290849
13
Средневековье считается самой спорной и противоречивой эпохой в истории человечества. Гигиена в те времена имела несколько иные правила, причем настолько, что обычаи тех времен заслуживают воплощения в фильме ужасов.
Горшок под кроватью
Отдельная комната с унитазом — детище просвещенного века. В средние века горшок под подушкой был большой роскошью. Держали их обычно под кроватью, время от времени выливая содержимое прямо из окна.
Немытые руки
Мыть руки хотя бы раз в день начали только в 18-веке зажиточные жители Нидерландов. А до той поры обычные горожане ели немытыми руками, что совсем не способствовало продолжительной жизни.
×
Использование воды на несколько раз
Помыться в чистой воде, в которой до тебя не побывала вся твоя семья, было редким явлением. Одиночный душ был для людей средневековья чем-то из области фантастики, особенно для тех, кто жил в большом коллективе.
Стирка была совсем нерегулярным делом
Стирать одежду было принято пару раз в году в самые критические моменты. Вместо стирального порошка использовали смесь мочи, щелочи и речной воды.
Умывание мочой
Лайфхаки с использованием мочи не ограничивались сферой стирки, а также использовались в средневековой косметологии — мочой часто умывались.
Туалетной бумаги не существовало
Потребность в туалетной бумаге и ее подобии испытывали еще наши пещерные предки. Римляне держали для этого в туалетах губки коллективного пользования, но обычно наши предки ограничивались руками или охапкой листьев.
Полы состояли из мусора
Земляной пол, присыпанный соломой и обильно удобренный наслоениями мусора, — столь же будничный сюжет для жителя Средневековья, как для нас паркет или ламинат.
Клопы в кровати
Без пары укусов клопов не обходилась ни одна ночь вплоть до наступления освещенного двадцатого века и прачечных в каждом доме.
Цветочный камуфляж
Замаскировать ужасные запахи мог только парфюм, которым обильно поливали заскорузлые простыни, одежду и вообще все, что не подвергалось чистке больше пары месяцев.
Антисанитария в моде
Укладка волос гусиным жиром была крайне популярной в те времена и на этой питательной почве чудесно себя чувствовали разного рода паразиты.
Кусочки животных на лице
Сложно поверить, но когда-то женщины носили на лице искусственные брови из мышиной шерсти.
Простуду лечили пиявками
Пиявками лечили рак и простуду, колики в животе и головные боли. Пиявочные доктора процветали, а люди гибли от заражения крови.
Читать на Trendymen: http://trendymen.ru/lifestyle/health/120662/
Читать на Trendymen: http://trendymen.ru/lifestyle/health/120662/
Прижигание вместо прививки
Открытые раны чаще всего лечили раскаленной кочергой, таким образом борясь с инфекцией. Иногда после таких вмешательств приходилось ампутировать руку, но случалось, что кочерга помогала.
Источник:
Еще крутые истории!
- «Из-за этих ДНК-тестов страна разваливается»: гневная отповедь от очередной жертвы
- "Я только начинаю": 32-летний мужчина в 2025 году станет отцом 100 детей
- Девушка влюбилась в бедуина и переехала в его пещеру
Новости партнёров
реклама
On a Flea on his Mistress’s Bosom
MADAM, that flea which crept between your breasts
I envied, that there he should make his rest;
The little creature’s fortune was so good
That angels feed not on so precious food.
How it did suck, how eager tickle you! 5
—Madam, shall fleas before me tickle you?—
O! I not hold can; pardon if I killed it;
—Sweet blood, to you I ask this—that which filled it
Ran from my lady’s breast. Come, happy flea,
That died for sucking of that milky sea. 10
O! now again I could e’en wish thee there,
About her heart, about her anywhere;
I would now (dear flea) that thou shouldst not die,
If thou couldst suck from her her cruelty.
Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы. Кроме того, на солнцепеке в латах ему было невыносимо жарко… Но снимать свою броню во время боевого похода бесстрашный рыцарь не рисковал - в смутные времена средневековья было полно киллеров.
Ну чтож, давайте посмотрим как все было в действительности.
Обстановку возьмем самую что ни на есть боевую: Крестовый поход. И в попутчики себе возьмем летописца Альберта Ахенского.
