158
1
Вот и отгремел этот предвыборный балаган. Даже не отгремел, а скорее пролетел почти незаметно по отработанным пропагандистским рельсам в сторону «светлого завтра». Что ж, еще шесть лет, мы будем наблюдать из окон этого «безумного поезда», за проселочными дорогами, на которых, огромными уродливыми каменными глыбами, наступают легионы новостроек.
Ну, а как это принято сейчас, даже в поездах дальнего следования запрещено, пить, и курить в тамбуре, так чтобы скоротать время, нам остается только музыка.
Пожалуй, первым, к чему тянутся дрожащие руки сейчас, это последний альбом «Барто». Кажется, что тенденция не замечать чего-то действительно свежего и интересного, а воспевать наскоро склеенный по шаблону, второсортный материал, по образу и подобию, трендовой попсы, с девяностых годов не только не уменьшилась, но и начала приобретать, мрачный размах. Хотя, конечно, и сама группа, некоторой, неряшливостью текстов, предыдущих альбомов, создала за собой репутацию «несерьезного треша». Признаюсь, и у меня они вызывали вначале смешанные чувства. С одной стороны, подача вокала Марии Любичевой, вызывающая, заигрывающая, и при этом мелодичная – это не такое частое явление для нашей сцены. Этот голос уводит слушателя в золотые времена первой волны панк-рока.
Пожалуй, первым, к чему тянутся дрожащие руки сейчас, это последний альбом «Барто». Кажется, что тенденция не замечать чего-то действительно свежего и интересного, а воспевать наскоро склеенный по шаблону, второсортный материал, по образу и подобию, трендовой попсы, с девяностых годов не только не уменьшилась, но и начала приобретать, мрачный размах. Хотя, конечно, и сама группа, некоторой, неряшливостью текстов, предыдущих альбомов, создала за собой репутацию «несерьезного треша». Признаюсь, и у меня они вызывали вначале смешанные чувства. С одной стороны, подача вокала Марии Любичевой, вызывающая, заигрывающая, и при этом мелодичная – это не такое частое явление для нашей сцены. Этот голос уводит слушателя в золотые времена первой волны панк-рока.
Группа Барто
Доносясь из соседней комнаты, он может показаться приятным, поставленным и даже, несколько эстрадным, но это ощущение быстро проходит, и сразу становится, очевидно, что это не просто ирония, а еще и злая. В какой-то мере даже антисексуальная, в противовес завываниям поп-див (первою часть слова смело можно воспринимать в двух контекстах), спекулирующих своей агрессивной гендерностью, мол: «смотри какая я, хочешь меня?». Но борьба «Барто» с вульгарностью и пошлостью современной культуры, многими, воспринята была как, собственно «вульгарность» и «пошлость». Даже я, не мог не признать, что, несмотря на хорошую подачу, в текстах много желчи, от которой несет, как это ни парадоксально, морализмом. Увы, но протест в музыке давно стал брендом, и порой, поющие, просто примеряют на себя, отработанный годами имидж, толком не понимая, против чего они выступают. Да, а если и понимают, но не могут достойно и на уровне выразить.
«Контрапунктом» в правильном направлении, для меня стал их альбом кавер-версий «Привет, тоталитаризм!». Одна подборка оригиналов, не глядя, прибавит уважения к группе. Чтить «корни» - не правило хорошего тона, а процесс понимания развития искусства. Наверное, нет ни одной достойной команды, которая бы не понимала, не любила, и не вдохновлялась теми, кто был до нее, при этом, не забывая оглядываться по сторонам, и подмечать идейных единомышленников.
Но это все присказка, а сказка начинается сразу ни в бровь, а в глаз с вычитки под музыку актуальных строк из конституции РФ, тут, комментарии осознанно излишни. Это правильное начало. Именно сейчас, в эти шесть долгих и счастливых лет, которые нам предстоят. «Трудно быть святой, горький пить настой, чтоб любить людей, как граф Лев Толстой» - эта строчка под разухабистый электроклэш беспощадно пронзительна. И стоит отметить, что, как раз в этом альбоме – нареканий к тесту нет абсолютно. Взрослые вещи. Появилась какая-то мистическая недосказанность, в некоторых песнях и дополнительные смыслы, которых порой не понимаешь сразу разумом, а только через ощущение тревожности. Не случайно и наличие на альбоме совместной песни с Андреем Машнином (вдвойне приятно, ибо он уже долгое время отошел от музыкального фронта в сторону редакторской деятельности), который, наверное, как никто, смог передать это ощущение страха и отчуждения, которое испытывает человек, стоя напротив хищного чудовища, которого принято называть реальностью.
