5478
15
1
Настоящая, а не придуманная каклами.
История древнего хазарского города Самватаса, тюркского Манкермана или, говоря проще, древнерусского Киева в свидетельствах средневековых хронистов и путешественников. Здесь я собрал некоторые упоминания о Киеве, относящиеся к самому темному периоду его истории, а именно к 13-16 векам, когда город был почти полностью покинут населением, и все его храмы стояли в руинах.
Рашид-ад-дин «Истории царевичей Дешт-и-Кипчака»
http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_6/frametext.htm
«Царевичи Бату с братьями, Кадан, Бури и Бучек направились походом в страну русских и народа Черных шапок и в 9 дней взяли большой город русских, которому имя Манкеркан (Киев)»
О штурме Киева монголами в 1240 г. Манкеркан (Манкерман), в переводе с тюркского, буквально означает «хвалимый город»
«Царевичи Бату с братьями, Кадан, Бури и Бучек направились походом в страну русских и народа Черных шапок и в 9 дней взяли большой город русских, которому имя Манкеркан (Киев)»
О штурме Киева монголами в 1240 г. Манкеркан (Манкерман), в переводе с тюркского, буквально означает «хвалимый город»
×
×
ПЛАНО КАРПИНИ, ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ, ИМЕНУЕМЫХ НАМИ ТАТАРАМИ
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Karpini/part5.phtml
«они пошли против Руссии и произвели великое избиение в земле Руссии, разрушили города и крепости и убили людей, осадили Киев, который был столицей Руссии, и после долгой осады они взяли его и убили жителей города; отсюда, когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле; ибо этот город был весьма большой и очень многолюдный, а теперь он сведен почти ни на что: едва существует там двести домов, а людей тех держат они в самом тяжелом рабстве.»
Руины неизвестного собора в Киеве. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
«они пошли против Руссии и произвели великое избиение в земле Руссии, разрушили города и крепости и убили людей, осадили Киев, который был столицей Руссии, и после долгой осады они взяли его и убили жителей города; отсюда, когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле; ибо этот город был весьма большой и очень многолюдный, а теперь он сведен почти ни на что: едва существует там двести домов, а людей тех держат они в самом тяжелом рабстве.»
Руины неизвестного собора в Киеве. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
ШЕРЕФ-АД-ДИН ЙЕЗДИ КНИГА ПОБЕД ЗАФАР-НАМЭ
http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Serefeddin/frametext2.htm
«Направляясь против правого крыла улуса Джучи-хана, он (Тимур) двинулся в ту беспредельную степь к реке Узи (Днепр) и в сторожевой отряд назначил эмира Османа, который, взяв проводников, отважно отправился в путь. Дойдя до реки Узи, он в местности Манкерман (Киев) ограбил Бек-Ярык-оглана и некоторых из находившихся гам людей улуса узбекского и большую часть их покорил, так что лишь немногие и то с одной только лошадью смогли спастись....... Повернув от реки Узи, Тимур счастливо направился на русских.»
Свидетельство о походе Тимура летом 1395 г. вглубь земель Золотой Орды. Интересно, что персидский хронист считает земли Манкермана (Киева) - "узбекским улусум", и только после его разгрома Тимур направляется на русских - «Повернув от реки Узи, Тимур счастливо направился на русских.» Это подтверждает то, что Киев находился под непосредственным управлением ордынцев.
И еще одно свдетельсво о походе Тимура на Манкерман от другого хрониста.
«Книга побед» Низам-ад-Дина Шами
«Преследуя правое крыло войска врагов в сторону реки Узи, Тимур снова повел войско в набег и, дойдя до местности Манкерман в стороне реки Узи, разграбил область Бек-Ярыка и все хозяйство их, кроме немногих, которые спаслись… Тимур направился к городу урусов по имени Машкав (Москва) и, сделав набег на все те области, разграбил (их); воины взяли бесчисленную добычу»
Руины Золотых ворот Киева. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
«Направляясь против правого крыла улуса Джучи-хана, он (Тимур) двинулся в ту беспредельную степь к реке Узи (Днепр) и в сторожевой отряд назначил эмира Османа, который, взяв проводников, отважно отправился в путь. Дойдя до реки Узи, он в местности Манкерман (Киев) ограбил Бек-Ярык-оглана и некоторых из находившихся гам людей улуса узбекского и большую часть их покорил, так что лишь немногие и то с одной только лошадью смогли спастись....... Повернув от реки Узи, Тимур счастливо направился на русских.»
