638
7
3
MOONSPELL - португальская метал-группа, основанная в 1992 г. На первых порах группа играла фолк/блэк-метал, позднее творчество группы обычно характеризуют как готик-метал
О… Португалия чудесная страна в юго-западной части Пиренейского полуострова. Кто бы мог подумать, что когда в 1989 году двое граждан этой страны, а именно, Арес и Фернандо создавали группу под названием Morbid God, через несколько лет Слово Moonspell и Португалия будет знать каждый слушающий metal музыку человек. Именно в этой стране тринадцать лет назад в маленьком поселке Брандоа началась история группы, которую сейчас весь мир знает как Moonspell. На этом сайте вы можете найти всю интересующую вас информацию о группе moonspell.
Собственно родоначальник Moonspell группа Morbid God успела записать один промо-трэк «Serpent Angel», что служит отправной точкой карьеры группы. Демо «Злобный Ангел» пришлось по вкусу многим фирмам грамзаписи, и те принялись активно раскручивать ребят. Первое, что было сделано, переименование не слишком звучного «Morbid God» на приятное название Moonspell. С выходом лонгплей альбома музыканты не торопились, создавая для него наработки, и как мы увидим позже не напрасно, а сосредоточили свое внимание на еще одной демке, которая и вышла к январю 1993 года, это было демо «Anno Satanae», состоявшее из трех треков. Воспринято данное произведение в рядах андеграунда было с восторгом, и после этого, последовало довольно хорошее предложение от французского лейбла «Adipocere», к слову будет сказано, в тот момент Moonspell стали первой командой в Португалии, получившей контракт за рубежом. И вот в январе 1994 года, в продаже появился первый мини-альбом группы. С этого времени команде появились клавишник Педро Паиксао, внесший мелодичность в музыку и гитарист Таннгриснир. В таком составе был записан второй мини «Under the Moonspell», в котором было много оккультизма и эротизма. Сама музыка же была навеяна творениями «Bathory», «Celtic Frost», «Dead can Dance», а также народным португальским фольклором. После этого релиза армия фанатов «Moonspell» значительно увеличилась, и группа удостоилась чести контракта с «Century media».
Одновременно команда начинает выступать «живьем», на разогреве у таких маститых как, Cradle of Filth, Cannibal Corpse, Samael и Anathema, кто бы мог подумать, что буквально через год после выхода в 1995 году второго творения группы — «Wolfheart». Многие музыкальные критики назовут Moonspell открытием года.
Мрачнейший звук, интереснейшие аранжировки и загробная лирика. Все это про альбом «Wolfheart», в успехе которого были уверены лишь сами авторы — несколько месяцев уровень продаж был более чем низок. Чтобы хоть как-то поправить положение, команда отправляется в турне. Группа вступила в высшую лигу андеграунда, выступала на одной сцене с такими монстрами как Tiamat, Testament, Kreator, собирая при этом по 7000 человек, все это не могло не дать плодов, и в 1995 и 1996 гг. Moonspell были признаны самой популярной металлической группой в Польше, при этом постоянно крутились на радио и ТВ по всей Европе.
Собственно родоначальник Moonspell группа Morbid God успела записать один промо-трэк «Serpent Angel», что служит отправной точкой карьеры группы. Демо «Злобный Ангел» пришлось по вкусу многим фирмам грамзаписи, и те принялись активно раскручивать ребят. Первое, что было сделано, переименование не слишком звучного «Morbid God» на приятное название Moonspell. С выходом лонгплей альбома музыканты не торопились, создавая для него наработки, и как мы увидим позже не напрасно, а сосредоточили свое внимание на еще одной демке, которая и вышла к январю 1993 года, это было демо «Anno Satanae», состоявшее из трех треков. Воспринято данное произведение в рядах андеграунда было с восторгом, и после этого, последовало довольно хорошее предложение от французского лейбла «Adipocere», к слову будет сказано, в тот момент Moonspell стали первой командой в Португалии, получившей контракт за рубежом. И вот в январе 1994 года, в продаже появился первый мини-альбом группы. С этого времени команде появились клавишник Педро Паиксао, внесший мелодичность в музыку и гитарист Таннгриснир. В таком составе был записан второй мини «Under the Moonspell», в котором было много оккультизма и эротизма. Сама музыка же была навеяна творениями «Bathory», «Celtic Frost», «Dead can Dance», а также народным португальским фольклором. После этого релиза армия фанатов «Moonspell» значительно увеличилась, и группа удостоилась чести контракта с «Century media».