Да, каждая песня, будет набирать актуальность с каждым днем. По-другому быть не может. Ведь кто-то должен потреблять, платить налоги и главное – строить новые многоэтажки. Но в отличие от недалеких ультраправых с окраин, обрушивающих свою недалекую ненависть непосредственно на иммигрантов, в песнях «Светлого Завтра», так очевидно проступает истина, о том, что для правительства все подданные, это такая же дешевая рабочая сила, которая, при этом еще и одурачена, глупой верой в сильного вождя. Никогда в истории это не приводило ни к чему хорошему. И это факт, а не теория. Песня про Андреса Брейвика, устроившего бойню в детском лагере звучит по-настоящему зловеще. Самая темная вещь на пластинке. Она по-настоящему злая, хоть отнюдь и не пропагандирует насилие, а скорее констатирует неизбежное отчаяние, той культуры, которую мы все взрастили. Людям, пишущим законодательства – не жить в этих новых городах, не участвовать в этих безнадежных войнах дна, за кусок дешевого хлеба.
Эти песни опасны, только потому, что они актуальны. А у нас, до сих пор любят прошлое, да и то, только за то, что оно как раз, то и потеряло свою насущную остроту. Но чем туже закручиваются гайки, тем сильнее, давление, стремящееся разорвать в клочья весь механизм, об этом кажется, писал еще Лао-Дзы? Что ж, «Барто» подтверждает этот принцип, и протест постепенно становится более осознанным и серьезным.
«Контрапунктом» в правильном направлении, для меня стал их альбом кавер-версий «Привет, тоталитаризм!». Одна подборка оригиналов, не глядя, прибавит уважения к группе. Чтить «корни» - не правило хорошего тона, а процесс понимания развития искусства. Наверное, нет ни одной достойной команды, которая бы не понимала, не любила, и не вдохновлялась теми, кто был до нее, при этом, не забывая оглядываться по сторонам, и подмечать идейных единомышленников.
Но это все присказка, а сказка начинается сразу ни в бровь, а в глаз с вычитки под музыку актуальных строк из конституции РФ, тут, комментарии осознанно излишни. Это правильное начало. Именно сейчас, в эти шесть долгих и счастливых лет, которые нам предстоят. «Трудно быть святой, горький пить настой, чтоб любить людей, как граф Лев Толстой» - эта строчка под разухабистый электроклэш беспощадно пронзительна. И стоит отметить, что, как раз в этом альбоме – нареканий к тесту нет абсолютно. Взрослые вещи. Появилась какая-то мистическая недосказанность, в некоторых песнях и дополнительные смыслы, которых порой не понимаешь сразу разумом, а только через ощущение тревожности. Не случайно и наличие на альбоме совместной песни с Андреем Машнином (вдвойне приятно, ибо он уже долгое время отошел от музыкального фронта в сторону редакторской деятельности), который, наверное, как никто, смог передать это ощущение страха и отчуждения, которое испытывает человек, стоя напротив хищного чудовища, которого принято называть реальностью.
Да, каждая песня, будет набирать актуальность с каждым днем. По-другому быть не может. Ведь кто-то должен потреблять, платить налоги и главное – строить новые многоэтажки. Но в отличие от недалеких ультраправых с окраин, обрушивающих свою недалекую ненависть непосредственно на иммигрантов, в песнях «Светлого Завтра», так очевидно проступает истина, о том, что для правительства все подданные, это такая же дешевая рабочая сила, которая, при этом еще и одурачена, глупой верой в сильного вождя. Никогда в истории это не приводило ни к чему хорошему. И это факт, а не теория. Песня про Андреса Брейвика, устроившего бойню в детском лагере звучит по-настоящему зловеще. Самая темная вещь на пластинке. Она по-настоящему злая, хоть отнюдь и не пропагандирует насилие, а скорее констатирует неизбежное отчаяние, той культуры, которую мы все взрастили. Людям, пишущим законодательства – не жить в этих новых городах, не участвовать в этих безнадежных войнах дна, за кусок дешевого хлеба.
Эти песни опасны, только потому, что они актуальны. А у нас, до сих пор любят прошлое, да и то, только за то, что оно как раз, то и потеряло свою насущную остроту. Но чем туже закручиваются гайки, тем сильнее, давление, стремящееся разорвать в клочья весь механизм, об этом кажется, писал еще Лао-Дзы? Что ж, «Барто» подтверждает этот принцип, и протест постепенно становится более осознанным и серьезным.
Источник:
Ссылки по теме:
- "День, когда умерли 90-е": Вудсток 1999 года
- Мэрилин Мэнсон госпитализирован после концерта в Нью-Йорке
- Редкие фотографии Питера Динклэйджа с тех времен, когда он пел в панк-рок-группе
- Самый "грязный" музыкальный фестиваль в Польше прошел в духе протеста правительству
- Парень спел песню Queen голосом Фредди Меркьюри и стал звездой
Новости партнёров
реклама