первый авианалет на Берлин совершили французы 7 июня 1940 года. В той операции участвовал 1 (!!!) самолет типа «Фарман-223», сбросивший бомбы н юго-западе немецкой столицы. Тогда жертв среди населения не было, 26 августа 1940 года случилась первая «серьезная» бомбардировка Берлина:
На северо-западную часть города было сброшено 22 тонны бомб, погибли 12 человек, также были причинены серьезные разрушения. Жертв было бы значительно больше, ведь первоначально у англичан было 81 самолет (типов «Веллингтон» и «Хэмпден»), однако до цели дошли только 29 машин, причем 7 из них были сбиты над городом.
К концу 1940 года общий урон от английских налетов стоил Берлину примерно 200 убитых и до 1800 разрушенных зданий. Сравнительно небольшое количество жертв объясняется просто главными целями были не жилые кварталы – в городе располагались крупнейшие заводы («АЭГ», «БМВ», «Дорнье», «Хейнкель», «Фокке-Вульф»), и главный узел автомобиль ных и железнодорожных путей Германии, и, конечно, штаб-квартира Рейха.
первый авианалет на Берлин совершили французы 7 июня 1940 года. В той операции участвовал 1 (!!!) самолет типа «Фарман-223», сбросивший бомбы н юго-западе немецкой столицы. Тогда жертв среди населения не было, 26 августа 1940 года случилась первая «серьезная» бомбардировка Берлина: На северо-западную часть города было сброшено 22 тонны бомб, погибли 12 человек, также были причинены серьезные разрушения. Жертв было бы значительно больше, ведь первоначально у англичан было 81 самолет (типов «Веллингтон» и «Хэ
Одним из пилотов, летавших на Берлин, был эстонец, родом из Сибири. Его предки переселились в Сибирь ещё при царе, в поисках лучшей жизни. Звали его Эндель Карлович Пусэп. Герой Советского союза. Написал книгу "Тревожное небо". После "восстановления независимости" его затравили местные "патриоты"-эстохи. Выселили из дома, у которого отыскался прежний хозяин. Когда-то, будучи пионЭром, я видел его вживую, на пионерском параде. Он ехал в качестве почётного гостя на БТР-80. Тогда я обратил внимание на "деда" с наградами и пышной бородой, но не знал, что это именно он, хотя книгу его уже прочитал.
А что насчет ущерба, нанесенного Берлину налетами советской авиации в августе 1941? К мемуарам Голованова апеллировать не советую, ибо их уже читал и ответа на свой вопрос там не наше по причине его отсутствия. И про пожары не советую упоминать, ибо при падении на землю зажигательной бомбы пожар образуется абсолютно всегда.
Блин этот пост вывешивают раз в полгода и каждый раз он обрастает все более причудливыми деталями. Какой нафиг психологический эффект для населения и руководства Германии? К сведению любителей от истории, Берлин уже давно бомбили англичане, жители уже попадали под налеты авиации. Просто в начале войны действия истребительного прикрытия хватало только до материка, поэтому дабы не рисковать бомбардировщиками в короткие летние ночи с конца мая налеты практически не производились. Именно поэтому нашим удалось подойти к Берлину на максимально близкую дистанцию. После обнаружения ПВО Берлина открыло настолько сильный, заградительный огонь, что к центру прорвалось только 5 из 15 машин участвовавших в налете, остальным пришлось сбрасывать бомбы на предместья для быстрого набора высоты. Именно в этот момент, не имея сведений о других самолетах группы и прозвучало знаменитое "Мое место Берлин". Да на войне порой случаются чудеса и в этот раз оно и случилось, все самолеты без потерь смогли вернуться домой. Психологическим эффектом это было исключительно для советских людей, поверивших что после потерь первых месяцев войны, мы тоже можем бить врага.. История с летчиками вырывшими окоп и снявшими пушки с самолета не более чем фейк, непонятно зачем выпущенная на просторы интернета. История бомбардировок Берлина начального этапа войны, сама по себе полна героизма, мужества и стойкости, легендами о несуществующих фактах бросается тень на всю историю...
Есть такая книжка "На крыльях АДД" ("Небо в огне") Бориса Тихомолова, так там дается гораздо более прозаичная схема. Вместо того, чтобы после бомбежки возвращаться назад, что было о-очень трудно, на пределе возможностей самолетов, бомбардировщики, отбомбившись, летели дальше ... в Англию, Там заправлялись и на обратном пути еще раз бомбили Германию. Цитата:
"немцы нас ищут. Они обескуражены. Такая дерзость – бомбить Берлин как раз в то время, когда министр пропаганды Геббельс раззвонил по всему свету, что у русских почти нет самолетов, бомб не хватает, летчиков нет, бензина нет! Русские задыхаются, русским конец. Арийцы, держитесь! Еще немного. Еще совсем-совсем немного! Уже победа близка. Хайль!
