Все эти механические/бионические протезы — полная шляпа, если честно. Они дорогие, тяжёлые, неполноценные и жрут уйму энергии. То ли дело биологические протезы — вот за чем будущее! И я не один так считаю, со мной солидарны... рыбы. Их протезы превосходят человеческие во всём, и у них есть лишь один недостаток — слишком уж настырные.
Вот плывёт себе вдоль западного побережья Северной Америки обычная среднестатистическая рыба с языком. А рядом проплывает языковая мокрица. Она понимает, что у этой рыбы есть язык, поэтому пробирается к ней в ротовую полость и присасывается к нему. Казалось бы — типичный мерзкий паразит, но всё не так просто. Самое интересное начинается, когда язык рыбы атрофируется от недостатка кровоснабжения.
Вместо того, чтобы сбежать или помереть, как всякий уважающий себя паразит, мокрица занимает место усохнувшего языка! Несмотря на то, что она не сливается с нервными окончаниями рыбы, членистоногое умудряется удивительно точно копировать движения настоящего языка, полностью перенимая на себя его функции. А взамен она поедает часть пищи и слизь из ротовой полости своего хозяина. Никакой больше крови!
А знаете, что самое занятное? Если рыба не подхватывает заражение во время операции по протезированию языка, то продолжительность и качество жизни рыбы не поменяются ВООБЩЕ. Для людей со всеми нашими технологиями такое качество протезирования — недостижимый идеал.
Всё потому, что мокрица — это идеальный паразит. А идеальный паразит инстинктивно понимает главное правило паразитизма: чем меньше вреда ты наносишь хозяину, тем выше ваши общие шансы на выживание и успешное размножение. И кто знает, может, через десяток-другой миллионов лет языковая мокрица сделает следующий шаг и превратится в симбионта?
Источник:
- Батифиза шишковатая: макаронный монстр в реальности
- «Щупальца» на копытах жеребят
- Навозная пушка: существо стреляющее быстрее автомата Калашникова
- Крокодиловый сторож
- Химера: их яд переваривает кровь в венах

