Битва мажоров. Богатые детишки России против заграничных (56 фото) Битва мажоров. Богатые детишки России против заграничных (56 фото) Только люди с высоким IQ добавили этот сайт в закладки. Смекаете? Только люди с высоким IQ добавили этот сайт в закладки. Смекаете? Как организовать отдых в Испании, который вы не забудете никогда Как организовать отдых в Испании, который вы не забудете никогда Как выбрать обручальное кольцо, которое поможет укрепить любой брак Как выбрать обручальное кольцо, которое поможет укрепить любой брак 25 уморительных объявлений: так могли написать только наши люди! 25 уморительных объявлений: так могли написать только наши люди! 24 самых кассовых фильма за всю историю кино 24 самых кассовых фильма за всю историю кино "Ты с работы мгновенно вылетишь. Знаешь, кто у меня муж?.." "Ты с работы мгновенно вылетишь. Знаешь, кто у меня муж?.." Глюк Глюк Жадные крымчане сорвали курортный сезон, я об этом давно говорил Жадные крымчане сорвали курортный сезон, я об этом давно говорил Рунет заступился за полицейского хэштегом #Лешаправ Рунет заступился за полицейского хэштегом #Лешаправ Спасибо узбекской медицине. Может реформаторы задумаются Спасибо узбекской медицине. Может реформаторы задумаются «Желаю, чтобы все!». Владимир Толоконников. В День рождения «Желаю, чтобы все!». Владимир Толоконников. В День рождения Телефон Телефон Деревенские проводы в армию Деревенские проводы в армию Фотосвидетельства того, чем жили люди последних столетий Фотосвидетельства того, чем жили люди последних столетий Когда батя берется за воспитание ребенка! Когда батя берется за воспитание ребенка! Немецкий охотник использует квадрокоптеры, чтобы спасти оленят от лезвий комбайнов Немецкий охотник использует квадрокоптеры, чтобы спасти оленят от... Невероятное преображение домашних питомцев, которые обрели семью Невероятное преображение домашних питомцев, которые обрели семью Как замаскировать камеру видеофиксации. Мастер-класс от ДПС Как замаскировать камеру видеофиксации. Мастер-класс от ДПС

Рабство в новой форме (2 фото)

44969
2

Смотрите, – сказал фараон жрецам – внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства – так мы всегда считали. Но, чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они – всё равно, ленивы и склонны к бунтарству…

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
29
413
Новости партнёров

А что вы думаете об этом?
Фото Видео Демотиватор Мем ЛОЛ Twitter Instagram
Отправить комментарий в Facebook
Отправить комментарий в Вконтакте
413  комментариев
36
Иван, правда грустно быть тупым?) Знали бы историю (хоть капельку, хоть начало школьной программы), смогли бы узнать, что "деньги" появились как замена бартеру куда раньше египтян как строителей пирамид. При том настолько раньше, что даже стыдно читать подобное (парадокс, ху-ню сморозил Иван, а за его тупость стыдно мне, я просто не верю, что такие дураки вообще есть).
Показать ещё 5 ответов (из 7)
52
Антон Зорин Сергей 4 дня назад
Сергей, перечитай коменты с этим неадекватом. Может я что-то пропустил? Или как он вдруг стал обвинять меня в своих же словах? я просто в афиге...
287
Сергей Подвиньтесь, подвиньтесь! 4 дня назад
Оу! Оу! Полегче! Тебя что то совсем понесло не в ту степь. Смысл этой замечательной истории был в том, что люди за вознаграждение работают эффективней нежли из под кнута. Все. Дальше не рой. Все остальное (деньги, фараоны, рабы, солдаты) - это для создания рассказа. В место фараона, стражи, рабов и денег, могло быть что угодно... ну... ну Василий Иванович с Петькой, Белые и патроны вместо денег. Для меня смысл истории останется прежним, а для вас? Или вы историю создания патронов начнете рыть?
36
Подвиньтесь, подвиньтесь! Сергей 4 дня назад
Сергей, понойте с Антоном, у Вас так мило получается, две девчонки жалуются на то, что их не понимают.
А меня ваша тупость уже утомила.
Договорились?) Слейся.
PS тупая история не может нести никакого смысла.
287
Сергей Антон Зорин 4 дня назад
Не хочу читать. Тут изначально человечек не там повернул. Не стоило начинать ругаться/обзываться. =)
287
Сергей Подвиньтесь, подвиньтесь! 4 дня назад
А там как такового смысла то и не было. Это так ... притча =))))
Понойте говоришь... Слейся...) Как скажешь. Счастливо. Ты заходи если что.

