1.
1. Премьера фильма в США состоялась 25 мая 1979 года.
2.
2. Гарри Дин Стэнтон, Иэн Холм, Джон Херт, Вероника Картрайт, Том Скерритт, Сигурни Уивер и Яфет Котто в фильме "Чужой", Режиссер Ридли Скотт, 1979
3.
3. Сигурни Уивер для фильма "Чужой", Режиссер Ридли Скотт, 1979
Согласно собственным убеждениям Ридли Скотт занимается на своих лентах всем – от сценария до финального монтажа. Но, естественно, всего сам он делать не может, поэтому выбирает лучших дизайнеров для работы над своими фильмами. В связи с тем, что Скотт занимался нереализованной «Дюной», он уже был знаком с Крисом Фоссом (Chris Foss) и Мебиусом (Moebius/Jean Giraud), которых привел в свой новый проект “Чужой”.
Планировалось, что Фосс будет создавать экстерьер «Ностромо», но для интерьерных съемок нужен был кто-то, кто мог сделать более практичные дизайны, более научные. Поэтому Скотт выбрал Рона Кобба (Ron Cobb), который делал более правдоподобные концепты.
4.
4. Ганс Рудольф Гигер в Shepperton Studios работал для "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
5.
5. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
6.
6. Раскадровка Ридли Скотта.
После того, как он нарисовал раскадровки ко всему фильму и принес их в студию, бюджет фильма был удвоен.
7.
7. Сигурни Уивер и Ридли Скотт на съемках фильма "Чужой", 1979
Интересно другое - в стилистике и сюжете фильма прослеживается аналогия с более ранним советским фильмом «Туманность Андромеды» — в эпизодах орбитального облёта планеты, в нахождении на её поверхности древнего звездолёта неизвестной цивилизации, в визуальном решении эпизодов «звездолёт на чужой планете». В фильме «Чужой», так же как и в «Туманности Андромеды», один из членов экипажа корабля после контакта с инопланетными существами впадает в коматозное состояние. Впрочем, вероятнее всего это не более чем случайное совпадение. Некоторые повадки и характеристики чужих пересекается с фильмом «Мерзость»: инфицирование через ротовую полость, инкубация в теле, выход через живот/грудную клетку.
8.
8. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
9.
9. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
10.
10. Люк и Джейк Скотты – сыновья Ридли, снимавшиеся в некоторых эпизодах фильма.
11.
11. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
12.
12. Дальняя часть коридора – это старое доброе зеркало.
13.
13. Ридли Скотт, Иэн Холм и Сигурни Уивер на съемках "Чужого" , 1979
14.
14. Чужой: реализация
Для создания мертвого фейсхаггера Скотт попросил части рыб, головоногих и моллюсков из рыбного магазина – это все мы видим внутри перевернутого фейсхаггера в сценах его препарирования командой «Ностромо».
15.
15. Ганс Рудольф Гигер на съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
16.
16. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
17.
17. Подготовка к съемкам "Чужого"
В это время шла подготовка павильона и самого Херта. Футболка на его груди была аккуратно разрезана крест-накрест, на стол водрузили искусственный торс, внутрь которого Джон должен быть просунуть только голову и руки – все остальное было под столом.
18.
18. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
19.
19. «Маленький симпатичный член с зубами» - описывает свои впечатления Вероника Картрайт (Veronica Cartwright)
20.
20. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
21.
21. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
22.
22. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
23.
B23. olaji Badejo для Чужого режиссер Ридли Скотт, 1979
24.
24. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
25.
25. Bolaji Badejo и Сигурни Уивер для "Чужого" режиссер Ридли Скотт, 1979
26.
26. Ганс Рудольф Гигер на съемках фильма "Чужой" режиссера Ридли Скотта, 1979
Даже Ридли Скотт, который прохладно относился к жанру хоррора, был доволен результатом. Благодаря впечатляющему дизайну и грамотной режиссерской работе ксеноморф 1979 года даже сегодня смотрится устрашающе. В 1980 году Гигер и Рамбальди получили за свою работу «Оскар» за лучшие спецэффекты. И абсолютно заслуженно.
27.
27. Ридли Скотт на съемках "Чужого" , 1979
Супервайзером по спецэффектам от «Фокс» был Брайан Джонсон (Brian Johnson), который в это время также был занят на другом фильме, тоже производства студии FOX - «Империя наносит ответный удар». Но студия разрулила план работ Джонсона так, чтобы его график мог включить оба фильма. Джонсон занимался моделями, пока Скотт снимал в Шеппертоне, потом ему пришлось уйти для работы над «Империей», и его заменил Ник Олдер (Nick Allder). Главными по строительству моделей были Мартин Бауер (Martin Bower) и Билл Пирсон (Bill Pearson). Дэнис Эйлинг (Danys Ayling) был оператором на всех съемках с моделями, но его взгляд на освещение расходился со скоттовским.
28.
28. Мартин Бауер на фоне самой большой модели «Ностромо»
29.
29. Модель тягача с выдвижной рукой на заднем плане
Сначала «Ностромо» был покрашен в желтый цвет, и с этой моделью Брайан Джонсон снял уже достаточно сцен, но потом Скотт решил, что эти кадры слишком цветастые, и попросил перекрасить корабль в серый. Закончив снимать в Шеппертоне, Скотт начал все съемки моделей заново – Ридли предпочитал сам смотреть в глазок камеры, не позволяя никому управлять процессом съемки.
