1887
5
Любой может стать чатланином, если в назначенный час выйдет на площадь с плакатом «Долой господина ПэЖэ!». А если ты не выходишь, то ты генетический раб, цак носи и не отсвечивай. Казалось бы, философия очень примитивная.
Иногда не хватает слов. Попадаешь в своеобразный терминологический тупик. Явления начинают ускользать от тебя. Казалось бы, всем понятно, о чем идет речь. Написаны десятки статей, даже книги уже вышли.
Но при этом все равно ощущаешь какую-то недосказанность. Некую фальшь. Вроде же вот оно, на языке вертится, а вспомнить не можешь.
Допустим, взять ту же Украину, которая сегодня почти целиком заполняет наше информационное пространство. То и дело читаешь, что режим в Киеве установлен фашистский. Или нацистский. Однако авторы, которые пишут об этом, чувствуют неточность определения и начинают сразу искать костыли. Полуфашистский, квазифашистский. Инфантильный нацизм или даже интернациональный нацизм.
При этом те же самые авторы, описывая тех, кто у нас на родине поддерживает Киев, называют их почему-то либералами. Хотя, казалось бы, нет никакой разницы в риторике московского журналиста с «Дождя» и его коллеги из «Украинской правды»: одинаковые воззрения, одинаковые политические предпочтения, одни и те же темы. Порой, если не знать, какое именно издание читаешь, то и определить местоположение автора невозможно.
Из-за этого тоже приходится изобретать каких-то странных политических кадавров. Либерал-фашистов, к примеру. Но это такая же нелепость, как и красно-коричневые, которых придумала наша интеллигенция во второй половине девяностых. Привычное дело. Явление есть, а слова нет.
Допустим, взять ту же Украину, которая сегодня почти целиком заполняет наше информационное пространство. То и дело читаешь, что режим в Киеве установлен фашистский. Или нацистский. Однако авторы, которые пишут об этом, чувствуют неточность определения и начинают сразу искать костыли. Полуфашистский, квазифашистский. Инфантильный нацизм или даже интернациональный нацизм.
При этом те же самые авторы, описывая тех, кто у нас на родине поддерживает Киев, называют их почему-то либералами. Хотя, казалось бы, нет никакой разницы в риторике московского журналиста с «Дождя» и его коллеги из «Украинской правды»: одинаковые воззрения, одинаковые политические предпочтения, одни и те же темы. Порой, если не знать, какое именно издание читаешь, то и определить местоположение автора невозможно.
Из-за этого тоже приходится изобретать каких-то странных политических кадавров. Либерал-фашистов, к примеру. Но это такая же нелепость, как и красно-коричневые, которых придумала наша интеллигенция во второй половине девяностых. Привычное дело. Явление есть, а слова нет.
×
Все-таки серьезные политические течения двадцатого века слишком велики для этих мелких людей. Не по размеру. Фашизм может быть бесчеловечен, ужасен, но это серьезный проект.
Это строительство серьезной армии, выпуск танков, пушек, вложение в науку. Это глубокие корни в философских работах, в культуре. Последователей, быть может, легко назвать узколобыми и примитивными, но уж никак не лидеров и не идеологов. Не поворачивается, по большому счету, язык назвать то кровавое блошиное шапито, которое сейчас гастролирует по Украине, фашизмом.
Там ведь разваливается буквально все, к чему ни прикоснутся руки цеевропейских строителей. Вечная пародия. Уже сами украинцы жалуются, называя собственную армию «львами под управлением баранов». Если добавить сюда тот простой факт, что города на Юго-Востоке Украины уничтожают старым советским оружием, картина станет полной. Самые скромные диктаторы прошлого в ужасе от нее отшатнутся.
Спросите у Порошенко, какая у него программа. На чем основана его платформа. Он что, сможет хотя бы два слова связать? Это же не план по выпуску конфет.
Это строительство серьезной армии, выпуск танков, пушек, вложение в науку. Это глубокие корни в философских работах, в культуре. Последователей, быть может, легко назвать узколобыми и примитивными, но уж никак не лидеров и не идеологов. Не поворачивается, по большому счету, язык назвать то кровавое блошиное шапито, которое сейчас гастролирует по Украине, фашизмом.
Там ведь разваливается буквально все, к чему ни прикоснутся руки цеевропейских строителей. Вечная пародия. Уже сами украинцы жалуются, называя собственную армию «львами под управлением баранов». Если добавить сюда тот простой факт, что города на Юго-Востоке Украины уничтожают старым советским оружием, картина станет полной. Самые скромные диктаторы прошлого в ужасе от нее отшатнутся.
Спросите у Порошенко, какая у него программа. На чем основана его платформа. Он что, сможет хотя бы два слова связать? Это же не план по выпуску конфет.
Но и мы с вами все это уже проходили в 90-х. У руля нашей страны стояли ровно те же люди. Они очень много говорили, знали целый ворох импортных слов, а результат был аналогичен.
Полный крах, развал и распад. Более того, куда бы ни приходили эти странные люди, называющие себя то либералами, то демократами, то сторонниками европейского выбора, – везде они все разворуют, словно саранча, оставив после себя лишь мерзость запустения.
