26657
3
Бич Индии - бедность и кастовая дискриминация. В деревне Сагар-Грам это означает, что родители растят своих детей только для того, чтобы потом отдать их в сексуальное рабство. А сколько таких деревень по всей стране?
По данным индийской правозащитной организации Jan Sahas, в кастовом и гендерном рабстве находятся приблизительно 100 тысяч женщин и девочек. Фотография: Ребекка Конвей
Многие семьи в Индии до сих пор оплакивают рождение девочки. Но когда родилась Лина, все только обрадовались.
Родина Лины - деревня Сагар-Грам в центральной Индии - уникальна в этом отношении. Девочек здесь рождается больше, чем мальчиков. Когда женщина выходит замуж, приданое оплачивает семья жениха. В Сагар-Грам женщины являются кормилицами семьи. В подростковом возрасте - примерно с 11 лет - они считаются уже достаточно взрослыми, чтобы начать заниматься секс-работой.
Официально кастовую дискриминацию в Индии отменили почти 70 лет назад. Но тысячелетние традиции так легко не исчезают. Для большинства индусов каста по-прежнему определяет и то, на ком они женятся, и то, что они едят. Кастовая система также ловит миллионы людей в ловушку эксплуатации и насилия. Одним из наиболее тревожных примеров является сексуальная эксплуатация и торговля детьми в Сагар-Граме и десятке других индийских деревень.
"Это кастовое и гендерное рабство", - говорит Ашиф Шейх из адвокатской группы Jan Sahas, которая работает с членами низших каст Индии, теми, кого называют "неприкасаемыми".
"По нашим оценкам, в этой ситуации находятся 100 000 женщин и девочек. Но, по всей вероятности, это число выше. Эта проблема скрыта от глаз и замалчивается", - говорит он.
Маленьким девочкам в Сагар-Граме рассказывают древнюю сказку. Когда-то в далеком прошлом один индийский царь влюбился в танцовщицу. Разгневанная царица поставила перед женщиной задачу: пройти по канату через реку. Если бы она сделала это, то смогла бы присоединиться к царской семье и навсегда поднять статус своей касты. Когда танцовщица уже почти добралась до противоположного берега реки, царица перерезала канат. "До сих пор мы заманивали ваших мужчин танцами, - услышала царица. - Отныне мы будем забирать их нашими телами".
Родина Лины - деревня Сагар-Грам в центральной Индии - уникальна в этом отношении. Девочек здесь рождается больше, чем мальчиков. Когда женщина выходит замуж, приданое оплачивает семья жениха. В Сагар-Грам женщины являются кормилицами семьи. В подростковом возрасте - примерно с 11 лет - они считаются уже достаточно взрослыми, чтобы начать заниматься секс-работой.
Официально кастовую дискриминацию в Индии отменили почти 70 лет назад. Но тысячелетние традиции так легко не исчезают. Для большинства индусов каста по-прежнему определяет и то, на ком они женятся, и то, что они едят. Кастовая система также ловит миллионы людей в ловушку эксплуатации и насилия. Одним из наиболее тревожных примеров является сексуальная эксплуатация и торговля детьми в Сагар-Граме и десятке других индийских деревень.
"Это кастовое и гендерное рабство", - говорит Ашиф Шейх из адвокатской группы Jan Sahas, которая работает с членами низших каст Индии, теми, кого называют "неприкасаемыми".
"По нашим оценкам, в этой ситуации находятся 100 000 женщин и девочек. Но, по всей вероятности, это число выше. Эта проблема скрыта от глаз и замалчивается", - говорит он.
Маленьким девочкам в Сагар-Граме рассказывают древнюю сказку. Когда-то в далеком прошлом один индийский царь влюбился в танцовщицу. Разгневанная царица поставила перед женщиной задачу: пройти по канату через реку. Если бы она сделала это, то смогла бы присоединиться к царской семье и навсегда поднять статус своей касты. Когда танцовщица уже почти добралась до противоположного берега реки, царица перерезала канат. "До сих пор мы заманивали ваших мужчин танцами, - услышала царица. - Отныне мы будем забирать их нашими телами".
Рабочие у офиса адвокатской группы Jan Sahas в Девасе. Фотография: Ребекка Конвей
22-летней Лине тоже когда-то рассказывали эту сказку. Она помнит, как испугалась, когда у старших девочек из ее касты, Баккары, внезапно появились деньги на косметику и красивую одежду. Она помнит, что взрослые в деревне сказали ей, когда ей было 15 лет, а ее семья испытывала финансовые трудности.
"Твои родители переживают такие тяжелые времена", - сказали ей тогда. - Как ты можешь ходить в школу? Тебе нужно работать".
Тогда она и начала работать. "Остальные девушки в моей деревне делали это, поэтому я чувствовала, что тоже должна, - говорит она. - Это была моя ответственность".
