Марина Абрамович, сербская художница, известна на весь мир своими работами. Она признанный творец и её перформансы действительно очень говорящие и наглядные. Как-то раз она предложила людям самим ответить на вопрос, что будет с человеком, если разрешить ему абсолютно всё.
В 1974 году Абрамович провела в Неаполе акцию "Rhythm 0". Задумка его была максимально проста: Марина стояла неподвижно на протяжении шести часов, а посетителям были даны инструкции. Тоже довольно простые. "Вы видите 72 объекта на столе, которые можно использовать на мне по желанию. Я - объект. В этот период я беру на себя полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера - 2 часа ночи)".
На столе, возле Марины, находились предметы "для удовольствия" и "для разрушения". Цветы, пёрышки, лезвия бритвы и пистолет... Заряженный пистолет.
Сначала зрители робко дотрагивались до Абрамович. Осторожно целовали, прикасались, дарили цветы, поднимали её руки. Затем с женщины постепенно стащили всю одежду. Мужчины трогали её везде, мерзко смеясь при этом. Один из них лезвием сделал надрез на шее Марины и потом налепил сверху пластырь. Абрамович положили голую на стол, раздвинули ноги и воткнули в столешницу нож, между её бёдер.
Вначале розой просто проводили по коже художницы, но спустя несколько часов стали колоть шипами. Обливали её кожу попеременно холодной водой и маслом, крепили на тело Марины таблички с разными надписями. И вот, один из гостей, взял в руку пистолет... Он вложил его в руку Абрамович, проверил, заряжен ли он, приставил руку с пистолетом к виску женщины и попытался нажать её пальцем на курок. Вот тут охрана уже вмешалась.
Весь этот кошмар сопровождался хохотом и подначиваниями друг друга.
Пробило два часа ночи, когда обессиленная, окровавленная, практически полностью обнажённая художница встала и со слезами на глазах пошла на своих мучителей. Те рванули к двери.
Марина добралась до отеля. Позже она вспоминала:
"Сначала зрители очень хотели со мной поиграть. Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах голая пошла в сторону зрителей, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я "ожила" — перестала быть их игрушкой и начала сама управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос".
Перформанс художницы "Rhythm 0" очень наглядно и с ужасающей быстротой демонстрирует, что творит безнаказанность и абсолютная свобода воли. Всегда важно помнить о том, что от абсолютной бесчеловечности нас отделяет лишь едва заметный слой страха наказания.
"Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство "нормальных" людей, очевидно, могут стать очень жестокими".
Источник:
На аукционе Сотбис её картины нарасхват идут?
Широко известна в узких кругах...
а ЭТО - очередное говно дегенератское.
и, да, сиськи так себе.
-----------------
Это и есть цель либерализма и либерального миропорядка. Неважно как, главное сильный - победил в конкуренции и все должны этому сильному подчиниться. Это в рамках либеральной концепции единственная объективная справедливость и свобода. Свобода по сатанински.
Непротивление злу насилием... до поры до времени... а потом как йобнет!!!
что-то мне навевает...
ЗЫ: в молодости весьма вдувабельная мадам была. И такая эротишная....
Дело не в личности Марины, а в людской сути, что собственно и было выяснено.
Ну нам-то не гони
Куча девченок голых. Молоденьких
И все присутствующие так. Стараются им в глаза смотреть.
Не опуская взгляд
Никого не резали.
Из ножей была лестница вверх. И мужичка рядом поставили.
Что-бы останавливал тех, кто этой по лестнице подняться пытался.
Не посмотрев под ноги.
Давно это было.
Она 100 % ждала применения КАЖДОГО из предложенных ЕЮ ЖЕ предметов.
И, главное, ничего полезного делать не пришлось.
Ни Эйнштейн, ни Циолковский и даже ни Софья Ковалевская. ... Всего-то надо было постоять несколько часов смирно и не обоср...ся со страха.
Прошло полвека уже, а её всё вспоминают и вспоминают, по ХХ раза в год
"Хорошими делами прославиться нельзя" (с) Шапокляк.