И везде они, точно рыбами-прилипалами, облеплены певцами, поэтами, современными художниками, журналистами, режиссерами. Словом, творческой интеллигенцией. И чем больше вглядываешься в эту картину, тем сильнее чувство дежавю.
Не так давно (тридцати лет не прошло) люди платили небольшие деньги, чтобы увидеть свое плачевное будущее на широком экране. Фильм назывался «Кин-дза-дза!». У нас до сих пор принято считать, что это еще одна антиутопия, просто антиутопия на любителя, сделанная с весьма своеобразным юмором, который не каждому-то и по нраву.
Между тем из нашего времени четко видно, что это фильм о путешествии «ватников и колорадов» в страну белых лент. Сами посудите. Главный герой – прораб, его спутник, которого в картине называют Скрипачом, никакой, конечно, не скрипач, а студент-первокурсник текстильного института города Иваново. Ну, в общем, Света из Иваново в штанах.
Попадают же они в гости к инопланетным актерам, занимающимся чесом на далекой планете. И все у этих актеров, простите, не так, как у людей. Данелия знал, о чем снимал. Весь глубокий внутренний мир творцов показан с беспощадной ясностью. Лейтмотив – это песня «мама, мама, что мы будем делать».
Полный крах, развал и распад. Более того, куда бы ни приходили эти странные люди, называющие себя то либералами, то демократами, то сторонниками европейского выбора, – везде они все разворуют, словно саранча, оставив после себя лишь мерзость запустения.
И везде они, точно рыбами-прилипалами, облеплены певцами, поэтами, современными художниками, журналистами, режиссерами. Словом, творческой интеллигенцией. И чем больше вглядываешься в эту картину, тем сильнее чувство дежавю.
Не так давно (тридцати лет не прошло) люди платили небольшие деньги, чтобы увидеть свое плачевное будущее на широком экране. Фильм назывался «Кин-дза-дза!». У нас до сих пор принято считать, что это еще одна антиутопия, просто антиутопия на любителя, сделанная с весьма своеобразным юмором, который не каждому-то и по нраву.
Между тем из нашего времени четко видно, что это фильм о путешествии «ватников и колорадов» в страну белых лент. Сами посудите. Главный герой – прораб, его спутник, которого в картине называют Скрипачом, никакой, конечно, не скрипач, а студент-первокурсник текстильного института города Иваново. Ну, в общем, Света из Иваново в штанах.
Попадают же они в гости к инопланетным актерам, занимающимся чесом на далекой планете. И все у этих актеров, простите, не так, как у людей. Данелия знал, о чем снимал. Весь глубокий внутренний мир творцов показан с беспощадной ясностью. Лейтмотив – это песня «мама, мама, что мы будем делать».
А делать нечего, надо жить в этом аду. В котором, между тем, есть свои патриции и свои парии. Чатлане и пацаки. Наивные гости с Земли пытаются определить, в чем же разница. Это национальность? Нет. Биологический фактор? Нет. Вы что, дальтоники? У одних лица светлые и чистые, с печатью интеллекта, а у других совсем не то.
Вот и кажите, как отсюда вывести, допустим, нацизм? Да никак. Любой может стать чатланином, если в назначенный час выйдет на площадь с плакатом «Долой господина ПэЖэ!». А если ты не выходишь, то ты генетический раб, цак носи и не отсвечивай. Казалось бы, философия очень примитивная.
А ведь эти люди десять лет управляли Россией, а теперь управляют Украиной. Само собой, мы наблюдаем тот горестный катаклизм, который наблюдаем. Это вам не Энигма. Шифры разгадать легко:
– Мы месяц по Галактике «Маму» попоем, и планета у нас в кармане. А еще месяц – и воздух купим. У кого воздуха нет, все сюда насыпятся. Воздух наш.
– Они будут на карачках ползать, а мы на них плевать.
– А зачем?
– Как зачем? Удовольствие получать.
Увы, но вся мечта нашей свободолюбивой творческой интеллигенции – это мечта о желтых штанах. Ну, или о сине-желтых. Главное, чтобы перед ними «ку» делали. Или больше ничего в этом нет. Ни-че-го.
Вот и кажите, как отсюда вывести, допустим, нацизм? Да никак. Любой может стать чатланином, если в назначенный час выйдет на площадь с плакатом «Долой господина ПэЖэ!». А если ты не выходишь, то ты генетический раб, цак носи и не отсвечивай. Казалось бы, философия очень примитивная.
А ведь эти люди десять лет управляли Россией, а теперь управляют Украиной. Само собой, мы наблюдаем тот горестный катаклизм, который наблюдаем. Это вам не Энигма. Шифры разгадать легко:
– Мы месяц по Галактике «Маму» попоем, и планета у нас в кармане. А еще месяц – и воздух купим. У кого воздуха нет, все сюда насыпятся. Воздух наш.
– Они будут на карачках ползать, а мы на них плевать.
– А зачем?
– Как зачем? Удовольствие получать.