Одновременно команда начинает выступать «живьем», на разогреве у таких маститых как, Cradle of Filth, Cannibal Corpse, Samael и Anathema, кто бы мог подумать, что буквально через год после выхода в 1995 году второго творения группы — «Wolfheart». Многие музыкальные критики назовут Moonspell открытием года.
Мрачнейший звук, интереснейшие аранжировки и загробная лирика. Все это про альбом «Wolfheart», в успехе которого были уверены лишь сами авторы — несколько месяцев уровень продаж был более чем низок. Чтобы хоть как-то поправить положение, команда отправляется в турне. Группа вступила в высшую лигу андеграунда, выступала на одной сцене с такими монстрами как Tiamat, Testament, Kreator, собирая при этом по 7000 человек, все это не могло не дать плодов, и в 1995 и 1996 гг. Moonspell были признаны самой популярной металлической группой в Польше, при этом постоянно крутились на радио и ТВ по всей Европе.
На следующий год вышел еще один альбом, «Irreligious», сопровождаемый видеоклипом «Opium». И как утверждают многие фанаты Moonspell качественным последним альбомом. Телеканал VIVA пришел по этому поводу в восторг, назвав «Moonspell» открытием года и посвятив группе специальную программу. Следующий лонгплей «Sin-Pecado» к сожалению, был выпущен последним в старом составе группы, саунд значительно изменился в сторону «экспериментов» и как следствие, плохо воспринят фанами группы. После следуют ссоры внутри коллектива, ходят упорные слухи о том, что группы больше не существует, что не лишено оснований. Не будем вдаваться в судебные разборки между коллективом группы и Ареса, скажем просто, что басист, ушел из коллектива. Это был очень болезненный разрыв, последствия от которого не смогли не отразится на дальнейшем творчестве группы. Но спустя некоторое время команда оправилась от удара, и с новым басистом Серджио Крестана снова принялась за работу.
В 1998-м «Moonspell» приезжает в Южную Америку, а затем едут с туром по Европе в качестве хедлайнеров.
В 1999 году музыканты выпускают новый альбом, «The Butterfly Effect» «Эффект бабочки. Что показывает, что есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Пластинка получает золотой статус, и имеет очень большой успех. И, наконец, последнее творение группы перезаписанный славный альбом «Under The Moonspell» звучит точно так же, как и старый. Такое впечатление, что музыканты не только не изменили ни одной ноты, но даже постарались, чтобы все вставные элементы композиций (вроде женских страстных стонов или морского шума) были ничем не отличимые от оригинальных. А я до сих пор, как и 12 лет назад хочу в Португалию послушать народные песни, если они такие как «Trebraruna» из незабываемого альбома «Wolfheart».
В 1998-м «Moonspell» приезжает в Южную Америку, а затем едут с туром по Европе в качестве хедлайнеров.
В 1999 году музыканты выпускают новый альбом, «The Butterfly Effect» «Эффект бабочки. Что показывает, что есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Пластинка получает золотой статус, и имеет очень большой успех. И, наконец, последнее творение группы перезаписанный славный альбом «Under The Moonspell» звучит точно так же, как и старый. Такое впечатление, что музыканты не только не изменили ни одной ноты, но даже постарались, чтобы все вставные элементы композиций (вроде женских страстных стонов или морского шума) были ничем не отличимые от оригинальных. А я до сих пор, как и 12 лет назад хочу в Португалию послушать народные песни, если они такие как «Trebraruna» из незабываемого альбома «Wolfheart».
В 2004 год у группа записала кавер-версию джазовой песни «I’ll See You in My Dreams» для саундтрека к одноименному португальскому триллеру. На эту песню был снят видеоклип с фрагментами фильма.
После разрыва с Century Media Moonspell подписали контракт на запись трех альбомов с SPV/Steamhammer. Первым альбомом стал Memorial (2006), который был заметно тяжелее предыдущих работ, но в первую же неделю возглавил португальский чарт. и вывел Moonspell в число самых популярных португальских исполнителей всех направлений. На две песни с альбома — «Finisterra» и «Luna» — были сняты видеоклипы. В 2007 году предполагался выпуск DVD Lunar Still/13 Years of Doom, но выход DVD на Century Media не состоялся из-за юридических проблем.