п.с. ...и последним вышел петух. Изрядно ощипанный, но не побежденный. (с) м/ф "Бременские музыканты"
58
whytez Maestro 6 дней назад
Наглядная внутренняя борьба отчаянное сопротивление очевидному.
Только Путин - не хозяин в стране. Он привилегированный надсмотрщик над рабами.
Возможно, что Абрамович - вольноотпущенный ремесленник (не хозяин, но и не раб).
287
Сергей Дмитрий 4 дня назад
Собственно об этом и рассказ был.
58
whytez Vasia Vasilchikov 6 дней назад
Если не тратить все деньги на херню и баб - то деньги не могут закончиться. Деньги - эквивалент произведенного товара (в идеале). С каждого товара фараон имеет свой процент. Чем больше произведено товара - тем больше имеет фараон. Проблема только в том, что настанет время и для сбыта товара (увеличения кошелька фараона) нужны будут внешние рынки сбыта, и их придется завоевывать (кто же даст добровольно вывозить из своей страны свои деньги?). Это называется - экспансия. И это мы наблюдаем сейчас.
Если давать по морде и заставлять - то: 1) эффективность резко упадет; 2) возможны бунты.
Капитализм - это новая форма рабства, да. Маркс этого не скрывал. Только он завуалированно это все подавал (чего стоит только его призыв к уничтожению "семьи, как буржуазных пережитков, стоящих на пути прогресса").
58
whytez Maestro 6 дней назад
Не каждому можно объяснить даже банальные вещи
308
ВладимирПоздняков 6 дней назад
1) откуда взять столько денег, чтоб каждый камень оплатить?
2) зачем вообще эти камни нужны?

В древнем мире был важен хлеб (жратва) а потом уже с излишков жратвы можно было выделить часть людей на строительство пирамид и прочего.

Супермаркетов не было, и если жратвы нету, то сколько б монет у тебя не было - ее не купишь

И на смену рабству пришел не капитализм, а феодализм,
когда часть людей работали на одного воина и кормили его, этот воин в свою очередь подчинялся феодалу, и т.д.
Большая часть жратвы и других ресурсов, конечно приходилось отдавать, но за то был свой дом, и если что то у тебя была "крыша" которая от врагов защитит

А деньги в то время мало кто из крестьян в глаза видел.
58
whytez ВладимирПоздняков 6 дней назад
Ешкин кот! Это проходят в 6-м классе на уроках истории! Пипец, приплыли.
Натуральный обмен это зовется. И его единственная проблема в том, что "хозяин" не может накопить впрок натуральные продукты. Хлеб и коровы не могут храниться долго. Для этого ввели обменные единицы которые хранятся вечно и не портятся - золото. Позже, людей приучили, что вместо золота можно использовать расписку банка, который хранит ваше золото (ибо само золото - тоже товар, который не лишне продать. То есть, раба можно ограбить дважды). А сейчас и бумагу не нужно портить, для печати расписок - для вас в каждом банке есть строчка чисел: кому и сколько разрешено купить-продать. Нет строчки чисел - иди на помойку, ибо раб, который ничего не производит - ненужная вещь.
308
ВладимирПоздняков whytez 6 дней назад
Херово тебя истории учили.
Основной ресурс не золото - а Земля, пастбища и торговые пути с портами.
Хочешь жить на земле - иди в подчинение к феодалу, иначе кто ж тебя пустит на эту землю.

