5096
28
Актрисы, воплотившие образ российской императрицы.
Марлен Дитрих, псевдоисторический фильм "Распутная императрица". События из жизни Екатерины II трактованы весьма вольно. Граф Алексей Разумовский привозит в Россию невесту наследника престола Петра — немецкую принцессу Софию Августу Федерику, ставшую в православии Екатериной. Девушке не нравится солдафон Пётр, и она ищет утешения в объятиях Алексея, который направил свой взор на Елизавету. Роль императрицы на экране воплотила одна из самых блистательных женщин XX века, актриса, певица и секс-символ Марлен Дитрих, которая не раз признавалась, что влюблена в Россию.
Жанна Моро, комедия "Екатерина Великая". Фильм основан на юмористической пьесе Бернарда Шоу, автора, который любил описывать исторических персонажей с большой долей иронии и сарказма. В экранизации ирландского классика Екатерина II хоть и представлена в неприглядном свете, но наделена великолепным чувством юмора. По сюжету императрица (Жанна Моро) положила глаз на приехавшего в Россию британского офицера Чарльза Эдстестона (Питер О'Тул). Поняв это, капитан старательно избегает с ней встречи.
×
Наталья Гундарева, спектакль"Капитанская дочка" (1978). После разгрома пугачёвского бунта Петрушу Гринёва арестовывают за государственную измену, но отчаянное ходатайство Маши перед Екатериной II в последнюю минуту спасает жениху жизнь. О том, что императрица в женщине не может простить «бунтовщика» Гринёва, но женщина в императрице может и прощает, снял телеспектакль советский режиссёр Павел Резников.
Светлана Крючкова, фильм "Царская охота" (1990). Сюжетом к киноленте послужила небезызвестная история о внебрачной дочери Елизаветы Петровны — княжне Таракановой. В картине Виталия Мельникова нет ни одного положительного персонажа. И Екатерина, и граф Орлов (Николай Еременко-младший), и Тараканова (Анна Самохина) преследуют исключительно свои цели, они лживы, лицемерны и жестоки.
Джулия Ормонд, фильм "Молодая Екатерина" (1991). Действие картины начинается в 1744 в немецком княжестве, где зрителей знакомят с молодой принцессой. Фильм Майкла Андерсона дважды номинировался на премию «Эмми», в том числе за великолепные костюмы, созданные отечественными мастерами, а музыку к нему написал выдающийся российский композитор Исаак Шварц.
Кристина Орбакайте, фильмы "Гардемарины-2" (1991), "Гардемарины-3" (1992). Певица выступила в образе немецкой принцессы Фике, которой суждено было стать российской императрицей. Выбор актрисы многим оказался непонятен, хотя бы потому, что самодержица была низкорослой брюнеткой, а Орбакайте — высокая блондинка. Во втором фильме современная звезда эстрады уже в качестве супруги престолонаследника участвует в шпионских играх: собирается передать прусской королеве сведения о русской армии.
Марина Влади, фильм "Сны о России" (1992). «Сны о России» — фильм совместного российско-японского производства, основанный на реальных событиях. Японский корабль попал в бурю и был прибит к российскому берегу. Девять лет скитались моряки в надежде вернуться на родину. Удалось им это только после аудиенции с Екатериной Великой, роль которой исполнила французская актриса русского происхождения Марина Влади. Стоит отметить, что приключенческий художественный фильм снят довольно осторожно — авторы не хотели быть резкими в оценках исторических событий.
Кэтрин Зета-Джонс, мини-сериал "Екатерина Великая" (1995). По отзывам зрителей, у этих женщин, кроме имени, нет ничего общего. Зато мини-сериал хвалят за красивые эротические сцены, что едва ли можно назвать достоинством картины, посвящённой одному из самых славных периодов российской истории. Таким образом, считается, что Кэтрин Зета-Джонс менее удачней всех воплотила образ императрицы России.
Юлия Снигирь, фильм "Великая" (2015). Фильм знакомит зрителей с историей становления личности самодержицы с момента её приезда в Россию на правах невесты Петра III и до восхождения на российский престол. Почти 20 лет дворцовых интриг, заговоров, борьбы за власть и личных драм описано в картине.
Марина Александрова, сериал "Екатерина" (2014). «Екатерина», в 2015 году удостоенная телевизионной премии ТЭФИ как лучший сериал. Ещё одно подтверждение успеха — за всё время трансляции историческая сага удерживала верхнюю строчку телерейтинга. Режиссёр 12-серийного фильма Александр Баранов под руководством Владимира Меньшова познакомил зрителей с судьбой Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской (Марина Александрова) до того, как она стала российской императрицей. Сериал получился особенно зрелищным: в каждом кадре великолепные костюмы той эпохи, причёски, предметы обихода и другие приметы времени.
Ольга Жизнева, фильм "Адмирал Ушаков" (1953). Фильм посвящён становлению российского флота на Чёрном море.
Лидия Федосеева-Шукшина, фильм "Графиня Шереметева" (1988). История любви графа Николая Шереметева и крепостной актрисы Прасковьи Жемчуговой разыграна в оригинальных исторических декорациях дворцов-музеев Останкино и Кустово.
Алла Ларионова, фильм "Есть идея!" (1977). Сказочно-комедийный фильм рассказывает о двух изобретателях: великом Иване Кулибине из XVIII века и школьнике Вовке Морковкине.
Вия Артмане, фильм "Золотой век" (2003). Российский кинофильм о событиях конца XVIII — начала XIX вв. в России, Англии и Франции.
