24827
14
В советские времена одним из популярных средств массовой информации было радио. Радиолы стояли практически в каждом доме. Причем электроника, выпускаемая в Советском Союзе, была настолько живучей, что в народе ходили шутки, будто она выдержит даже ядерную войну. К счастью, проверить это не пришлось, а вот то, что она пережила уже не одно поколение своих владельцев, – это факт
Радио – в массы
Радиола – бытовое радиотехническое устройство, совмещающее в себе радиоприемник и проигрыватель пластинок. До 60-х годов радиолы в СССР были мало распространены, а в конце 60-х годов и позже ламповой радиолой обзавелась практически каждая советская семья.
Термин «радиола» (radiola) возник в 1922 году в США. Там в одной из компаний, выпускающих радиоэлектронную аппаратуру, в честь растения радиола (вариант – родиола) создали марку под одноименным названием. В СССР термин «радиола» пришел с поставками этой компании аппаратуры, сочетающей радиоприемник и проигрыватель грампластинок.
Термин «радиола» (radiola) возник в 1922 году в США. Там в одной из компаний, выпускающих радиоэлектронную аппаратуру, в честь растения радиола (вариант – родиола) создали марку под одноименным названием. В СССР термин «радиола» пришел с поставками этой компании аппаратуры, сочетающей радиоприемник и проигрыватель грампластинок.
×
Первая радиола в СССР – СВГ-К (супергетеродин всеволновый с граммофонным электропроигрывающим устройством, консольный) – была выпущена Александровским радиозаводом в 1938 году. Последней серийной радиолой на пространстве бывшего СССР стала «Серенада РЭ-209», выпущенная в 1992 году Владивостокским заводом «Радиоприбор».
Золотая эра
Золотая эра радиол пришлась на 40-70-е годы XX века. Это объясняется тем, что ламповые радиоприемники тех лет имели крупногабаритный корпус, позволяющий размещать электропроигрывающее устройство где угодно. К тому же они хорошо вписывались в интерьер. Золотая эра способствовала повальному молодежному увлечению музыкой, как советской официальной, так и полуофициальной и даже иностранной. Иностранная почти вся считалась запрещенной – из-за якобы чуждой советскому строю идеологии. Вот тут-то и спасали радиолы.
Технические характеристики этих приемников позволяли слушать музыку в диапазоне более «чистых» частот, например, на УКВ. Сквозь шипенье и треск советские граждане добирались до западных радиостанций и слушали неведомую западную музыку. И хотя иностранными языками население в те годы владело слабо («хенде хох», «Гитлер капут», «шнелль» и «доннерветтер» – вот, пожалуй, и весь иностранный словарь комсомольца семидесятых годов), зарубежные песни людям нравились. Ну а бесплатным довеском к ним были «вражьи голоса».
«У него приемник «Грюндиг»
«Вражьих голосов» было много. Радиостанции зарубежных стран, вещающие на русском языке, безжалостно глушились. Руководству страны было важно сохранять коммунистическое единомыслие наших граждан. Что и говорить, радиоприемники всегда представляли опасность для власти. Достаточно сказать, что в довоенное время их необходимо было регистрировать в соответствующих органах…
Глушить «голоса» глушили, но законы физики таковы, что западная пропаганда где-нибудь да и проскакивала – не на двадцати пяти метрах, так на сорока девяти. Или наоборот.
А вон дантист-надомник Рудик,
У него приемник «Грюндиг»,
Он его ночами крутит,
Ловит, контра, ФРГ.
(В. Высоцкий)
Но зачем глушить-то, спросите вы? Ведь можно попросту не производить приемники с коротковолновым диапазоном? Нет, нельзя не производить! Раз в других странах есть приемники с КВ-диапазоном, то и у нас должны быть, чтобы про нас чего не подумали…
Вот так из динамика этого прекрасного устройства узнавали советские граждане все последние новости – например, о смерти Владимира Высоцкого, о вводе войск в Афганистан, о здоровье престарелых генсеков…
Глушить «голоса» глушили, но законы физики таковы, что западная пропаганда где-нибудь да и проскакивала – не на двадцати пяти метрах, так на сорока девяти. Или наоборот.