Представьте себе жара, Малая Азия, по выжженной местности бредет авангард крестоносцев, вокруг рыщут киллеры , то есть сельджуки. Надо быть очень осторожным, но усталость делает свое дело и пилигримы подыскивают место для отдыха. "пилигримы медленно разошлись по лугам и берегу ручейков, чтобы раскинуть свой лагерь, отдохнуть и подкрепиться пищей"
Но чу!
Послышался топот коней и вдруг появляется армия Солимана!
"Но едва Боумэнд и другие отважные мужи сошли с лошадей, как Солиман…быстро появился перед ними с огромной армией. Немедленно и без малейшего отдыха он напал на войско христиан, и его люди, распространившись по всему лагерю, умерщвляли всех встречавшихся им на пути"
Что же делают рыцари? Неужели они прямо в "обкаканных" латах (которые они по мысли Абсентиса последний раз снимали в своем родовом замке) бросаются в бой на врага?
Ан нет, латы то оказывается, не одеты.
"Боумэнд и другие вожди, озадаченные этим неожиданным поражением, вскочили на лошадей, поспешно надели панцири и, соединив остаток армии в единое целое, защищались мужественно"
Однако силы неравны и крестоносцы посылают вестника к основным силам. Давайте посмотрим на других крестоносцев, может это в авангарде только "неправильные " рыцари шли, а в основном лагере - "правильные", в загаженных латах?
Ан нет, и тут оказывается, несмотря на наличие множества киллеров, рыцари без лат.
"Узнав о бедствии своих братьев и о дерзости турок, герцог приказал трубить во все стороны…Немедленно и как бы идя на веселое пиршество, христиане спешат взяться за оружие, надеть панцири, подпоясаться мечом, взнуздать и оседлать лошадей, захватить свои щиты, и 60 тысяч рыцарей выходят из лагеря сопровождаемые толпами пехоты"
Вообще удивительная штука, сколько бы я ни читал исторические источники нигде я не встречал картины, которую нам рисует Абсентис: никто не тонул в дерьме, не гонялся за блохами, и вообще картина в этом плане была довольно спокойной. А если и случались какие-то случаи, так они воспринимались летописцами как нечто из ряда вон выходящее. Конечно нельзя сказать что не было проблем. Были проблемы и тогда, есть они и сейчас. Но массовой нечистоплотности не было - это все фантазии "новых историков"
Ложь. Свои туалеты имели не только король, но и вельможи:
"И однажды, сидя за туалетом, г жа ла Ферте позвала Этьена под предлогом необходимости написать несколько записок разным лицам, а когда он вошел, вместо пера вручила гребень. Никто не знает, что между ними произошло, известно лишь, что они оставались целый час наедине, а когда Этьен вышел из уборной маршальши, держа в руке три письма, то будучи, по видимому, в рассеянности, уронил одно" .... Также упоминается герцог Вандомский который хотя и был неряхой, но туалет имел, причем не один, а два:
"Герцог Вандомский, поднявшись с постели, обыкновенно отправлялся в свою уборную, где, как у правнука Анри IV, у него стояли два "известных кресла", сообразно обычаю французских королей иметь два престола. Там герцог диктовал или писал письма, принимал генералов, иногда даже завтракал. По этому поводу герцогиня Орлеанская говаривала, что ежели сирены были полуженщины, полурыбы, то герцог Вандомский - полумужчина, полусудно. В "Истории регентства" мы расскажем, какое влияние на судьбы мира оказало судно герцога Вандомского."
"Любимой темой рассуждений Вандома было то, что весь свет также неопрятен и что только ложный стыд препятствует людям сознаться в своей естественной склонности жить как нечистые животные."
Уж если такие неряхи имели туалет, что тут говорить например, о "принцессе Конти, даме очень чистоплотной и весьма взыскательной"
(Александр Дюма Жизнь Людовика XIV)
Швейцарец Патрик Зюскинд, известный педантичным воспроизведением деталей быта описываемой им эпохи, ужасается зловонию европейских городов позднего средневековья:
Швейцарец Патрик Зюскинд - это современный писатель 1949 года рождения и потому ужасаться он может лишь зловонию своих фантазий, а не "европейских городов позднего средневековья"
Это хорошо обыграли Стругацкие в книге "Трудно быть богом", где Антона Румату чуть не вывернуло на прелестную дону Окану, от одного ее запашка, смешанного с дорогими духами.