Свидетельство о походе Тимура летом 1395 г. вглубь земель Золотой Орды. Интересно, что персидский хронист считает земли Манкермана (Киева) - "узбекским улусум", и только после его разгрома Тимур направляется на русских - «Повернув от реки Узи, Тимур счастливо направился на русских.» Это подтверждает то, что Киев находился под непосредственным управлением ордынцев.
И еще одно свдетельсво о походе Тимура на Манкерман от другого хрониста.
«Книга побед» Низам-ад-Дина Шами
«Преследуя правое крыло войска врагов в сторону реки Узи, Тимур снова повел войско в набег и, дойдя до местности Манкерман в стороне реки Узи, разграбил область Бек-Ярыка и все хозяйство их, кроме немногих, которые спаслись… Тимур направился к городу урусов по имени Машкав (Москва) и, сделав набег на все те области, разграбил (их); воины взяли бесчисленную добычу»
Руины Золотых ворот Киева. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
Золотые ворота и Ярославов вал. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
АМБРОДЖО КОНТАРИНИ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕРСИЮ
http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Kontarini/frametext1.htm
«1 мая [1474 г.] мы приехали в город, именуемый Киев или Маграман, который находится вне Нижней России. Этим городом управлял некий пан Мартин, поляк-католик. Узнав от королевских проводников о моем приезде, он дал мне весьма жалкое помещение, что, впрочем, соответствовало той стране, и основательно снабдил меня продовольствием.
Город стоит у границ с Татарией; в нем собирается некоторое количество купцов с пушниной, вывезенной из Верхней России; объединившись в караваны, они идут в Каффу, однако часто бывают захвачены, как бараны, татарами. Город изобилует хлебом и мясом. Образ жизни у тамошних обитателей таков: с утра и до трех часов они занимаются своими делами, затем отправляются в корчмы и остаются там до ночи; нередко, будучи пьяными, они устраивают там драки.»
Руины церкви св.Феодора Тирона (предположительно), Федоровского монастыря. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
«1 мая [1474 г.] мы приехали в город, именуемый Киев или Маграман, который находится вне Нижней России. Этим городом управлял некий пан Мартин, поляк-католик. Узнав от королевских проводников о моем приезде, он дал мне весьма жалкое помещение, что, впрочем, соответствовало той стране, и основательно снабдил меня продовольствием.
Город стоит у границ с Татарией; в нем собирается некоторое количество купцов с пушниной, вывезенной из Верхней России; объединившись в караваны, они идут в Каффу, однако часто бывают захвачены, как бараны, татарами. Город изобилует хлебом и мясом. Образ жизни у тамошних обитателей таков: с утра и до трех часов они занимаются своими делами, затем отправляются в корчмы и остаются там до ночи; нередко, будучи пьяными, они устраивают там драки.»
Руины церкви св.Феодора Тирона (предположительно), Федоровского монастыря. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
Руины Св.Софии. Юго-Западная башня. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
СИМЕОН ЛЕХАЦИ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Lechaci/frametext3.htm
«Говорят, во время войн в великом Манкермане (в Киеве) на войну выступали 500 душ армян – храбрых богатырей, а ныне остались всего лишь четыре армянские семьи. Однако много лавок, вакуфных домов, мельниц, полей, бахчей и прочего остается еще в руках армян. Львовские господа послали иереев также и туда (То есть в Манкерман) и в Луцк, дают им олофе и содержат [церкви] в благоустроенном состоянии.
Есть и другие древние города, в которых живут армяне, как Пелза, Вилна, Володимир и другие села, которые уничтожены, видны только их остатки, а почему [уничтожены], не знаю. Полагаю, что за грехи или из-за проклятия святых отцов, ибо все народы растут и умножаются, а мы исчезаем и уменьшаемся. Горе мне!»