Ещё одним крупным успехом Moonspell стала победа в номинации «Лучший исполнитель из Португалии» на состоявшейся 2 ноября 2006 году в Копенгагене церемонии MTV Europe Music Awards.[6]
29 июня 2007 года вышел сборник лучших песен группы The Great Silver Eye. Осенью того же года был издан альбом Under Satanæ, в который вошли переиздания работ группы 1992—1994 годов.
В мае 2008 года Moonspell выпустили альбом Night Eternal, правда ещё до официальной даты релиза музыканты выложили альбом на своей странице MySpace. 9 декабря состоялся релиз DVD Lusitanian Metal (новое название давно готовившегося диска Lunar Still/13 Years of Doom).
19 июля 2010 года в продажу поступают марки, выпущенные Португальской почтовой службой (CTT, порт. Correios de Portugal) в честь группы. Данная серия марок посвящена наиболее значительным моментам истории рок-музыки, а также альбомам португальских исполнителей. Группа «Moonspell» представлена альбомом «Wolfheart». Стоимость марки составляет один евро. Фернанду Рибейру по этому поводу заявил:
Мы не могли и подумать о более подходящем и превосходном знаке отличия, который отражает нашу самую успешную запись, которую оценили как критики, так и продавцы музыки.
27 апреля 2012 года на Napalm Records вышел новый альбом Alpha Noir. В качестве бонусного материала в «deluxe» и «digipack»-форматах группа представила, по сути, ещё один полноформатный релиз Ómega White, более мягкий по звучанию и напоминающий о «готических корнях» Moonspell. Студийной работой над обоими дисками занимался Тью Мэдсен, а общее время звучания составит около 80 минут.
После разрыва с Century Media Moonspell подписали контракт на запись трех альбомов с SPV/Steamhammer. Первым альбомом стал Memorial (2006), который был заметно тяжелее предыдущих работ, но в первую же неделю возглавил португальский чарт. и вывел Moonspell в число самых популярных португальских исполнителей всех направлений. На две песни с альбома — «Finisterra» и «Luna» — были сняты видеоклипы. В 2007 году предполагался выпуск DVD Lunar Still/13 Years of Doom, но выход DVD на Century Media не состоялся из-за юридических проблем.
Ещё одним крупным успехом Moonspell стала победа в номинации «Лучший исполнитель из Португалии» на состоявшейся 2 ноября 2006 году в Копенгагене церемонии MTV Europe Music Awards.[6]
29 июня 2007 года вышел сборник лучших песен группы The Great Silver Eye. Осенью того же года был издан альбом Under Satanæ, в который вошли переиздания работ группы 1992—1994 годов.
В мае 2008 года Moonspell выпустили альбом Night Eternal, правда ещё до официальной даты релиза музыканты выложили альбом на своей странице MySpace. 9 декабря состоялся релиз DVD Lusitanian Metal (новое название давно готовившегося диска Lunar Still/13 Years of Doom).
19 июля 2010 года в продажу поступают марки, выпущенные Португальской почтовой службой (CTT, порт. Correios de Portugal) в честь группы. Данная серия марок посвящена наиболее значительным моментам истории рок-музыки, а также альбомам португальских исполнителей. Группа «Moonspell» представлена альбомом «Wolfheart». Стоимость марки составляет один евро. Фернанду Рибейру по этому поводу заявил:
Мы не могли и подумать о более подходящем и превосходном знаке отличия, который отражает нашу самую успешную запись, которую оценили как критики, так и продавцы музыки.
27 апреля 2012 года на Napalm Records вышел новый альбом Alpha Noir. В качестве бонусного материала в «deluxe» и «digipack»-форматах группа представила, по сути, ещё один полноформатный релиз Ómega White, более мягкий по звучанию и напоминающий о «готических корнях» Moonspell. Студийной работой над обоими дисками занимался Тью Мэдсен, а общее время звучания составит около 80 минут.