Братья Стругацкие - это мало того что советские писатели (что само по себе уже внушает недоверие), так они еще и фантасты.
Примерно такового же уровня и некоторые другие авторы на которых ссылается Абсентис, причем чем "подозрительнее", тем хуже он отзывается о Средних веках.
Но когда ссылаться не на кого, Абсентис начинает просто сочинять
Давно гуляет по анекдотам сохранившаяся записка, посланная имевшим репутацию прожженного донжуана королем Генрихом Наваррским своей возлюбленной, Габриэль де Эстре: "Не мойся, милая, я буду у тебя через три недели". Сам король, кстати, за всю свою жизнь мылся всего три раза. Из них два раза по принуждению.
Вдумайтесь в то, что написал Абсентис. Какая-то неведомая сохранившаяся (где она? В каком музее?) записка, гуляющая по анекдотам.
Поразительно "достоверный" исторический источник, вы не находите?
Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто
Опять никакой ссылки - одни голые фантазии. По всей Европе? И в Испании, и в Швеции, и в Англии, и в Греции ? Кто это сказал?
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.
Кому признавалась? Зюскинду? Абсентису? Петру Федоровичу с пятого подъезда?
Ложь. На самом деле королева Изабелла дала обет не мыться пока не падет Гранада, во время осады этого последнего исламского форпоста в Испании.
Вот вам середина 90х (а я уверен там и сейчас так же), а не 70е:
Рукомойник на веранде был. Для рук, мытья посуды и утром умыться, хотя зимой вода замерзала (веранда не отапливаемая была), нужно было кипятить чайник тому кто раньше всех встал. Обычно это 5-6 утра. Ничего страшного нет. Заливай в рукомойник воду, и выноси ведро под ним. И держи рядом пару наполненных ведер. Всегда все ходили чистые и умытые.
Колонки как у вас не было. Нужно было ходить к соседу за водой к колодцу. Метров 500. Два 15 ти литровых ведра в руки и вперед, чтобы за одну ходку. В день 3-5 таких похода.
Мылись нормально. Каждый день. Если кто не знает, то на одного взрослого хватает 10 ти литрового ведра теплой воды. Это намылится и 2 раза смыться. Ведро на самодельную печку с тэном поставил, 15 минут и все - теплая. Мойся! Мылись там же на веранде. Окна прикроешь, дверь тоже и вперед. В таз залез. Помылся. Пол за собой вытер. Следующий! Зимой было холодновато, поэтому старались мыться раз в два дня.
Туалет. С туалетной бумагой, признаться, дефицита не было. Ночью на веранде также стояло ведро. По-большому нельзя было. А если случилось - иди в огород выноси среди ночи. Поэтому терпели))Чтобы амбре не разносилось, ведро на ночь закрывают крышкой. Семья из 6 ти человек делает пол ведра за ночь. Утором кто первый встает, а это обычно родители, корову там в 5 утра дойнуть или еще что - тот и выносит. Но для профилактики и нас заставляли. Основной туалет в огороде. Как у вас там ничего не нарастало) Яму выкапывают с расчетом на 2 года. Раз в два года вычищают. Но как правило, процессы гниения летом сильно дают осадку биомассы, поэтому никогда с горкой не было. Запах, кстати, тоже не сказать , что разносился далее 2 метров от туалета. Мимо лить или пиромиедальничать нельзя было. Отец даст по шапке. Поэтому дырка в полу всегда было девственно чиста. Так что никаких сложностей с туалетом не было.
В школе туалет был как вы и описали. Три дырки и три дверки. только кирпичный а не деревянный. Мальчики, девочки, учителя по отдельности. Учительский был закрыт на амбарный замок. Попасть в учительский туда считалось чем то выходящим за рамки. Дети в основном не какали. Писали. Все было достойно. Стены расписаны не были. Хлоркой сыпали. В туалете пахло. Рядом с туалетом - нет.
опять же ничего плохого или зверского я в этом не вижу. Напомню это 95-98 года. Буквально 15 лет назад.
