17289
4
Все СМИ сегодня пишут о том, что в Москве, безо всяких анонсов, демонтировали памятник маршалу Георгию Жукову, установленный в 1995 году (блин, а мне казалось этому памятнику лет 50) по указу президента Бориса Ельцина к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. При этом вместо него на постамент быстро водрузили другой памятник. Причем совсем не копию.
Что происходит вообще?
Что происходит вообще?
Сначала все вспомнили, что в феврале 2015-го в Общественной палате России проходил круглый стол, участники которого выдвинули идею о замене памятника. Председатель комитета объяснил тогда, что существующий памятник «не символизирует ту мощь фигуры, которой был Жуков»: «Он не символизирует Победу, парад. Памятник не является такой монументальной фигурой, которой хотелось бы поклониться, вспомнить погибших. Есть ошибки в форме одежды, в орденских знаках, несоответствие осанки, непропорционально тело самого Жукова, конь достаточно молодой».
И действительно, критики скульптуры, автором которой был Вячеслав Клыков, было очень много.
И действительно, критики скульптуры, автором которой был Вячеслав Клыков, было очень много.
Вот, что писали в то время:
"Когда смотришь на памятник маршалу Жукову скульптора Клыкова, вспоминаешь картину Сальвадора Дали "Искушение святого Антония" Слоны на комариных ногах. В памятнике Жукова тяжелый верх, грузное тело маршала, и комариные ноги коня, на котором он сидит, что придает какую-то сюрреалистическую окраску всей скульптуре. Жуков был стратег, он двигал армиями, танковыми армадами, а в памятнике тоненькие ножки коня сообщают неустойчивость композиции, слабость. Дунь, и упадет. Коняшка как детская игрушка с прямыми передними ногами. У маршала вытянута нога, у коняшки вытянута нога, они почти совпадают в одном направлении, образуя один длинный костыль, а галифе Жукова способствуют этому образу. Очень много внимания на себя берет хвост лошади, он параллелен земле и развевается как победное знамя, споря с фигурой полководца. Лошадиному заду придается слишком большое значение.
Совершенно не понятен жест правой руки, это не жест стратега, дающего команду армиям наступать, идти в атаку, а жест призывающий к тишине, умиротворению, остановке всякого движения. Жуков был воителем, а не дипломатом, ищущим компромисс, старающимся все утихомирить, достичь мира мирными средствами. Он не был православным миротворцем, каким его стали изображать современные мифотворцы. Жест вытянутой вниз руки и выставленной вперед ладони таков, как если бы Жуков успокаивал расшумевшихся кавалеристов и говорил им: "Тихо, товарищи, тихо!" Конечно можно вспомнить простертую веред длань Петра Фальконе, но это совершенно другое. Вытянутая по диагонали прямая рука перекликается с вытянутой по диагонали прямой ногой коняшки, даже комично получается, механическая игрушка. Неестественно прямая шея лошади и маленькая "иконописная" головка усиливают это ощущение. Если посмотреть на голову маршала и маленькую голову лошади мы увидим немыслимые пропорции - голова маршала в фуражке почти такой же величины, как и голова лошади. Опять возникает эффект игрушки. Если бы памятник исполнялся в стилистике иконы Георгия Победоносца это было бы оправдано, но памятник заявлен как произведение реалистическое, и тогда подобные пропорции становятся уродством. Из-за маленькой игрушечной шеи и маленькой игрушечной головы лошадки, ее спина кажется невероятно длинной, эту горизонталь продолжает длиннющий хвост, вытянутый строго параллельно земле. Этот торчащий горизонтальный хвост соперничает с головкой лошади, получается своеобразный "тянитолкай" (Вообще лошади так поднимают хвост "когда им надо" Тем более лошадь не скачет.)
"Когда смотришь на памятник маршалу Жукову скульптора Клыкова, вспоминаешь картину Сальвадора Дали "Искушение святого Антония" Слоны на комариных ногах. В памятнике Жукова тяжелый верх, грузное тело маршала, и комариные ноги коня, на котором он сидит, что придает какую-то сюрреалистическую окраску всей скульптуре. Жуков был стратег, он двигал армиями, танковыми армадами, а в памятнике тоненькие ножки коня сообщают неустойчивость композиции, слабость. Дунь, и упадет. Коняшка как детская игрушка с прямыми передними ногами. У маршала вытянута нога, у коняшки вытянута нога, они почти совпадают в одном направлении, образуя один длинный костыль, а галифе Жукова способствуют этому образу. Очень много внимания на себя берет хвост лошади, он параллелен земле и развевается как победное знамя, споря с фигурой полководца. Лошадиному заду придается слишком большое значение.