Выдержки из интервью с Майком Гаспаром
Хотелось бы поговорить о ваших продюсерах. Вы опять стали работать с Вальдемаром Сорихтой? Но хотелось бы знать, почему вы расстались с Хиили Хиилесма, ведь он работал с вами довольно продолжительное время, именно с ним вы выпустили два диска команды “Darkness And Hope” и “The Antidote”? Вас что-то не устраивало в его работе?
Для меня время работы в Moonspell, это словно история жизни, и оба этих человека вписаны в эту книгу нашей жизни. Мы сейчас действительно расстались с Хиили, но вовсе не, потому что рассорились, просто пришла пора, перейти к более тяжелой музыке. Если бы не Хиили не было бы такого замечательного альбома “Memorial”. Ведь в то время когда мы записывали “The Butterfly Effect”, и после его выхода группа, все как один, находилась в упадническом настроении, тем более он не нашел поддержки у наших фанов, ну в общем дела были не важные, как творческие так и финансовые…
Мы отправились в Финляндию, страну рока и металла. Там мы и встретились с Хиили, он стал для нас как бы психотерапевтом, и помог нам в то трудное для нас время. До него мы не встречали настолько дружелюбного продюсера, настолько эмоционального и желающего нам помочь. Мы записали с ним “Memorial” и это была очень хорошая и плодотворная работа. Когда задумывалась запись следующего альбома “The Antidote”, мы задумывались о том кого же пригласить продюсировать этот альбом, вели переговоры с Вальдемаром и Хиили, и раньше договорились с Хиили, а договор, как известно дороже денег. И, несмотря на то, что Вальдемар согласился с нами работать “The Antidote” был записан с Хиили и получился довольно таки неплохо. Но уже тогда команда задумалась о том кого же приглашать для выпуска следующего альбома, и мы практически все пришли к выводу что если будем делать более тяжелые вещи стоит пригласить для работы Вальдемара, у него такая музыка получается лучше.
Для следующего нашего альбома нам просто захотелось другого звучания, Вальдемар больше внимания уделяет атмосферному звуку, гитарам и выводит агрессию в нашей музыке на первое место. С Хиили у нас же прекрасно получаются такие вещи как рок и эпические вещи.
Нам нравится работать с Вальдемаром в студии, а как еще можно лучше понять человека как, не работая с ним. Кроме того он был продюсером всех наших любимых групп, таких как Samael, Tiamat, Unleashed. Этот человек авнгардист, и у него очень большой опыт в работе с такими стилями музыки как дэт, треш и блэк, кроме того он как и мы любит эксперименты.
Хотелось бы поговорить о ваших продюсерах. Вы опять стали работать с Вальдемаром Сорихтой? Но хотелось бы знать, почему вы расстались с Хиили Хиилесма, ведь он работал с вами довольно продолжительное время, именно с ним вы выпустили два диска команды “Darkness And Hope” и “The Antidote”? Вас что-то не устраивало в его работе?
Для меня время работы в Moonspell, это словно история жизни, и оба этих человека вписаны в эту книгу нашей жизни. Мы сейчас действительно расстались с Хиили, но вовсе не, потому что рассорились, просто пришла пора, перейти к более тяжелой музыке. Если бы не Хиили не было бы такого замечательного альбома “Memorial”. Ведь в то время когда мы записывали “The Butterfly Effect”, и после его выхода группа, все как один, находилась в упадническом настроении, тем более он не нашел поддержки у наших фанов, ну в общем дела были не важные, как творческие так и финансовые…
Мы отправились в Финляндию, страну рока и металла. Там мы и встретились с Хиили, он стал для нас как бы психотерапевтом, и помог нам в то трудное для нас время. До него мы не встречали настолько дружелюбного продюсера, настолько эмоционального и желающего нам помочь. Мы записали с ним “Memorial” и это была очень хорошая и плодотворная работа. Когда задумывалась запись следующего альбома “The Antidote”, мы задумывались о том кого же пригласить продюсировать этот альбом, вели переговоры с Вальдемаром и Хиили, и раньше договорились с Хиили, а договор, как известно дороже денег. И, несмотря на то, что Вальдемар согласился с нами работать “The Antidote” был записан с Хиили и получился довольно таки неплохо. Но уже тогда команда задумалась о том кого же приглашать для выпуска следующего альбома, и мы практически все пришли к выводу что если будем делать более тяжелые вещи стоит пригласить для работы Вальдемара, у него такая музыка получается лучше.