А самолеты летят, летят, как из прорвы. Сыплются бомбы. Сотнями тонн рвутся в глубоком немецком тылу– в Восточной Пруссии, в Центральной Германии! И советский радиодиктор Юрий Левитан, которого Гитлер посулил повесить, как только немецкий сапог ступит в Москву, торжественно вещает всему миру: «Большая группа наших самолетов бомбардировала военно-промышленные объекты Берлина, Кенигсберга, Данцига, Штеттина…»
Мы, летчики, все экипажи, все, кто в данный момент находились в части, собирались возле репродуктора и слушали в строгом молчании. Да, это о нас, о нашей работе, о наших делах. Мы понимали: сейчас это сообщение Совинформбюро слушает вся страна. Слушают женщины-работницы, недавние домохозяйки, с потемневшими от (Металла пальцами и почти такими же от недоедания и недосыпания лицами, заменившие у станков мужей, готовящие оружие и боеприпасы для фронта. Колхозницы, одни в обезлюдевших деревнях кормящие армию и город, сами впрягающиеся в плуги, чтобы пахать землю, потому что лошадей почти не стало. Они слушали эту сводку, и на душе у них становилось легче: значит, не только фашисты бомбят наших, но наши им тоже дают… И пехотинцам, артиллеристам, саперам-всем родам наземных войск, испытавшим на себе удары «юнкерсов» и «мессершмиттов», им тоже становилось веселее, и крепла вера в нашу конечную победу. Да и у самих летчиков АДД – авиации дальнего действия – распрямлялись плечи: нет, ничто не проходит бесследно, и наши жертвы тоже. Пусть не спят по ночам и трясутся от страха немецкие бюргеры. Пусть их гансы и фрицы на передовой получают из дома тревожные вести. Пусть! Мы будем еще сильнее бомбить их заводы, мосты, железнодорожные эшелоны, сеять панику в их тылу. Мы знали: бомбовые налеты нашей авиации на глубокие тылы противника производили на врагов подавляющее впечатление. Авиации у русских нет, а бомбы сыплются – и с бомбами листовки.
«И откуда они летают? – гадали фашисты. – Из-под Москвы – далеко, не хватит горючего. Может быть, из какой-нибудь нейтральной страны?»
И тут их осенила «догадка»: русские делают «челночные» рейды! Взлетают от линии фронта, летят на Берлин, бомбят, садятся в Англии. Там заправляются, подвешивают бомбы и возвращаются домой. По пути бомбят Берлин. Так, и только так!"
есть книга,Иду на Берлин. автора не вспомню, но пишет,что гансы. довольно быстро вычислили аэродром на о. эЗЕЛЬ. бомбили часто , в основном впп, до самолётов добрались позже.
противовоздушная оборона была хорошо отлажена, потому никто в ту ночь не ожидал удара - а это никак друг другу не противоречит? а если разбомбили, значит были промахи в отлаживании
да толку-то в разведке? Сыпали с 7тыс - там не до конкретных целей, даже если они были назначены. У британцев "неточность" в 3-5 миль считалась нормой. Сомневаюсь, что наши были бы точнее с такой-то высоты)
38 комментариев
5 лет назад
На северо-западную часть города было сброшено 22 тонны бомб, погибли 12 человек, также были причинены серьезные разрушения. Жертв было бы значительно больше, ведь первоначально у англичан было 81 самолет (типов «Веллингтон» и «Хэ
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
"немцы нас ищут. Они обескуражены. Такая дерзость – бомбить Берлин как раз в то время, когда министр пропаганды Геббельс раззвонил по всему свету, что у русских почти нет самолетов, бомб не хватает, летчиков нет, бензина нет! Русские задыхаются, русским конец. Арийцы, держитесь! Еще немного. Еще совсем-совсем немного! Уже победа близка. Хайль!
А самолеты летят, летят, как из прорвы. Сыплются бомбы. Сотнями тонн рвутся в глубоком немецком тылу– в Восточной Пруссии, в Центральной Германии! И советский радиодиктор Юрий Левитан, которого Гитлер посулил повесить, как только немецкий сапог ступит в Москву, торжественно вещает всему миру: «Большая группа наших самолетов бомбардировала военно-промышленные объекты Берлина, Кенигсберга, Данцига, Штеттина…»
Мы, летчики, все экипажи, все, кто в данный момент находились в части, собирались возле репродуктора и слушали в строгом молчании. Да, это о нас, о нашей работе, о наших делах. Мы понимали: сейчас это сообщение Совинформбюро слушает вся страна. Слушают женщины-работницы, недавние домохозяйки, с потемневшими от (Металла пальцами и почти такими же от недоедания и недосыпания лицами, заменившие у станков мужей, готовящие оружие и боеприпасы для фронта. Колхозницы, одни в обезлюдевших деревнях кормящие армию и город, сами впрягающиеся в плуги, чтобы пахать землю, потому что лошадей почти не стало. Они слушали эту сводку, и на душе у них становилось легче: значит, не только фашисты бомбят наших, но наши им тоже дают… И пехотинцам, артиллеристам, саперам-всем родам наземных войск, испытавшим на себе удары «юнкерсов» и «мессершмиттов», им тоже становилось веселее, и крепла вера в нашу конечную победу. Да и у самих летчиков АДД – авиации дальнего действия – распрямлялись плечи: нет, ничто не проходит бесследно, и наши жертвы тоже. Пусть не спят по ночам и трясутся от страха немецкие бюргеры. Пусть их гансы и фрицы на передовой получают из дома тревожные вести. Пусть! Мы будем еще сильнее бомбить их заводы, мосты, железнодорожные эшелоны, сеять панику в их тылу. Мы знали: бомбовые налеты нашей авиации на глубокие тылы противника производили на врагов подавляющее впечатление. Авиации у русских нет, а бомбы сыплются – и с бомбами листовки.
«И откуда они летают? – гадали фашисты. – Из-под Москвы – далеко, не хватит горючего. Может быть, из какой-нибудь нейтральной страны?»
И тут их осенила «догадка»: русские делают «челночные» рейды! Взлетают от линии фронта, летят на Берлин, бомбят, садятся в Англии. Там заправляются, подвешивают бомбы и возвращаются домой. По пути бомбят Берлин. Так, и только так!"
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
ну, в целом логика немцев понятна) До Британии ж ближе, чем до Эзеля.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена