11462
20
Чуть ли не каждое фото достойно отдельной публикации и обсуждения! Но некоторые останутся без комментария.
6 марта 1917 года в Киеве состоялась крупная манифестация - День праздника революции. В ходе митинга киевляне уничтожили городской памятник Столыпину.
Испания .1941г.Проводы на восточный фронт добровольцев «Голубой дивизии».
×
Диверсанты-мальчишки, заброшенные десантом за линию фронта немцами с самолёта в ночь на 1 сентября 1943 года в районе г. Плавск для совершения подрывных акций. При себе имели четыре мины, замаскированные под кусок угля. Слева-направо: Миша Кругликов - 15 лет, Петя Маренков - 13 лет.
Шон Коннери ставит автограф на кокос, Ямайка, 1962.
Встреча первого космонавта Юрия Гагарина и британского премьер-министра Гарольда Макмилана; Лондон; 13.07.61.
Сочи.60-е.
Жонаш Савимби (1934 — 2002) - ангольский политический деятель, партизанский лидер, основатель повстанческой группировки УНИТА. Фото 1989 года.
Хиллари, Челси и Билл на следующий день после того, как президент объявил о связи с Моникой, 18/8/98.
Олег Ляшко на заседании Верховной Рады.
Февраль .2015г.Неделя высокой моды в Лондоне.
Туалеты бывают и такие.
Метки: Небанальное фото
Новости партнёров
реклама
У каждого «сарыча» за спиной был парашют, а в вещмешке - по три куска взрывчатки, запас продуктов на неделю и по 400 рублей денег. Некоторые источники утверждают, что каждому юному диверсанту выдавалась еще и бутылка водки. Но документальных подтверждений этому пока нет. Для обратного перехода линии фронта дети-диверсанты были снабжены письменным паролем на немецком языке: «Спецзадание, немедленно доставить в 1-Ц». Пароль был упакован в тонкую резиновую оболочку и вшит в полу брюк. Выброска на парашютах была произведена попарно.
Ранним утром 1 сентября 1943 года к Управлению контрразведки «СМЕРШ» Брянского фронта, который находился в городе Плавск Тульской области, подошли два необычных паренька. Нет, дело было не в том, как они были одеты – грязные поношенные гимнастерки, гражданские брюки… Дело было в том, что в руках они несли парашюты. Мальчишки уверенно подошли к часовому и велели немедленно их пропустить, потому что они – немецкие диверсанты и пришли сдаваться.
Через несколько часов в Москву, в Государственный Комитет Обороны (ГКО) было направлено спецсообщение с пометкой «Товарищу Сталину».
Спецсообщение. Совершенно секретно
«1 сентября 1943 года к Управлению контрразведки «СМЕРШ» Брянского фронта явились: Кругликов Михаил, 15 лет, уроженец г. Борисова БССР, русский, образование 3 класса, и Маренков Петр, 13 лет, уроженец Смоленской области, русский, образование 3 класса. В процессе бесед и опроса подростков установлено наличие диверсионной школы подростков в возрасте 12—16 лет, организованной германской военной разведкой Абвер. В течение месяца Кругликов и Маренков вместе с группой из 30 человек обучались в этой школе, которая дислоцируется на охотничьей даче, в 35 км от гор. Кассель (Южная Германия). Одновременно с Крутиковым и Маренковым в наш тыл с аналогичным заданием были заброшены еще 27 диверсантов-подростков в разные районы железнодорожных станций Московской, Тульской, Смоленской, Калининской, Курской и Воронежской областей. Это свидетельствует о том, что немцы пытаются этими диверсиями вывести из строя наш паровозный парк и тем самым нарушить снабжение наступающих войск Западного, Брянского, Калининского и Центрального фронтов. Начальник Управления контрразведки СМЕРШ Брянского фронта генерал-лейтенант Железников Н. И.».
В то время, когда Сталин читал это сообщения, Миша Кругликов и Петя Маренков вместе с оперативниками искали в лесу оставшихся диверсантов. Реакция Сталина на столь необычную новость была весьма неожиданна. Вот что об этом сообщает генерал-майор КГБ Николай Губернаторов: «Значит, арестовали! Кого? Детей! Им учиться надо, а не в тюрьме сидеть. Выучатся - порушенное хозяйство будут восстанавливать. Соберите их всех и отправьте в ремесленное училище. А об опасности нашим коммуникациям доложить в ГКО».
С 31 мая 1941 года уголовная ответственность за совершения преступления В СССР наступала с 14 лет. Практически каждый из малолетних диверсантов Абвера мог быть подвергнут высшей мере наказания, и лишь устное распоряжение Сталина сохранило этим детям жизнь.
«Несмотря на постоянное психологическое давление и угрозу смерти, ребята не подчинились захватчикам. Все мальчишки явились в органы внутренних дел с повинной и помогли выявлять гитлеровских диверсантов», - говорит военный историк Суржик.
Таким образом, бойцам «СМЕРШ» ни разу не пришлось применять оружие. Все 29 несостоявшихся диверсантов пришли с повинной.