Могу еще сказать, что не знаю как мылись в деревне старые люди и бабки, но от них никогда не пахло, а мылись они по их же рассказам летом на речке. Духов тоже не использовали. Трактористы были пьяны часто, но от них так же не смердело ни чем. Руки выглядели чистыми, но под ногтями...но оно и понятно деревня это постоянный огород-корова-уборка. Я, зная, что они моются в речке пару раз в год, как то брезговал кушать в гостях. Но голод не тетка)
Попали мы в деревню из Москвы.Мне 6 было. Папа решил перебраться на экопоселение. Всего там прожили 10 лет. Не помню каких то уж явных неудобств, разве школа была за 6 км в соседней деревне и через день туда сюда ходили пешком. Но ясно помню, что у меня было замечательное детство с прекрасной белой зимой и зеленым насыщенным летом. Жопу типа осени память отказывается вспоминать)))
У варваров не было опасности поймать на голову содержимое ночного горшка выплеснутого из окна, по той причине, что по большому счету у них не было густонаселенных городов, а значит не было домов с окнами, из которых можно было бы что-нибудь выплеснуть. Поэтому все физиологические проблемы решались походом на природу "до ветру". Однако это совсем не говорило о чистоплотности варваров. Мы уже привели пример арабских свидетельств о славянах.
"Они грязнейшие из твари Аллаха, - (они) не очищаются от испражнений, ни от мочи, и не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как блуждающие ослы. ……И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы посредством самой грязной воды, какая только бывает, и самой нечистой, а именно так, что девушка приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Итак, он моет в ней свои обе руки и свое лицо и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в лохань. Потом он сморкается и плюет в нее и не оставляет ничего из грязи, но (все это) делает в эту воду. И когда он окончит то, что ему нужно, девушка несет лохань к тому, кто (сидит) рядом с ним, и (этот) делает подобно тому, как делает его товарищ. И она не перестает переносить ее от одного к другому, пока не обойдет ею всех находящихся в (этом) доме, и каждый из них сморкается и плюет и моет свое лицо и свои волосы в ней." (Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу)
А вот описание германцев, сделанное римским историком Тацитом. "В любом доме растут они голые и грязные, а вырастают с таким телосложением и таким станом, которые приводят нас в изумление. Мать сама выкармливает грудью рожденных ею детей, и их не отдают на попечение служанкам и кормилицам. Господа воспитываются в такой же простоте, как рабы, и долгие годы в этом отношении между ними нет никакого различия: они живут среди тех же домашних животных, на той же земле, пока возраст не отделит свободнорожденных, пока их доблесть не получит признания." (Тацит "О происхождении германцев и местоположении Германии")
Германцы были "лесными" варварами. Но и у степных кочевников дела были не лучше.
"Это грязные люди, когда они принимают пищу и питье и в других делах своих. Все зло, какое они хотят сделать другим людям, они удивительным образом скрывают, чтобы те не могли позаботиться о себе или найти средство против их хитростей. Пьянство у них считается почетным, и, когда кто много выпьет, там же извергает обратно, но из-за этого не оставляет выпить вторично." (Иоанна де Плано Карпини "История монголов, именуемых нами татарами")
В.Урбан в своей книге "Тевтонский орден" пишет о пруссах-язычниках. "Знатные люди регулярно мылись в специальных строениях, чем-то похожих на сауны, в то время как простолюдины совершенно избегали мытья. "
Далее посмотрим, как обстояли дела у арабов и турок, которых Денис старается представить образцами чистоты Средневековья.
А как обстояли дела с гигиеной у мусульман?
Безусловно, арабы, особенно в Кордовском Халифате, развивали культуру гигиены. И кое-что из их опыта крестоносцы действительно переняли. Но и уверять о полной чистоте арабских городов и ее жителей увы тоже не приходится.
У того же Ибн-Фадлана в его Путешествии на Волгу упомянуты и мусульмане. "Они не очищаются от экскрементов и от урины и не омываются от половой нечистоты и (не делают) другого чего-либо подобного. Они не имеют никакого дела с водой, особенно зимой…..
…это худшие из турок, самые грязные из них и более других посягающие на убийство. Встречает человек человека, отсекает ему голову, берет ее с собой, а его (самого) оставляет. Они бреют свои бороды и едят вшей, когда какая-нибудь из них будет изловлена. Кто-либо из них детально исследует шов своей куртки и разгрызает вшей своими зубами. Действительно, был с нами один из них, который уже принял ислам; и который служил у нас, и вот я увидел одну вошь в его одежде, он раздавил ее своим ногтем, потом съел ее."
