20056
3
Из этого поста вы узнаете о подвиге, за который 24-летний спецназовец Сорокин получил "Золотую звезду" Героя России. О таких людях должен знать каждый.
Новости партнёров
реклама
Как слона, которого вручную не убить, но можно завести в нём паразитов или накормить ядом. Не распространяйте яд по стране потому, что этим самым вы работаете на врагов России. Поверьте, ни чеченцы, ни русские сегодня не хотят войны. Все хотят жить в мире и только моральные уроды всегда хотят войны, ищут её, разжигают конфликты на пустом месте. Они есть как среди чеченцев, так и среди русских, но их меньшинство. Во время войны Кадыров защищал свой народ и свои земли. Если притупить эмоции и посмотреть на него, как на защитника своего народа, то уважения он достоин. Именно благодаря его и Путинской политике, война в Чечне прекратилась. Вы понимаете насколько важным это было шагом к процветанию России? Страна была на шаг от краха на тот момент. Прекращение войны в Чечне просто её спасло. Постоянно вижу, как русские пишут: "Чеченцы ответят за кровь русских..." А потом вижу чеченцев, которые призывают ответить за кровь чеченцев. Или вы думаете, что кто-то забыл своих обугленных детей без конечностей? Смерти своих жен? Постоянно мне пишут:"Вот, чеченцы русских вырезали, а русские чеченцев нет..."
Слушайте, русские, может и не вырезали, но бомбили будь здоров. Вам память освежить?
http://irwi99.livejournal.com/632919.htmlhttp://irwi99.livejournal.com/632919.html
Тут надо понимать, что в войне нет выигравших потому, что обе стороны понесли потери. Как всегда, невинные люди умерли с обеих сторон. Война- это ужасно, но надо понимать, что в этой войне русских и чеченце просто столкнули лбами. Поймите, что в мусульманстве опасным является ваххабизм. Вот они больнае на голову фанаты, которыми легко управлять! Но ваххабизм Чечне чужд! Кадыров с ним борется и постоянно отлавливает тех шакалов, которые стараются втянуть Чечню в очередную войну с Россией. Поймите, что радикальный ислам давно хочет сделать Северный Кавказ частью всемирного Халифата, но Россия сегодня очень препятствует этому. Если Кавказ отделится, то препятствий больше не будет, а это значит, что возрастёт количество экстремистов, очень сильно возрастут убийства и террористические акты на территории России. Путь ненависти ещё ужасней потому, что он закладывает зёрна, которые могут дать новые плоды конфликтов и войн, которые, в свою очередь, неизбежно приведут к большему расколу страны и потери русских земель. Почему вкладываются деньги в Чечню? Да потому, что Чечня- это часть России. А как вы думали? Надо было оставить города разгромленными и держать людей в постоянной ненависти? Это бы вылилось в очередной конфликт. Путин очень мудро ведёт политику. Не мешайте ему и Кадырову стремиться к миру наших народов. Помните, что подонки и хорошие люди есть везде. Вот чеченский парнишка.
Ю́рий Вале́рьевич Соро́кин (род. 7 ноября 1972, Майли-Сай, Киргизская ССР, СССР) — российский военный, участник Кавказских войн, Герой Российской Федерации.
Биография[править | править исходный текст]
Родился в городе Майли-Сай в Киргизии, позднее переехал в Ставропольский край. В ноябре 1990 года был призван на воинскую службу, которую проходил в частях специального назначения ГРУ. Принимал участие в операциях в «горячих точках».
В июле 1993 года поступил на контрактную службу в 101-ю отдельную бригаду Внутренних войск РФ. Служил в разведбатальоне.
Принимал участие в Первой чеченской войне. В июне 1995 года принимал участие в операции по освобождению заложников, захваченных боевиками Шамиля Басаева в Будённовске.
В августе 1996 года в ходе боёв в Грозном группа разведчиков, в которой находился Юрий Сорокин, получила приказ пробиться к окружённому блокпосту в центре города. 6 августа группа из 42 человек на трёх БТР вышла с базы. На одной из улиц Грозного разведчики попали в засаду. Один БТР был подорван, два других получили повреждения. Несколько часов бойцы держали круговую оборону. Ни одна из посланных им на помощь групп не смогла пробиться.
Один из БТРов под огнём противника удалось отремонтировать. Командир отряда Олег Визнюк приказал погрузить всех погибших и раненых в БТР и прорываться, сам остался прикрывать отход своего отряда. Посмертно ему было присвоено звание Героя Российской Федерации.
Среди оставшихся в живых бойцов Юрий Сорокин был самым старшим как по возрасту, так и по боевому опыту. Он возглавил отряд и принял решение не выбираться из города, где на улицах их могла ждать новая засада, а выполнять первоначальный приказ и пробиваться к блокпосту. С боем разведчики пробились на блокпост, при этом Сорокин был тяжело ранен в ногу.
Вместе с остатками гарнизона блокпоста разведчики ещё девять дней обороняли блокпост, в ходе одной из атак противника Сорокин вызвал огонь артиллерии на себя. К 15 августа, когда огонь прекратился в живых осталось только 16 разведчиков из 42, вышедших в поход.
В мае 1998 года Юрий Сорокин был представлен за этот бой к званию Героя Российской Федерации, но награждён не был.
После излечения продолжал службу в бригаде, вместе с которой принимал участие и во второй чеченской войне. В 2003 году в ходе боёв был тяжело ранен, после выздоровления уволен в запас.
Указом Президента РФ ему было присвоено звание Героя Российской Федерации. Награду Сорокин получил из рук Владимира Путина на торжественной церемонии в Кремле 27 марта 2003 года.
Живёт в городе Ессентуки.
Показания Мариет Т. из с. Самашки:
"Я живу на Выгонной улице. Мы сидели в соседнем подвале. Нас было много: женщины, дети, старики. Ребят было много, мы их спрятали. И как раз в первый день пришел один солдат с гранатометом, хотел выстрелить в нас. Но один наш пожилой мужик закричал "У нас женщины, дети. Не стреляйте, ради Бога!" И он ушел, ничего не сделал. А во второй день пришли эти... ФСК что ли, я не знаю. Такие здоровые, один в маске был. Они были пьяные, глаза сверкали. Они начали стрелять. Зажгли соседний дом. Мы от испуга стали кричать: "Пожалуйста, не стреляйте, у нас женщины, дети!" Один солдат начал выгонять нас из подвалов "Это не женщины, это суки, ****и, они тоже наших убивают, а мы ихних будем жалеть?!" Потом они взяли часть женщин, загнали в такую маленькую комнату, стекол не было, дверь закрыли. Других затолкали в подвал, такой подвал был под навесам. И начали стрелять туда, в женщин прямо стреляли. Из-за испуга дети страшно кричали... "
Показания Висаитовой Алины из с. Самашки:
"Я живу в Самашках по улице Выгонной.. .Они бросили нам в подвал гранату. Две женщины были ранены. Дети плакали, они боялись выходить, хотя солдаты велели, когда услышали, что мы еще живы. Дети цеплялись за ноги матерей, прям как каменные дети стали... Потом они бросили гранату в машину во дворе. "Ладно, выходите. Молите Бога, что вас там много - не хотим делать братскую могилу, это солдаты сказали. Их было человек десять-двенадцать. Одни сидели, курили, чем-то кололись прямо у нас на глазах. Таких человек пять-шесть было, здоровые такие, старшие, наверное. А остальные "работали" - стреляли, поджигали дома. Брали проволоку железную и завязывали наших мужчин. Сначала раздели их, били очень. Мужчины прям все в крови были. Мы просили солдат: "Пожалуйста, не забирайте их, отпустите!" Солдаты стали требовать за это золото, доллары. Говорят: "Нам ваши шмотки не нужны. Золото и доллары давайте." Проверяли женщин прямо на шее, золото искали. Не знаю, нашли у кого или нет. Нас много было, шум стоял такой, все плакали. Мужчин голых так и погнали..."
Показания Кормакаевой из с. Самашки:
"...Это не молодые солдаты были, по-моему, какие-то наемники. Лет так под тридцать или даже за тридцать. Одеты они были в такую пеструю одежду, зеленую с белым. Они к нам ворвались в дом на улице Рабочей, 54, схватили мальчишек, поставили их лицом к стенке и стали бить пинками под зад. Мальчик кричит: "Дядя, вы нас не убьете, не убьете?" А солдат взял его за волосы и головой об стенку... А отец закричал: "Не бейте, он русский язык не понимает!" Жалко ему стало сына. Солдат прямо как отцу в подбородок даст! А я прошу по-чеченски: "Не говори им ни слова, они тебя убьют!" Они схватили отца, а девочка моя кричит: "Отдайте папу! Не забирайте его, не забирайте!" Они не слушали ничего.
