем жить, Макарыч! Будем жить».
Через две недели режиссёр трагически погиб в автомобильной катастрофе.
А меньше чем через месяц, за два дня до празднования Дня Победы, 7 мая 1979 года, в возрасте 59 лет, умер и Алексей Макарович Смирнов.
А меньше чем через месяц, за два дня до празднования Дня Победы, 7 мая 1979 года, в возрасте 59 лет, умер и Алексей Макарович Смирнов.
Историю о том, как он умер, Эмилия Косничук слышала от коллеги, снимавшегося в массовке. Когда Быков разбился на машине под Киевом, Смирнов лежал в больнице в тяжёлом состоянии, и окружающие не рискнули сообщить ему эту весть. В день выписки Алексей Макарович решил поблагодарить врачей – накрыл стол. И первый тост предложил за своего лучшего друга и великого режиссёра Леонида Быкова. Мол, без Леонида и жить не стоило бы! Кто-то в растерянности обронил: «Так разве вы не знаете – Быков погиб…» Смирнов замолчал, вышел из-за стола, вернулся в свою палату, лег на койку и скончался.
«– Не стану утверждать, что этот рассказ – стопроцентная правда, – говорит Косничук. – Хотя помню Алексея Макаровича как очень искреннего человека и думаю: такой удар мог остановить его сердце…»
«– Не стану утверждать, что этот рассказ – стопроцентная правда, – говорит Косничук. – Хотя помню Алексея Макаровича как очень искреннего человека и думаю: такой удар мог остановить его сердце…»
Похоронили его на Южном кладбище в Санкт-Петербурге, рядом с матерью. Долгие годы память об актёре хранилась лишь в кинолентах с его участием. О нём не писали в газетах, могила практически не посещалась.
Только лишь в ХХI веке люди отблагодарили великого артиста и героя войны, установив ему памятник в Харькове (Украина). Экспозиция являет собой Алексея Смирнова в образе механика Макарыча из фильма "В бой идут одни "старики".
Затем, уже в июле 2013 года, в селе Малиновка (Харьковская область, Украина) был установлен памятник героям фильма, в композицию которого включили и героя Смирнова.
А 5 мая 2018 года в Ярославле, в ходе праздничных мероприятий «Мирное небо в Левцово», на одноимённом аэродроме, торжественно открыли памятника авиатехникам – «Макарыч». Алексей Смирнов, ставший прототипом скульптуры, будто встречает и провожает пилотов.
В новом тысячелетии был снят ряд документальных лент о жизни актёра, наиболее известная из которых "Острова. Алексей Смирнов" (2012).
Фильмография Алексея Смирнова (роли, эпизоды):
«Балтийская слава» (1957) – матрос (в титрах не указан);
«Кочубей» (1958) – буржуй (в титрах не указан);
«Горячая душа» (1959) – Сапрыкин;
«Роман и Франческа» (1960) – герр Фриц;
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961) – посол к Екатерине II;
«Командировка» (1961) – Пижанков, комбайнёр;
«Полосатый рейс» (1961) – Кныш, матрос;
«Деловые люди» (1963) – Билл Дрисколл («Вождь краснокожих»);
«Два воскресенья» (1963) – майор в отставке Кошелев, муж кассирши;
«Крепостная актриса» (1963) – Певец;
«Укротители велосипедов» (1963) – директор велозавода (роль озвучил М. Глузский);
«Генерал и маргаритки» (1963) - Вольфган Функ;
«Мандат» (1963) - начальник станции;
«Поезд милосердия» (1964) – старший лейтенант;
«Зайчик» (1964) – шумовик;
«Буря над Азией» (1964) – пекарь (в титрах не указан);
«Мать и мачеха» (1964) – зав. скотомогильником;
«Весенние хлопоты» (1964) – грузчик саженцев (в титрах не указан);
«Возвращённая музыка» (1964) – человек с аквариумом в лифте;
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) – завхоз;
«Спящий лев» (1965) – кассир леспромхоза Гриценко;
«Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) – Федя («Напарник»), покупатель на рынке («Операция "Ы"»);
«Айболит-66» (1966) – пират;
«Три толстяка» (1966) – старший повар во дворце Толстяков;
«12 могил Ходжи Насреддина» (1966) – сумасшедший;
«Их знали только в лицо» (1966) – подпольщик Бычков;