Расписки и прочее "банковское дело" - это позднее средневековье. А так в то время деньги были только у аристократов, ну или у солдат, которым платили жалование, а крестьяне - 99% натуральный обмен,
да и куда крестьян с земли отпустят? и кто их отпустит? крестьяне не путешествовали
215
medved12 6 дней назад
а почему не говорится, что для рабов была придумана религия, суть сводилась к следующему:
- то что человек терпит в земной жизни- ничего страшного
- в какой-то( загробной жизни) все воздастся
31
maxtms Генка 6 дней назад
свобода лишь в том какого начальника выберешь ты, а что делать они тебе скажут и твой выбор не имеет значение
58
whytez Генка 6 дней назад
Раб всегда выбирает не свободу, а каменоломни где повкуснее кормят и поменьше бьют. Раб мечтает не о свободе личности, а о том, как самому стать надсмотрщиком.
Так и по Вашей мысли, Вы выбираете офисы где побольше платят и меньше ограничений (приходить к 11, есть кофемашинки...). А Ваша мечта - карьерный рост! Отработать 15 лет, и стать самому начальником!
Улавливаете параллели?
58
whytez st2004 6 дней назад
Многие так и поступают. Например хваленый гугл. Платят по 5000 зелени, но у молодежи нет своего жилья (оно в этом городишке сильно дорогое, так как спрос сильно перегретый), поэтому все арендуют по 3 000 за угол. Остальное на житье-бытье. Теперь вопрос, а кому принадлежат сдаваемые углы?
Показать все 7 ответов
252
ostap K03aHocTpa 7 дней назад
Раб не выбирает вид своей деятельности, - что ему прикажут, то он и делает. Обменивая свой труд на деньги - человек имеет уже выбор чем именно ему заниматься, а это, согласитесь, в корне меняет отношение человека к поставленной задаче. Люди разные по составу ума: кто-то конструктор, кто-то повар, кто-то купец и при отходе от рабства (где все равны и все бесправны) у каждого человека появилась возможность стать по-настоящему свободным. Каждый может автоматизировать процесс зарабатывания денег, тратя больше своего освободившегося времени на то, что ему интересно: семья, наука, хобби... Притча очень поверхностна: ничего не изменилось лишь для тех людей кто не хочет думать сам, а привык, чтобы за него думал кто-то другой и живет от зарплаты до зарплаты.
421
Max 7 дней назад
Автор не в курсе, что в Д.Египте не было рабства в нашем понимании. И работали там свободные люди не за деньги, а за еду. Дело в том, что во время разлива Нила, который длился 4 месяца, крестьяне сидели без дела, проедая свои запасы. А на стройках гробниц и пирамид можно было работать за еду. А в неурожайные годы спастись там от голодной смерти. И кстати сказать, в Д.Египте даже военнопленный мог в результате стать визирем, т.е 2 лицом после фараона. Хорошая попытка, Госдеп, но мы тебе не верим.
53
Дмитрий Андрей 7 дней назад
Свобода даже не в том что они могут прекратить таскать камни а в том что теперь у каждого есть выбор. Таскать камни или готовить жратву тем кто платит, или стричь бороду удачному таскальщику, или разводить лоховатого но работящего, или управлять группой таскунов, или изобретать приспособления для большей результативности, или сосать у богатого. И теперь все это дает возможность заработать монеты.
184
ДенисПетров 7 дней назад
У нас все проще
Показать ещё 5 ответов (из 7)
184
ДенисПетров harrrysson 5 дней назад
Когда реальные сроки получат воры, которые их заслуживают, то и надобности в подобных шедеврах не будет.
А так ваши слова звучат как пособничество воровства... Получается вы вор...
480
автор! Таскать камень за удар палкой или за монету это не одно и то же примерно так же как день и ночь!
Показать ещё 5 ответов (из 31)
480
А "нарваться"... гм... это угрозы------------ага... ужэ стаю с арматурай в правом рукэ за углом вашый квартыр!
480
Возвращаемся к теме:
Для того чтобы понять несостоятельность советских исторических исследований. в частности теорий взаимоотношений людей, народов, стран, а особенно чтимого(как не странно) мной Льва Гумилева со товарищи, желательно пожить лет эдак 15-20 в странах с другим, более естественным укладом жизни, таким как феодализм, капитализм и пр. там где не строили что то что в корне отличается от природного течения жизни.
Советские историки были обеспечены кабинетом, рабочим столом, заработной платой и пр. необходимыми вещами, и были как бы изолированы от общественной жизни, а посему их труды черезчур идеалистичны и во многом надуманы! Плюс политическая составляющая!
480
Ссылка youtu.be
480
В российской историографии:
Среди многочисленных трудов, посвящённых Л. Гумилёву, выделяется книга географа С. Лаврова Лев Гумилёв: Судьба и идеи , опубликованная в 2000 году. Её автор около 30 лет проработал вместе с Л. Н. Гумилёвым, многие приводимые им сведения имеют значение первоисточника.
