28015
13
Фильмы, ставшие настоящей катастрофой для голливудских кинопродюсеров, вместо ожидаемой прибыли получивших колоссальные убытки, иногда даже ведущие к полному банкротству.
Поле битвы: Земля (2000 год). Затраты: $ 73 000 000, сборы: $ 30 000 000
Этот фильм, ставший дебютным в карьере одного из создателей первых "Звездных войн" Роджера Кристиана, продюсировал кинозвезда Джон Траволта, который же сыграл в нем и главную роль. Проект снимался по роману Рона Хаббарда, основателя саентологии, и планировался двухчастным. Но фильм еще задолго до мировой премьеры призвали бойкотировать участники различных христианских общин Америки и требовали зрителей сходить на какие-нибудь другие фильмы. В результате "Поле битвы: Земля" стали считать со временем самым чудовищным произведением искусства в жанре фантастического кино, фильм стал абсолютным рекордсменом по количеству "Золотых малин" 2000 года, а сам Траволта, чья карьера после "Криминального чтива" в 1994-м, казалось, обрела второе дыхание, был признан в том же 2000-м худшим актером десятилетия. Полный провал фильма в прокате, соответственно, привел к тому, что от второй части пришлось отказаться.
Остров головорезов (1995). Затраты: $ 115 000 000, сборы: $ 10 000 000.
Этот блокбастер, считающийся, по сути, прародителем так популярных ныне "Пиратов карибского моря", из-за бездарной рекламной кампании привел как к своему провалу, так и к банкротству компанию"Carolco", на базе которой снимались "Терминаторы". Карьера Джины Дэвис в большом кино после этого фильма оказалась под угрозой. После сокрушительного провала "Острова" ни в одной, какой-то мало-мальски значимой для мирового кинематографа картины Джина больше не снималась, а автор фильма, он же ее супруг, режиссер Ренни Харлин, до того подаривший миру две части "Крепкого орешка", стал считаться одним из самых менее коммерчески успешных режиссеров Голливуда.
×
Приключения Плуто Нэша (2002). Затраты: $ 120 000 000, сборы: $ 7 000 000
Пародия на фантастические фильмы, эта комедия до сих пор держит рекорд по убыткам. После "Плуто Нэша" популярность комика Эдди Мерфи постепенно двинулась к своему закату, его роль в фильме признали вялой и скучной. Хотя актеру в какой-то степени повезло, ведь фильм планировали снимать еще в столь значимые для Мерфи 80-е. Снимись актер тогда в этом фильме, его имя было известно бы лишь узкому кругу киноманов.
13-й воин (1999). Затраты: $ 160 000 000, сборы: $ 62 000 000.
Картина, снятая еще в 97-м, полтора года не выходила на экраны из-за того, что авторам вечно чего-то не хватало, они фильм дорабатывали. Вообще «Тринадцатый воин» сняли по не самому удачному произведению в мировой литературе «Пожиратели мертвых» да и сам фильм изначально носил именно такое название. Увы, новое название этот фильм в карьере Бандераса в роли реального исторического персонажа Ахмеда Ибн Фадлана не сделало одним из самых успешных. Исторический фильм в итоге вылился в вялое размахивание мечами на фоне бурых равнин, а сцены вроде отрубания голов крупным планом вызвали у зрителя стойкое отвращение к этому творению. Омара Шарифа, которого в этом фильме на редкость мало, этот неожиданный провал настолько потряс, что ветеран кино еще потом долго отказывался сниматься в каком-либо проекте.
Почтальон (1997). Затраты: $ 80 000 000, сборы: $ 17 000 000
Если в начале 90-х Кевин Костнер был одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, то с середины 90-х он одним махом перечеркнул все свои прежние достижения. "Почтальон" с самого начала поражал своей масштабностью - начиная с общего числа персонажей, и заканчивая трехчасовой длительностью. Полдесятка антинаград в итоге даже сделали «Почтальона» участником конкурса «Худший фильм десятилетия». Вообще этот фантастический фильм крупным провалом в карьере Костнера нельзя назвать, но его чрезмерной пафосности и затянутости оказалось достаточно, чтобы его забыли.
Гудзонский ястреб (1991). Затраты: $ 65 000 000, сборы: $ 17 000 000.
Беда этого фильма в том, что критикам не понравилось то, как из супергероя из "Крепкого орешка" Брюс Уиллис неожиданно перевоплотился в вора-простофилю. Брюс еще и выступил в качестве соавтора сюжета, а потом еще и переписал большие отрывки сценария, за что и поплатился "Золотой малиной" в номинации "Худший сценарий". Больше он этим никогда не занимался. Любопытно, что зрителям казалась другая причина провала этой комедии: "Ястреба" лично проклял Папа Римский Иоанн Павел II за кощунственное изображение сексуальной монашки.
И грянул гром (2005). Затраты: $ 80 000 000, сборы: $ 11 000 000.
