2242
12
Виниловые пластинки успешно прошли испытание временем и, доказав свою вечную актуальность, с каждым годом становятся всё популярнее и популярнее среди любителей музыки. Винил стал отличной иллюстрацией к выражению «Всё новое — это хорошо забытое старое». Так почему бы не вспомнить его историю? В прошлый раз это были пластинки, но ведь их как то нужно проигрывать?
Считается, что Томас Эдисон изобрел первое устройство для записи и воспроизведения звука. Он назывался фонограф и было это в 1877 году. Но пластинки он не проигрывал, запись велась на цилиндр:
×
Эпоха пластинок началась с Эмиля Берлинера в 1897 году. Так появился граммофон:
Проигрывание шеллачных дисков производилось обычной металлической иглой, диск крутился заводной пружиной, а звук "усиливался" металлическим рупором. Никакой электроники — время еще не пришло.
Следующей вехой в проигрывании дисков стал патефон. В 1907 г. служащий французской фирмы "Патэ", Гильон Кеммлер, предложил усовершенствование граммофона. Его идея заключалась в том, чтобы поместить маленький рупор внутрь корпуса граммофона, а сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика:
Следующей вехой в проигрывании дисков стал патефон. В 1907 г. служащий французской фирмы "Патэ", Гильон Кеммлер, предложил усовершенствование граммофона. Его идея заключалась в том, чтобы поместить маленький рупор внутрь корпуса граммофона, а сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика:
Дальнейший прогресс начался с внедрением электроники. В начале электро-мотор заменил пружину. Потом рупор был заменен на усилитель и динамик:
Затем началась эпоха Hi-Fi — улучшение качества звука. Улучшалось все — от привода (ролик, пасик, прямой привод), до игл (коррунд, сапфир, алмаз, конус, эллипс) до звукоснимателей (пьезо, магнитный, емкостной), до тонармов (обычный, S-образный, тангенциальный) и его демпфирования.
Эволюция проигрывателей наглядно видна на картинках:
Типичный представитель самых дешевых аппаратов:
Эволюция проигрывателей наглядно видна на картинках:
Типичный представитель самых дешевых аппаратов:
Улучшенный тонарм, компенсатор скатывающей силы:
Один из самых популярных аппаратов Technics LP120 (прямой привод, S-тонарм):
Bang & Olufsen Beogram 4000 (тангенциальный тонарм, прямой привод):
Ну и наконец монстры типа этого:
В какой то момент CD плейеры полностью вытеснили "вертушки" но сейчас винил снова в моде. На рынке полно новых и копий старых аппаратов. Из новшеств есть только одно — USB выход, что впрочем ИМХО убивает всякую идею теплого винилового звука.
Но прогресс не останавливается. Лазерное считывание проникло в виниловый мир. Еще в 1976 Вильям Хейн запатентовал метод лазерного считывания граммофонной пластинки. Однако в продажу они поступили только в 1989-м и особой популярностью не пользуются (по многим причинам — от стоимости до проблем с пылью):
Но прогресс не останавливается. Лазерное считывание проникло в виниловый мир. Еще в 1976 Вильям Хейн запатентовал метод лазерного считывания граммофонной пластинки. Однако в продажу они поступили только в 1989-м и особой популярностью не пользуются (по многим причинам — от стоимости до проблем с пылью):
Достоинство лазерного проигрывателя — он может читать царапанные и даже разбитые диски.
Последним достижением в области проигрывания пластинок стал чисто оптический метод IRENE разработанный Карлом Хабер и Виталием Фадеевым в Lawrence Berkeley National Laboratory. Система установлена в Библиотеке Конгресса США в 2006:
Последним достижением в области проигрывания пластинок стал чисто оптический метод IRENE разработанный Карлом Хабер и Виталием Фадеевым в Lawrence Berkeley National Laboratory. Система установлена в Библиотеке Конгресса США в 2006:
IRENE может "играть" только монофонические записи (это 2D сканер). Работа над созданием 3D оптического сканера идет полным ходом и тогда можно будет читать стерео, квадро и старые пластинки с вертикальной записью
Новости партнёров
реклама
Проигрывателей усилителей, акустики лет пятнадцать назад через меня прошло десятки если не сотни экземпляров разного и не просто прошло а приходил хлам, уходили конфетки. Аккорд надеюсь не 201? :) Хотя и его можно было заставить сносно звучать выдрав всё, изготовив новый корректор и заменив голову. Звучать нормально может и цифра, мир чисто аналогового звука умер в конце 90 годов. То что Вы описываете, сцену, селективность, обертоны, гармоники это не зависит от носителя и метода хранения и воспроизведения, это зависит только от того насколько хорошее качество всех этих параметров вы хотите получить, на мастер копии оно будет максимальным. А дальше всё уже дистрибуция. Да аналоговый звук по субъективному восприятию отличается от цифрового, и почему всё давно и прекрасно описано. Он не лучше, он не хуже, он другой. Теперь о маркетинге, всё что происходит в нашем мире подчинено коммерческим интересам. Любители хайэнда и бескислородной меди дано окучены. Они готовы заплатить за любой бред несколько тысяч долларов просто потому что им сказали что это эксклюзив. Это их отдельный мир.
https://trinixy.ru/122473-podstavka-pod-kabel-aksessuar-dlya-audiofilov-3-foto.htmlhttps://trinixy.ru/122473-podstavka-pod-kabel-aksessuar-dlya-audiofilov-3-foto.html
это подставки для придурков.
И вообще отдельная тема - самодельные колонки против наушников.