Культура пеленания Северного Кавказа (1 фото)
Полный текст поста читайте по ссылке:
Жуткие, необычные и странные обычаи пеленания и ношения новорожденных
24
1
Для каждого этноса присутствуют слова, обозначающие люльку:
Аварский — «кини»;
Даргинский — «сири», «гарда»;
Горский еврейский — «гуфорэ»;
Лакский — «к1ану»;
Лезгинский — «кпел кьеп1ина тун»;
Табасаранский — «кьяб, шинт»;
Ногайский — «бесик»;
Кумыкский, карачаевский, черкесский — «бешик»;
Чеченский, ингушский — «ага»;
Адыгейский, кабардинский — «кушъэ», «гущэ».
Конструкция люльки у народов Северного Кавказа это деревянная кроватка, на дугообразных полозьях, чтобы иметь возможность качать ребенка и с обязательным отверстием на дне люльки, в которое стекали испражнения младенца. На дно обычно клали матрас из соломы или овечьей шерсти, под голову маленькую подушечку, такую же подушечку клади под ягодицы и ножки.
Ребенок туго привязывался двумя широкими лентами и оставался неподвижным в течении длительного времени (иногда до 2-3 лет). Такая люлька позволяла матери не переживать за ребенка - ведь он обездвижен, его можно переносить с места на место во время работы. Считается, что длительное лежание ребенка в люльке оказывает позитивное влияние на его здоровье: фиксация головы особенно важна тогда, когда у новорожденного младенца она еще плохо держится и может принять неудобное положение, а фиксация туловища и ног препятствует искривлению позвоночника и делает ноги ровными.
Тугое пеленание и длительное нахождение в люльке - это приучение ребенка к дисциплине и порядку с первых дней жизни.
Вынимали ребенка из люльки нечасто. Дагестанцы это делали 3-4 раза в день на 10-15 минут, а также тогда, когда ребенок справлял большую нужду, ночью ребенок тоже спал в люльке. Даже кормили ребенка не вынимая из люльки. Правда ребенок всегда содержался в чистоте и сухости - его мыли ежедневно. Другие народы ночью позволяли ребенка брать в постель к матери.
Аварский — «кини»;
Даргинский — «сири», «гарда»;
Горский еврейский — «гуфорэ»;
Лакский — «к1ану»;
Лезгинский — «кпел кьеп1ина тун»;
Табасаранский — «кьяб, шинт»;
Ногайский — «бесик»;
Кумыкский, карачаевский, черкесский — «бешик»;
Чеченский, ингушский — «ага»;
Адыгейский, кабардинский — «кушъэ», «гущэ».
Конструкция люльки у народов Северного Кавказа это деревянная кроватка, на дугообразных полозьях, чтобы иметь возможность качать ребенка и с обязательным отверстием на дне люльки, в которое стекали испражнения младенца. На дно обычно клали матрас из соломы или овечьей шерсти, под голову маленькую подушечку, такую же подушечку клади под ягодицы и ножки.
Ребенок туго привязывался двумя широкими лентами и оставался неподвижным в течении длительного времени (иногда до 2-3 лет). Такая люлька позволяла матери не переживать за ребенка - ведь он обездвижен, его можно переносить с места на место во время работы. Считается, что длительное лежание ребенка в люльке оказывает позитивное влияние на его здоровье: фиксация головы особенно важна тогда, когда у новорожденного младенца она еще плохо держится и может принять неудобное положение, а фиксация туловища и ног препятствует искривлению позвоночника и делает ноги ровными.
Тугое пеленание и длительное нахождение в люльке - это приучение ребенка к дисциплине и порядку с первых дней жизни.
Вынимали ребенка из люльки нечасто. Дагестанцы это делали 3-4 раза в день на 10-15 минут, а также тогда, когда ребенок справлял большую нужду, ночью ребенок тоже спал в люльке. Даже кормили ребенка не вынимая из люльки. Правда ребенок всегда содержался в чистоте и сухости - его мыли ежедневно. Другие народы ночью позволяли ребенка брать в постель к матери.
Новости партнёров
А что вы думаете об этом?