56144
15
Считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны и способен даже отомстить режиссёрам и актёрам. Однако пять кинорежиссёров не побоялись мрачной репутации произведения, и никого из них роман не наказал.
Первым режиссёром, взявшимся за произведение, был поляк Анджей Вайда. В фильм «Пилат и другие» вошла только библейская линия романа, но действие было перенесено в XX век. Примерно в то же время сербский режиссёр Александр Петрович снимал экранизацию только московских событий романа. Следующий фильм снова был снят в Польше — Мацей Войтышко сделал свою четырехсерийную версию «Мастера и Маргариты». В 1994 году роман экранизировал режиссёр Юрий Кара, но из-за разногласий с продюсерами фильм зрители увидели только в 2011 году, уже после блестящей экранизации Владимира Бортко.
×
Владимир Бортко получил предложение снять «Мастера и Маргариту» ещё в 1987 году, но тогда за право экранизировать произведение боролся его друг Элем Климов. Ради дружбы Бортко отказался, тем более, что он только что закончил работу над другим булгаковским произведением — готовился к премьере фильм «Собачье сердце». Климов собирался работать вместе с итальянскими и американскими режиссёрами, но сам же и отказался от идеи на стадии написания сценария. «Мастера и Маргариту» хотели снять режиссёры Владимир Наумов, Игорь Таланкин и Эльдар Рязанов, но ни один из них не получил разрешения от Госкино.
Первый раз за работу над экранизацией Владимир Бортко взялся ещё в 2000 году. Был даже утверждён состав актёров — Галина Тюнина, Дмитрий Певцов, Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков, но наследник творчества Булгакова неожиданно передал права на экранизацию американским продюсерам. Проект Бортко был закрыт и потребовалось несколько лет, чтобы выкупить права обратно.
Когда режиссёр вернулся к работе над «Мастером и Маргаритой», кастинг пришлось проводить заново. На роль Маргариты пробовались Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова и Анна Ковальчук. Бортко остановил свой выбор на последней — она больше всего соответствовала его представлениям о Маргарите. Роль Воланда режиссёр предложил Олегу Янковскому, но он отказался наотрез. Велись переговоры и с западными звёздами, но ни с Жаном Рено, ни с Гари Олдменом договориться не удалось.
Роль Мастера режиссёр предложил Владимиру Машкову, но он отказался в пользу контракта с Голливудом. Тогда без проб был утвержден Александр Галибин. Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров — режиссёр говорил, что ему был нужен умный, много поживший человек «со шлейфом». Воландом же стал Олег Басилашвили. Актёр оказался мало того, что несуеверный, так ещё и героя видел по-своему: «Воланд — отнюдь не тот Сатана, который вводит людей в грех. Его компания прибыла в Москву, чтобы расставить некоторые ориентиры. Он совершает добрые поступки и является в какой-то степени союзником Иешуа… Недаром же эпиграф к роману — „Я часть той силы, которая желает зла и вечно совершает благо“. Причем не вся сила, а только часть. Работник Того министерства».
Съёмочной группе пришлось поездить по разным городам и даже странам. В Израиле снимали только общие планы Иерусалима, а основным местом съёмок библейских сцен была Болгария. Там построили целый античный комплекс, за основу которого был взят иерусалимский дворец Ирода. Часть сцен сняли в Крыму, в том числе распятие Иешуа. Почти всю Москву 30-х годов сняли в Санкт-Петербурге. Прямо с московских Патриарших прудов герои перемещались на питерскую площадь Тургенева. Подмосковную психиатрическую больницу «играл» Елагиноостровский дворец, а знаменитый дом № 302-БИС на Садовом кольце снимали на улице Старорусской. Встретились Мастер и Маргарита тоже в Санкт-Петербурге — на улице Репина, где ещё сохранилась булыжная мостовая.
Над образом одного из самых харизматичных персонажей, Кота Бегемота, трудились сразу четверо. Большую часть времени это был Вано Миранян, актёр и президент инвалидного фонда людей маленького роста. Он снимался в «кошачьем» комбинезоне с головой, начиненной разнообразной техникой, которая отвечала за движения усов, ушей, глаз и рта. Говорил за него актёр Семён Фурман. Кота в человеческом обличии сыграл актёр Александр Баширов и, наконец, в роли просто кота был просто кот из цирка Юрия Куклачёва.
Не обошлось и без компьютерной графики. С её помощью прикрыли наготу Маргариты в сценах полета над Москвой. Анна Ковальчук и Ксения Назарова, игравшая домработницу Наташу, парили под потолком «ленфильмовского» павильона, а потом на компьютере убрали с тел все пояса подвесок, стёрли тросы, сделали тела девушек полупрозрачными и подложили съемку ночной Москвы. С помощью той же графики материализовался из воздуха Коровьев. Александр Абдулов катался на карусели-платформе, которая потом стиралась на компьютере, и актёр как бы влетал в кадр из ниоткуда.