Для следующего нашего альбома нам просто захотелось другого звучания, Вальдемар больше внимания уделяет атмосферному звуку, гитарам и выводит агрессию в нашей музыке на первое место. С Хиили у нас же прекрасно получаются такие вещи как рок и эпические вещи.
Нам нравится работать с Вальдемаром в студии, а как еще можно лучше понять человека как, не работая с ним. Кроме того он был продюсером всех наших любимых групп, таких как Samael, Tiamat, Unleashed. Этот человек авнгардист, и у него очень большой опыт в работе с такими стилями музыки как дэт, треш и блэк, кроме того он как и мы любит эксперименты.
Участники
Действующие участники
Фернанду Рибейру (Fernando Ribeiro; Langsuyar) — вокал (с 1989 г.)
Рикарду Аморим (Ricardo Amorim; Morning Blade) — гитара (с 1995 г.)
Мигел Гашпар (Miguel Gaspar; Mike/Nisroth) — ударные (с 1992 г.)
Педру Пайшау (Pedro Paixão; Passionis/Neophytus) — клавишные, семплы, гитара (с 1994 г.)
Концертный музыкант
Айреш Перейра (Aires Pereira; Ahriman) — бас-гитара
Бывшие участники
Toureiro — ударные (1989—1992 гг.)
Pedro C. — гитара (1989—1992 гг.)
Duarte P. — гитара (1990—1991, 1992—1995 гг.)
Mantus — гитара (1989—1995 гг.)
Жуан Педру (João Pedro; Ares/Tetragrammaton) — бас-гитара (1989—1997 гг.)
Сержиу Крестана (Sérgio Crestana) — бас-гитара (1997—2003 гг.)
Луиш Ламелаш (Luis Lamelas; Malah) — гитара
Никлас Этелявуори (Niclas Etelävuori) — бас-гитара (2003 г.)
Действующие участники
Фернанду Рибейру (Fernando Ribeiro; Langsuyar) — вокал (с 1989 г.)
Рикарду Аморим (Ricardo Amorim; Morning Blade) — гитара (с 1995 г.)
Мигел Гашпар (Miguel Gaspar; Mike/Nisroth) — ударные (с 1992 г.)
Педру Пайшау (Pedro Paixão; Passionis/Neophytus) — клавишные, семплы, гитара (с 1994 г.)
Концертный музыкант
Айреш Перейра (Aires Pereira; Ahriman) — бас-гитара
Бывшие участники
Toureiro — ударные (1989—1992 гг.)
Pedro C. — гитара (1989—1992 гг.)
Duarte P. — гитара (1990—1991, 1992—1995 гг.)
Mantus — гитара (1989—1995 гг.)
Жуан Педру (João Pedro; Ares/Tetragrammaton) — бас-гитара (1989—1997 гг.)
Сержиу Крестана (Sérgio Crestana) — бас-гитара (1997—2003 гг.)
Луиш Ламелаш (Luis Lamelas; Malah) — гитара
Никлас Этелявуори (Niclas Etelävuori) — бас-гитара (2003 г.)
Дискография
Wolfheart (1995)
Irreligious (1996)
Sin/Pecado (1998)
The Butterfly Effect (1999)
Darkness and Hope (2001)
The Antidote (2003)
Memorial (2006)
Under Satanæ (2007)
Night Eternal (2008)
Alpha Noir (2012) + Ómega White
Wolfheart (1995)
Irreligious (1996)
Sin/Pecado (1998)
The Butterfly Effect (1999)
Darkness and Hope (2001)
The Antidote (2003)
Memorial (2006)
Under Satanæ (2007)
Night Eternal (2008)
Alpha Noir (2012) + Ómega White
Фернанду Мигель Сантуш Рибейру (Fernando Miguel Santos Ribeiro) – португальский музыкант и поэт, вокалист и автор песен готик-метал группы Moonspell. Носит прозвище Langsuyar; родился 26 августа 1974 года.
В 1989 году Фернанду Рибейру создаёт группу Morbid God, которая в 1992 году, меняет название на Moonspell. Рибейро изучал философию на филологическом факультете Университета Лиссабона, однако ВУЗ не окончил.