Руины киевских храмов, возможно галерей Св.Софии. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
«Говорят, во время войн в великом Манкермане (в Киеве) на войну выступали 500 душ армян – храбрых богатырей, а ныне остались всего лишь четыре армянские семьи. Однако много лавок, вакуфных домов, мельниц, полей, бахчей и прочего остается еще в руках армян. Львовские господа послали иереев также и туда (То есть в Манкерман) и в Луцк, дают им олофе и содержат [церкви] в благоустроенном состоянии.
Есть и другие древние города, в которых живут армяне, как Пелза, Вилна, Володимир и другие села, которые уничтожены, видны только их остатки, а почему [уничтожены], не знаю. Полагаю, что за грехи или из-за проклятия святых отцов, ибо все народы растут и умножаются, а мы исчезаем и уменьшаемся. Горе мне!»
Руины киевских храмов, возможно галерей Св.Софии. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
Московский свод (стр. 330, 6992 г.)
http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Kontarini/primtext1.phtml
2 сентября 1483 г. к Киеву подошел крымский хан Менгли Гирей с большим войском «и град Кыев взя и огнем пожегл, а воеводу кыевского, пана Ивашка Хотковича, изымал».
2 сентября 1483 г. к Киеву подошел крымский хан Менгли Гирей с большим войском «и град Кыев взя и огнем пожегл, а воеводу кыевского, пана Ивашка Хотковича, изымал».
РЕЙНГОЛЬД ГЕЙДЕНШТЕЙН Описание Kиeвa 1596 года.
http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Geidenstein/otryv1.phtml?id=320
«Остались однако памятники прежнего величия: стена кругом города, а в ней ворота старинной структуры все позлащенные и так высокие, что две повозки (wlocznie), поставленные одна на другую, не достигают их вершины. В самом городе не мало уничтоженных храмов, которые все были греческого обряда. Остался доселе один из них св. Coфиu, но и то в таком жалком виде, что богослужение в нем не совершается. Должно быть — он стоит огромных сумм. Еще и теперь видны следы огромности и пышности; весь храм покрыт мозаикою наподобие храмов константинопольских и венецианских. Структурою и искусством в работе не уступает ни одному из них. Притвор и колонны из порфира, мрамора и алебастра. В таком однако запущении это прекрасное здание, что кровли на нем нет, и он все более и более близится к уничтожению, хотя все неприятели щадили его ради его особого изящества.
Есть еще и иные памятники и развалины. Огромные валы и стены свидетельствуют, что город — должно быть когда-нибудь был очень многолюден и велик. Земля плодородна. Климат теплее, чем в Кракове или во Львове, так что все раньше растет и дозревает. Нынешний город Киев находится не в старых стенах, но несколько пониже у Днепра и не похож на старый Киев.
Над городом господствует деревянный замок, но не стоит названия замка. Он совсем заброшен, и почти совершенно сгнил.»
Руины Киева. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
«Остались однако памятники прежнего величия: стена кругом города, а в ней ворота старинной структуры все позлащенные и так высокие, что две повозки (wlocznie), поставленные одна на другую, не достигают их вершины. В самом городе не мало уничтоженных храмов, которые все были греческого обряда. Остался доселе один из них св. Coфиu, но и то в таком жалком виде, что богослужение в нем не совершается. Должно быть — он стоит огромных сумм. Еще и теперь видны следы огромности и пышности; весь храм покрыт мозаикою наподобие храмов константинопольских и венецианских. Структурою и искусством в работе не уступает ни одному из них. Притвор и колонны из порфира, мрамора и алебастра. В таком однако запущении это прекрасное здание, что кровли на нем нет, и он все более и более близится к уничтожению, хотя все неприятели щадили его ради его особого изящества.
Есть еще и иные памятники и развалины. Огромные валы и стены свидетельствуют, что город — должно быть когда-нибудь был очень многолюден и велик. Земля плодородна. Климат теплее, чем в Кракове или во Львове, так что все раньше растет и дозревает. Нынешний город Киев находится не в старых стенах, но несколько пониже у Днепра и не похож на старый Киев.
Над городом господствует деревянный замок, но не стоит названия замка. Он совсем заброшен, и почти совершенно сгнил.»
Руины Киева. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
Руины Десятинной церкви.
АНДРЕАС ЦЕЛЛАРИЙ ОПИСАНИЕ ПОЛЬСКОГО КОРОЛЕВСТВА
http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Cellarij/text.phtml?id=1722
«Киев был некогда обширным и великолепным городом, об этом свидетельствуют и развалины стен, окружающие его на расстоянии почти 8 миль и великолепный в нем храм, в котором показывают громадные пещеры, заключающие в себе многие нетленные, хотя и высохшие, тела. Хотя эти тела и сухи, но они не черны и похожи по цвету на человеческое тело, а потому возбуждают удивление во всяком наблюдателе. Жители предполагают, что это тела мучеников, к которым, будто бы вследствие произнесенного заклятия, никогда не могут подступить татары; и хотя часто татары пытались сделать это, но всегда были прогоняемы от этого места, без всякой человеческой помощи, будучи по божественной воле объяты ужасом. Говорят также, что под одним из вышеупомянутых сводов положено тело некоей девицы, покрытое саваном, т. е. тончайшим и прозрачным полотном, имеющее длинные желтые волосы и нисколько не поврежденное, так что все члены его можно видеть и осязать. Жители думают, что это мощи св. Варвары; но история жизни ее совершенно несогласна с этим, в чем может убедиться всякий, прочитавший житие св. девы. В том же храме можно видеть еще колонны, все вылитые из меди, как передает это один киевский пастор, августинского исповедания, происходящий из знаменитой в Литве фамилии Пацев (Patziorum). Он же говорит, что от Киева до Смоленска существуют подземные проходы, и та их часть, которая проходит под самым течением Днепра, во всю его ширину, имеет литые своды; из чего можно заключить, сколько труда и сколько издержек потребовалось для подобного сооружения, и сколь велико было прежнее великолепие Kиева. Говорят, что главными соорудителями этих переходов были итальянские купцы. По слухам, Генуезцы еще недавно просили позволения устроить там рынок”. — Это сообщает Мюллер под 1585 годом.»
Прием Янушем Радзивиллом послов Богдана Хмельницкого. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
«Киев был некогда обширным и великолепным городом, об этом свидетельствуют и развалины стен, окружающие его на расстоянии почти 8 миль и великолепный в нем храм, в котором показывают громадные пещеры, заключающие в себе многие нетленные, хотя и высохшие, тела. Хотя эти тела и сухи, но они не черны и похожи по цвету на человеческое тело, а потому возбуждают удивление во всяком наблюдателе. Жители предполагают, что это тела мучеников, к которым, будто бы вследствие произнесенного заклятия, никогда не могут подступить татары; и хотя часто татары пытались сделать это, но всегда были прогоняемы от этого места, без всякой человеческой помощи, будучи по божественной воле объяты ужасом. Говорят также, что под одним из вышеупомянутых сводов положено тело некоей девицы, покрытое саваном, т. е. тончайшим и прозрачным полотном, имеющее длинные желтые волосы и нисколько не поврежденное, так что все члены его можно видеть и осязать. Жители думают, что это мощи св. Варвары; но история жизни ее совершенно несогласна с этим, в чем может убедиться всякий, прочитавший житие св. девы. В том же храме можно видеть еще колонны, все вылитые из меди, как передает это один киевский пастор, августинского исповедания, происходящий из знаменитой в Литве фамилии Пацев (Patziorum). Он же говорит, что от Киева до Смоленска существуют подземные проходы, и та их часть, которая проходит под самым течением Днепра, во всю его ширину, имеет литые своды; из чего можно заключить, сколько труда и сколько издержек потребовалось для подобного сооружения, и сколь велико было прежнее великолепие Kиева. Говорят, что главными соорудителями этих переходов были итальянские купцы. По слухам, Генуезцы еще недавно просили позволения устроить там рынок”. — Это сообщает Мюллер под 1585 годом.»
