868
1
Автор: Николай Сергеев
Уже длительное время в Республике Беларусь ведется масштабная кампания по возвеличиванию польского, литовского по происхождению, магнатского рода Радзивиллов. Причем главным застрельщиком в этом сомнительном деле выступают министерства культуры и образования Республики Беларусь, которые не жалеют бюджетных средств на популяризацию Радзивиллов. При этом последние преподносятся буквально как светочи белорусской культуры и носители белорусского национального духа.
Но ведь это абсолютно не соответствует исторической правде. Радзивиллы действительно оставили след в истории Белоруссии, но след этот окрашен самыми темными тонами. Со времен средневековья до 1939 года Радзивиллы владели в Белоруссии обширными землями, охотничьими угодьями, замками. Этим магнатам принадлежали многочисленные собрания произведений искусства, подневольные театры и оркестры. Но вся их культурологическая и «просветительская» деятельность была не только глубоко чужда культуре белорусского народа, но и направлена во времена Литовско-Русского государства и Речи Посполитой на утверждение польского политического господства на землях Западной (Белой) Руси. Этим же Радзивиллы занимались и в период «Второй Польской республики», в состав которой по итогам Рижского договора 1921 г. до 1939 г. были включена Западная Белоруссия.
Когда же польский государственный и политический экспансионизм в виде Речи Посполитой потерпел поражение и западнорусские (белорусские) земли возвратились в лоно Русского государства, Радзивиллы хоть и приняли подданство российского императора, но продолжали проводить в Белоруссии линию польского доминирования теперь уже в области в культуры.
В советское время Радзивиллы справедливо были занесены в разряд угнетателей белорусского народа, но в суверенной Республике Беларусь радзивиловщина вновь всплыла из небытия. Нынешний культ Радзивиллов – это не просто дань уважения неким меценатам прошедших эпох, а ключевой элемент втягивания Белоруссии в общее с Польшей культурное (для начала) пространство 4-й Речи Посполитой, которое начиная с 1991 г. выстраивает Варшава.
Все это не может не беспокоить белорусскую общественность, особенно в свете нарастающих в польском обществе реваншистских настроений. И если польские политики предпочитают не распространяться по поводу наполеоновских планов нынешней Речи Посполитой относительно бывших «кресов всходних», то журналистская братия себя уже не ограничивает. К примеру, не так давно политический обозреватель Мариуш Колонко заявил, выступая на одном из телеканалов, что «разговоры о возврате бывших польских земель в состав Польши не являются проявлением национализма, а национальным интересом государства, который должен быть реализован в ближайшем будущем».
В конце апреля в Минске состоялась научно-практическая конференция «Неоправданно вознесенные. Радзивиллы в истории Белоруссии», в которой приняли участие белорусские ученые, общественные деятели, студенты ВУЗов. В ходе мероприятия выступающие коснулись деятельности различных представителей данного магнатского рода на белорусской земле.
К примеру, Альбрехт Радзивилл был жестоким гонителем православия и попечителем ордена иезуитов. Христофор Радзивилл отметился беспощадным подавлением на Белой Руси восстания Северина Наливайко. Особыми зверскими расправами над белорусскими крестьянами и горожанами во время освободительной войны Богдана Хмельницкого против Речи Посполитой отличался Януш Радзивилл. Массовые казни по его приказу проходили в Турове, Мозыре, Бобруйске, Речице и других населённых пунктах нынешней Белоруссии.
Патологическим садистом был Иероним Флориан Радзивилл по прозвищу Жестокий, который «прославился» в основном казнями своих пленников, а также убийством нескольких тысяч участников крестьянского Кричевского восстания (1743-1744) под предводительством Василия Ващилы. По его приказу восставшим крестьянам отрезали носы и уши, а их имущество беспощадно грабили. При этом данный представитель клана Радзивиллов, как и все остальные, в современной белорусской историографии представляется как меценат, покровитель театра и прочих искусств.