А вон дантист-надомник Рудик,
У него приемник «Грюндиг»,
Он его ночами крутит,
Ловит, контра, ФРГ.
(В. Высоцкий)
Но зачем глушить-то, спросите вы? Ведь можно попросту не производить приемники с коротковолновым диапазоном? Нет, нельзя не производить! Раз в других странах есть приемники с КВ-диапазоном, то и у нас должны быть, чтобы про нас чего не подумали…
Вот так из динамика этого прекрасного устройства узнавали советские граждане все последние новости – например, о смерти Владимира Высоцкого, о вводе войск в Афганистан, о здоровье престарелых генсеков…
«Голоса» в архипелаге
Самыми информативными станциями, конечно, были «Голос Америки», «Би-би-си» и радио «Свобода». Именно на «Свободе» читали «Архипелаг» Солженицына, «Остров Крым» Аксенова, «Верный Руслан» Владимова, «Чонкина» Войновича и многое другое…
Однако едва ли не больше, чем новостями, запрещенные в СССР каналы славились музыкой! Безоговорочным лидером тут была программа из Лондона – знаменитый «Севооборот» с Севой Новгородцевым.
Помимо прочего, на «Голосе Америки» по субботам выходила «Танцевальная программа» с Тамарой Домбровской. Нельзя не вспомнить и других ведущих, которые специализировались по жанрам: Лиза Архипова (рок), Билл Макгвайр (джаз, джаз-рок), Джон Мерфи (диско)…
Как уже было сказано, все эти программы неистово глушили, и редкой удачей было поймать частоту, на которой слышимость оказывалась приемлемой. Сегодня смешно вспоминать, но некоторые умудрялись даже записывать эту музыку на магнитофон…
Однако едва ли не больше, чем новостями, запрещенные в СССР каналы славились музыкой! Безоговорочным лидером тут была программа из Лондона – знаменитый «Севооборот» с Севой Новгородцевым.
Помимо прочего, на «Голосе Америки» по субботам выходила «Танцевальная программа» с Тамарой Домбровской. Нельзя не вспомнить и других ведущих, которые специализировались по жанрам: Лиза Архипова (рок), Билл Макгвайр (джаз, джаз-рок), Джон Мерфи (диско)…
Как уже было сказано, все эти программы неистово глушили, и редкой удачей было поймать частоту, на которой слышимость оказывалась приемлемой. Сегодня смешно вспоминать, но некоторые умудрялись даже записывать эту музыку на магнитофон…
Нарушители эфира
Говоря о радиоприемниках, нельзя не упомянуть о таком феномене советского времени, как массовое увлечение молодежи радиоделом и одновременно «радиохулиганством».
«Радиохулиганы» – это такие радиолюбители, которые изготавливали самовольно передающие устройства и вещали в эфир. Без контроля, цензуры и прочих прелестей. Увлечение нелегальным радиоэфиром было повальным. Все подростки грезили работой в эфире на средних волнах, а кто имел «шарманку» (самодельный передатчик), тот был в авторитете. Слушали «Битлов», «Роллингов», Высоцкого и все то, что в официальном эфире было под запретом, передавали музыку по заявкам друзей и подруг.
«Радиохулиганы» – это такие радиолюбители, которые изготавливали самовольно передающие устройства и вещали в эфир. Без контроля, цензуры и прочих прелестей. Увлечение нелегальным радиоэфиром было повальным. Все подростки грезили работой в эфире на средних волнах, а кто имел «шарманку» (самодельный передатчик), тот был в авторитете. Слушали «Битлов», «Роллингов», Высоцкого и все то, что в официальном эфире было под запретом, передавали музыку по заявкам друзей и подруг.
