1331
1
В российских колониях оформился конфликт «блатных», живущих по уголовным понятиям, и мусульман, количество которых среди заключенных сильно выросло в последние годы. Одной из иллюстраций стало происшествие в колонии Тувы, где вор Руслан Гегечкори напал на группу чеченцев и дагестанцев в тюремной мечети.
Как сообщает портал On Kavkaz, Гегечкори — потомственный грузинский вор в законе по прозвищу Шляпа Младший. Поводом к конфликту стала ссора, в ходе которой Гегечкори негативно отозвался о чеченцах, и один из заключенных ударил его в лицо. По воровским понятиям это является серьезным оскорблением: вора нельзя бить по лицу, он может быть только наказан пощечиной по решению воровской сходки, но и эта пощечина должна исходить от другого вора — от равного.
«Однако эти воровские законы не писаны ни для чеченцев, ни уж тем более для соблюдающих мусульман, которые признают единственным законом для себя положения шариата»
«После того как обидчик Гегечкори и еще семеро представителей кавказских диаспор ушли молиться в мечеть, находящуюся на территории колонии, Шляпа Младший собрал 20 заключенных, вместе с которыми ворвался в помещение, где избил кавказцев, а затем вся толпа приступила к погрому самой мечети», — пишет издание.
Агентство «Росбалт» сообщало, что обсуждение этого инцидента вышло далеко за пределы тувинской колонии, оно грозит превратиться в войну между ворами в законе и мусульманами. «Сейчас и среди воров в законе, и среди выходцев из Чечни эта тема активно обсуждается, все стоят на ушах, в ближайшее время вполне может пролиться кровь», — писал «Росбалт».
Националистическое издание «Русский сектор» сегодня опубликовало комментарий Даниила Константинова — политического активиста, который по обвинению в убийстве и хулиганстве некоторое время провел в местах лишения свободы.
«Я наблюдал начало и развитие этого конфликта еще находясь в СИЗО, когда у всех на устах были конфликты в кавказских лагерях, где „зеленые“ (исламисты) открыто отказались подчиняться ворам и воровским понятия, выстраивая свою собственную структуру и внедряя свою нормы поведения, — пишет Констанинов. — На все попытки давления они отвечали хорошо организованным насилием, превосходящим по своей интенсивности насилие блатных. Так, например, в одном из лагерей „зеленые“ напали с арматурой на целый барак блатных и избили всех, кто там находился. Затем конфликт стал распространяться и на другие лагеря с большим процентом мусульманского контингента. Случались конфликты на этой почве и в Матросской тишине».
«Спрогнозировать результаты такого конфликта довольно трудно, — пишет он. — В данном случае имеет место столкновение двух идеократий, представители которых (особенно рядовые) руководствуются прежде всего идеей („воровской“ или религиозной) и часто готовы пожертвовать своей жизнью в борьбе. У обеих сторон есть свои ресурсы и преимущества. Обе интернациональны, а сторона блатных (пока) многоконфессиональна. Если на стороне „зеленых“ огромная масса молодых радикальных мусульман, то у блатных есть христиане (включая грузин) и менее радикальные светские мусульмане. И все-таки кажется мне, что блатные подвинутся. Уж слишком силен накал страсти у исламистов, уж слишком они радикальны и пассионарны, руководствуясь при этом предельными, религиозными, внеземными целями. Идеология воров в современных условиях во многом устаревает, уступая место коммерческим отношениям, а спецконтингент (особенно мусульманский), лишаясь почвы под ногами, пытается обрести новую опору в „братьях по вере“. Тюремные джамааты, к тому же, пользуются поддержкой вооруженного подполья на воле, руководствующегося верой, а не соображениями выгоды».
«Одним из самых действенных, с точки зрения властей, методов сдерживания влияния тюремных джамаатов является поддержание напряженности между воровской кастой и заключенными из числа соблюдающих мусульман, — пишет издание On Kavkaz, — поскольку воры десятками лет держали российские зоны. И резкое увеличение количества верующих заключенных по различным анти-экстремистским статьям серьезно пошатнуло позиции воров на зоне. Мусульмане напрочь отвергают воровские законы и вводят в камерах собственные порядки, что одинаково пугает и воров, и тюремное начальство».