Во время Отечественной войны 1812 года Радзивиллы выступили на стороне Наполеона, но были прощены российским императором Александром I. Но никакой благодарности к российскому государству большинство из них не испытывали и продолжали политику полонизации на белорусских землях.
В ходе конференции были проанализированы учебники для вузов и школ, а также пособия для централизованного тестирования. Было отмечено, что Радзивиллы в них представлены исключительно с положительной стороны как меценаты, покровители искусств и книгопечатания. Все это извращает истинную историческую картину и формирует у учащихся, а также в обществе искаженные представления об этом магнатском роде.
На конференции было принято обращение к правительству республики с требованиями «прекратить возвеличивание польского рода Радзивиллов и остановить распространение ревизионизма в учебной литературе».
Как заявил председатель оргкомитета В.В. Драко, прошедшая конференция будет первой среди мероприятий, нацеленных на утверждение исторической правды в системе образования Республики Беларусь.
Уже длительное время в Республике Беларусь ведется масштабная кампания по возвеличиванию польского, литовского по происхождению, магнатского рода Радзивиллов. Причем главным застрельщиком в этом сомнительном деле выступают министерства культуры и образования Республики Беларусь, которые не жалеют бюджетных средств на популяризацию Радзивиллов. При этом последние преподносятся буквально как светочи белорусской культуры и носители белорусского национального духа.
Но ведь это абсолютно не соответствует исторической правде. Радзивиллы действительно оставили след в истории Белоруссии, но след этот окрашен самыми темными тонами. Со времен средневековья до 1939 года Радзивиллы владели в Белоруссии обширными землями, охотничьими угодьями, замками. Этим магнатам принадлежали многочисленные собрания произведений искусства, подневольные театры и оркестры. Но вся их культурологическая и «просветительская» деятельность была не только глубоко чужда культуре белорусского народа, но и направлена во времена Литовско-Русского государства и Речи Посполитой на утверждение польского политического господства на землях Западной (Белой) Руси. Этим же Радзивиллы занимались и в период «Второй Польской республики», в состав которой по итогам Рижского договора 1921 г. до 1939 г. были включена Западная Белоруссия.
Когда же польский государственный и политический экспансионизм в виде Речи Посполитой потерпел поражение и западнорусские (белорусские) земли возвратились в лоно Русского государства, Радзивиллы хоть и приняли подданство российского императора, но продолжали проводить в Белоруссии линию польского доминирования теперь уже в области в культуры.
В советское время Радзивиллы справедливо были занесены в разряд угнетателей белорусского народа, но в суверенной Республике Беларусь радзивиловщина вновь всплыла из небытия. Нынешний культ Радзивиллов – это не просто дань уважения неким меценатам прошедших эпох, а ключевой элемент втягивания Белоруссии в общее с Польшей культурное (для начала) пространство 4-й Речи Посполитой, которое начиная с 1991 г. выстраивает Варшава.
Все это не может не беспокоить белорусскую общественность, особенно в свете нарастающих в польском обществе реваншистских настроений. И если польские политики предпочитают не распространяться по поводу наполеоновских планов нынешней Речи Посполитой относительно бывших «кресов всходних», то журналистская братия себя уже не ограничивает. К примеру, не так давно политический обозреватель Мариуш Колонко заявил, выступая на одном из телеканалов, что «разговоры о возврате бывших польских земель в состав Польши не являются проявлением национализма, а национальным интересом государства, который должен быть реализован в ближайшем будущем».
В конце апреля в Минске состоялась научно-практическая конференция «Неоправданно вознесенные. Радзивиллы в истории Белоруссии», в которой приняли участие белорусские ученые, общественные деятели, студенты ВУЗов. В ходе мероприятия выступающие коснулись деятельности различных представителей данного магнатского рода на белорусской земле.