Чтобы была до конца понятна их дерзость, достаточно вспомнить, что в советские времена даже множительная техника была запрещена, а все печатные машинки ставились на учет в органы госбезопасности…
Однако «радиохулиганы» бесстрашно выходили в эфир. Вещали они на средних волнах, в самом уголке диапазона, каждый придумывал себе звучное название: Маэстро, Болид… Многие играли во «взрослые станции» – крутили музыку, скажем, Аркадия Северного или пели сами под гитару. Нецензурные выражения не приветствовались, но частенько проскальзывали. И этот «перчик» особенно нравился слушателям!
Чтобы отлавливать таких эфирных хулиганов, по городам ездили специальные пеленгационные машины, и самодеятельных шоуменов ловили.
Однако «радиохулиганы» бесстрашно выходили в эфир. Вещали они на средних волнах, в самом уголке диапазона, каждый придумывал себе звучное название: Маэстро, Болид… Многие играли во «взрослые станции» – крутили музыку, скажем, Аркадия Северного или пели сами под гитару. Нецензурные выражения не приветствовались, но частенько проскальзывали. И этот «перчик» особенно нравился слушателям!
Чтобы отлавливать таких эфирных хулиганов, по городам ездили специальные пеленгационные машины, и самодеятельных шоуменов ловили.
Самое меньшее, что им грозило, – конфискация передатчика. Но при желании могли пришить что угодно – сознательные помехи авиадиспетчерам или даже антисоветчину.
По радио и по почте
Конечно, были в СССР и официальные радиолюбители и радиоклубы, которые легально занимались радиосвязью, имели зарегистрированные позывные и строго определенные частоты вещания. В основном такая связь проходила на ультракоротких волнах. Была цель: достигнуть наибольшего количества сеансов связи по всему миру. Чем удаленней собеседник, тем престижнее. По почте приходили взаимные подтверждения радиосвязи. Поэтому общение строилось в основном на установлении контакта. Музыкой такой сеанс чаще всего не заполнялся.
Конец времени радиол
В конце 70-х годов, в связи с широким применением полупроводниковых приборов и распространением компактных транзисторных радиоприемников, популярность радиол стала падать. Они уступили место другим комбинированным устройствам – магнитолам с компакт-кассетами, а позже – устройствам, содержащим проигрыватель оптических дисков или цифровой проигрыватель. Исчезли и «радиохулиганы», а в эпоху перестройки – и «голоса»…
Источник:
Новости партнёров
реклама
Я сделал проще: снял с конвейера нужные планки и вставил их в свой 202 :)
Не все 202 могли работать с этими диаппазонами (гетеродин срывался), но мне повезло
А печатных машинок было слишком много, чтобы контролировать каждую.
Сева, Сева Новгородцев! Город Лондон Би-Бэ-Си-и-и!
Историю и песни Пинкфлойд, Оззи, Кисс и т.д.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эльбарусовская_трагедияhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Эльбарусовская_трагедия
Десятки терабайт в хранилище. Резервирование интернета и проч.
Эх! были времена, интересы! Первая радиола- "Исеть" она же "Даугава".
Мягкий голос лампового приёмника. А с каким трепетом я заглядывал за заднюю крышку- Мерцание нитей накала, разноцветные сопротивления и конденсаторы. И куча других всевозможных деталей, о которых узнал позже, вплотную занявшись радиоделом, и даже радиохулиганкой, в том числе со своим позывным.
Спасибо, автор, порадовал! Правда чет тоскливо стало от воспоминаний. Хорошие, интересные были времена. Ночью сидели не за компами, а за приёмниками, слушали эфир. У меня был один из лучшик приёмникос того времени- УС-9. Слушал практически весь мир! Самые дальние, это Штаты, Индия и Китай ( как сейчас помню-"Дорогие товарищи и друзья..." , это начало всех китайских передач).
Даа-а-а было время..!
Цитата: "Именно на «Свободе» читали «Архипелаг» Солженицына..."
Угу. Прикинь, сколько там страниц и сколько времени ЭТО читать надо, если ВЕСЬ период вещания 2-3 часа в сутки. И больше не сочиняй. Не слушал - не звизди!
Сейчас КОНКРЕТНО перечислю ТВОИ фантазии:
Цитата: "Иностранная почти вся считалась запрещенной – из-за якобы чуждой советскому строю идеологии. Вот тут-то и спасали радиолы."
