2899
6
Наткнулся на статью с заключительной фразой: «По самым скромным подсчётам красный геноцид унёс жизни более 3 (трёх) миллионов казаков». Стало интересно: было ли столько казаков в Российской империи вообще?
Обратимся к работе Рубакина А.Н. «Россия в цифрах. Страна. Народ. Сословия. Классы.» 1912 г.
Вот что он пишет о казачестве. «Что касается до казаков» на 1897 год:
За 20 лет до известных событий, все вместе - менее 3 миллионов. Из них донских, (составивших костяк Добровольческой армии в Гражданскую) получается 1.868.600 (вместе с кубанскими). Вряд ли за оставшееся время, учитывая участие этого служилого сословия в Первой мировой - где они, естественно, несли потери - их количество могло увеличиться в разы.
К этому приплюсуем то, что часть казачества в Гражданскую воевало в рядах РККА, а так же потери казаков уже в результате этих боевых действий.
Не остаётся на «по самым скромным подсчётам 3 миллиона».
«чтобы продать что-то ненужное нужно сначала купить что-то ненужное» © Матроскин
Вот что он пишет о казачестве. «Что касается до казаков» на 1897 год:
За 20 лет до известных событий, все вместе - менее 3 миллионов. Из них донских, (составивших костяк Добровольческой армии в Гражданскую) получается 1.868.600 (вместе с кубанскими). Вряд ли за оставшееся время, учитывая участие этого служилого сословия в Первой мировой - где они, естественно, несли потери - их количество могло увеличиться в разы.
К этому приплюсуем то, что часть казачества в Гражданскую воевало в рядах РККА, а так же потери казаков уже в результате этих боевых действий.
Не остаётся на «по самым скромным подсчётам 3 миллиона».
«чтобы продать что-то ненужное нужно сначала купить что-то ненужное» © Матроскин
×
Осознавая всю трагичность событий начала XX в России, оговорим то, что эта трагичность не делает табу на исследование этих событий. Что эти события можно и нужно исследовать.
Математика - один из инструментов исследования. Решим же математическую задачу, поставленную не нами, а теми историками или политическими деятелями, которые считают советский период России чёрной ямой, пятном на истории страны и т.п.
* * *
Итак. Всегда, когда называешь мощность подмножества, нельзя забывать, что оно не может быть больше мощности самого множества. Оценим мощность множества священников начала XX века.
Поможет нам книга русского книговеда, библиографа, популяризатора науки и писателя Н.А. Рубакина «Россiя въ цифрах. Страна. Народъ. Сословiя. Классы».
А именно «Глава II. Сословный строй современной России.
§ 12. Духовенство. Вероисповедный состав российского населения. Православное духовенство высшее и низшее, его богатство и доходы.»
Математика - один из инструментов исследования. Решим же математическую задачу, поставленную не нами, а теми историками или политическими деятелями, которые считают советский период России чёрной ямой, пятном на истории страны и т.п.
* * *
Итак. Всегда, когда называешь мощность подмножества, нельзя забывать, что оно не может быть больше мощности самого множества. Оценим мощность множества священников начала XX века.
Поможет нам книга русского книговеда, библиографа, популяризатора науки и писателя Н.А. Рубакина «Россiя въ цифрах. Страна. Народъ. Сословiя. Классы».
А именно «Глава II. Сословный строй современной России.
§ 12. Духовенство. Вероисповедный состав российского населения. Православное духовенство высшее и низшее, его богатство и доходы.»
Поскольку нас интересует "количество разного рода духовенства", то, просуммировав его, получим:
- 1897 год: 84045 человек;
- 1902 год: 89660 человек.
- 1897 год: 84045 человек;
- 1902 год: 89660 человек.
Оговаривая то, что нас интересует православное духовенство, ниже Н.А. Рубакин приводит данные из книжки «Кильчевского "Богатства и доходы духовенства", а так же из других источников, указанных в своём месте»:
Учитывая интересующее нас духовенство, получаем цифру священнослужителей на 1902 год, меньшую указанной выше - а именно 61787 человек.
Нас интересует здесь данные на 1908 год, который ближе к 1917 году. Количество священников за 6 лет увеличилось на 3513 человек, (а в сумме с остальными из таблицы прирост составил 1661 человек). Тем не менее, прибавим к числу священнослужителей 1902 года 61787 цифру 3513 как верхнюю.
Получаем 65300 человек.
Это белого духовенства.
По чёрному духовенству цифры отличаются сильнее.
Нас интересует здесь данные на 1908 год, который ближе к 1917 году. Количество священников за 6 лет увеличилось на 3513 человек, (а в сумме с остальными из таблицы прирост составил 1661 человек). Тем не менее, прибавим к числу священнослужителей 1902 года 61787 цифру 3513 как верхнюю.
Получаем 65300 человек.
Это белого духовенства.
По чёрному духовенству цифры отличаются сильнее.
Тем не менее, возьмём и их, т.к. они из 1908 года - самого близкого к интересующим нас событиям.
Исключив послушников как не принадлежащих к монашескому братству, получим по чёрному роду духовенства такую цифру:
- 21969 человек.
В сумме получаем, "количество разного рода духовенства" на 1908 год:
- 87269 человек.
Вряд ли можно надеяться, что к Гражданской войне количество духовенства выросло в разы. Динамика 1897-1902-1908 говорит против такого роста.
Цифра вполне кореллирует с той, что озвучил Юрий Бахарев в работе "Миф 6. О терроре во время гражданской войны":
«Нет ни одного документа, из которого следовало, что репрессии против духовенства проводились из-за их веры. Расстреливали за участие священников в боевых действиях, за антисоветскую агитацию и призывы в проповедях вооруженным путем бороться с властью, многочисленны случаи убийства из криминальных мотивов. Историк Церкви Д. В. Поспеловский (член попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института) в 1994 году писал, что «за период с января 1918 г. по январь 1919 г. погибли: митрополит Киевский Владимир, 18 архиепископов и епископов, 102 приходских священника, 154 дьякона и 94 монашествующих обоего пола». Точность подсчётов вызывает сомнения, но ясно, что историк не обнаружил тысяч расстрелянных Да и откуда было взяться 300 тысячам священников, если в России 1917 году насчитывалось около 100 тысяч священнослужителей русской православной церкви, а все духовное сословие с семьями составляло около 600 тысяч человек?
Исключив послушников как не принадлежащих к монашескому братству, получим по чёрному роду духовенства такую цифру:
- 21969 человек.
В сумме получаем, "количество разного рода духовенства" на 1908 год:
- 87269 человек.
Вряд ли можно надеяться, что к Гражданской войне количество духовенства выросло в разы. Динамика 1897-1902-1908 говорит против такого роста.
Цифра вполне кореллирует с той, что озвучил Юрий Бахарев в работе "Миф 6. О терроре во время гражданской войны":
«Нет ни одного документа, из которого следовало, что репрессии против духовенства проводились из-за их веры. Расстреливали за участие священников в боевых действиях, за антисоветскую агитацию и призывы в проповедях вооруженным путем бороться с властью, многочисленны случаи убийства из криминальных мотивов. Историк Церкви Д. В. Поспеловский (член попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института) в 1994 году писал, что «за период с января 1918 г. по январь 1919 г. погибли: митрополит Киевский Владимир, 18 архиепископов и епископов, 102 приходских священника, 154 дьякона и 94 монашествующих обоего пола». Точность подсчётов вызывает сомнения, но ясно, что историк не обнаружил тысяч расстрелянных Да и откуда было взяться 300 тысячам священников, если в России 1917 году насчитывалось около 100 тысяч священнослужителей русской православной церкви, а все духовное сословие с семьями составляло около 600 тысяч человек?
Ссылки по теме:
- Минск в годы Великой Отечественной войны и сейчас
- Смоленск в годы Второй мировой войны и сейчас
- Солдаты Советской армии в годы Великой Отечественной Войны
- Парк Салют, Победа! в Оренбурге
- Малый форт Petit Ouvrage de Rohrbach на линии Мажино
Новости партнёров
реклама
К примеру: СУТОЧНЫЙ РАЦИОН СОВЕТСКИХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ
Таблица составлена на основании наблюдений автора (1937-1958); сведений, полученных от лиц, работавших по прод. снабжению заключенных, и данных, почерпнутых изL'Institution Concentrationnaire en Russie 1930-1957» par Paul Barton, Plon, Paris 1959 и «The Soviet Slave Empire» by Albert Konrad Herling, Wilfred Funk, New York 1951. (См. котел 1-5; шкала питания.)
То есть, если в одном из лагерей кормили так, то автор по примеру Солженицина считает, что так было вообще везде.
Про праздники - вранье полное. Все зависело от конкретного лагеря и конкретной каторги. По директивам НКВД количество выходных дней тоже было регламентировано. Обычным зэкам полагался один выходной в неделю, приговоренным к строгому режиму — два в месяц.
Но естественно, авторы сего "опуса" вдруг "забывают" главное - они начинают сравнивать условия содержания ЗК во время войны. Когда дети на заводах добровольно по 12 часов трудились. Почему же ЗК должны были стать исключением? Впрочем, все эти "эксперты" с негодованием "забывают", что в марте 1942-го НКВД СССР направил всем начальникам лагерей негодующую директиву, напоминавшую им о том, что «продолжительность сна для заключенных не должна быть менее 8-ми часов».
Все сентенции, что в конкретном лагере было не так, как в директивах отметаются, зато свидетельства, к примеру, бывших каторжан - вообще нее учитываются, только "официальные требования к содержанию". Да-да мы все верим, что начальство тюрем не воровало... Да уж если доходило до бунтов на военных кораблях из-за гнилого мяса - о чем там вообще говорить.
Да, еще не мешало бы напомнить, что каторжан на каторгу гнали пешком через всю страну.
Никто не будет хвалить систему ГУЛАГ, но зачем огульно обвинять непонятно в чем?
И не надо "сравнивать" пытки. Давайте вам один пример приведу -безо всяких пыток кандальные вне работ шахтных были закованы в кандалы или колодки. И во время сна и во время отдыха. Вот как здорово, правда?
Автор опроверг эту ложь.
А Вы о чем?
Как и про священников - автор пытается нам сказать что их якобы целенаправленно не истребляли. Истребляли и еще как, только вот приговоры были в соответствии с УК.