Девушки в деревне Сагар-Грам, которая расположена рядом с шоссе, готовятся к такой жизни практически с рождения. Родители решают, какая из их дочерей сможет получить наибольшую цену. Старшие девочки учат их, как завлекать клиентов из проезжающих мимо грузовиков и автомобилей. Младшие иногда прячутся под кроватями, наблюдая старших "в деле".
Лина, однако, мало что знала про секс. "Когда я была маленькой, самое важное было видеть деньги, которые предлагает клиент, - говорит она. - Я не понимала, что со мной будут делать. Я видела только одно: деньги".
Ее девственность ценилась. В первую ночь она заработала 5000 рупий (70 долларов). После этого цена снизилась. Другая женщина из касты Баккара, которой 29 лет, говорит, что может заработать на клиенте максимум 200 рупий (примерно 200 рублей). За день у нее может быть пять-шесть клиентов.
Сложившееся в Индии предпочтение в отношении детей мужского пола создало серьезный гендерный дисбаланс. Однако в деревне Сагар-Грам, где живут представили касты Баккара, наблюдается дисбаланс в другую сторону: согласно последней переписи, в районе 3595 женщин и только 2770 мужчин.
Тем не менее, с наступлением темноты на улицах здесь почти не увидишь девушек или женщин. "Они все пошли в гостиницы или останавливать машины", - говорит пожилой мужчина, указывая на близлежащее шоссе. И действительно - на обочине шоссе через каждые сто метров расположились девушки, которые машут рукой любому замедляющему ход транспортному средству.
Официальный возраст согласия в Индии - 18 лет. Мадхья-Прадеш, штат, в котором находится Сагар-Грам, недавно принял закон о смертной казни для всех, кто изнасиловал ребенка в возрасте до 12 лет, а также об увеличении сроков тюремного заключения за половые контакты с лицом, не достигшим 18 лет. Полиция сообщает, что в прошлом году в Сагар-Граме за преступления, связанные с сексуальной эксплуатацией детей, были арестованы семь человек, пятеро из которых - женщины, продавшие в сексуальное рабство своих несовершеннолетних дочерей. Закон есть, но он мало влияет на социальные обычаи и экономические проблемы.
"Это традиционный бизнес, - говорит заместитель суперинтенданта Нагендра Сингх Сикарвар в близлежащем полицейском участке в Джиране. - Даже девушки, которых мы пытаемся реабилитировать, позже возвращаются к этому занятию. Основная проблема в том, что у нас нет альтернативных рабочих мест для них. И поэтому их семьи хотят, чтобы они продолжали работать".
Большинство мужчин касты Баккара не работают. В любом случае им доступны только самые низкооплачиваемые или самые унизительные рабочие места. Поэтому они полагаются на своих детей. И пока их дочери находятся в доме с клиентами, они ждут на крыльце вместе с остальными членами семьи.
Один из жителей деревни, Балрам Чаухан, должен был стать богатым человеком. У него пять дочерей. Но он не хочет идти на это. Он борется. 52-летний Чаухан - единственный отец в деревне, который отказывается принуждать своих детей к занятию проституцией.
"Твои родители переживают такие тяжелые времена", - сказали ей тогда. - Как ты можешь ходить в школу? Тебе нужно работать".
Тогда она и начала работать. "Остальные девушки в моей деревне делали это, поэтому я чувствовала, что тоже должна, - говорит она. - Это была моя ответственность".
Девушки в деревне Сагар-Грам, которая расположена рядом с шоссе, готовятся к такой жизни практически с рождения. Родители решают, какая из их дочерей сможет получить наибольшую цену. Старшие девочки учат их, как завлекать клиентов из проезжающих мимо грузовиков и автомобилей. Младшие иногда прячутся под кроватями, наблюдая старших "в деле".
Лина, однако, мало что знала про секс. "Когда я была маленькой, самое важное было видеть деньги, которые предлагает клиент, - говорит она. - Я не понимала, что со мной будут делать. Я видела только одно: деньги".
Ее девственность ценилась. В первую ночь она заработала 5000 рупий (70 долларов). После этого цена снизилась. Другая женщина из касты Баккара, которой 29 лет, говорит, что может заработать на клиенте максимум 200 рупий (примерно 200 рублей). За день у нее может быть пять-шесть клиентов.
Сложившееся в Индии предпочтение в отношении детей мужского пола создало серьезный гендерный дисбаланс. Однако в деревне Сагар-Грам, где живут представили касты Баккара, наблюдается дисбаланс в другую сторону: согласно последней переписи, в районе 3595 женщин и только 2770 мужчин.
Тем не менее, с наступлением темноты на улицах здесь почти не увидишь девушек или женщин. "Они все пошли в гостиницы или останавливать машины", - говорит пожилой мужчина, указывая на близлежащее шоссе. И действительно - на обочине шоссе через каждые сто метров расположились девушки, которые машут рукой любому замедляющему ход транспортному средству.
