За месяц до смерти писателя Ильи Ильфа, он с его напарником Евгением Петровым отмечали новоселье: им дали квартиры в кооперативном "писательском доме" № 17 в Лаврушинском переулке Москвы. Семья Ильфов поселилась на четвертом этаже. Этажом выше – семья Петровых. Как позже вспоминала дочь Ильфа Александра, отец во время застолья пошутил:
- Отсюда меня только вынесут...
Гости истолковали эту шутку как комплимент шикарной квартире, с которой писатель, проведший почти всю жизнь в маленьких комнатушках, решил не расставаться никогда...
Ведь Ильф приехал в Москву из Одессы в 1923-м году и сразу влюбился в этот "феерический город, который постоянно гудит и бушует". Первое время снимал "углы", спал на полу у знакомых. Летом 1923-го года, после того как устроился в газету "Гудок", ночевал за ротационной машиной в углу типографии, откуда перебрался в общежитие. Потом была крошечная комната в коммуналке (в Сретенском переулке, в доме 1), и лишь в 1929-v году Ильф вместе с женой получил 25-метровую комнату в доме 5 в Соймоновском проезде, с видом на храм Христа Спасителя и Кремль. Потом была квартира в Нащокинском переулке, и, наконец, – квартира в "доме писателей" в Лаврушинском.
Евгений Петров вспоминал, что Ильфу понравилась фраза, которую кричали дети во дворе во время их переезда в Лаврушинский: "Писатели приехали!". Когда Ильфа везли на кладбище, дети уже констатировали: "Писателя везут!".
А умер Ильф от туберкулёза, который подцепил после поездки в Америку в 1936-м. Лечился вполне успешно, но 13-го апреля 1937-го года произошло резкое и внезапное обострение. Петров потом вспомнит тот последний вечер:
"Вечером мы возвращались домой после какого-то заседания. Мы молча поднялись в лифте и распрощались на площадке четвёртого этажа.
-- Значит, завтра в одиннадцать? – сказал Ильф.
-- Завтра в одиннадцать.
Тяжёлая дверь лифта закрылась. Я услышал звонок – последний звонок, вызванный рукой Ильфа. Выходя на своем этаже, я услышал, как захлопнулась дверь. В последний раз захлопнулась дверь за живым Ильфом..."
Похоронили Ильфа на Новодевичьем кладбище. Ему было 39. Когда гроб опускали в яму, Евгений Петров сказал:
-- Я присутствую на собственных похоронах...
Сегодня день памяти Ильи Арнольдовича Ильфа (Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг). 86 лет как...
Источник:
- Отличная идея для совместного досуга – рисование портретов друг друга
- Дерзкое ограбление ювелирного магазина
- Инженер закосплеил Гринча на реактивных санях
- Зрелищные кадры песчаного вихря из Аргентины
- Отец побил сына во время хоккейного матча в Канаде
(с) Сергей Довлатов "Записные книжки. Соло на ундервуде"
В данном случае ,если бы Ильф дожил и его бы наградили.Так ,что кроме завистливого говна в этой шутке ничего нет.
Вы верите Веллеру? Давно доказано ,что и про Папанина и Хачатуряна-вранье чистой воды.
1) А Олеше верить - можно?
2) Я правильно понимаю, что остальные рассказы из "Легенд Невского проспекта" не вызвали у вас сомнений в подлинности сюжета? Про того же Фиму Бляйшица, Моше Даяна, Зорина и т.д....?
Ильф и Петров на то время самые модные и известные писатели на то время,а где Олеша- детский писатель? А к Петрову у него ненависть была,его невеста убежала и стала Катаевской женой. Вот и брызгал ядом.