10257
7
16 января 2014 умер Хироо Онода - последний японский Самурай. Ему был 91 год. Онода был широко известен тем, что почти 30 лет после капитуляции своей Страны в одиночку продолжал воевать с Врагами своего японского Отечества…
В новой, демократической Японии, впрочем, его самурайские принципы не очень оценили...
В новой, демократической Японии, впрочем, его самурайские принципы не очень оценили...
×
В 45-м, 22-х летний лейтенант Онода получил от своего командира, майора Танигучи следующий Приказ: «Мы отступаем, но это временно. Вы уйдете в горы и будете делать вылазки — закладывать мины, взрывать склады. Я запрещаю вам совершать самоубийство и сдаваться в плен. Может пройти три, четыре или пять лет, но я за вами вернусь. Этот приказ могу отменить только я и никто другой.» Ну, как и положено Воину, приказ, понятно, выполнил (убив и покалечив за 30 лет борьбы где-то около 130 врагов!), пока в 74-м году майор Танигучи лично не отменил свой приказ.
После чего, Онода вышел из джунглей и тоже капитулировал.
После чего, Онода вышел из джунглей и тоже капитулировал.
Хироо Онода вручает свой меч бывшему президенту Филиппин Фернинанду Маркосу. 1974 год. Сам Маркос – бывший партизан, воевавший с японо-фашисткими захватчиками в джунглях Филиппин, как видно, с большим уважением относится к Оноде. Ну, как Воин к Воину, видимо.
В новой, демократической Японии, впрочем, его самурайские принципы не очень оценили. Либеральная (как и коммунистическая, впрочем, тоже) пресса, буквально затравила Оноду, так что тому пришлось даже на десять лет уехать в Бразилию. (Бразильцы, кстати, наградили его высшей гражданской наградой Бразилии медалью Сантоса-Дюмона). Ну, а когда «демократический» угар в Японии несколько пошел на убыль,Онода вернулся на Родину где был даже награжден «Медалью Чести» , за «заслуги перед обществом».
Написал книгу, читал лекции в университете Такусёку, занимался воспитание молодежи,За что, кстати, получил премию в области социального воспитания Министерства культуры, образования и спорта Японии.
Источник:
Еще крутые истории!
- Стюардесса бросила работу и ушла на свиноферму
- Хитрый кораблик, убийца авианосцев
- В США женатый мужчина от стыда покончил с собой после того, как незнакомая девушка сняла на видео его мастурбацию
Новости партнёров
реклама
без всяких - за верность Присяге.
2. одежду где брал
3. за 30 лет одиночества "крыша едет" в большинстве случаев
... Красивая сказка про дедушку-маразматика
В конце концов незнание не освобождает от ответственности, а следовательно, 130 жертв - маньяк, за что полагается пожизненное.
И, еще раз, ключевые слова: "воинский долг" и "на поле боя".
А вот Йозеф Шульц,отказавшийся ВЫПОЛНЯТЬ ПРИКАЗ стрелять в мирных жителей,по вашему кто?Дезертир,наверное?Какой же он герой,да,бл"ть?
Это я и пытаюсь вам объяснить.Нельзя быть героем для всех сторон конфликта.Вы же пытаетесь всех уравнять.Все у вас хорошие и все герои.А вот рядовые игиловцы,выполняющие приказ,тоже герои для вас?
Короче,ветеран,воевавший с японцами,этот пост бы не понял.
2. Как раз ветеран-то понял бы. Потому что он трезво оценивал врага, с которым сражался лицом к лицу, и видел и сильные и слабые его стороны. И если говорить о японцах, то обратной стороной их фанатизма и преданности императору была полная небоеспособность нижних чинов в отрыве от подразделения или командира. Не случайно воевавший столько лет Онода - не рядовой или сержант, а младший лейтенант императорской армии.
Водка в стакане колышется в такт хода поезда. Андрей отодвигает стакан в сторону, затем продолжает:
- Редко встречаешь таких людей. Раз я вёл дело одного эсэсовца. Много у него на счету было. Он уже в списке на расстрел стоял. Пришёл я к нему в камеру, а он вскакивает на ноги и руку кверху: "Хайль Гитлер!" Сам в камере смертников сидит, а от своей веры не отрекается.
В поезде тишина. В других купе люди уже спят. На остановках в эту тишину врывается шум с перрона. Толпы людей, обвешанных чемоданами и мешками, штурмуют соседние вагоны.
- Я тогда этому эсэсовцу даже позавидовал, – продолжает Андрей. – За то, что человек веру имеет.
- Это ему мало помогло, – говорю я. – Разве, что на том свете.
- Как сказать, – произносит Андрей и мрачная улыбка мелькает по его лицу. – Вместо него я отправил на расстрел другого.
- Кого? – спрашиваю я.
- Тоже эсэсовец, только другого фасона, – отвечает Андрей нехотя. – Сначала состоял в компартии, после 1933 года перекрасился, партбилет спрятал, заделался нацистом и работал в Гестапо, а после капитуляции вспомнил старое и пришел искать работу у нас. Ну, вот я и нашел для него употребление.
- Неужели у вас это так просто?
- В то время у нас было слишком много работы. Ни фотографий, ни отпечатков пальцев к делу не прилагалось. Ведь тогда день и ночь фильтровали. Номер камеры – и всё".
(Г. Климов "Песнь победителя").