«Однако эти воровские законы не писаны ни для чеченцев, ни уж тем более для соблюдающих мусульман, которые признают единственным законом для себя положения шариата»
«После того как обидчик Гегечкори и еще семеро представителей кавказских диаспор ушли молиться в мечеть, находящуюся на территории колонии, Шляпа Младший собрал 20 заключенных, вместе с которыми ворвался в помещение, где избил кавказцев, а затем вся толпа приступила к погрому самой мечети», — пишет издание.
Агентство «Росбалт» сообщало, что обсуждение этого инцидента вышло далеко за пределы тувинской колонии, оно грозит превратиться в войну между ворами в законе и мусульманами. «Сейчас и среди воров в законе, и среди выходцев из Чечни эта тема активно обсуждается, все стоят на ушах, в ближайшее время вполне может пролиться кровь», — писал «Росбалт».
Националистическое издание «Русский сектор» сегодня опубликовало комментарий Даниила Константинова — политического активиста, который по обвинению в убийстве и хулиганстве некоторое время провел в местах лишения свободы.
«Я наблюдал начало и развитие этого конфликта еще находясь в СИЗО, когда у всех на устах были конфликты в кавказских лагерях, где „зеленые“ (исламисты) открыто отказались подчиняться ворам и воровским понятия, выстраивая свою собственную структуру и внедряя свою нормы поведения, — пишет Констанинов. — На все попытки давления они отвечали хорошо организованным насилием, превосходящим по своей интенсивности насилие блатных. Так, например, в одном из лагерей „зеленые“ напали с арматурой на целый барак блатных и избили всех, кто там находился. Затем конфликт стал распространяться и на другие лагеря с большим процентом мусульманского контингента. Случались конфликты на этой почве и в Матросской тишине».
«Спрогнозировать результаты такого конфликта довольно трудно, — пишет он. — В данном случае имеет место столкновение двух идеократий, представители которых (особенно рядовые) руководствуются прежде всего идеей („воровской“ или религиозной) и часто готовы пожертвовать своей жизнью в борьбе. У обеих сторон есть свои ресурсы и преимущества. Обе интернациональны, а сторона блатных (пока) многоконфессиональна. Если на стороне „зеленых“ огромная масса молодых радикальных мусульман, то у блатных есть христиане (включая грузин) и менее радикальные светские мусульмане. И все-таки кажется мне, что блатные подвинутся. Уж слишком силен накал страсти у исламистов, уж слишком они радикальны и пассионарны, руководствуясь при этом предельными, религиозными, внеземными целями. Идеология воров в современных условиях во многом устаревает, уступая место коммерческим отношениям, а спецконтингент (особенно мусульманский), лишаясь почвы под ногами, пытается обрести новую опору в „братьях по вере“. Тюремные джамааты, к тому же, пользуются поддержкой вооруженного подполья на воле, руководствующегося верой, а не соображениями выгоды».
«Одним из самых действенных, с точки зрения властей, методов сдерживания влияния тюремных джамаатов является поддержание напряженности между воровской кастой и заключенными из числа соблюдающих мусульман, — пишет издание On Kavkaz, — поскольку воры десятками лет держали российские зоны. И резкое увеличение количества верующих заключенных по различным анти-экстремистским статьям серьезно пошатнуло позиции воров на зоне. Мусульмане напрочь отвергают воровские законы и вводят в камерах собственные порядки, что одинаково пугает и воров, и тюремное начальство».
Источник:
Ссылки по теме:
- Интересные факты о порно, которые вы могли пропустить
- Вконец странные современные традиции Китая
- Монаршие странности, или Всё могут короли
- Неизвестные факты о Первой Мировой
- Что же за крутой зверёк - наш герой морской конёк?
Новости партнёров
реклама
Ни чью сторону не принимаю.
И в армии тоже самое было. Если в подразделении есть один или два черных.....то ничего страшного, они нормальные ребята, нормально уживаются в коллективе. Но если их число увеличивается, то сразу появляется стадное чувство,сбиваются в стаю, стереотип поведения меняется, начинают устанавливать свои порядки, рушить годами сложившиеся традиции.