Интерес к «Мастеру и Маргарите» не ослабевает уже более 50-ти лет, и каждый поклонник произведения видит в нём что-то свое…
Интерес к «Мастеру и Маргарите» не ослабевает уже более 50-ти лет, и каждый поклонник произведения видит в нём что-то свое…
Источник:
Ссылки по теме:
- Как снимали сериал «Брежнев»
- 6 интересных фактов о фильме «Три плюс два»
- 8 интересных фактов о фильме «Военно-полевой роман»
- 5 интересных фактов о фильме «Женщины»
- Как снимали фильм «Ёлки»
Новости партнёров
реклама
Перестаньте болтать ерундой,как говорят в Одессе,не с вашим умишкой давать оценку такому шедевру,как фильм Бортко "Мастер и Маргарита".
Фильм снят просто гениально,и в первую очередь, благодаря созвездию актёров и прекрасно написанному сценарию.
Вы настолько ничтожны и смешны в своих обсуждениях,что это вызывает только смех и презрение.
Во все времена и эпохи большинство,это,как правило,стадо быдла,а меньшинство,это интеллигентные и умные люди, умеющие отличать шедевр от посредственности.
Так что, уберите свои грязные лапы от настоящего искусства.
Давай ему простим на первый раз ))
Я до сих пор помню как Nero портил болванки из-за опустошения буфера. Скорость записи 1х - примерно 150кб/сек, вроде мало, но тогдашняя винда вследствие своей вытесняющей многозадачности даже этого обеспечить не всегда могла.
Лавров (Пилат) - 2007
Абдулов (Фагот-Коровьев) - 2008
Галкин (Бездомный) - 2010
Олейников (Римский) - 2012
Золотухин (Босой) - 2013
и это не считая менее известных актёров.
Сходи умойся и азбуку переосвой )) глупыха ))
За месяц до своей кончины, приезжал к нам в Керчь, роль Воланд...
А в целом -- абсолютно согласен! :)
Меня бы больше смутил ТОНКИЙ стеклянный стакан.
какой нахрен "человек во френче" в романе?
какие нахрен "очистки"???
Если в Собачьем сердце режиссерская отсебятина была очень лаконичка и органична, то в Мастере не надо ничего додумывать! Он самодостаточен. Любые попытки облачаются крахом.... Как и это фильм...
Исходя из это даже не стал смотреть "Оно" - переврут.
но, скажите, на чем выехал фильм? неужели на эпизодах?
Сегодня быть хочу с тобой на ты,
Но почему так холодно и колко?
Цветы.
Тревожножелтые цветы.
Излом у вечной примуса иголки.
А счастья, почему-то снова нет -
Быть может, я была неаккуратна?
Все это нужно?
Это нужно мне!
жаль рукопись сгорела безвозвратно
Но мне плевать (я не в монастыре)
И на толпу, что на меня глазела.
Взлететь над ней поможет чудо-крем,
Который подарил мне Азазелло.
холодный пот и кровь текут со лба,
(Я за Него так и не попросила!)
Нет не таким мне представлялся бал,
Но я уже часть этой темной силы!
И я пойду на все!
И до конца!
А счастье есть для изгнанных из рая -
Подвал с тобою мне милей дворца.
как рукопись, я тоже догораю
Сюда явился без приказа
Берет поправил а под ним
Блестят злодейские два глаза
С редактором беда случилась
Клетчатым марево явилось
Вдруг сделался он сам не свой
За что расстался с головой
Иван, же вовсе бред понёс
Про то что "ИХ" не существует
Таксомотор его увёз
Стихов не пишет, не танцует
Ведь говорил им ОН тогда
Что доказательств и не надо
Я сила та что хочет зла
Но вечно совершает благо.
а Галибин, увы, - абсолютно никакой. Кроме скромности - ничего, никакого намёка на глубину.
Особенно - в контрасте со всеми остальными актёрами.
Даже Абдулов в этом фильме ИГРАЕТ! Отменно играет, великолепно, совершенно неожиданно, опять же, для меня лично. А мастер проигрывает...
Я ведь совсем по-другому это все пыталась делать. На самом телевизоре заходила в Инет, выбирала кино, начинала смотреть, потом связь обрывалась)) Да еще выбирать кино, пользуясь шрифтом на пульте - это жесть)) В общем, не думала, что все так просто, завтра попробую :)
Один только костюм Бегемота и спецэффекты на уровне начала 90х чего стоят (это при огромном бюджете сериала, который нетрудно догадаться, на что пошёл). Даже звёздный актёрский состав явно понимает пипец происходящего и снимается исключительно ради гонорара.
Конечно, на этом фоне выделяется в лучшую сторону обалденный саундртек Корнелюка.
То, что сериал снят близко к книге это не плюс. В книге каждая сцена и образ играют значение и выкинуть их будет означать, что это уже не "Мастер и Маргарита".
Или пластинку хотя бы смени :)
А только потом пишешь то, в чём я сознался. Вернее то, чего я и не скрывал :)
Типичное передёргивание контекста с ног на голову. Такому журнализдов будущих учат.