195990
35
Эта легендарная цивилизация до сих пор поражает воображение всех, кто с ней сталкивается. И несмотря на то, что она тщательно изучается уже несколько столетий, до сих пор на многие загадки Древнего Египта у нас не нашлось ответов.
Совершенно невероятным выглядит резкий технологический рывок, который произошел в III тысячелетии до н.э. в Египте. Внезапно там начинают возводиться грандиозные даже по сегодняшним масштабам сооружения - великие пирамиды. В это же время египтяне осваивают технологии обработки твердых материалов: гранита, диорита, обсидиана, кварца - и доводят ее практически до совершенств. При этом нет никаких свидетельств, что они уже овладели к этому времени хотя бы выплавкой железа... Но самое, пожалуй, удивительное - то, что внезапно полученные высокотехнологичные навыки вскоре так же необъяснимо утрачиваются.
1. Гранитные саркофаги, обработанные с невероятным качеством
И сегодня для работы с гранитом требуются специальные станки. Как могли добиваться обработки такого уровня тысячи лет назад, совершенно неясно.
×
Как показывают результаты раскопок, в распоряжении древнеегипетских мастеров были только медные и каменные инструменты, которым столь твердые породы "не по зубам".
Каким же образом мастерам удавалось выполнять такие вот статуи?
2. Колоссы Мемнона
Эти две величественные статуи стоят близ города Луксор на западном берегу Нила. Вес каждой из них 750 тонн, а высота - ни много ни мало - 18 метров. Под ними же еще и 500-тонный пьедестал.
3. Обломки гигантской статуи во дворе поминального храма Рамсеса II
Это гигантское сооружение весит около тысячи тонн! Статуя высоты 19 метров высечена из цельного куска розового гранита. Размеры и качество исполнения совершенно невероятны для древних людей!
А вот стоящий рядом храм вполне соответствует техническому уровню той эпохи, он, как и стоящие внутри статуи, возведен из известняка.
4. Статуя фараона из цельного куска черного диорита
Еще один невероятный образец обработки твердого материала можно увидеть в каирском . Египетском музее.
5. Вставки из горного хрусталя в глазах древних изваяний
Они идеально выточены: как возможно достичь такого результата без токарных и шлифовальных станков?
Посмотрите внимательно, как они имитируют глаза живого человека. Цвет "радужки" такой же неоднородный и оттенок его меняется в зависимости от освещения.
Удивительно и то что вершины мастерства обработки таких кварцевых линз приходится аж на 2500 года до н.э. А вот позже это искусство оказывается отчего-то утерянным.
6. Заготовка гигантских гранитных блоков
И сегодня туристы приезжают, чтобы увидеть величественные Северные Каменоломни возле города Асуан.
Здесь можно рассмотреть, как же добывали из скалы такие гигантские блоки. Вокруг намеченного куска породы пробивался паз на удивление ровной формы.
До сих пор непонятно, каким инструментом ровнялась поверхность будущего блока. Он оставлял такие слегка округлые следы, по которым можно судить о размере рабочей поверхности.
На дне паза мы видим те же следы, а вот стенки блока заметно ровнее.
Удивляет и число глубоких округлых отверстий, будто бы просверленных в граните.
Одно из таких отверстий в разрезе.
Как они это делали?
На стенках этого отверстия можно разглядеть следы, напоминающие равномерную резьбу...
В Древнем Египте были камнеобрабатывающие станки?
Отверстий найдено немало, а вот соответствующих им инструментов - пока ни одного.
А вот размер подготовленного блока. Совершенно непонятно, каким образом древние египтяне собирались извлечь его оттуда!
7. Пол из базальта.
Это пирамида Джедкара, ирядом с ней можно увидеть идеально ровный пол из твердого базальта.
Чем можно было сточить и заполировать эту породу, совершенно не понятно. Впрочем, даже на этом фото видно, что работа не закончена - справа остался несточенный бортик.
8. Пирамида Микерина (Менкаура)
Эта одна из великих пирамид Гизы тоже хранит свою загадку.
Обратите внимание, как выровнены блоки на этом фрагменте стены. Опять непонятно, каким инструментом можно было это сделать.
