34
1
Джон Зюизз/Джон Зевиз/ John Zewizz (настоящее имя Джон Мак-Суини) - американский индастриал исполнитель. Начиная с 1977 года, записал более ста пластинок, считается классиком своего жанра, стоя у его истоков. Джон Максвини родился в Эссексе, Англия, 15 августа 1955 года. Его семья переехала в Соединенные Штаты, когда Максвини был младенцем.
Не случайно его предки родились именно в Англии, ведь оттуда возвещал о начале новой Эры знаменитый Алистер Кроули. Элементы его магического учения, касающиеся сексуальной магии, лягут в основу главного проекта жизни Джона.
Что до музыкальной составляющей, то, конечно, его вдохновили эксперименты Throbbing Gristle, которые, по сути, являлись первой и последней индустриальной группой в истории рока. Все последующие представители жанра взяли курс на увеличение мелодической составляющей, танцевальности, зарождающегося собственно из этого всего же техно, и сращивании с тяжелой гитарной культурой. Но это отдельная история. Но были и те, кого «зацепили» именно эксперименты со звуками окружающей среды, полевыми записями городских окраин, эти хаотичные звуки были ближе к реальности мегаполиса, чем старый добрый блюз. В их зловещем хаотичном клокотании таился истинный дух современности.
Зевиз рассмотрел в этих шорохах, скрипах и отбойных молотках, вместо ударных, возможности для создания музыки, воздействующей на сознание магическим образом. Отходя от традиционной рок-н-ролльной структуры построения песни его группа Sleep Chamber(«Камера для Сна», «Комната Сновидений») двинулась в сторону того направления, которое позже окрестят ритуальным амбиентом. Для своего времени подобное звучание было настолько непривычным для слушателя, что оно всегда оставалось в авангарде стиля. Культовый статус группа имела, да и до сих пор имеет только в рядах истинных ценителей индастриала. В том числе и потому что когда пошла его (индастриала) вторая волна популярности, а точнее первая коммерчески успешная, он смешался плотно с пост-готикой, металлом, и EBM. Джон и его сотоварищи снова оказались лишними, по их собственным словам: «на наши концерты в клубы ходило не очень много человек, ведь под нашу музыку не потанцуешь».
Действительно, длинные, монотонные и глубокие музыкальные полотна, погружали слушателя в медленный транс, который усиливался еще и своеобразного тембра речитативом фронтмена, вещающего об эзотерике. А порой и о хорошем оргазме, ведь понятие сексуальности рассматривается в его творчестве с позиции божественного вдохновения и как основное магическое орудие в арсенале исследователя вселенной. Его шоу – это грандиозный перфоманс. Даже сейчас, когда темы БДСМ частично перетекают в мейнстрим, его концерты кажутся вызывающими. Несколько стриптизерш, в кожаном обмундировании, или полуголые и обвитые живыми питонами, из ритуалов вуду.
Не секрет, что практически все «индустриальщики» ведут антибуржуазный образ жизни не только в рамках сценического образа. Так с конца девяностых существование коллектива было под угрозой из-за нарастающей героиновой зависимости Зевиза. Но разве настоящие маги сдаются так просто? По его собственным словам, с помощью мистических церемоний, он смог мобилизовать свою волю и выйти из этого порочного круга, чтобы продолжать свое дело.
Вот уже более тридцати лет Sleep Chamber держит оплот крепости «Нового Эона», возвещающего об освобождении человечества от ига закомплексованности и ведя его к эре осознанного использования своих природных инстинктов для поднятия сознания на новый уровень.
Что до музыкальной составляющей, то, конечно, его вдохновили эксперименты Throbbing Gristle, которые, по сути, являлись первой и последней индустриальной группой в истории рока. Все последующие представители жанра взяли курс на увеличение мелодической составляющей, танцевальности, зарождающегося собственно из этого всего же техно, и сращивании с тяжелой гитарной культурой. Но это отдельная история. Но были и те, кого «зацепили» именно эксперименты со звуками окружающей среды, полевыми записями городских окраин, эти хаотичные звуки были ближе к реальности мегаполиса, чем старый добрый блюз. В их зловещем хаотичном клокотании таился истинный дух современности.
Зевиз рассмотрел в этих шорохах, скрипах и отбойных молотках, вместо ударных, возможности для создания музыки, воздействующей на сознание магическим образом. Отходя от традиционной рок-н-ролльной структуры построения песни его группа Sleep Chamber(«Камера для Сна», «Комната Сновидений») двинулась в сторону того направления, которое позже окрестят ритуальным амбиентом. Для своего времени подобное звучание было настолько непривычным для слушателя, что оно всегда оставалось в авангарде стиля. Культовый статус группа имела, да и до сих пор имеет только в рядах истинных ценителей индастриала. В том числе и потому что когда пошла его (индастриала) вторая волна популярности, а точнее первая коммерчески успешная, он смешался плотно с пост-готикой, металлом, и EBM. Джон и его сотоварищи снова оказались лишними, по их собственным словам: «на наши концерты в клубы ходило не очень много человек, ведь под нашу музыку не потанцуешь».
Действительно, длинные, монотонные и глубокие музыкальные полотна, погружали слушателя в медленный транс, который усиливался еще и своеобразного тембра речитативом фронтмена, вещающего об эзотерике. А порой и о хорошем оргазме, ведь понятие сексуальности рассматривается в его творчестве с позиции божественного вдохновения и как основное магическое орудие в арсенале исследователя вселенной. Его шоу – это грандиозный перфоманс. Даже сейчас, когда темы БДСМ частично перетекают в мейнстрим, его концерты кажутся вызывающими. Несколько стриптизерш, в кожаном обмундировании, или полуголые и обвитые живыми питонами, из ритуалов вуду.
Не секрет, что практически все «индустриальщики» ведут антибуржуазный образ жизни не только в рамках сценического образа. Так с конца девяностых существование коллектива было под угрозой из-за нарастающей героиновой зависимости Зевиза. Но разве настоящие маги сдаются так просто? По его собственным словам, с помощью мистических церемоний, он смог мобилизовать свою волю и выйти из этого порочного круга, чтобы продолжать свое дело.
Вот уже более тридцати лет Sleep Chamber держит оплот крепости «Нового Эона», возвещающего об освобождении человечества от ига закомплексованности и ведя его к эре осознанного использования своих природных инстинктов для поднятия сознания на новый уровень.
Ссылки по теме:
- Редкие фотографии Питера Динклэйджа с тех времен, когда он пел в панк-рок-группе
- "День, когда умерли 90-е": Вудсток 1999 года
- 80-е года прошлого века выдались тяжелыми для костюмеров рок-музыкантов
- В память о свободе фестивалей Британии ХХ века
- Самый "грязный" музыкальный фестиваль в Польше прошел в духе протеста правительству
Новости партнёров
реклама