30.
30. Рудоперерабатывающий завод. Внизу - вариант до обработки Ридли Скотта. Вверху - финальная версия модели
31.
31. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
32.
32. Передняя часть «Нарцисса», искаженная усиленной перспективой
33.
33. Макет инопланетного корабля
Так что, все модели «Чужого» снимались за один проход, без последующей комбинации огней и рефлексов. Кроме того, «Ностромо» снимали так, чтобы корабль занимал как можно больше пространства кадра, поскольку, не могли себе позволить вставить звездное небо, на это не было ни денег, ни времени.
Съемку вели со скоростью два с половиной кадра в секунду, что давало эффект смазывания от движения. Макеты снимали на черном фоне, а звездное небо потом добавили с помощью двойной экспозиции.
34.
34. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
Ридли Скотт также постоянно добавлял деталей кораблю, даже в процесс съемки. И корабль, который изначально был достаточно большой моделью, рос и рос в размерах, модель изначально была три с половиной метра в длину, но к ней постоянно добавляли какие-то детали. В конце концов, модель выросла почти до пяти метров. Причем, он очень часто хотел, чтобы изменения эти были сделаны слишком быстро.
«Я хочу снимать эту модель после обеда, но я хочу, чтобы вот эта часть была тут, а эта – тут» - это было в порядке вещей. Обычно это оставляло модельмейкеров в шоке, потому что они только что потратили полтора месяца на создание этих секций, и тут им дали несколько часов на то, чтобы все переделать.
35.
35. Сигурни Уивер на съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
Также была построена одна секция «Носторомо», вид снизу, длиной примерно 12 метров, со всеми подробностями. Ее видно в сцене «похорон» персонажа Джона Херта, когда его тело выстреливалось из люка. Саван с телом был вырезан из дерева и помещен в катапульту, которую используют рыбаки для забрасывания приманки. Этот момент снимали с высокой скоростью, поэтому в фильме он выглядит натурально. Эта же модель участвовала в съемке отделения спасательного шаттла «Нарцисс» от готового взорваться «Ностромо».
Сцена, в которой героиню Рипли видно из окна «Нарцисса» в конце фильма, была снята с помощью небольшого монитора, поставленного внутрь еще одной модели (только передняя панель этой части), которая была сделана с применением усиленной перспективы для создания иллюзии объема. В кадрах на мониторе снималась дублерша Сигурни Уивер.
36.
36. Последняя сцена с "чужим" в фильме.
37.
37. Сигурни Уивер на съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979.
38.
38. Голова андроида.
Разрушение робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, и когда голова робота повисла рядом с телом, он просто двигая руками бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе – это голова актера Иена Холма (Ian Holm) «впаяна» в стол, в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое актер выплевывал перед тем, как начать говорить.
Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока вместо крови.
Аниматронная голова не получилась, потому что в процессе сушки латекса он почему-то скукожился, и лицо было не похоже на лицо Иена Холма.
39.
39. Питер Voysey, курирующий Modelier, работает над моделью Derelict в Bray Studios для Чужого режиссера Ридли Скотта, 1979
40.
40. В фильме снималось четыре одинаковых кота.
41.
41. ..и еще - куда без котиков на Фишках.нет.
42.
42. Сигурни Уивер для "Чужого". Режиссер Ридли Скотт, 1979
43.
43. На съемках "Чужого" режиссера Ридли Скотта, 1979
44.
44. Сигурни Уивер на съёмках фильма "Чужой", 1979 год
«Чужой» получил Оскар за визуальные эффекты (Г. Р. Гигер, Брайан Джонсон, Карло Рамбальди, Ник Олдер, Дэнни Эйлинг), а также номинацию за работу художников-постановщиков (Майкл Сеймур (Michael Seymour), Лесли Дилли (Leslie Dilley), Роджер Кристиан (Roger Christian) и Иен Уитакер (Ian Whittaker). Также фильм получил «Сатурн» за лучший фантастический фильм года, лучшую режиссуру и лучшую женскую роль второго плана – Вероника Картрайт и номинации за лучшую главную женскую роль (Сигурни Уивер), лучший грим (Пэт Хей (Pat Hay)), лучшие эффекты (Брайан Джонсон и Ник Олдер), лучший сценарий (Дэн O'Баннон).
45.
45. Обладая бюджетом в одиннадцать миллионов долларов, фильм собрал в семь раз большую кассу. Такой успех — редкость даже для современного кинематографа.
46.
У меня всё. Спасибо, Смотрящим и Читающим !
Источники фотографий: просторы Сети - подбор фотографий мой.
Пост является своеобразной копипастой самого себя с другого ресурса и создан 24.12.2016
- Плесень, нет горячей воды ночью и общая стиралка: переехавшие в Европу рассказали, что их больше всего бесит на съёмном жилье
- "Вдруг там очень маленький": девушки рассказали, что их больше всего пугает во время интима
- Стрёмные ситуации на свадьбах, которые никому не понравились
- "Вместо кофе молол макароны": люди рассказали, какие глупости делали из-за недосыпа
- "Не гуляешь с ребёнком - плохая мать": женщины рассказали об осуждении
Касательно поцелуя, это скорее не бред сценариста, а попытка приплести библейские мотивы- погуглите поцелуй иуды
-и сюда голубков приплели , чужой сдох навсегда .