Средние века часто представляются нам как эпоха общего упадка культуры. Однако гигиена не сдала своих позиций в это время. Едва поднявшись с кровати, феодал окунался в заранее наполненную горячей водой бадью. В подвалах замков нередко устраивали парилки, причем в них использовалась вода, ароматизированная травами и цветами. Женщины, чтобы сохранить прическу, купаясь, надевали свитый из цветов венок в форме шапочки. Перед завтраком обитатели замка снова совершали омовение рук и лица.
На фонтане в одном из средневековых французских замков сохранилась наивно-назидательная надпись: "Нужно мыть руки, чтобы быть чистым, идя к столу" . Призыв был особенно актуальным в то время: ведь вилка еще не была распространена. Во время еды руки вытирали салфетками, а потом снова мыли их у фонтана. Перед сном обитатели замка мыли ноги.
Таковы были привычки людей богатых. А крестьяне? Быт средневекового крестьянства известен нам хуже, чем жизнь сеньоров, но среди редких предметов крестьянского обихода, дошедших до наших дней, есть кувшины для воды, тазы, корыта.
Следили за чистотой и горожане. В 1292 году в Париже при населении примерно 150 тысяч было не менее 26 бань, они работали ежедневно, кроме воскресенья. Богатые буржуа предпочитали мыться дома. Водопровода в Париже не было, и воду доставляли за небольшую плату уличные водоносы.
Особо стоит отметить лечебные купальни которые начали развиваться еще в Средних веках. На городском гербе г. Баден, дарованном императором Фридрихом III, изображены мужчина и женщина в купальной кадушке, что свидетельствует о знаменитости баденских термальных купален.
Население Парижа тогда, действительно достигло 150-200 тысяч человек. Это - чистая правда.
Так что ты проверь данные сначала, а не умничай. И вот представь себе КАК 700 лет назад можно было обеспечить всех жителей нормальными средствами гигиены? А никак! К тому же, в Европе уже тогда возникла проблема нехватки ДРОВ и их дороговизна. Собственно, это еще больше усугубляло ситуацию с мытьем. Потому что когда есть выбор помыться или покушать - выбирают покушать.
30 тысяч в Париже жило еще во времена Римской империи!
Когда смотритель, бормоча, сопя и почесывая за воротником, отворил дверь в станционные «покои» и молча указал мне локтем на место моего успокоения, меня обдало густым запахом кислятины, сургуча и раздавленного клопа — и я едва не задохнулся. Жестяная лампочка, стоявшая на столе и освещавшая деревянные некрашеные стены, коптила, как лучина.
— Да и вонь же у вас, синьор! — сказал я, входя и кладя чемодан на стол.
Смотритель понюхал воздух и недоверчиво покачал головой.
— Пахнет, как обыкновенно, — сказал он и почесался. — Это вам с морозу. Ямщики при лошадях дрыхнут, а господа не пахнут.
НО европа реально раньше грязная была по самые небалуй.
Когда узнали, что русские моются один раз в неделю в бане,
начали смеяться и обозвали нас дикарями и варварами.
А мушкетеры ходили в шляпах с большими полями не потому что раньше прикид такой был, а для того чтобы дерьмо и моча от "культурных" парижан не попадали им на камзол. Чтобы всё это дерьмо оставалось на шляпе! Вылить горшок с дерьмом из окна - это норма для "прекрасной" европы.
А я пошел спать
И при чем тут раковина - тебе образно сказали.
А вонь идет обычно именно от подмышек, которые, в отличие от яиц или вагины, выставляются на жаре наружу.
Даже ноги и вонючие носки меньше воняют, если спрятаны в ботинки/боты/туфли.
:)
Это ты про про современную Укру и Беларусь с Краснодаром нагуглил.
Мозг включи, а не гугл, пообщайся со старыми людьми.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русское_национальное_жилищеhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Русское_национальное_жилище
https://ru.wikipedia.org/wiki/Избаhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Изба
"Клеть с печкой — уже изба. Изба топилась по-чёрному. Дым выходил через деревянный дымоход (дымница) или через открытые окна и двери. У бедных людей избы были чёрными и позёмными, то есть установленные прямо на земле. ...