И другой участок стены, тоже выровнен как будто гигантским рубанком, и также работа производит впечатление незавершенной.
9. Профилированная деталь фасада храма Хатшепсут
Это величественное сооружение в Луксоре является примером того, что египтяне уже в 1400-х годах до н.э. были способны выбрать идеально ровный паз из гранита. Возможно, они уже были знакомы с технологией "алмазной резки" с подачей воды в область обработки?
10. Блоки с шипами в мастабе (гробнице) Птахшепсеса в Абусире
Гранитный блок качественно отшлифован, и пи этом на нем выточены явные шипы. Скорее всего, они предназначались для скрепления конструкции.
Еще подобный блок с шипами, только разбитый...
Источник:
Еще крутые истории!
- В США женатый мужчина от стыда покончил с собой после того, как незнакомая девушка сняла на видео его мастурбацию
- Интересные снимки известных людей
- 15 фотографий из прошлого для нескучного исторического путешествия
Новости партнёров
реклама
Нужно пилить/шлифовать гранит? Гранитная крошка+многоверёвок/медные или бронзовые полотна делают своё дело.
Надо отметить идеально ровные отрезок? Отрезок верёвки и мел помогут разметить всё в лучшем виде. А если еще использовать узлы на верёвке, то там еше и тригонометрию можно чертить легко будет.
Сосуды, судя по археологам и технологам, тот еще геморр но возможно - если еще привлекать всякие кислоты (например для всякого мрамора) становится еще проще. Но там много вариантов, какой из них использовали - точно неизвестно, а спонсировать микрорентгеновские исследования итп внутренних поверхностей и прочего никто не хочет, так как это сильно специфичная область, которая никаких монументальных данных в себе не несёт.
А перестали использовать... как и всегда, причины разные. Обычно происходят всякие "тёмные времена", когда мастерам работать не на кого, закзов на такие дорогие технологии нет (так как всё что делать долго = дорого) и в результате учеников, перенимающих опыт тоже не оказывалось. Это как с Римом, уровень производства железа и стали как во времена Рима, Европа достигла только когда вступила в промышленный век. Тупо так как не хватало сил у стран по отдельности.
Так и представляю себе пост, созданный дятлом XXV века:
"На рубеже III тысячелетия н. э. на Земле ни с того, ни с сего произошел необъяснимый технологический рывок. Словно по мановению волшебной палочки в предельно сжатые сроки земляне возводят небоскрёбы, переходят от пиявок и заговоров к магнито-резонансным томографам, а от лошадей - к полётам в космос"
И дальше несколько страниц офигеваний и хни с намёком на то, что МКС и айпэды придумали инопланетяне, потому что куда там полунищим крестьянам.
Но мы отвлеклись, вертолет был лишь метафорой. Все методы были ПРИДУМАНЫ современными людьми, не было найдено никаких инструментов(окромя пары примитивных молотков, камней), никаких механизмов, даже чертежей этих механизмов, никаких фресок на стенах пирамид с изображением процесса постройки пирамид, на них только мифология, информация о правлении фараонов, информация о ритуалах. Все, больше ничего нет, неужели фараон, построивший пирамиды не захотел бы увековечить это грандиозное событие на стенах своего творения.
Долбить многотонные блоки руками ОЧЕНЬ дорого, ну ОЧЕНЬ. Даже для современной экономики это будет тяжелейшая ноша, для экономики Египта того времени это просто кошмар. Нельзя потратить все деньги на пирамиды и оставить все другие сферы без финансирования.
Инструменты для постройки были, но либо у Египта тех времен были механизмы, позволяющие удешевить и ускорить постройку пирамид, либо их построила куда более древняя и весьма технологичная цивилизация, о которой мы не имеем ни малейшего представления.
НАПРИМЕР ЕСТЬ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОБАГАЩЕНИЮ УРАНА. ТЫ БЫ СТАЛ ЕЕ НА БЛИЖАЙЩЕЙ СТЕНКЕ РИСОВАТЬ???
Я как раз и говорю, что были технологии, иначе никак
Так что п.5 тут неуместен.
Вся эта шняга уже давно разобрана, например можно почитать вот тут: https://aftershock.news/?q=node/398778https://aftershock.news/?q=node/398778