Критике подверглась книга В. Дёмина, опубликованная в серии ЖЗЛ в 2007 году: Гумилёв создал собственный терминологический аппарат, но Дёмин предпочитает ему терминологию профессиональных экстрасенсов, целителей и астрологов. Гумилёвская пассионарность и ноосфера Вернадского соседствуют здесь с теллурической энергией , энергетикой сакрального места , внутренней энергетикой Матери-земли и благотворным излучением Космоса . Льва Гумилёва Дёмин причисляет к русским космистам , хотя русский космизм никогда не был ни единым философским направлением, ни, тем более, наукой. Этот космизм придумали авторы современных учебников по истории русской философии. В русские космисты записали мыслителей, имеющих мало общего друг с другом [333]. Последователем традиции русского космизма называет Гумилёва и профессор В. П. Нерознак[334].
В 2012 году вышла книга историка и литературного критика С. Белякова Гумилёв сын Гумилёва , удостоенная в следующем году второй премии Большая книга [335].
Критика пассионарной концепции этногенеза[править править вики-текст]
Пассионарная концепция этногенеза Гумилёва не получила признания среди историков и этнологов, многие из которых подвергли жёсткой критике как теоретические её положения, так и весьма вольное обращение автора с эмпирическим историческим материалом. Некоторые авторы причисляют теорию Гумилёва к псевдоисториографическому жанру фолк-хистори[336]. Как писал исследователь древнерусской литературы Яков Лурье, проверка историографического построения Гумилёва на материале источников по истории Древней Руси обнаруживает, что перед нами не попытка обобщить реальный эмпирический материал, а плод предвзятых идей и авторской фантазии [337]. Историк-византинист д.и.н. Сергей Иванов оценивает научный вклад Гумилёва как близкий к нулю и ставит его в один ряд с создателем Новой хронологии математиком Анатолием Фоменко[338]. Редакторы сайта российского научно-просветительского журнала Скепсис прямо именуют Гумилёва лжеучёным[339].
Американский исследователь Александр Янов в статье Учение Льва Гумилёва , опубликованной в журнале Свободная мысль в 1992 году, называя Гумилёва одним из самых талантливых и, без сомнения, самым эрудированным представителем молчаливого большинства советской интеллигенции , в то же время высказал мнение о том, что отсутствие объективного и верифицируемого критерия этноса не только делает гипотезу Гумилёва несовместимой с требованиями естествознания, но и вообще выводит её за пределы науки. По его утверждению, это было вызвано занятой Гумилёвым позицией изображения лояльности советской власти, которая в условиях посттоталитарного общества делает сохранение человеческого достоинства весьма сомнительным. В результате, по мнению Янова, Гумилёв и ему подобные до такой степени привыкли к эзопову языку, что он постепенно стал для них родным . Также, по его мнению, сыграла свою пагубную роль оторванность советского общества от мировой культуры , в результате чего, будучи погребённым под глыбами вездесущей цензуры , Гумилёв не имел возможности ознакомиться с достижениями находящейся на магистральном пути науки современной ему западной исторической мысли, а также ситуация, в которой идеи рождались, старились и умирали, так и не успев реализоваться, гипотезы провозглашались, но навсегда оставались непроверенными [336].
На схожей точке зрения стоял известный историк и археолог Лев Клейн, который дал работам Гумилёва такую оценку:
Горы фактов, факты самые разнообразные, это изумляет и подавляет, но не убеждает (или убеждает лишь легковерного). Потому что факты нагромождены именно горами, навалом, беспорядочно. Нет, это не методика естествознания. Л. Н. Гумилёв не естествоиспытатель. Он мифотворец. Причем лукавый мифотворец рядящийся в халат естествоиспытателя [340].
Историк Андрей Петров характеризует пассионарную теорию этногенеза как неординарное культурное явление, занимающее особое место как в истории науки, так и в истории квазинауки. По его мнению, в своих работах Гумилёв использовал методики, характерные для лженаучных сочинений вольная интерпретация источников, выдумки, натяжки, игнорирование данных, противоречащих его построениям[341].
Критике научного сообщества подвергались и теории химер и антисистем Гумилёва[342][343][344]. Некоторые аналитики полагают, что автор пассионарной теории несёт ответственность за придание доктрине русских националистов ореола научности[345], а Янов и Виктор Шнирельман обвинили Гумилёва в антисемитизме[336][346]. В частности, Шнирельман писал:
Хотя примеры химерных образований рассыпаны по всему тексту он выбрал лишь один сюжет, связанный с так называемым хазарским эпизодом . Однако в силу явной антисемитской направленности публикацию его пришлось отложить, и автор посвятил этому сюжету добрую половину своей выпущенной позднее специальной монографии по истории Древней Руси [346].
Янов также считал, что учение Гумилёва может стать идеальным фундаментом российской коричневой идеологии и что Гумилёву не чужды антисемитские взгляды[336]. Аналогичное мнение высказала и Генриетта Мондри в рецензии на книгу Вадима Россмана Russian intellectual antisemitism in the post-Communist era . Она пишет, что теория Гумилёва об этногенезе , в которой содержится мнение о славянской и семитской этнической несовместимости, образует прочную основу для современного русского национализма[347].