Прием Янушем Радзивиллом послов Богдана Хмельницкого. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
Киево-Печерская лавра. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
ИОАНН ГЕРБИНИЙ БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КИЕВСКИЕ ПЕЩЕРЫ ИЛИ КИЕВ ПОДЗЕМНЫЙ
http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Gerbinij/text.phtml?id=391
«Несправедливо мнение польского писателя Флора, утверждающего будто пещеры тянутся под руслом Днепра и простираются до Чернигова, Смоленска, Москвы и Печоры. Пещеры киевские не так глубоки, чтобы проходить под руслом Днепра; а поименованные города отстоят на таком пространстве от Киева, что поверит самой возможности существования подземного хода на таком протяжении — нелепо. Также невероятно и противно свидетельству очевидцев уверение Флора и Фрелихия (in Viatorio), что пещеры русские выложены медью. Ибо где взять столько меди, чтобы выложить ею пещеры, простирающиеся на 100 немецких миль. Удивляюсь ученым мужьям!»
Собор Св.Софии. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
«Несправедливо мнение польского писателя Флора, утверждающего будто пещеры тянутся под руслом Днепра и простираются до Чернигова, Смоленска, Москвы и Печоры. Пещеры киевские не так глубоки, чтобы проходить под руслом Днепра; а поименованные города отстоят на таком пространстве от Киева, что поверит самой возможности существования подземного хода на таком протяжении — нелепо. Также невероятно и противно свидетельству очевидцев уверение Флора и Фрелихия (in Viatorio), что пещеры русские выложены медью. Ибо где взять столько меди, чтобы выложить ею пещеры, простирающиеся на 100 немецких миль. Удивляюсь ученым мужьям!»
Собор Св.Софии. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.
Руины Золотых ворот Киева в 19 веке.
Из комментариев к статье
Большая часть населения Киевской Руси или покинула свою территорию, или была истреблена.
Русское население ушло во Владимиро-Суздальскую Русь и частично на Запад. Поэтому, ни русских, ни "руських"в Киеве почти не осталось, и естественно русскими хохлы быть не могут.
Хохлы - это славянизированное тюркское население юга Руси, потомки половцев, берендеев, черных клобуков, торков, турок и т.д. И до 16 века хохлы,казаки и прочая нечисть еще не сложились в подобие этноса. Только под поляками хохлы стали походить на какую-то народность.
Ну, а современные каклы и подавно, не могут быть русскими, так как это не этнос, а психическое заболевание.
Русское население ушло во Владимиро-Суздальскую Русь и частично на Запад. Поэтому, ни русских, ни "руських"в Киеве почти не осталось, и естественно русскими хохлы быть не могут.
Хохлы - это славянизированное тюркское население юга Руси, потомки половцев, берендеев, черных клобуков, торков, турок и т.д. И до 16 века хохлы,казаки и прочая нечисть еще не сложились в подобие этноса. Только под поляками хохлы стали походить на какую-то народность.
Ну, а современные каклы и подавно, не могут быть русскими, так как это не этнос, а психическое заболевание.
Ещё штрихи
укропам бесполезно объяснять что до 17 века включительно Киев и округа - тюркская:
По заключению антропологов, население средневекового Чигирина имело близкое сходство с так называемым кавказско-балканским антропологическим типом. Это высокий рост, широкое,
средневысокие лицо, сильно выступающий нос с горбинкой, темные глаза и темные волосы. К этому типу также принадлежат некоторые народы Северного Кавказа (балкарцы, черкесы и другие). Чигиринская группа населения вообще более похожа на сарматов, захоронение которых исследованы на территории Запорожской и Херсонской областей. Это сходство есть даже больше, чем с населением Центральной Украины, что подтверждается статистическими методами в исследованиях антропологов.
Обе группы, Чигиринская и Суботинская, с населением более ранних эпох проявляют наибольшее сходство со сборной группой сарматов Украины: Чигиринская серия (93/94 года) - 0,162,
Суботивская - 0,1071 (за Пенроузом). Эти группы тяготеют к древнему населению сарматско - позднесалтовского типа (брахикранные европеоиды с широким несколько сплющеним в верхней части лицом). Этот тип, кроме украинских степей с небольшой монголоидной примесью, был характерным для некоторых районов Северного Кавказа, для южных болгар, для населения Хазарии, средневековых городов Крыма.
По заключению антропологов, население средневекового Чигирина имело близкое сходство с так называемым кавказско-балканским антропологическим типом. Это высокий рост, широкое,
средневысокие лицо, сильно выступающий нос с горбинкой, темные глаза и темные волосы. К этому типу также принадлежат некоторые народы Северного Кавказа (балкарцы, черкесы и другие). Чигиринская группа населения вообще более похожа на сарматов, захоронение которых исследованы на территории Запорожской и Херсонской областей. Это сходство есть даже больше, чем с населением Центральной Украины, что подтверждается статистическими методами в исследованиях антропологов.
Обе группы, Чигиринская и Суботинская, с населением более ранних эпох проявляют наибольшее сходство со сборной группой сарматов Украины: Чигиринская серия (93/94 года) - 0,162,
Суботивская - 0,1071 (за Пенроузом). Эти группы тяготеют к древнему населению сарматско - позднесалтовского типа (брахикранные европеоиды с широким несколько сплющеним в верхней части лицом). Этот тип, кроме украинских степей с небольшой монголоидной примесью, был характерным для некоторых районов Северного Кавказа, для южных болгар, для населения Хазарии, средневековых городов Крыма.
Штрихи к портрету управляющих Киевом
1 мая [1474 г.] мы приехали в город, именуемый Киев или Маграман, который находится вне Нижней России. Этим городом управлял некий пан Мартин, поляк-католик.
Это Мартин Гаштовт (пол. Гаштольд), летувисы его, конечно, поляком не считают:
После смерти наместника киевского княжества Семёна Олельковича был назначен на должность киевского наместника, но киевляне не пустили его в город, после чего Мартину пришлось возвращаться с войском, после чего киевское княжество было лишено автономии и преобразовано в воеводство, воеводой которого и стал Мартин. Так и не найдя поддержки среди горожан, в 1475 году Гаштольд отказался от должности и покинул Киев. На должности киевского воеводы ему приходилось вести постоянную борьбу против набегов крымских татар. Мартин принимал участие в суде над заговорщиками, попытавшимися организовать покушение на жизнь Казимира в 1481 году. Заговор был составлен потомками Владимира Ольгердовича, которые всё больше отстранялись от власти, в частности потеряли право на Киев.
А вот штрихи к портрету его сынульки, Ольбрахта Мартыновича Гаштовта (он же Альбрехт Гаштольд).
Вот что написал в предисловии к латинскому переводу Первого Статута 1529 г. его создатель и кодификатор канцлер ВКЛ и воевода Виленский (первое лицо в государстве после вечно отсутствующего великого князя или короля) Ольбрахт Гаштовт:
"E Rutheno Statuta ipsa ut in barbaro sonant directe de verbo ad verbum translata", что ознатает (внимание!): "дословно переведено с русского Статута, язык которого - варварский".
Кстати, сейчас в Литве наиболее уважаемый исторический персонаж, его именем названа улица, где расположен парламент - Сейм.
Вот этот портрет русофоба, уроженца Киева, где его папа был назначен наместником, висит в холле Сейма на видном месте.
Это Мартин Гаштовт (пол. Гаштольд), летувисы его, конечно, поляком не считают:
После смерти наместника киевского княжества Семёна Олельковича был назначен на должность киевского наместника, но киевляне не пустили его в город, после чего Мартину пришлось возвращаться с войском, после чего киевское княжество было лишено автономии и преобразовано в воеводство, воеводой которого и стал Мартин. Так и не найдя поддержки среди горожан, в 1475 году Гаштольд отказался от должности и покинул Киев. На должности киевского воеводы ему приходилось вести постоянную борьбу против набегов крымских татар. Мартин принимал участие в суде над заговорщиками, попытавшимися организовать покушение на жизнь Казимира в 1481 году. Заговор был составлен потомками Владимира Ольгердовича, которые всё больше отстранялись от власти, в частности потеряли право на Киев.