К примеру, Альбрехт Радзивилл был жестоким гонителем православия и попечителем ордена иезуитов. Христофор Радзивилл отметился беспощадным подавлением на Белой Руси восстания Северина Наливайко. Особыми зверскими расправами над белорусскими крестьянами и горожанами во время освободительной войны Богдана Хмельницкого против Речи Посполитой отличался Януш Радзивилл. Массовые казни по его приказу проходили в Турове, Мозыре, Бобруйске, Речице и других населённых пунктах нынешней Белоруссии.
Патологическим садистом был Иероним Флориан Радзивилл по прозвищу Жестокий, который «прославился» в основном казнями своих пленников, а также убийством нескольких тысяч участников крестьянского Кричевского восстания (1743-1744) под предводительством Василия Ващилы. По его приказу восставшим крестьянам отрезали носы и уши, а их имущество беспощадно грабили. При этом данный представитель клана Радзивиллов, как и все остальные, в современной белорусской историографии представляется как меценат, покровитель театра и прочих искусств.
Во время Отечественной войны 1812 года Радзивиллы выступили на стороне Наполеона, но были прощены российским императором Александром I. Но никакой благодарности к российскому государству большинство из них не испытывали и продолжали политику полонизации на белорусских землях.
В ходе конференции были проанализированы учебники для вузов и школ, а также пособия для централизованного тестирования. Было отмечено, что Радзивиллы в них представлены исключительно с положительной стороны как меценаты, покровители искусств и книгопечатания. Все это извращает истинную историческую картину и формирует у учащихся, а также в обществе искаженные представления об этом магнатском роде.
На конференции было принято обращение к правительству республики с требованиями «прекратить возвеличивание польского рода Радзивиллов и остановить распространение ревизионизма в учебной литературе».
Как заявил председатель оргкомитета В.В. Драко, прошедшая конференция будет первой среди мероприятий, нацеленных на утверждение исторической правды в системе образования Республики Беларусь.
Источник:
Новости партнёров
реклама
Ну что тут скажешь... Как бы я хотел чтобы оно так и было на самом деле, как бы я хотел жить в беларуском мире, описанном автором! Но увы, выхожу на улицу или включаю телевизор и вижу совсем другое...
Хотелось бы понять - неужели поставлена задача создать подобное мнение о Беларуси и президенте? Зачем? Мысли возникают ОЧЕНЬ нехорошие...
Сколько раз был в Польше и Литве - и как-то они совсем не страдают, у них совсем не Африка (ведь даже русские литовцы в Россию не переселяются). И друзья мои совсем не страдают. Наверно, я просто не туда смотрел? Ведь Вы все знаете о жизни там гораздо лучше их?
Увы, Пагоня и БЧБ флаг хлеб маслом не намажут... Все немножко сложнее, но вполне осуществимо, а это просто символы!
Так что проблема возникает лишь в одном месте: в информационном пространстве России (на государственном уровне ее пока, вроде, нет). И это проблема представляется все большей и большей.
А теперь подумайте, чем это может закончиться. Сценариев не так и много. Кстати, Лукашенко неоднократно обещал в случае необходимости лично взять автомат как Сальвадор Альенде, а не бежать как Янукович... Власть он любит больше всего на свете.
Вы упёртый и тупой пропагандист. Ну придумайте чё нибудь по-оригинальнее, уж так банальны эти "гейропейские сортиры"...
Радзивиллы произошли от Остиковичей - ЛИТОВСКИХ бояр.
Первый Остикович - Кристин Остик был противником унии с Польшей.
И никто себя высшей рассой не считает. Просто все привыкли гнобить русский народ, и это уже стало сродни национальной забавы. Рашка = гавно. Вот основной синоним у всех на устах. И когда говоришь что это не так, так сразу льется куча говна.
- почему и кто так назвал?
- чем были вызваны его действия приведшие к этому?
- скольких казнили по его указаниям?
- скольких убили по приказам Радзивилов хотя бы при подавлении восстания Северина Наливайко?