Официальный возраст согласия в Индии - 18 лет. Мадхья-Прадеш, штат, в котором находится Сагар-Грам, недавно принял закон о смертной казни для всех, кто изнасиловал ребенка в возрасте до 12 лет, а также об увеличении сроков тюремного заключения за половые контакты с лицом, не достигшим 18 лет. Полиция сообщает, что в прошлом году в Сагар-Граме за преступления, связанные с сексуальной эксплуатацией детей, были арестованы семь человек, пятеро из которых - женщины, продавшие в сексуальное рабство своих несовершеннолетних дочерей. Закон есть, но он мало влияет на социальные обычаи и экономические проблемы.
"Это традиционный бизнес, - говорит заместитель суперинтенданта Нагендра Сингх Сикарвар в близлежащем полицейском участке в Джиране. - Даже девушки, которых мы пытаемся реабилитировать, позже возвращаются к этому занятию. Основная проблема в том, что у нас нет альтернативных рабочих мест для них. И поэтому их семьи хотят, чтобы они продолжали работать".
Большинство мужчин касты Баккара не работают. В любом случае им доступны только самые низкооплачиваемые или самые унизительные рабочие места. Поэтому они полагаются на своих детей. И пока их дочери находятся в доме с клиентами, они ждут на крыльце вместе с остальными членами семьи.
Один из жителей деревни, Балрам Чаухан, должен был стать богатым человеком. У него пять дочерей. Но он не хочет идти на это. Он борется. 52-летний Чаухан - единственный отец в деревне, который отказывается принуждать своих детей к занятию проституцией.
Балрам Чаухан (справа) из касты Баккара оградил своих пятерых дочерей от секс-работы. Фотография: Ребекка Конвей
"Подвергать своих детей такому насилию, психологическому и физическому, - говорит он. - Какой нормальный родитель может добровольно пойти на это?"
Его мать была проституткой. Проститутками были и четыре его сестры. "С того момента, как я понял, чем они занимаются, я пытался их остановить, - рассказывает он. - Но родители меня не поддержали. Они сказали, что это культурная традиция, которая продолжается в течение многих лет. Кто я такой, чтобы ее прекратить?"
Всю жизнь Балрам Чаухан пытается разорвать этот порочный круг. Родители саботировали его усилия, когда он учился на медицинского работника. Когда он выдал замуж двух своих дочерей, чтобы спасти их от жизни проституток, его семья оборвала с ним все связи.
Он не может перевезти свою семью в какое-нибудь другое место: никто не сдаст жилье людям из касты Баккара. Представители "высших" каст даже его присутствие рядом с собой считают оскверняющим. Поэтому он открыл в Сагар-Граме небольшой кондитерский магазин и пытается заработать на обучение своих дочерей.
"Многие здесь злословят насчет моих дочек, - говорит он. - Если видят, как они разговаривают по мобильному телефону, то 10 человек приходят ко мне в магазин и говорят: "Твоя дочь общается с тем-то и тем-то". Все пытаются намекнуть, что они ведут себя слишком свободно".
"Если бы у меня была одна дочь, я бы с этим справился. Но когда их пять... - он замолкает. - Это трудная задача".
Его мать была проституткой. Проститутками были и четыре его сестры. "С того момента, как я понял, чем они занимаются, я пытался их остановить, - рассказывает он. - Но родители меня не поддержали. Они сказали, что это культурная традиция, которая продолжается в течение многих лет. Кто я такой, чтобы ее прекратить?"
Всю жизнь Балрам Чаухан пытается разорвать этот порочный круг. Родители саботировали его усилия, когда он учился на медицинского работника. Когда он выдал замуж двух своих дочерей, чтобы спасти их от жизни проституток, его семья оборвала с ним все связи.
Он не может перевезти свою семью в какое-нибудь другое место: никто не сдаст жилье людям из касты Баккара. Представители "высших" каст даже его присутствие рядом с собой считают оскверняющим. Поэтому он открыл в Сагар-Граме небольшой кондитерский магазин и пытается заработать на обучение своих дочерей.
"Многие здесь злословят насчет моих дочек, - говорит он. - Если видят, как они разговаривают по мобильному телефону, то 10 человек приходят ко мне в магазин и говорят: "Твоя дочь общается с тем-то и тем-то". Все пытаются намекнуть, что они ведут себя слишком свободно".
"Если бы у меня была одна дочь, я бы с этим справился. Но когда их пять... - он замолкает. - Это трудная задача".
Источник: — переведено специально для fishki.net
Ссылки по теме:
- Ауровиль: Город счастья полвека спустя
- Фоторепортаж: военная элита Индии во время празднования Дня Республики
- Россиянка весом 100 килограммов похудела, чтобы ее сына не дразнили в детском саду
- Фоторепортаж с самого масштабного события на нашей планете, происходящего прямо сейчас
- Индусы забросали слонов огнем, выгоняя их с обжитых мест
Метки: Индия детская проституция истории из жизни касты неприкасаемый проституция как соц. явление сексуальная эксплуатация эксплуатация детей
Новости партнёров
реклама