А вот штрихи к портрету его сынульки, Ольбрахта Мартыновича Гаштовта (он же Альбрехт Гаштольд).
Вот что написал в предисловии к латинскому переводу Первого Статута 1529 г. его создатель и кодификатор канцлер ВКЛ и воевода Виленский (первое лицо в государстве после вечно отсутствующего великого князя или короля) Ольбрахт Гаштовт:
"E Rutheno Statuta ipsa ut in barbaro sonant directe de verbo ad verbum translata", что ознатает (внимание!): "дословно переведено с русского Статута, язык которого - варварский".
Кстати, сейчас в Литве наиболее уважаемый исторический персонаж, его именем названа улица, где расположен парламент - Сейм.
Вот этот портрет русофоба, уроженца Киева, где его папа был назначен наместником, висит в холле Сейма на видном месте.
Наглядно о населении
Для сличения населенности южной Руси XVI в. с населенностью ее в веке XV-м и вообще для истории заселения служат преимущественно так называемые люстрационные акты.
Люстрация есть описание государственных имуществ, для целей финансовых и военных.
Таков свод данных, представляемых люстрациями 1545— 1565 гг. для всех украинных поветов Литовского государства.
[...] обширная страна, ныне занятая губерниями Киевскою, частью Подольской и Волынской, губ. Полтавскою и частью губ. Херсонской и Екатеринославской, на всем громадном пространстве заключает в себе всего 208 населенных мест (из них 6 городских поселений). Но и из этого незначительного числа около 80 поселений суть "селища", т. е. поселения пустые, не имеющие постоянных оседлых жителей; большая часть их эксплуатируется владельцами посредством временных промыслов. Число населения определяется домами (семействами) для всей Украйны в 3399 домов. Если принять каждое семейство состоящим из 5 душ, то все население 6 поветов состояло бы из 17000 душ обоего пола.
(Нетрудно посчитать количество жителей всего Киевского повета, состоявшего из 670 домов (по 5 душ в каждом), при умножении получаем 3350 человек.)
Владимирский-Буданов М.Ф. Население Юго-западной России от половины XV в. до Люблинской унии (1569 г.).- Киев, 1891.
Люстрация есть описание государственных имуществ, для целей финансовых и военных.
Таков свод данных, представляемых люстрациями 1545— 1565 гг. для всех украинных поветов Литовского государства.
[...] обширная страна, ныне занятая губерниями Киевскою, частью Подольской и Волынской, губ. Полтавскою и частью губ. Херсонской и Екатеринославской, на всем громадном пространстве заключает в себе всего 208 населенных мест (из них 6 городских поселений). Но и из этого незначительного числа около 80 поселений суть "селища", т. е. поселения пустые, не имеющие постоянных оседлых жителей; большая часть их эксплуатируется владельцами посредством временных промыслов. Число населения определяется домами (семействами) для всей Украйны в 3399 домов. Если принять каждое семейство состоящим из 5 душ, то все население 6 поветов состояло бы из 17000 душ обоего пола.
(Нетрудно посчитать количество жителей всего Киевского повета, состоявшего из 670 домов (по 5 душ в каждом), при умножении получаем 3350 человек.)
Владимирский-Буданов М.Ф. Население Юго-западной России от половины XV в. до Люблинской унии (1569 г.).- Киев, 1891.
Платонов, выдержка из лекции
Сергей Федорович Платонов. Полный курс лекций по русской истории. Часть 1.
Позднее, с упадком Киева, в XII в. главные массы колонистов в эту область стали двигаться с юга, от Киева. Сообщение Киева с Суздальской землей в первые века русской жизни совершалось кругом - по Днепру и верхней Волге, потому что непроходимые леса вятичей мешали от Днепра прямо проходить на Оку, и только в XII в. являются попытки установить безопасный путь из Киева к Оке; эти попытки и трудности самого пути остались в памяти народа в рассказе былины о путешествии Ильи Муромца из родного села Карачарова в Киев.