«Красное, синее, зелёное» (1966) – продавец игрушек;
«Кто придумал колесо?» (1966) – эпизод;
«Попутного ветра, «Синяя Птица»!» (1967) – боцман-рассказчик;
«Свадьба в Малиновке» (1967) – Сметана;
«Огонь, вода и медные трубы» (1967) – Главный Пожарный;
«Спасите утопающего» (1967) – милиционер, играет на тубе;
«Житие и вознесение Юрася Братчика» (1968) – «апостол Пётр»;
«Разведчики» (1968) – Василий Сигаев;
«Семь стариков и одна девушка» (1968) – оперный певец Масленников;
«Удар, ещё удар!» (1968) – таксист;
«Белый рояль» (1968) – глава бюро грузчиков «Добрые услуги»;
«Золотые часы» (1968) – Семён Семёнович Кудеяр;
«Жди меня, Анна» (1969) – офицер;
«Неподсуден» (1969) – пассажир аэровокзала;
«Адъютант его превосходительства» (1969) – фармазонщик Коломийцев;
«Бушует «Маргарита»» (1970) – пассажир;
«Хозяин» (1970) - Варлаам;
«Большой янтарь» (1971) – портье/завзалом кафе/коптильщик/барабанщик на дне рыбака;
«Где вы, рыцари?» (1971) – поливальщик;
«Весенняя сказка» (1971) – Бобыль;
«Ход белой королевы» (1971) – незадачливый спаситель;
«Круг» (1972) – посетитель шашлычной (эпизод);
«Последние дни Помпеи» (1972) – Еремей Бабин;
«Чиполлино» (1972) – Чиполлоне;
«Золотые рога» (1972) – леший Капитоныч;
«Боба и слон» (1972) - водитель поливальной машины;
«Новые приключения Дони и Микки» (1973) – жулик «Лопух»;
«В бой идут одни «старики»» (1973) – механик Макарыч;
«Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974) – Туба/Повар/Фердыщенко;
«Засекреченный город» (1974) – шофёр в пионерлагере;
«Звезда экрана» (1974) – участник киногруппы;
«На ясный огонь» (1975) – владелец гостиницы в Ялте;
«Потрясающий Берендеев» (1975) - Артур Брагин;
«Соло для слона с оркестром» (1975) – иллюзионист Смирнов;
«Меняю собаку на паровоз» (1975) – бригадир грузчиков;
«Финист – Ясный Сокол» (1975) – банщик;
«Самый красивый конь» (1976) – конюх Еремеич;
«Песни над облаками» (1976) – повар вагона-ресторана;
«Маринка, Янка и тайны королевского замка («Пастух Янка»)» (1976-1977) – Генерал;
«Дипломаты поневоле» (1977) – рыбак Лупполо;
«Эти невероятные музыканты» (1977) – камео.
«Балтийская слава» (1957) – матрос (в титрах не указан);
«Кочубей» (1958) – буржуй (в титрах не указан);
«Горячая душа» (1959) – Сапрыкин;
«Роман и Франческа» (1960) – герр Фриц;
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961) – посол к Екатерине II;
«Командировка» (1961) – Пижанков, комбайнёр;
«Полосатый рейс» (1961) – Кныш, матрос;
«Деловые люди» (1963) – Билл Дрисколл («Вождь краснокожих»);
«Два воскресенья» (1963) – майор в отставке Кошелев, муж кассирши;
«Крепостная актриса» (1963) – Певец;
«Укротители велосипедов» (1963) – директор велозавода (роль озвучил М. Глузский);
«Генерал и маргаритки» (1963) - Вольфган Функ;
«Мандат» (1963) - начальник станции;
«Поезд милосердия» (1964) – старший лейтенант;
«Зайчик» (1964) – шумовик;
«Буря над Азией» (1964) – пекарь (в титрах не указан);
«Мать и мачеха» (1964) – зав. скотомогильником;
«Весенние хлопоты» (1964) – грузчик саженцев (в титрах не указан);
«Возвращённая музыка» (1964) – человек с аквариумом в лифте;
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) – завхоз;
«Спящий лев» (1965) – кассир леспромхоза Гриценко;
«Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) – Федя («Напарник»), покупатель на рынке («Операция "Ы"»);
«Айболит-66» (1966) – пират;
«Три толстяка» (1966) – старший повар во дворце Толстяков;
«12 могил Ходжи Насреддина» (1966) – сумасшедший;
«Их знали только в лицо» (1966) – подпольщик Бычков;
«Красное, синее, зелёное» (1966) – продавец игрушек;
«Кто придумал колесо?» (1966) – эпизод;
«Попутного ветра, «Синяя Птица»!» (1967) – боцман-рассказчик;
«Свадьба в Малиновке» (1967) – Сметана;
«Огонь, вода и медные трубы» (1967) – Главный Пожарный;
«Спасите утопающего» (1967) – милиционер, играет на тубе;