Угу. А просто радиоприемников и магнитол с КВ-диапазонами типа не было.
Цитата: "Технические характеристики этих приемников позволяли слушать музыку в диапазоне более «чистых» частот, например, на УКВ. Сквозь шипенье и треск советские граждане добирались до западных радиостанций и слушали неведомую западную музыку."
Щазз. УКВ "тупо" не могло "добить до СССР. На КВ ловили. Сказочник.
Цитата: "Достаточно сказать, что в довоенное время их необходимо было регистрировать в соответствующих органах…"
И опять сказка. В ВОЕННОЕ время регистрировали, запрещали и изымали радиоприемники со "специфическими" диапазонами. Опять сказки поешь.
Цитата: "Вещали они на средних волнах, в самом уголке диапазона..."
Угу. Я в свое время "уголком диапазона" не заморачивался. Да и вообще НИКТО из "шарманщиков" за этим не следил. Нашел типа "свободное место", воткнул, ВЭФ на плечо - и вперед пижонить. Но лучше не более получаса. А то поймают и будет больно вспоминать... Опять сказка.
Цитата: "Вот так из динамика этого прекрасного устройства узнавали советские граждане все последние новости – например, о смерти Владимира Высоцкого, о вводе войск в Афганистан, о здоровье престарелых генсеков…"
Угу. И "Лебединое озеро" по ТВ перед извещением об "тяжелой утрате". И т.п. ОПЯТЬ ля-ля.
В 1980 о смерти Высоцкого я узнал "из официоза". Например. Ну и т.п.
Цитата: "Конечно, были в СССР и официальные радиолюбители и радиоклубы, которые легально занимались радиосвязью, имели зарегистрированные позывные и строго определенные частоты вещания. В основном такая связь проходила на ультракоротких волнах. Была цель: достигнуть наибольшего количества сеансов связи по всему миру. Чем удаленней собеседник, тем престижнее."
Опять "в лужу пернул". Поскольку, во-первых "В основном такая связь проходила на ультракоротких волнах" - БРЕД! УКВ ПРИНЦИПИАЛЬНО не поддерживает дальней связи. Физика.
Во-вторых - "количество связей по всему миру" - опять БРЕД! Были вполне конкретные дипломы (типа "Грамота ударнику коммунистического труда") не ПРОСТО за связи, а за связи с отдельными материками, с отдельными радиостанциями (типа "Северный Полюс", "Антарктика" и т.п.). И т.п. Причем с "разбивкой" по диапазонам, мощностям и т.п.
Цитата: "По почте приходили взаимные подтверждения радиосвязи. Поэтому общение строилось в основном на установлении контакта. Музыкой такой сеанс чаще всего не заполнялся."
Да ЩАЗЗ! По почте.
Погугли за QSL-карточки, "знаток". Куда их отправляют и где получают.
А заодно - что может содержать сеанс радиолюбительской связи. Намек: музыка - точно не может быть. :)
УФФ, вроде всё...
За "Архипелаг...." не могу сказать, но "Иваниаду" Войновича, слушал на "Немецкой волне"
Хоть о камень башкою,
Хоть кричи — не кричи,
Я услышал такое
В июльской ночи —
Что в больничном вагоне,
Не допев лучший стих,
После долгих агоний
Высоцкий затих...
(В.Солоухин)
Цитата: "О смерти Высоцкого первыми сообщили голоса, а официально вообще не сообщали."
С "шапкой" на 1 странице не сообщали. И не во всех газетах. Олимпиаду "не портили".
Цитата: "Также и о смерти всех генсеков и др. голоса были первыми."
Угу. Поскольку официально извещали не только о "безвременной кончине", но и кто следующий генсек.
Цитата: "потом обменивались почтовыми карточками".
Еще раз повторю: не почтовыми, а QSL-карточками. С весьма специфическим форматом. Рассылали их по почте через радиоклуб, это да. Почти как бандероли, открытки, письма и т.п. Но QSL-карточки - основание для получения всяких дипломов, а по почте хоть испишись с кем связывался - фигня.