Увы, но вся мечта нашей свободолюбивой творческой интеллигенции – это мечта о желтых штанах. Ну, или о сине-желтых. Главное, чтобы перед ними «ку» делали. Или больше ничего в этом нет. Ни-че-го.
Отсюда бесконечные скандалы либеральных в ресторанах, в самолетах, в гостиницах. Отсюда эти вопли: «вон из профессии!». Отсюда мечты о люстрациях. Отсюда такое равнодушие к репрессиям на Украине.
Потому что на Украине уже их планета, и в мусорные ящики бросают того, кого надо. Ну, чтоб место знали. Хотелось бы, конечно, такое и здесь. Чтобы всякие прорабы на карачках ползали. Ведь это же Макаревич, он поет сорок лет и за это время получил миллионы поклонников в России и во всем мире. А перед ним не приседают. Ведь это же Альбац, она может выгонять из профессии, а какой-то наглый эцелоп останавливает ее пепелац на дороге.
И вот эту оглушительную пустоту слоями прикрывают рассуждения о свободе, о дискурсе, о семиотике, о Лотмане и Бахтине. Хотя вопрос лишь в том, какой марки коньяк в гримерку поставить. Ради этих липких фантазий эти люди поддерживали бомбежки Донецка и Луганска. Из-за своего вечного страха, что их рыжие кудри примелькаются и всем им по колокольчику в нос выпишут.
Это такое убожество, что становится по-настоящему страшно. Они малы и мерзки не так, как мы, а иначе: оглушительно, окончательно. Это такое разочарование.
Автор: Ольга Туханина
Потому что на Украине уже их планета, и в мусорные ящики бросают того, кого надо. Ну, чтоб место знали. Хотелось бы, конечно, такое и здесь. Чтобы всякие прорабы на карачках ползали. Ведь это же Макаревич, он поет сорок лет и за это время получил миллионы поклонников в России и во всем мире. А перед ним не приседают. Ведь это же Альбац, она может выгонять из профессии, а какой-то наглый эцелоп останавливает ее пепелац на дороге.
И вот эту оглушительную пустоту слоями прикрывают рассуждения о свободе, о дискурсе, о семиотике, о Лотмане и Бахтине. Хотя вопрос лишь в том, какой марки коньяк в гримерку поставить. Ради этих липких фантазий эти люди поддерживали бомбежки Донецка и Луганска. Из-за своего вечного страха, что их рыжие кудри примелькаются и всем им по колокольчику в нос выпишут.
Это такое убожество, что становится по-настоящему страшно. Они малы и мерзки не так, как мы, а иначе: оглушительно, окончательно. Это такое разочарование.
Автор: Ольга Туханина
Источник:
Ссылки по теме:
- Дьявольский взгляд из темноты
- Взгляд глазами девушек на свое тело
- Интереснейшие исторические фотографии глаз, выражающих различные эмоци
- Взгляд самца
- Они повсюду и они наблюдают за нами
Метки: Ольга Туханина взгляд
Новости партнёров
реклама
Всё так и не так...
Это и мой любимый фильм тоже. Вот только увидел я там не совсем то, что увидели Вы. Вспомните:
-Они в оранжерее - им там будет хорошо.
-А давайте мы у них спросим хорошо им или нет.
-Ну, если бы мы у них спрашивали....
Это о том, что происходит на Украине. В погоне за мнимыми ценностями и привилегиями проливается кровь. Ради мигалки на крыше??? Причём по фильму цвет мигалки (если Вы водитель, знаете) не даёт никаких привилегий, а просто обозначает транспортное средство на дороге)))
Украинцы в активном поиске "доброго" царя...А что же делать с теми, кто не верит в "добрых" царей???
-Вы масочку то наденьте.
-Зачем? Воздух же чистый... -Вот поэтому и наденьте))))
пэжэ- призедент
пацак -раб
также есть милиция органы власти
актеры выстапающие в клетке у которвых нету голоса и это исскуство
кто этот фильм не понимает тот ще слаб разумом
Надо фильм пересмотреть.
Вот уж действительно "общество (страна) без цветовой диференциации штанов (заборов) - лишено смысла"
как аналогия- 20 лет расстрела солёными огурцами
Не вижу сопряжений между объяснениями элементарных истин и катастрофы Украины.
Действует принцип пакмэна, когда так далеко уходишь в лево, что оказываешься с права (и наоборот). Либертарианцы(полная свобода рынка от законов) и анархисты(полная свобода человека от законов) находятся в противоположных углах, но фактически не отличаются друг от друга.
А фокус в том, что если вы переведете позицию нашего либерала европейцу, он вам скажет, что никакой это не либерал а обдолбаный анархист (или либертарианец). Вот и создаётся эффект, что назвать либеральной позицию наших либералов не получается, чуть ли не на инстинктивном уровне.
А фашизм, это социальная идеология и как таковая легко скрещивания с любой политической (как пример: в Германии 33ого его скрестили с социолизмом, а в Британии того-же года с монархией ...)
Вот и на Украине её активно скрещивают с либертарианством.
Результат на лицо
я вообще очень удивлён был что фильм запустили на экраны..))