Со второй половины XII в. этот путь, сквозь вятичей, устанавливается и начинается заметное оживление Суздальского княжества, - туда приливает население, строятся города, и в этой позднейшей поре колонизации замечается любопытное явление: появляются на севере географические имена юга (Переяславль, Стародуб, Галич, Трубеж, Почайна), верный признак, что население пришло с юга и занесло сюда южную номенклатуру. Занесло оно и свой южный эпос, -- факт, что былины южнорусского цикла сохранились до наших дней на севере, также ясно показывает, что на север перешли и люди, сложившие их.
Позднее, с упадком Киева, в XII в. главные массы колонистов в эту область стали двигаться с юга, от Киева. Сообщение Киева с Суздальской землей в первые века русской жизни совершалось кругом - по Днепру и верхней Волге, потому что непроходимые леса вятичей мешали от Днепра прямо проходить на Оку, и только в XII в. являются попытки установить безопасный путь из Киева к Оке; эти попытки и трудности самого пути остались в памяти народа в рассказе былины о путешествии Ильи Муромца из родного села Карачарова в Киев.
Со второй половины XII в. этот путь, сквозь вятичей, устанавливается и начинается заметное оживление Суздальского княжества, - туда приливает население, строятся города, и в этой позднейшей поре колонизации замечается любопытное явление: появляются на севере географические имена юга (Переяславль, Стародуб, Галич, Трубеж, Почайна), верный признак, что население пришло с юга и занесло сюда южную номенклатуру. Занесло оно и свой южный эпос, -- факт, что былины южнорусского цикла сохранились до наших дней на севере, также ясно показывает, что на север перешли и люди, сложившие их.
И чтоб два раза не вставать...
Разведопрос: историк Александр Скробач про Киев вместе с Д.Ю. "Гоблин"
Источник:
Еще крутые истории!
- Ситуации, которые могли произойти только в ночных клубах
- "Женщина-Халк" из Нидерландов набирает популярность в соцсетях
- "Не мыл руки после туалета": девушки поделились причинами расставания
- Кринж-свидания, которые девушки запомнили надолго
- "Моя жена не готовит, нафиг она нужна?": в соцсетях обсуждают обязанности женщин
Новости партнёров
- Дайте мне пива!
- 20 гривен.
- Но было же по 10!
- 10 гривен - пиво и 10 гривен - налог на АТО.
- Ладно.
Дает 20 гривен и получает сдачу 10 гривен.
- Пива нет!
да и наши князья любили прокатиться в каганат вопросы порешать.
Прежнее имя Киева - Гора.
Князь из халдейского - воевода. Великий князь - правитель; первым стал Великим князем Рюрик I, а "царь" (от еврейского) первым стал именоваться Иоанн Грозный, покорив Казань и Астрахань, и так именовались правители до Петра I. А "монарх" от греков пришло, что значит единовластитель или архон, т.е. высший.
Не монголы были, а татары.
Татар погубила после всех побед то же междоусобие, что и Русь.
Ольга в церковь положила славянский язык; так что церковный славянский язык - язык наших предков.
Термин "град" на славянском - забор, защита поселения.
Слов "житница" славянское и произошло от славянского "жито", т.е. злак, и означало хранилище зерновых, т.е. на современный лад элеватор.
Что же до летописей западных, то там достаточно много неверного.
Официальный титул царя на Руси появился 16 января 1547 года, после венчания на царство Ивана IV прозванного Грозным, считавшего себя наследником — православной Византийской империи. Поскольку Византия была преемницей Римской империи, ее правителей именовали цесарями. Сaesar — это обязательная часть титула римских и византийских императоров, являющимися преемниками Юлия Цезаря.
А что википеди, то уж, прости, то у тебя точь в точь без изменений у тебя от туда.
Карамзин... А уж не приходит в голову от чего, если уж так? И почему русских историков задвигают, а работы западников за истину кладут?
Я имею в виду из тех, кому она в первую очередь должна быть интересна.
Тихо-тихо ползи, улитка, по склону Фудзи, вверх, до самых высот