«Житие и вознесение Юрася Братчика» (1968) – «апостол Пётр»;
«Разведчики» (1968) – Василий Сигаев;
«Семь стариков и одна девушка» (1968) – оперный певец Масленников;
«Удар, ещё удар!» (1968) – таксист;
«Белый рояль» (1968) – глава бюро грузчиков «Добрые услуги»;
«Золотые часы» (1968) – Семён Семёнович Кудеяр;
«Жди меня, Анна» (1969) – офицер;
«Неподсуден» (1969) – пассажир аэровокзала;
«Адъютант его превосходительства» (1969) – фармазонщик Коломийцев;
«Бушует «Маргарита»» (1970) – пассажир;
«Хозяин» (1970) - Варлаам;
«Большой янтарь» (1971) – портье/завзалом кафе/коптильщик/барабанщик на дне рыбака;
«Где вы, рыцари?» (1971) – поливальщик;
«Весенняя сказка» (1971) – Бобыль;
«Ход белой королевы» (1971) – незадачливый спаситель;
«Круг» (1972) – посетитель шашлычной (эпизод);
«Последние дни Помпеи» (1972) – Еремей Бабин;
«Чиполлино» (1972) – Чиполлоне;
«Золотые рога» (1972) – леший Капитоныч;
«Боба и слон» (1972) - водитель поливальной машины;
«Новые приключения Дони и Микки» (1973) – жулик «Лопух»;
«В бой идут одни «старики»» (1973) – механик Макарыч;
«Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974) – Туба/Повар/Фердыщенко;
«Засекреченный город» (1974) – шофёр в пионерлагере;
«Звезда экрана» (1974) – участник киногруппы;
«На ясный огонь» (1975) – владелец гостиницы в Ялте;
«Потрясающий Берендеев» (1975) - Артур Брагин;
«Соло для слона с оркестром» (1975) – иллюзионист Смирнов;
«Меняю собаку на паровоз» (1975) – бригадир грузчиков;
«Финист – Ясный Сокол» (1975) – банщик;
«Самый красивый конь» (1976) – конюх Еремеич;
«Песни над облаками» (1976) – повар вагона-ресторана;
«Маринка, Янка и тайны королевского замка («Пастух Янка»)» (1976-1977) – Генерал;
«Дипломаты поневоле» (1977) – рыбак Лупполо;
«Эти невероятные музыканты» (1977) – камео.
Источники:
https://hsl.guru/zvezdy-sovetskogo-kino-kotorye-proshli-vojnu/
https://frbi-ross.ru/fedya-iz-operacii-y-byl-asom-rukopashnogo-boya-i-kavalerom-dvux-ordenov-slavy/
http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=355014
https://eva.ru/travel/read-sovetskie-aktyory-frontoviki.htm
http://fb.ru/news/movies/2018/3/6/23892
https://www.liveinternet.ru/users/4798140/post418526357
https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/3973/works/
http://www.aleksey-smirnov.ru/films.html
https://hsl.guru/zvezdy-sovetskogo-kino-kotorye-proshli-vojnu/
https://frbi-ross.ru/fedya-iz-operacii-y-byl-asom-rukopashnogo-boya-i-kavalerom-dvux-ordenov-slavy/
http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=355014
https://eva.ru/travel/read-sovetskie-aktyory-frontoviki.htm
http://fb.ru/news/movies/2018/3/6/23892
https://www.liveinternet.ru/users/4798140/post418526357
https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/3973/works/
http://www.aleksey-smirnov.ru/films.html
Ссылки по теме:
- 88 сцен из популярных фильмов до и после добавления спецэффектов
- Любимые актеры сериала "Полицейская академия" 35 лет спустя
- 10 интересных фактов о фильме «Щит и меч»
- Фотографии со съёмок и малоизвестные факты о фильме "Матрица"
- Актеры «Особенности национальной охоты» тогда и сейчас: что с ними стало
Новости партнёров
реклама
с интересом почитал
Я по ролям,как и многие, хорошо знал актёра А.Смирнова . а теперь узнал и о человеке А.Смирнове.
Я знал про этого Человека, но не так подробно. Бесспорно крутой мужик!
- В ставке Гитлера все малахольные!
- Макарыч?
- А?
- В ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых советских соколов некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят.
- В ставке Гитлера все малахольные.
спасибо внимательным читателям за тыкание носом!
Извини, танка небыло.
ПС.Весной 1960 года ему наконец-то дали разрешение на усыновление, но случилась трагедия. Умерла мама Алексея – Анна Ивановна. Судя по могильной плите это был 1981 год, кому верить то?