Вия Артмане, фильм "Емельян Пугачев" (1978). Дилогия из двух широкоформатных фильмов: "Невольники свободы" и "Воля, кровью омытая" рассказывает о восстании под руководством Емельяна Пугачева в царствование Екатерины II.
Ирина Муравьева, фильм "Анекдотиада" (1994). 200-летию Одессы посвящается.
Нонна Гришаева, украинский фильм-мюзикл "Как казаки" (2009). Продюсер Владимир Зеленский.
Наталья Суркова, фильм "Фаворит" (2005). Сериал по знаменитому роману Валентина Пикуля.
Алена Ивченко, фильм "Государыня и разбойник" (2008). В центре сюжета ленты - встреча Екатерины и бунтаря Емельяна Пугачева, едва не лишившего императрицу ее престола. Как известно, в реальной жизни Пугачев и Екатерина не встречались. Фильм фактически представляет собой своего рода диалог между императрицей и бунтарем: герои говорят об отношениях народа и власти и даже находят общий язык. В ленте поднимаются вопросы обоюдных отношений власти и народа, возможности построения в России демократии.
Ольга Антонова, фильм "Русский бунт" (2000). Один из самых амбициозных проектов российского кино последних лет. Высокобюджетный исторический фильм Александра Прошкина ("Холодное лето пятьдесят третьего", "Михайло Ломоносов") по произведениям А.С.Пушкина "Капитанская дочка" и "История Пугачева", с участием звезд российского кино - Владимира Машкова в роли пугачева, Сергея Маковецкого в роли Швабрина и Владимира Ильина в роли Савельича, а также молодых польских актеров Матеуша Даменцки (Гринев) и Каролины Грушки (Маша).
Мария Кузнецова, фильм "Русский ковчег" (2002). Фильм российского режиссёра Александра Сокурова, который был снят в Зимнем дворце 23 декабря 2001 года за 1 час 27 минут 12 секунд «одним кадром» за один дубль, то есть без остановки камеры, и как следствие, без единой монтажной склейки..
Зоя Василькова, фильм "Вечера на хуторе близ Диканьки" (1961). Экранизация повести Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» поставлена «мастером киносказки» Александром Роу. Разыгрывается сказочная история, произошедшая на хуторе близ Диканьки в ночь перед Рождеством, когда кузнец Вакула, оседлав чёрта, привёз своей любимой Оксане «черевички» царицы из самой столицы — Санкт-Петербурга.
Катрин Кохв, фильм "Михайло Ломоносов" (1986). фильм об истории России XVIII века (с 1725 по 1765 год) через жизнь и деятельность выдающегося русского учёного и литератора Михаила Васильевича Ломоносова.
Пола Негри, фильм Forbidden Paradise (1924).
Сандра Нова, фильм "Katharina und ihre wilden Hengste" - "Катарина и ее дикие жеребцы (1983). Картина основана на широко известном историческом факте о сексуальной распущенности царицы Екатерины Великой. Фильм наполнен разнообразными оргиями: Обряд посвящения гвардейцев в любовники царицы; оргии во дворце после казни Емельяна Пугачёва и в честь празднования очередной годовщины императорства Екатерины; садомазохистские сцены в деревне с участием пугачёвских разбойников и в Петербурге, устроенные цесаревичем Павлом; ну, и момент совокупления Екатерины с молодым жеребцом.
Алла Одинг, фильм "Мушкетеры Екатерины" (2007). Главные героини этой истории - четыре фрейлины Екатерины Великой. Императрица поручает им самые сложные и деликатные дела, с которыми не справляются многочисленные мужчины из ее окружения. Очаровательные фрейлины умеют всё, но обычно им приходится действовать шпагой.
Бригитта Хорни, фильм "Мюнхгаузен" (1943). Дорогостоящая лента была создана в павильонах Бабельсберга венгерским режиссёром Йозефом фон Баки по заказу министра пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса по случаю 25-летнего юбилея киностудии UFA. В основу сюжета положено сочинение Готфрида Августа Бюргера. Несмотря на действовавший запрет на профессию, сценаристом фильма выступил писатель Эрих Кестнер, которого указали в титрах под псевдонимом «Бертольд Бюргер». Историю жизни легендарного барона рассказывает его молодой потомок, проживающий в 1930—1940-е годы XX века. В конечном итоге выясняется, что барон-потомок — не кто иной как сам герой легенды, который в конце фильма, устав от приключений, решается наконец состариться и уйти на покой. В силу своего развлекательного предназначения в фильме отсутствуют какие-либо элементы пропаганды и негативные выпады в сторону России (тем более что знаменитый полёт Мюнхгаузена на ядре, согласно первоисточнику, был совершён именно на русской службе). Для фильма был собран звёздный состав. Главную роль исполнил Ганс Альберс. Его партнёрами выступили другие кинозвёзды Германии.
Александра Куликова, фильм "Пером и шпагой" (2007). В основе сериала события восемнадцатого века, малоизвестные подробности из истории дипломатии периода той войны, которая впоследствии получила название Семилетней; о славе и подвигах российских войск, дошедших в битвах до Берлина. Но в центре событий не столько боевые эпизоды, а «закулисье» так называемой «секретной дипломатии», особого явления международных отношений середины века, где шпионаж и придворные интриги, где любовные отношения тесно переплелись с подкупом и предательством.
Новости партнёров
реклама
... если бы в то время был инстаграм, то 120 млн. подписчиков империи было бы обеспечено
Впрочем тогда Вольтер вряд ли бы ей писал