Один из корпусов Евразийского национального университета им. Л. Гумилёва в Астане. Фото 2006 года
В наиболее последовательном и систематическом виде, в широком историческом и методологическом контексте теории Гумилёва были рассмотрены в монографии Леонида Мосионжника, вышедшей в 2012 году. Исследователь целиком отнёс его творчество к популярному жанру, дающему простор для игровой фантазии читателя . Важной заслугой Л. Гумилёва является то, что он показал кочевников широкой публике не просто как дикарей, а как людей в своём праве, как создателей культуры, которой мы многим обязаны. До него такой взгляд был уделом немногих специалистов-кочевниковедов, школьникам же по инерции внушались стереотипы времён российской колониальной экспансии, призванные оправдать покорение кочевых народов. Эта заслуга Л. Н. Гумилёва должна быть признана, и не случайно в столице Казахстана его именем назван научный центр [348]. Однако вред от его антинаучных построений, которые Мосионжник называет расистскими, превосходит пользу от наследия Гумилёва-популяризатора[348].
В западной историографии[править править вики-текст]
На Западе теории Гумилёва известны мало. По мнению В. Козлова, труды Льва Николаевича не могли бы быть опубликованы в западных университетских издательствах по указанным выше причинам. Сокращённое[349] английское издание Этногенеза и биосферы Земли вышло в Москве всего через год после книжного русского издания[350] и прошло совершенно незамеченным. Первым отзывом западного учёного о теории Гумилёва была глава в книге американского специалиста по истории российской и советской науки профессора Лорена Грэхэма, при этом оригинальные тексты не использовались. Григорий Померанц ещё в 1990 году столкнулся с ситуацией, когда редактор французского журнала Diogenes прямо заявил ему, что теория этносов неинтересна западному читателю [351].
Несколько больший интерес западное научное сообщество выказало к теориям Гумилёва в 2000-е годы. По оценке британского историка советской общественной мысли Г. Тиханова[bg], в своём творчестве, особенно позднем, Гумилёв постоянно колебался между идеями империи и нации [352]. Главный его труд Этногенез и биосфера Земли был инспирирован как теориями Н. Я. Данилевского, так и переработанными идеями евразийцев-эмигрантов. По выражению Тиханова, Гумилёв флиртовал со званием последнего евразийца . С евразийцами его сближало убеждение, что Россия может существовать и развиваться только как сложный суперэтнос , прямо соотносимый с многонациональной империей довоенного евразийства. Убеждённость в положительном значении монгольского завоевания Гумилёв заимствовал у Г. Вернадского, а нападки на Запад соотносятся с критикой германо-романского мира Е. Трубецкого[353].
Этносы Гумилёва, по Тиханову, прямо соотносятся с культурно-историческими типами, хотя и дистанцированы от их определения. Замена культурных типов на этнос сигнализировало о том, что Гумилёв считал точные науки выше гуманитарных. Его мышлению был свойственен жёсткий детерминизм, в котором не было места свободной воле, совершенствованию или эволюции[354]. Из трудов Данилевского и Шпенглера Гумилёв унаследовал убеждение, что этнос имеет определённый ограниченный срок существования. Несмотря на почтение к естественнонаучным методам, объяснения Гумилёва не могут быть ни верифицированы, ни фальсифицированы[353].
Наследие Гумилёва-евразийца было рассмотрено в монографии Марлен Ларюэль Русское евразийство: идеология империи (Университет Джона Хопкинса, 2008). Оно интерпретировалось как связующее звено между эмигрантскими и постсоветскими евразийскими движениями. М. Ларюэль отметила, что Евразия для Гумилёва не имела самодовлеющего значения, а была лишь обрамлением для его теории этногенеза. Детерминизм Гумилёва признаётся физическим, а не географическим, а понятие евразийства способствует поиску общих оснований человеческой истории.
298
Kom9ipa 7 дней назад
В тенечке под пальмой лежит негр, отдыхает. Идет поблизости белый и говорит негру:
- Чего ты лежишь под деревом, на котором столько бананов? Возьми палку, сбей
несколько штук, пойди на рынок и продай их.
Деньги получишь - наймешь еще десяток негров, которые будут бананы с пальм сбивать, а ты будешь продавать.
Потом наймешь сотню негров, посадишь тысячу пальм и будет у тебя огромная банановая плантация.
Заработаешь кучу денег. Другие будут работать, а ты будешь только лежать в тенечке под пальмой и отдыхать.
- А сейчас я что делаю?
Показать ещё 80 комментариев (из 301)