Фильм по книге легендарного фантаста Рэя Бредбери был почти готов еще в 2002-м, но наводнение во время съемок в Чехии откинули производственный процесс назад. Проект вообще хотели закрыть, и лишь благодаря героическим усилиям режиссера продолжили работу над ним. Режиссера даже не остановило банкротство через считанные месяцы выпускающей компании "Franchise Pictures", он-таки хотел довести свое дело до победного конца. В результате из фантастического фильма получился по всем параметрам фильм-катастрофа. В нем даже не оказалось самого ключевого момента - бабочка на обуви одного из героев фильма, перенесенную из доисторической эпохи в наше время. Поклонники Бредбери до сих пор считают "И грянул гром" одним из самых худших фильмов-экранизаций книг писателя.
Женщина-кошка (2004). Затраты: $ 135 000 000, сборы: $ 82 000 000.
В 2004-м француз Питоф решил посвятить героине комисков про Бэтмена Женщине-Кошке весь фильм целиком. Главную роль в итоге попала Холли Берри – молодая, но уже увенчанная всеми мыслимыми лаврами актриса взялась за этот образ с воодушевлением. На сей раз Женщина-кошка действовала сама по себе и сюжет был закручен вокруг нее одной. В итоге он стал самым большим разочарованием года, что впрочем неудивительно, ведь уже в процессе производства из-за изменения сценария приходилось переснимать снимать целые большие сцены, а уже отснятый дорогостоящий материал отправлялся в утиль. Кроме того, когда фильм и трейлеры к нему перед выходом на экраны показали оценочной группе, отзывы оказались столь негативными, что картину срочно отправили на доработку и отложили из-за этого премьеру.
«Золотая Малина» щедро одарила Берри: семь номинаций и целых четыре «победы» - Худшая актриса, Худший режиссер, Худший сценарий, и на закуску – Худший фильм. Что характерно, никто и не отрицал, что Берри с ее потрясающей фигурой выглядела в костюме женщины-кошки просто сногсшибательно. Тем не менее, после этого антиуспеха Берри клятвенно пообещала, что никогда больше не будет сниматься в экранизации комиксов.
«Золотая Малина» щедро одарила Берри: семь номинаций и целых четыре «победы» - Худшая актриса, Худший режиссер, Худший сценарий, и на закуску – Худший фильм. Что характерно, никто и не отрицал, что Берри с ее потрясающей фигурой выглядела в костюме женщины-кошки просто сногсшибательно. Тем не менее, после этого антиуспеха Берри клятвенно пообещала, что никогда больше не будет сниматься в экранизации комиксов.
Джильи (2003). Затраты: $ 74 000 000, сборы: $ 7 000 000
Фильм был выдвинут на «Золотую малину» в небывалых девяти номинациях – и в шести из них победил. В итоге на церемонии присуждения антипремий за самые сомнительные достижения в кино за последнее десятилетие 20-го века "Джильи" стал настоящим триумфатором, получив три приза – Худший актер (Бен Аффлек), Худшая актриса (Дженнифер Лопес), и Худший фильм. Аффлек и Лопес еще долго не забудут ту травлю, которую устроила пресса после выхода «Джильи» на экран, даже несмотря на спешное изъятие фильма из проката ввиду отсутствия проданных билетов. С тех пор никто уже не считал, что эти двое вообще являются стоящими актерами, и хоть что-то могут на экране. К Аффлеку приклеился ярлык самодовольного болвана, а к Лопес и того хуже – Самой Бездарной Актрисы.
Вокруг света за 80 дней (2004). Затраты: $ 140 000 000, сборы: $ 72 000 000
В далеком 56-м на экраны вышел фильм с аналогичным названием, который моментально стал хитом, собрав чуть ли не в десять раз больше, чем на него потратили продюсеры. Молодой режиссер Фрэнк Корачи (ничем особенным, правда, до тех пор не блеснувший) вознамерился повторить успех убеленного сединами предшественника, а еще лучше - превзойти его по всем статьям. Вместо этого режиссер по всем статьям провалился. И дело даже не в том, что с бессмертным произведением Жюля Верна фильм имел очень мало общего – справедливости ради нельзя не отметить, что и экранизация 56-го года бережным обращением с первоисточником отнюдь не блистала. Дело было в другом. Могла ли оказаться образцом хорошего вкуса фривольная комедия, в которой Паспарту (у Верна – чистокровный француз) – не кто иной, как мастер кунг-фу родом из Китая? Достаточно взглянуть на развратного турецкого султана в исполнении Арнольда Шварценеггера. Нелепость этого образа никак не искупается чувством юмора, которое, по слухам, столь присуще австрийскому экс-культуристу.
Съемки велись, ни много ни мало, в семи странах – США, Великобритании, Франции, Австрии, Китае, Таиланде и Германии. Бюджет перевалил за сто миллионов, но не приблизился к двум сотням. Вместо признания картина обрекла себя на насмешки – совершенно закономерными выглядят номинации на «Золотую Малину» в категориях «Худший сиквел» и «Худший актер второго плана» - это, само собой, за шварценеггеровского чудо-султана.