Совершенно не понятен жест правой руки, это не жест стратега, дающего команду армиям наступать, идти в атаку, а жест призывающий к тишине, умиротворению, остановке всякого движения. Жуков был воителем, а не дипломатом, ищущим компромисс, старающимся все утихомирить, достичь мира мирными средствами. Он не был православным миротворцем, каким его стали изображать современные мифотворцы. Жест вытянутой вниз руки и выставленной вперед ладони таков, как если бы Жуков успокаивал расшумевшихся кавалеристов и говорил им: "Тихо, товарищи, тихо!" Конечно можно вспомнить простертую веред длань Петра Фальконе, но это совершенно другое. Вытянутая по диагонали прямая рука перекликается с вытянутой по диагонали прямой ногой коняшки, даже комично получается, механическая игрушка. Неестественно прямая шея лошади и маленькая "иконописная" головка усиливают это ощущение. Если посмотреть на голову маршала и маленькую голову лошади мы увидим немыслимые пропорции - голова маршала в фуражке почти такой же величины, как и голова лошади. Опять возникает эффект игрушки. Если бы памятник исполнялся в стилистике иконы Георгия Победоносца это было бы оправдано, но памятник заявлен как произведение реалистическое, и тогда подобные пропорции становятся уродством. Из-за маленькой игрушечной шеи и маленькой игрушечной головы лошадки, ее спина кажется невероятно длинной, эту горизонталь продолжает длиннющий хвост, вытянутый строго параллельно земле. Этот торчащий горизонтальный хвост соперничает с головкой лошади, получается своеобразный "тянитолкай" (Вообще лошади так поднимают хвост "когда им надо" Тем более лошадь не скачет.)
Тело маршала, приставшего в стременах, образует строгий перпендикуляр к длинной спине лошади, тело такое прямое "без извилин" словно маршал аршин проглотил. Перпендикуляру тела вторит перпендикуляр шашки, получается "сплошной перпендикуляр". Как-то примитивно смотрится, опять по игрушечному. Корпус лошади параллелен земле, а передние прямые ноги расположены так, словно она шагает как человек, только сапог не хватает. Такая конструкция, передвигающаяся на прямых ногах, вызывает улыбку, это что-то из области мультипликации. И совершенно умилительно балетное "па" задней ноги лошади. По сравнению с ходулями передних ног, по танцевальному приподнятая задняя смотрится очень изящно, но привлекает к себе много внимания. А какой смысл в памятнике полководцу делать такой сильный акцент на задней ноге лошади? Другая задняя нога смотрится естественно и красиво, это пожалуй единственно удачная деталь этого произведения.
Стоит напомнить, что памятник был установлен в эпоху правления Лужкова, изуродовавшего Москву подобными творениями как скульптуры, так и архитектуры."
Однако сегодня все же официальные лица Москвы подтвердили, что оригинальный памятник убыл на реставрацию и должны вернуть на прежнее место 9 мая 2020. Причем глава Мосгорнаследия добавил, что новый памятник тоже придется демонтировать в ближайшее время — так как при его установке выяснилось, что «постамент не столь крепкий, и нужно реставрировать его».
Странные конечно манипуляции. Мне кажется все же была попытка (или есть) по замене скульптуры на другую, более презентабельную, и такими манипуляциями проверяется общественное мнение.
Не согласны?
Стоит напомнить, что памятник был установлен в эпоху правления Лужкова, изуродовавшего Москву подобными творениями как скульптуры, так и архитектуры."
Однако сегодня все же официальные лица Москвы подтвердили, что оригинальный памятник убыл на реставрацию и должны вернуть на прежнее место 9 мая 2020. Причем глава Мосгорнаследия добавил, что новый памятник тоже придется демонтировать в ближайшее время — так как при его установке выяснилось, что «постамент не столь крепкий, и нужно реставрировать его».
Странные конечно манипуляции. Мне кажется все же была попытка (или есть) по замене скульптуры на другую, более презентабельную, и такими манипуляциями проверяется общественное мнение.
Не согласны?
Источник:
Ссылки по теме:
- "Суперкот" в плаще сбежал из манежа со щенками
- Дважды два: в Жукове сыграли свадьбу две пары идентичных близнецов
- Штирлиц или Тихомирова? Выборы кинопрезидента на "Фишках"
- Анекдот от ВЦИОМ: Шойгу в списке героев Отечества всех эпох обогнал Суворова и Кутузова
- Минобороны опубликовало личные снимки с майских праздников советских полководцев
Новости партнёров
реклама
Чувствуется мощь!
На первом памятнике у жукова ЧЕТЫРЕ звезды Героя. Четвёртая за подавление венгерского восстания в 1956 году. На новом три...
А вообще жуков мясник и "браконьер" своего народа. Проливший реки крови и оставивший горы трупов. Ни одной блистательной победы в его послужном списке НЕТ.
Кстати, именно венгры были у Гитлера на особом счету, именно венграм немцы поставляли во время ВМВ свою технику, которую не поставляли другим союзникам. Именно венгров наши бойцы не брали в плен. За особую жестокость венгров.
Так что Жуков получил ВСЕ 4 звезды Героя за борьбу с фашизмом. Жаль, не всех их выжгли, судя по тому что происходит на Украине, в Прибалтике, Польше...
Подвиг солдата никак не может быть меньше подвига полководца!!
Я читал первое (752 стр) и двенадцатое (В трех томах 1164 стр.) издания и хочу сказать, что это - совершенно разные книги, не похожие друг на друга.
Интересующимся историей ВОв и личностью ГК Жукова рекомендую к прочтению
и сравнению обе. Надо бы усилиться и прочитать 15 издание, переработанное и дополненное