Он опубликовал три книги стихов: Como Escavar um Abismo (2001), As Feridas Essenciais (2004), и Diálogo de Vultos (2007). Кроме того, Рибейру выпустил книгу с короткими рассказами собственного сочинения под названием "Senhora Vingança" (2011 г.) В 2005 году Рибейру выпустил переведённую им биографию Говарда Филлипса Лавкрафта. Также Рибейру ведёт регулярную колонку под названием «The Eternal Spectator» в ежемесячном португальском метал-журнале «LOUD!». В 2009 году стал участником проекта Hoje, в рамках которого вместе с Пауло Праджей (Paulo Praça) и Соней Таварес (Sónia Tavares) переписывает некоторые классические песни Амалии Родригес. В том же году участвовал в качестве вокалиста в записи EP Cada Som como um Grito Португальского индастриал готик метал проекта Orfeu Rebelde.
В 1998 году, уже в составе Moonspell, Рибейру становится продюсером альбома Sin/Pecado. В то же время Рибейру участвует в проекте Daemonarch, выпустившем лишь один альбом (Hermeticum), и просуществовавшем всего год. В этот проект входили все участники группы, кроме ударника Майка Гашпара (Mike Gaspar). Песни альбома Sin/Pecado написаны самим Рибейру в возрасте 15 лет.
В июле 2010 года, вокалист Фернанду Рибейру объявил, что группа записывает новый альбом, «самый тёмный, сексуальный и захватывающий дух» альбом в истории группы. В декабре 2011 Moonspell подписали контракт с лейблом Napalm Records. Об этом событии Рибейру сказал в интервью что оно стало «серьёзным шагом вперёд» и «новым началом» для группы. Для описания творчества группы Moonspell, Рибейру сам использует выражение «дьявольская музыка» («devilish music»)
В 1989 году Фернанду Рибейру создаёт группу Morbid God, которая в 1992 году, меняет название на Moonspell. Рибейро изучал философию на филологическом факультете Университета Лиссабона, однако ВУЗ не окончил.
Он опубликовал три книги стихов: Como Escavar um Abismo (2001), As Feridas Essenciais (2004), и Diálogo de Vultos (2007). Кроме того, Рибейру выпустил книгу с короткими рассказами собственного сочинения под названием "Senhora Vingança" (2011 г.) В 2005 году Рибейру выпустил переведённую им биографию Говарда Филлипса Лавкрафта. Также Рибейру ведёт регулярную колонку под названием «The Eternal Spectator» в ежемесячном португальском метал-журнале «LOUD!». В 2009 году стал участником проекта Hoje, в рамках которого вместе с Пауло Праджей (Paulo Praça) и Соней Таварес (Sónia Tavares) переписывает некоторые классические песни Амалии Родригес. В том же году участвовал в качестве вокалиста в записи EP Cada Som como um Grito Португальского индастриал готик метал проекта Orfeu Rebelde.
В 1998 году, уже в составе Moonspell, Рибейру становится продюсером альбома Sin/Pecado. В то же время Рибейру участвует в проекте Daemonarch, выпустившем лишь один альбом (Hermeticum), и просуществовавшем всего год. В этот проект входили все участники группы, кроме ударника Майка Гашпара (Mike Gaspar). Песни альбома Sin/Pecado написаны самим Рибейру в возрасте 15 лет.
В июле 2010 года, вокалист Фернанду Рибейру объявил, что группа записывает новый альбом, «самый тёмный, сексуальный и захватывающий дух» альбом в истории группы. В декабре 2011 Moonspell подписали контракт с лейблом Napalm Records. Об этом событии Рибейру сказал в интервью что оно стало «серьёзным шагом вперёд» и «новым началом» для группы. Для описания творчества группы Moonspell, Рибейру сам использует выражение «дьявольская музыка» («devilish music»)
MOONSPELL - Opium
MOONSPELL - Everything Invaded
MOONSPELL - Nocturna
Источник:
Ссылки по теме:
- Норвежские тяжелые группы
- Сергей Владимирович Коржуков (первый вокалист группы Лесоповал)
- ЧТО ТАКОЕ WACKEN
- Бони нем и К.Немоляев
- VADER
Новости партнёров
реклама
отличная группа, я с нее начинал думец слушать
эх ностальгия, плюсую
©
УГ
Группа начинала в направлении DOOM
Как сейчас говорят- пеши исчо!!! )))
заодно и подписался)