Съемки велись, ни много ни мало, в семи странах – США, Великобритании, Франции, Австрии, Китае, Таиланде и Германии. Бюджет перевалил за сто миллионов, но не приблизился к двум сотням. Вместо признания картина обрекла себя на насмешки – совершенно закономерными выглядят номинации на «Золотую Малину» в категориях «Худший сиквел» и «Худший актер второго плана» - это, само собой, за шварценеггеровского чудо-султана.
Шанхайский сюрприз (1986). Бюджет - $17 000 000, сборы: $ 2 315 683
Фильм выставлялся на антипремию «Золотая малина» в шести номинациях. Мадонна была признана худшей актрисой. Съемки проходили в криминогенном районе Гонконга, и за возможность снимать местные рэкетиры ежедневно требовали денег. Кроме того, за Мадонной и Шоном охотилась пресса, желающая снять звездную пару в какой-нибудь интимный момент. Как-то раз Пенн застукал в их номере фотографа и набросился на него с кулаками. За открытую неприязнь Шона к прессе и озлобленность Мадонны в отношении всего, что касалось фильма, их прозвали «Злобными Пеннами», прозвище закрепилось надолго. Исполнительным продюсером фильма был Джордж Харрисон, снявшийся в роли-камео. Мадонна тогда высказалась в адрес экс-битла: «Чему он меня научил, так это обращению с прессой, а отнюдь не работе в кино». Действительно, уже в середине съемок певица усомнилась насчет наличия у нее актерских талантов и только мечтала о том, чтобы съемки поскорее кончились - в первую очередь, сыграла свою роль ее неспособность угомонить Шона.
К-19 (2002). Затраты: $ 100 000 000, сборы: $ 65 000 000.
Это была независимая картина, которую спродюсировала не крупная голливудская студия, как это обычно бывает, а Национальное географическое общество США («National Geographic»). История русской субмарины, экипаж которой путем немыслимых усилий и человеческих жертв сумел предотвратить атомный взрыв неисправного реактора, не нашла отклика среди американских зрителей. События разворачиваются как раз во время «холодной войны», они оказались не очень-то интересны, тем более, что Америка уже познала самую настоящую национальную трагедию 11 сентября. В неспокойные годы молчаливого противостояния двух супердержав, когда, по слухам, пальцы глав государств так и трепетали на зловещих «красных кнопках», «призрак коммунизма» был для американцев пугалом похлеще любого монстра, и тот давний страх, как ни крути, до сих пор не изжит до конца. И вдруг – полная драматизма картина про жертвующих собой русских моряков, да еще в исполнении голливудских актеров. События 61-го года, о которых рассказывает фильм, на самом деле имели место. Но, как водится, рассказ был здорово приукрашен. Да и бунт на корабле – не более, чем плод фантазии авторов, как и диалоги, бесконечно далекие от реалий советского флота. К сожалению, американский и российский рынки кинопроката несравнимы по своим масштабам.
Александр (2004). Бюджет - $155 млн., сборы $ 34,3 млн.
Один из самых политизированных режиссеров Голливуда Оливер Стоун тоже не понаслышке знаком с провалами — был у него мало кем принятый «Поворот», но такой катастрофы, как с «Александром», у него не случалось. Собрав цвет актерского Голливуда и вооружившись огромным бюджетом, режиссер принялся за съемки байопика о самом выдающемся полководце в истории человечества. Но у него получилась трехчасовая (полная версия и вовсе идет четыре с половиной часа) гей-драма в античных декорациях с двумя битвами и абсолютно невзрачной драматургией. Единственным светлым пятном оказался разве что саундтрек за авторством легендарного Вангелиса.
Ссылки по теме:
- 15 актрис, карьеры которых начались с обнажённых сцен
- Маска, я тебя знаю: 10 персонажей кино, скрывающихся под маской, и играющие их актеры
- В сети появились первые фотографии Бенедикта Камбербэтча в образе Доктора Стрэнджа
- 9 забытых звездных детей
- Любимые герои боевиков
Новости партнёров
реклама
Все фильмы просто супер.
отличное кино
есть и вовсе культовые фильмы, которые провалились. тот же бегущий по лезвию, например. Или Final Fantasy - это же вообще уникальный был проект, но все пошли на мультик, а там кровь кишки, драматургия. понятное дело. А Хранители Зака Снайдера? После его 300 ему доверили дохерища денег, и он снял великий фильм. Да только народ шел на фильм про супергероев, а получил суровейшую человеческую драму с элементами неонуара, да, фильм денег заработал и окупился, но далеко не по планам проката. А ведь стал культовым уже
у пиндосов же - ПРОДЮСЕР ИМЯРЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ!!! - и только потом все остальные. бабки превыше всего!