Ну и т.д.
Нам было проще - Польша рядом, поэтому и музыку свежими альбомами записывали по ночам и эротику по TVP2 на ДМВ видали регулярно.
Поищи еще цифры насчет сколько французов воевало за Гитлера и сколько против на французском вики. Вопрос на эрудицию - кого было больше? Например.
Про то, что Вики - НЕ русский ресурс и все, что ЯВНО противоречит "великой Западной демократии" тупо вычеркивается, я промолчу.
Разницу между SECAM французским и российским излагать - оно тебе надо? Поймешь? :)
Цитата: "Эдисон стал автором фундаментального научного открытия, которое является основой работы всех электронных ламп..."
Цитата: "В 1906 году американский инженер Ли де Форест ввёл в лампу третий электрод..."
Разберись все-таки, кто триод (ПЕРВУЮ усилительную лампу) изобрел. Что не Эдиссон - факт. :)
Цитата: "Меж тем в СССР в 1937 г. начали производство ряда октальных ламп по лицензии США, и никого иного!"
Угу. А больше НИКАКИХ ламп не выпускали. :)
Почитай про М.А. Бонч-Бруевича. Например.
Есс-но, советские патенты были СШП ВСЕГДА пофиг. Да и не оформлялись они зачастую - на регистрацию патента ВАЛЮТА нужна, и не факт, что все равно не проигнорируют. Как китайцы игнорируют все.
Повторю: "Какое трофейное или купленное оборудование нужно для производства радиоламп? Технологию представляешь?"
Намек: у меня давно тому назад лаба была - сделать триод с косвенным подогревом катода. На 1-м курсе.
Про то, что Вики - НЕ русский ресурс и все, что ЯВНО противоречит "великой Западной демократии" тупо вычеркивается, я промолчу.
-----------------------------------молчать это всегда лучше чем говорит глупости. не находите?
Как не странно, но на НЕ русском ресурсе присутствуют и Менделеев и один из пионеров телевидения Зворыкин, и Беллинсгаузен с Лазаревым, и даже советский космонавт Гагарин...а вот по СЕКАМу там увы... ничего..эх проклятыиии ж буржуии! Либо у Вас мусью горячечка!
2)Разберись все-таки, кто триод (ПЕРВУЮ усилительную лампу) изобрел. Что не Эдиссон - факт.------------------------А мы разве о триодах речь вели?
Ну да ладно: трио́д, — электронная лампа, позволяющая входным сигналом управлять током в электрической цепи. Изобретён и запатентован в 1906 году американцем Ли де Форестом
Тоже вроде из ненаших широт! Опять горячка торкает полд бок?
3)Есс-но, советские патенты были СШП ВСЕГДА пофиг------------------------------вот те ну те, какие именно патенты? номера и описание плииииз!
4)на регистрацию патента ВАЛЮТА нужна, и не факт, что все равно не проигнорируют. Как китайцы игнорируют все. ------------------------------скажите. Вы просто глупы, или таки не информированы? я пока что склоняюсь ко второй версии, но можете настоять и на первой, упрямство лучший друг глупости! Китайцы хотят они или нет но встраиваются в общемировую систему авторских прав, как и Россия, медленно и верно.. А вот в СССР увы клали на всех с прибором...отсюда мы и видели обилие бледных советских копий оьразцов мировой промышленности тех лет и не только промышленности но и культуры ..
5)Какое трофейное или купленное оборудование нужно для производства радиоламп? Технологию представляешь? --------------------------давай по другому?
а)Москвич-дитя БМВ и Опеля
б) мотоциклы Иж -дети DKW NZ-350, я уж не говорю о б "Урале" и "Днепре"
в) АК-47 упрощенная поделка в стиле STG-44 начавший худо-бедно работать после посещения предприятия Швайссером
г) Советские ракеты прямые потомки ФАУ-2
д)даже сраный запорожец 966-968 это упрощенный NSU Prinz IV
как и 965 это - фиат -600
е) символ войны т-34 одна из версий американского танка "Кристи"
ж) Союзмульфильм----РашнДисней
з) Знаменитое сливочное мороженое и пломбир ------------ упионерено из Макдональдс
и) практически все хиты 70-х-80-х это перепетые западные щлягеры
Бесспорно!! В России много таланливых творцов, но в русской ментальной культуре они не могут самореализоваться по ОПРЕДЕЛЕНИЮ!!