Показания Руслана Н. из с. Самашки:
" ...Я им говорил: "Ребята, здесь мирные люди, не стреляйте! Вы что делаете?! Мы же вместе жили всю жизнь!" Подходят и ногами по голове бьют. "Ты, гнида, вылазь!" Вытащили меня: "Раздевайся до пояса, ботинки снимай." "Я говорю: "Документы посмотрите, я - казахстанский. " Они взяли паспорт и тут же, при мне, изорвали. "Чо, бежать хочешь? Ты - боевик" Я говорю: "Вы ж документы порвали, как я теперь?" "За боевика покатишь. У тебя рожа боевицкая." И погнали меня... Всех мужчин гнали колоннами. Мой братишка стоял 89-м. А к нам еще две колонны примкнули. Мы шли голые к самашкинской пекарне. Впереди - БТР, от него нельзя было отставать, они прикладами сразу подгоняли. Значит БТР идет, мы босые, голые бегом за ним, километра 4-5, до их лагеря в горах, где стрельбище у них раньше было. Отстающих очень били. Одного раненого мы тащили на носилках. Его несли братья. Они отставать начали. Там, где поворот к лагерю, солдаты приказали поставить носилки на обочину. Братья поставили, а эти... Они дострелили его тут же, раненого дострелили... Когда бежали, один уже лежал на дороге. Убитый. Из тех, кто впереди нас бежал. Они ему прямо в глаз выстрелили. Фамилия раненого, которого они добили, была Самшаев. Мы не знаем даже, сколько они людей по дороги убили. Когда пригнали на это стрельбище в горах, стали бить. Каждые пять метров стоял солдат и бил прикладом или ногами. Потом всем приказали лечь на землю лицом вниз. Если кто-то пытался поднять голову - подбегали и били. Потом пошли с собаками. Все время говорили овчаркам:
"Чужой, чужой!" Собаки рвут, стоны там, крики... Подняли через какое-то время и через строй погнали к машинам. Опять били. Если быстро идешь - ногами бьют, если медленно - собаки хватают. Я начал ногу выдергивать, когда собака вцепилась, мне сразу подсечку под ногу, в живот 2-3 удара и собака сзади укусила. Я сознание там потерял, не помню, как в машину забросили. У меня уже руки завязаны сзади. Нас навалили в четыре ряда, друг на друга. Рядом со мной лежал 14-летний пацан, сын моего соседа Угазиева. У него была ключица сломана. Он мне кричит: "Дядя, дядя, (по-нашему - "ваши") мне плохо, пусть меня выпустят, пусть расстреляют, я не могу больше... Я начал кричать: "Тут пацану плохо!" Залез солдат и как дал ему прикладом по голове! Герой нашелся тоже... Я больше ничего не мог сказать..."
Военные закидывали подвалы домов гранатами со словами "Мы вас всех достанем!".
В соответствии с практикой, применяемой федеральными силами в Чечне, в Самашках 7-8 апреля 1995 года была проведена операция по «зачистке» села. «Зачистка» Самашек сопровождалась убийствами мирных жителей, издевательствами над задержанными, грабежами и поджогами домов. Именно в ходе «зачистки» погибло больше всего жителей села и было разрушено большинство домов.
В северной части села, прежде всего в районе вокзала, она была начата еще в первый день операции — вечером 7 апреля, вскоре после входа туда войск.
Утром, по словам всех опрошенных жителей села, военнослужащие двинулись по улицам, грабя и поджигая дома, задерживая всех мужчин. Были совершены многочисленные убийства.
Большинство жителей сообщали, что среди проводивших «зачистку» основную массу составляли не солдаты срочной службы (18-20 лет), первыми зашедшие в село, а военнослужащие старшего возраста (25-35 лет) — по-видимому, контрактники.
Однако имеются показания пострадавших о том, что их дома поджигали утром 8 апреля те же самые военные, которые зашли в село вечером 7 апреля. Например, ЛАБАЗАНОВ МАГОМЕД, пожилой человек, проживающий в доме 117 по ул. Кооперативной, рассказал,4 что во двор дома, в подвале которого он скрывался вместе с другими стариками, женщинами и детьми, ночью 7 апреля 1995 г. вошли российские военные. Они предварительно бросили во двор гранату, но после криков из подвала туда гранату бросать не стали (хотя это было исключением из правил - подвалы других домов забрасывали гранатами, зная, при этом, что там есть люди).
Командующий этой группой капитан разрешил всем остаться в подвале; военные ночевали во дворе. Утром эти же солдаты, по возрасту — срочной службы, начали поджигать дома.