Есть ещё вопросы, но пока жду ответы на эти.
Но кредиты от России он получает регулярно. А от запада тоже кредиты получает. Тут главное не заиграться. Но вроде у него получается.
Но он не вечный, а вот что будет после него, этого никто незнает. И вот тут кроется большая загадка.
Вообще очень примечательно вот что. СССР развалили изнутри. И потом по кусочкам продолжают добивать изменяя мышление людей в этих кусочках. Т.е. по сути Великая Отечественная Война не окончилась, она продолжается, но по другому.
Враг очень хитёр.
Разве Европа и США используют в своей реторике слова "хунта, каратели, фашисты"? Я хочу вас понять, но концы не сходятся. А самое непонятное - как вы, ясно видящие мировой порядок и агресора ведётесь на поводку у США? Почему ввязались в разные войны, но не со свом противником, а кем-то вообще посторонним? Вы тратите свои ресурсы и сами открываете путь вашему противнику. Так вы никогда не победите.
У нас решают иностранцы? Факты на стол. Или нет таких?
Мусульман сделали террористами? Так Путин тоже недавно говорил, что главная угроза не от США, а от Исламского государства. Как это понимать?
Насчёт рабсва в Европе это у вас явные перегибы. Люди работают, получат за это вознагаждение и живут хорошо. Плохо тем, кто не умеет или не хочет работать. Да и эти туниядцы получают пособия и выдвигают свои права от нечего делать. Хочешь жить хорошо - работай, где несправедливость-то?
Россия отдаёт рессурсы бесплатно? Извините, не слышал. Россия продаёт ресурсы. Где тут несправедливость?
Россия готова торговать? Расскажу пример про свинину. В Беларуси развелась чума свиней. Литва и Польша усилили контроль приграничных лесов. И вот настало время, когда нашли два дохлых кабана в Литве и один Польше. Как только это объявили, Россия сразу закрыла импорт свинины со всей Европы. Нормально, да? Беларусь вообще ни причём оказалась. :)
Ну нужно путать искусственные выводки бандитов типа ИГИЛ и простых мусульман. Если разобраться в их требованиях, то ни о каком исламе не может идти речи, они используют стереотипы которые придумали в США для своей выгоды и сражаются не за веру или страну, а за деньги и просто желания убивать. В России ислам и православие уживаются уже больше 5 веков и ни одной войны на почве религии не было.
Рабство понимайте не в прямом смысле, работать с утра до ночи на кофейной плантации, а как экономическую зависимость и отсутствие права выбора. Оно есть в Европе или нет? Давайте посмотрим, на простые вещи которые сейчас у всех на слуху. Агрессия России, говорят, что Россия хочет захватить Украину, Прибалтику и вообще весь мир. А если другая точка зрения в западной прессе? Что Россия имеет права отстаивать свои интересы, а не жить так, как это выгодно другим.
Проблема геев, на сколько сильна пропаганда гомосексуализма, что все попытки выступить за традиционные понятия семьи и материнства подвергаются критики, а на людей заводят уголовные дела и критикуют в прессе.
Энергорынок, почему дешевый российский газ не выгоден для Европы? Ваше мнение каково, наверно лучше платить в 3 раза больше США, чем России.
Ну и самая обсуждаемая это, переписывание итогов Второй Мировой войны, в которой как оказалось, Россия вообще не при чем, победили поляки, прибалты, украинцы и белорусы. А Россия просто примазалась к общей победе. И плевать, что весь Урал работал по 20 часов в сутки производя технику и оружие, ведь они не воевали, а значит не могут быть победителями и таких примеров море. Ну самое приятное это марши ветеранов СС Латвии, Украины и недавняя новость о том, что поляки не признали геноцидом Волынскую резню, просто нет слов. Жаль, что вы не можете попасть в то время и посмотреть как фашисты "освобождали" прибалтику.