А посему реализуются за бугром, где угодно! от Ирана до США!
Се ля Ви!
Угу. Ну так что там за "героическое сопротивление Франции Гитлеру" пишут на французской Вики?
Это для начала...
Цитата: "мы разве о триодах речь вели?"
А о чем?
Цитата: "Эдисон стал автором фундаментального научного открытия, которое является основой работы всех электронных ламп и всей электроники до создания полупроводниковых приборов.
В 1906 году американский инженер Ли де Форест ввёл в лампу третий электрод — управляющую сетку (и, таким образом, создал триод)."
Или НЕ триод - ПЕРВАЯ лампа-усилитель, а остальное - модернизации, не меняющие принципа работы?
Матчасть учить не пробовал? Вдруг получится? ;)
Цитата: "------------------------------скажите. Вы просто глупы, или таки не информированы? я пока что склоняюсь ко второй версии..."
Ну попробуй РУБЛЯМИ платить за регистрацию патента, умник...
А баксы или фунты - они валюта. Иностранная.
Цитата: "5)Какое трофейное или купленное оборудование нужно для производства радиоламп? Технологию представляешь? --------------------------давай по другому?"
Какое другое? Речь шла за электронику, а не ванильное мороженое. И нефиг в очередной раз с темы спрыгивать, агитируя что "вот раз Эдиссон изобрел патрон для лампы, то и автор триода тоже он".
И свои пункты от а) до и) по той же причине можешь смело себе засунуть сам знаешь куда...
Особенно насчет АК и Т-34. Матчасть учи, "гений".
Намек: между STG-44 и АК-47 столько же общего, сколько между штуцером и дробовиком. Только ВНЕШНЕ похожи.
А за танк Кристи и Т-34 ВООБЩЕ рассмешил. Погугли насчет движка, для начала.
Прыгай дальше с воплями, что "все изобретено в СШП". Твоя "маленькая" проблема в том, что кроме как в СШП, в эту сказку про "самую демократичную страну сплошных гениев" никто, кроме, есс-но коренных жителей СШП, не поверит. Поскольку ФАКТЫ "немного" другое показывают.
2)Насчкт электронных ламп... как ты тут не выкручиваешь ягодицы, а сам же доказываешь что американцы сделали эти самые электронные лампы.. А мы лишь воспользовались плодами так сказать!
3)Ну попробуй РУБЛЯМИ платить за регистрацию патента, умник...
А баксы или фунты - они валюта. Иностранная.
-------------------------------от жишь пилять то засада! Самая развитАя в мире страна...и ниХто ее в ...уй не ставит вместе с ее рублями, полетами в космос, и "умнейшими инженерами" типа тебя.
4)Речь шла за электронику, а не ванильное мороженое. И нефиг в очередной раз с темы спрыгивать, агитируя что "вот раз Эдиссон изобрел патрон для лампы, то и автор триода тоже он".
--------------------------------------------------------Ты у нас такой дурак по субботам. али как? Где это я писал что Элиссон автор ТРИОДА?
5)Намек: между STG-44 и АК-47 столько же общего, сколько между штуцером и дробовиком. Только ВНЕШНЕ похожи.
А за танк Кристи и Т-34 ВООБЩЕ рассмешил. -----------------------ну кашеша!! и у москвича 412 с бмв общего только мотор, все остальное вырублено топором..так и калаш. СТГ-44 не потянул бы НИ ОДИН советский завод, чисто технологически. вот его и "адаптировали" .
т-34 как и калаш копируют именно принцип работы. инженерные находки. то есть саму идею.
6) Ну последний пункт вообще набор патриотических соплей!