У богатых людей избы белые — с дымоходом."
Кроме того, как указывают источники, практика, когда основное помещение имело деревянный пол, не была наиболее распространенной (хотя, возможно, кое-где такое и встречалось). Источники указывают, что обычной была практика, когда в избах устраивали подвальное помещение, которое и имело земляной пол, но основное жилое помещение было приподнято над землей, что, разумеется, предполагает наличие конструктивно выполненного пола, скорее всего - из дерева.
"Отличительной особенностью северной (территории севернее Москвы) русской избы является то, что в ней под одной крышей сосредотачивалось всё крестьянское хозяйство. Круглогодичное жилое помещение с русской печью занимало от одной трети до половины площади избы, и было приподнято над уровнем земли на метр-полтора. Помещение, находящееся под полом жилого помещения, называлось подпольем. Попасть в подполье можно было только из жилого помещения, через люк (отверстие размером приблизительно 1х1 метр) в полу. Подполье освещалось несколькими маленькими окошками, имело земляной пол и использовалось для хранения запасов картофеля и других овощей. Другая половина избы состояла из двух-трех этажей."
Далее. В источниках прямо указывается, что в обычном случае пол был деревянным. На объективные причины этого вам совершенно справедливо указали другие читатели. Видно, что вы имеете мало опыта пребывания вне городского комфорта в холодное время года. Попробуйте, позимуйте в нашей стране в помещении с земляным полом - я думаю, что подобный опыт очень быстро отобъет у вас желание постить всякую ерунду по интернетам.
"Полы выкладывались из досок изготовленных из колотых пополам бревен либо из массивной толстой половой доски. Двор так же выкладывался досками либо мостился кирпичами. Кое-где полы в крестьянской избе были земляные, то есть земля просто утаптывалась."
Далее. Про ситуацию с банями вы просто лжете, то ли от незнания по причине лени и нежелания даже залезть в интернет и поискать информацию, то ли по очень большому желанию обгадить все русское. Бани на Руси были, и были обычным явлением, были русской народной традицией, причем эта традиция заметным образом сохраняется и до сих пор. Причем, как тоже можно заметить, вряд ли найдется много стран, где бы традиционная баня была так же распространена. Ну, разве что в Финляндии сауна.
http://www.banyabelogo.ru/istoriya-russkoj-bani/http://www.banyabelogo.ru/istoriya-russkoj-bani/
"Упоминание о бане в летописях до Х-ХП веков на Руси чаще были иноземными, поскольку в те времена она называлась: мовь, мовня, мовница, мыльня, влазня и др. В уставе князя Новгородского и Киевского Владимира, который ввел на Руси христианство и назван был в народе Красное Солнышко, бани именовались заведениями для немогущих. Это были своего рода народные лечебницы, по всей вероятности, первые на Руси. В летописях XI-XII веков упоминается водопровод, построенный для Ярославова дворища. Московские князья брали воду для бани из Москвы-реки или из реки Неглинной. Позднее, в начале XVI века, по приказу Ивана Калиты проложили от реки за стены Кремля дубовую трубу и подавали воду к глубокому колодцу-тайнику, из которого ее потом черпали ведрами-бадейками и разносили по домам.
Иноземные историки и путешественники с подробностями старались описать Русскую баню, считая ее достопримечательностью придающую колорит и индивидуальность русскому народу. В начале XVII века немецкий ученый Адамус Алеариус (Олеарий) побывал в России и сам испытал на себе особенности русской бани: "В России нет ни одного города, ни одной деревни, в которых бы не было парных бань. Русские могут выносить чрезвычайный жар. Ложась на банных полках, велят себя бить и тереть свое тело разгоряченными березовыми вениками, чего я никак не мог вынести. От такого жару русские делаются красные и обливаются холодной водой. Зимой же, выскочив из бани, валяются на снегу, трут им тело, будто мылом, и потом снова входят в жаркую баню. Такая перемена противоположных действий благоприятствует их здоровью".
Так что не надо врать. И в следующий раз тщательнее готовьте свои сообщения.
Так что твое фото лишь жалкая манипуляция.