664
3
Древнекитайские мудрецы полагали, что целостность, процветание империй или, напротив, их упадок и распад зависят прежде всего от качества правителей. В этой связи, наиболее известны взгляды великого китайского мыслителя Конфуция (551 – 479 гг. до н.э.).
По Конфуцию, управлять государством призваны благородные мужи во главе с государем (сыном неба), причем управлять на принципах добродетели.
Благородный муж является таковым не в силу происхождения, но благодаря воспитанию в себе высоких моральных качеств. Перед простолюдином, по системе Конфуция, открывается определенная возможность социальной мобильности, возможность стать высокопоставленным чиновником, если он обнаружит высокие способности, будет усердно учиться, проявит себя как добродетельный человек.
То есть система, утверждавшаяся Конфуцием, была более прогрессивной, чем кастовая система почти с нулевой мобильностью, которая существовала в тот же исторический период в древнеиндийской цивилизации, хотя и Конфуций утверждал разные нормы поведения людей – одни для «благородных», призванных повелевать, другие – для «низких», призванных к смирению. У Конфуция «благородный муж» отличается прежде всего хорошим воспитанием, «он, в частности, не может быть грубым».
Хотя Конфуций являлся сторонником сословно-иерархического деления, особое внимание он уделял возможности выдвижения на руководящие посты людей, обладающих знаниями. По существу, через сферу образования провозглашался принцип равных возможностей.
Источник:
Еще крутые истории!
- "Чего ты врёшь, что у тебя только 1 партнёр": ситуации, после которых девушки не хотят идти к гинекологу
- 14 необычных историй, когда людей случайно забыли
- Сотрудники магазина избили мужчину, который совершил кражу
- Когда спустя годы написал бывший
Новости партнёров
реклама