"Эдисон стал автором фундаментального научного открытия, которое является основой работы всех электронных ламп и всей электроники до создания полупроводниковых приборов.
В 1906 году американский инженер Ли де Форест ввёл в лампу третий электрод — управляющую сетку (и, таким образом, создал триод). Такая лампа могла уже работать в качестве усилителя тока, а в 1913 году на её основе был создан автогенератор.."
Это чье? Или первый усилительный прибор - не триод?
Дальше - танк Кристи был прототипом для БТ-2. А вот Т-34 - "немного" другая песня. Если коротко. Добавлю - ВЕРСИЙ танка Кристи не было.
Дальше: по части АК - ну конечно ВСЕ автоматы одинаковы, а принцип работы затвора, устройство обеспечения автоматического огня и т.п. - мелочи. :)
Лень рыть, но деятелей, агитировавших, что STG-44 предок АК уже не раз "плющили" на оружейных форумах. Сам ищи.
И все-таки что там за "объективность" у французов по части 2-й мировой войны?
Соскакивать на начало ВОВ не надо.
Ну и т.п., типа на каком ИМПОРТНОМ оборудовании делали лампы...
Трехлинейка это круть, а АК - говно и муть?
Автор, Время идет вперед.
Но в случае БП, я бы все-таки выбрал АК...
Эти умельцы никаких радиопередатчиков не мастерили – подключали к умолкшей сети выход усилителя и гнали свою любимую музыку. Кроме усилителя, таким меломанам достаточно было иметь магнитофон и два провода. В результате целый дом мог слушать то, что транслировал радиохулиган.
Убеленные сединой бывшие нарушители радиоэфира иногда с ностальгией вспоминают те времена.
«Радиохулиганами были почти все мальчишки в нашем дворе, — рассказывает бывший днепродзержинец, а ныне житель германского города Аугсбург Леонид Шипельский. — Из рук в руки передавалась схема простейшего средневолнового передатчика: высокочастотная катушка, вариометр — конденсатор переменной емкости, еще по паре мелких деталей — сопротивлений и конденсаторов, а также электронная лампа-пентод или триод.
Детали можно было извлечь из старого радиоприемника, выменять у других или купить все в том же магазине «Культтовары». Особо экзотическим образом добывались микрофоны.
Кто-то просто отпиливал половину телефонной трубки и использовал ее нижнюю, микрофонную часть. Кто-то — изящный пластмассовый и очень плохой микрофончик, который продавался в комплекте с любым магнитофоном. Это было в 1964-65 годах, когда только появились транзисторные приемники «Турист», «Селга», «Атмосфера».
http://picturehistory.livejournal.com/1672008.htmlhttp://picturehistory.livejournal.com/1672008.html
Да ЩАЗЗ! Вариометр - это переменная ИНДУКТИВНОСТЬ. И дальше про "почти все мальчишки" и т.п. "авторитетный" Шипельский может идти "в пешее эротическое", как звиздобол по жизни. :)
Слышал звон, да не знает, где он...
:)
С этим не ко мне. А к TArasBulbaful.
Я в свое время и эту хрень, и разводку от ТВ-"коллективки" ремонтировал. Может до сих пор разветвители на "РК-ХХХ" (ну не помню, одна толстая жила, 4 ответвленки с согласующими резисторами и петлей, выпирающей из корпуса), в хламе валяются. Склероз...
Упущены крутые агрегаты-назывались комбайнами.ТВ+Радио+пластинки.
Слушал. В конце 60-х и начале 70-х. Благо "сундук" "Vaiva" ко мне в комнату "эвакуировали", а потом ВЭФ-12, а потом ВЭФ-201 прикупили. ВЭФ-201 до сих пор как "школьный памятник" на подоконнике стоит.
Не вещали "голоса" на УКВ. Поскольку банально не могло долететь. На КВ - было, на СВ - было.
Цитата: "да и УКВ в контексте статьи подразумевается вещательного диапазона, а не 144мгц"
Поскольку УКВ банально "не доставало", диапазон (разный в СССР и на Западе) - никого не волнует.