1221
6
Линии Наски — группа гигантских геометрических и фигурных геоглифов на плато Наска в южной части Перу. На плато, протянувшемся более чем на 50 километров с севера на юг и на 5-7 километров с запада на восток, сегодня известно около 30 рисунков (птица, обезьяна, паук, цветы и др.); также около 13 тысяч линий и полос и около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).
Колибри имеет длину 50 метров, паук — 46, кондор простирается от клюва до перьев хвоста почти на 120 метров, а ящерица имеет длину до 188 метров. Почти все рисунки выполнены в этом огромном масштабе в одной манере, когда контур очерчен одной непрерывной линией. Идеально ровные линии и полосы уходят за горизонт, пересекая высохшие русла рек, взбираясь на холмы и при этом не отклоняясь от своего направления (хотя современные геодезические методы не позволяют провести на пересеченной местности прямую линию длиной до 8 километров так, чтобы отклонение не превышало 0,1 градуса)[2]. Истинную форму изображений можно наблюдать лишь с высоты птичьего полёта. Такого естественного возвышения поблизости не существует, зато имеются горбы-полугоры. Но чем выше подниматься над плато, тем эти рисунки становятся меньше и превращаются в непонятные царапины.
Линии Наски ставят перед историками немало вопросов — кто их создал, когда, зачем и каким образом. В самом деле, с земли многие геоглифы разглядеть невозможно, поэтому остаётся предполагать, что с помощью таких узоров древние обитатели долины общались с божеством. Помимо ритуального, не исключено и астрономическое значение этих линий.
Относительно времени создания линий учёные сходятся — до XII века, когда в долине появились инки. Большинство исследований приписывает их создание цивилизации наска, населявшей плато до II в. н. э.
Относительно времени создания линий учёные сходятся — до XII века, когда в долине появились инки. Большинство исследований приписывает их создание цивилизации наска, населявшей плато до II в. н. э.
×
Многолетние исследования рисунков и линий Наски однозначно выявили факт, что их взаимное расположение, пропорции и размеры подчиняются различным, но строгим математическим закономерностям. Однако, ситуация осложняется тем, что геоглифы Наски были созданы в разное время, по непохожим схемам и, возможно, с различными целями. На плато Наска известен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо, так называемый «астронавт», высотой 30 метров (на плато же Пальпа находится около десятка изображений человеческих существ).
Линии и полосы многократно пересекают друг друга, полосы накладываются на рисунки, геометрические фигуры пересекают полосы. Это говорит о том, что комплекс Наски покрывался изображениями не единовременно, а в несколько этапов. Но при этом сделанные позже и наложенные сверху изображения не уничтожают контуров геоглифов, оказавшихся под ними (и в этом есть некая странность — ведь когда одна «траншея» пересекает другую, понятно, что она уничтожает границы предыдущей, в Наске же этого не происходит)[2].
Есть версия, что животные и птицы являются предшественниками полос: многие трапеции, прямоугольники и прямые пересекают более сложные фигуры, частично зачёркивая их. Очевидным выводом из этого является то, что роспись пустыни выполнялась в два приёма. Причём приходится признать, что ранняя фаза была более совершенной, чем последующая. Выполнение зооморфных фигур требовало несравненно более высокого умения и искусства, чем прорезание прямых линий.
Некоторые учёные, которые не поддерживают эту версию, объединяют эти два этапа и высказывают предположение, что культура наска владела техникой художественного самовыражения как в геометрической, так и в фигуративной форме, однако эти не имевшие письменности племена исчезли с перуанской исторической сцены за много веков до появления их более известных наследников, каковыми являются инки.
Некоторые учёные, которые не поддерживают эту версию, объединяют эти два этапа и высказывают предположение, что культура наска владела техникой художественного самовыражения как в геометрической, так и в фигуративной форме, однако эти не имевшие письменности племена исчезли с перуанской исторической сцены за много веков до появления их более известных наследников, каковыми являются инки.
В популярной литературе и уфологии популярны объяснения, что полосы в пустыне Наска предназначены для ориентирования и посадки инопланетных космических кораблей (ведь до начала XX века человечество было неспособно к полётам)[3]. При этом остаётся необъяснённым, зачем инопланетянам, способным преодолевать световые годы межзвёздных пространств, вообще нужны взлётно-посадочные полосы и примитивные визуальные ориентиры. Cвидетельств, что полосы в Наска когда-либо использовались для взлёта или посадок летательных аппаратов, нет.
Благодаря полупустынному климату сохранились с глубокой древности. Поскольку изображения достигают нескольких сотен метров в длину и с земли их распознать затруднительно, то официально были обнаружены лишь в современное время, при полётах над плато в первой половине XX века. В 1994 г. внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Еще крутые истории!
- "Я только начинаю": 32-летний мужчина в 2025 году станет отцом 100 детей
- «Из-за этих ДНК-тестов страна разваливается»: гневная отповедь от очередной жертвы
- Девушка влюбилась в бедуина и переехала в его пещеру
Новости партнёров
реклама
И всё.
Некоторые элементы вообще на земле не встречаются, только в космосе и открыты были с земли, путём спектрального анализа.
Астероиды часто несут в себе и золото, и алмазы, и прочее, но до земли долетает в основном железо (Fe), а остальное разрушается и плавится в плотных слоях атмосферы. Не бывает каких-то элементов во вселенной, которые бы не имели своё место в таблице Менделеева и все они богато представлены в открытом космосе. Наука это наблюдает и изучает. Реальный гемор как доставить их на землю, так и вывезти их отсюда.
Повторюсь, некоторые элементы были открыты в космосе путём спектрального анализа и их там много, а вот какую-либо жизнь обнаружить ещё не удалось.
Так что планета наша для инопланетян может пригодиться только как донор растений, живых организмов и бактерий, прекрасно приспособленных друг к другу.
И не надо катить бочку на наше ДНК!!!
У тебя в голове каша от просмотра "Люди в чёрном", "аватар" и прочей хрени, а лезешь рассуждать о ДНК и космических энергоносителях в недрах планет.
Никто слюной не брызгает, ты выражаешься не совсем понятно для русскоязычного читателя.
Ты видимо папа инопланетян. Много вас таких по весне проявляется...
у вас батенька паранойя
разве это доказывает что их не было?
взлет и посадка каких типов летательных аппаратов не оставила следов?
А вообще я бы такое рисовал чтобы меня заметили сверху издалека.
И если кому понравится, скорее для докучливых умов: Вима́на (санскр. विमान vimāna IAST) — гипотетический летательный аппарат, описанный в древнеиндийской литературе.